Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Поиск себя и тантра  (Прочитано 37139 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 92
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #15 : Сентябрь 02, 2014, 16:40:50 »

Джай Гурудев!
Спасибо за обзор, Гуруджи! :vishenka:
Записан

Созерцающий Ночь

  • *
  • Сообщений: 37
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #16 : Сентябрь 04, 2014, 14:43:38 »

Цитировать
Часто то, что люди называют свободой, бывает безумием;
Вы не могли бы обьяснить это с вашей точки зрения ?
Если тут имеется в виду такое как : Вот скоро наша страна и мы будем свободны ! или финансовая независимость или самостоятельность то тут более менее понятно

Цитировать
Но вот что касается "помогать людям", не обязательно им помогать, если эта помощь бессмысленна.
Но что если это родные люди ?
Бессмысленная помощь это вред но ведь большинство этого не будут осознавать и будут обижаться при отказе такой помощи. Можно ведь так стать отрезанным ломтем от них.
Хотя я наверное и раньше догадывался что на жертвы идти придется . Ничто не дается просто так.


Цитировать
А я вот категорически не согласен с вами. Все эти знания – это инструменты, иногда они становятся оружием. Однако каким бы хорошим оружие ни было, что вы предпочтете, восхвалять оружие, когда оно в руках твоего врага, или проклинать его? Восхваляют тогда, когда оно в руках друга. А кто ты мне – друг или враг, вскрытие еще покажет. Также оружие не только не сдают врагу, но и не дают в руки детям. Им обычно дают игрушки, которые имитируют что-то реальное, но это не то, что применяют в реальности. Так вот, большая часть людей, которые собирают разные "практики", – это дети, которым дали в руки игрушки. Они даже часто плачут, когда их теряют.
Исходя из этого комментария можно сказать что так абсолютно любое знание , любая практика может стать опасной игрушкой в не тех руках но тем не менее  я упоминал именно то что знания многогранны когда Adhyatmanath ответил чтобы забыть все что до этого читал/знал. Если я читал книги по философии пусть и не самые заумные и мудрые но хотя бы те которые понятны моему уму(это честнее чем пытаться разобраться в том чем не можешь) то что стоит мне забыть их ? В каком смысле они будут опасными игрушками ? В неправильных интерпретациях и осмыслениях их не теми людьми ? Так так  любое знание будет оружием если не в тех руках.( цитирую вас). Я же не намерен применять их во вред кому или чему либо. Я это осваивал прежде всего для себя. Но если бы кому нибудь допустим понадобилась та помощь или мудрость которая описана в такой книге( например философии)
я бы постарался ее оказать исходя из того чем обладаю.

Цитировать
Альтруизм необходим, только так можно отделить тех, кого стоит учить, а с кем говорить "о погодке
Альтруизм в целом или умеренный ? Понятия может быть размыты но все таки.

Если я помогаю некоторым людям совершенно бескорыстно и не требую от них ничего  взамен а они забывают эту помощь при первом же отказе и приходится чаще помогать не получая ничего то может ли такое быть Альтруизмом ? Кажется что это уже вынужденная помощь чтобы на тебя не обижались и не говорили что он такой да сякой. Притом что это близкие люди это усугубляет положение.
Если я вопрошу : почему я должен быть таким добрым когда извините меня мне в лицо плюют (в переносном смысле) то меня скорее всего осудят как циника и бесчувственного пенька.

Цитировать
Вы же сами сказали, у вас все с белого листа (хотя, странное выражение, слишком бессмысленное).
Да вы правы. Даже лист не бывает чист


Цитировать
Я буду тоже, в свою очередь, искренен с вами. Вы мне не нравитесь.
Ну что ж и к такому нужно быть готовым. :27:

Тем не менее я нашел тот сайт  что искал и видимо это не случайно.
Не хотелось быть писать мне нужно (требовательно как то) но мне хотелось бы узнать с чего начать,как продвигаться и идти по пути. Ведь вы сами сказали что Мудрецы принимают уже подготовленных людей.
Очень хочется идти по правильному пути.


Цитировать
У некоторых умных людей ума хватает только на то, чтобы верить в возможность тебя кидануть, но все они заканчивают, как правило, плохо.
Я как понимаю у вас горький опыт с такими людьми.
Предательство вещь повсеместная и коварная  но я верю в то что в традициях и многих учениях верность учеников и монахов не пустое слово и выше выгоды и материальных благ .

Цитировать
Как вы отнесетесь к тому, если, допустим, вас кто-то захочет убить, а ваш умный друг ошибется, выдаст потенциальному убийце о вас инфу, что убийце облегчает реализовать свой план?
Был бы умный не ошибся бы   :016:

Цитировать
Всем, конечно, но некоторые ошибки не проблема, а за определенные, например, в некоторых государственных учреждениях приговаривают к высшей мере наказания. И я понимаю, почему они так поступают.
Я вообще то имел ввиду не такое а например ошибки в процессе обучения , недопонимание

Цитировать
Это вы зря, потому что иногда и без интернета люди вместе находятся годами, и не факт, что понимают друг друга и ситуацию в целом.
Ну это понятно но если бы я недопонимал человека в живую то знал бы по крайней мере что недопонимал именно в живую. А вот если бы разговор прекратился по Интернету я бы жалел что не смог поговорить с этим человек в реальности . Так все равно по другому было бы
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #17 : Сентябрь 04, 2014, 16:38:46 »

Цитировать
Если тут имеется в виду такое как : Вот скоро наша страна и мы будем свободны ! или финансовая независимость или самостоятельность то тут более менее понятно

Ну, смотрите, Америка, например, свободная страна? Т.е. в обычном смысле для большинства свобода подразумевает то, что вы делаете нечто, что не могут другие, и вам за это ничего не будет. А если другие попытаются сделать хотя бы немного подобное, за это сотрут в порошок. Получается, свобода – это форма привилегии. Или я не прав? Есть другие варианты? Поделитесь соображениями, буду рад их обсудить. 

Цитировать
Но что если это родные люди?

А что такое родные люди? Всякие бывают ведь "родные люди". :05:

Цитировать
Бессмысленная помощь это вред но ведь большинство этого не будут осознавать и будут обижаться при отказе такой помощи.


Ну и что, если к вам придет, например, извращенец и предложит стать раком, иначе он "обидится"? Вы не будете его обижать?

Цитировать
Исходя из этого комментария можно сказать что так абсолютно любое знание , любая практика может стать опасной игрушкой в не тех руках но тем не менее  я упоминал именно то что знания многогранны когда Adhyatmanath ответил чтобы забыть все что до этого читал/знал.
 
Так ведь многогранные знания вне слов  :05:

Цитировать
Если я читал книги по философии пусть и не самые заумные и мудрые но хотя бы те которые понятны моему уму(это честнее чем пытаться разобраться в том чем не можешь) то что стоит мне забыть их ?

Нет, ну почему сразу забыть, просто не думать, что это уже все.

Цитировать
В каком смысле они будут опасными игрушками?

В том-то и дело, что не могут. Опасные знания, о которых я говорил, – это те, которые вас делают сильнее многих. А почему они должны раздаваться всем подряд, секретная передача за 300 долларов? В чем ее секретность? На ней можно сделать 300 миллиардов долларов? Я думаю, что знания могут быть очень чистыми и эффективными, но вряд ли о них будут писать в книгах, а если напишут, то они все равно моментально утратят силу. Что-то можно понять через древние источники, которые пишут намеками, которые надо адекватно воспринимать.

Цитировать
Я же не намерен применять их во вред кому или чему либо. Я это осваивал прежде всего для себя. Но если бы кому нибудь допустим понадобилась та помощь или мудрость которая описана в такой книге( например философии) я бы постарался ее оказать исходя из того чем обладаю.

Хм..., вы пишете, что не намерены что-то там, а только для себя. Но кто такой вы? Вы, как все, живете в этом мире, занимаете его территорию. Я помню, как-то общался с одним человеком, авторитетом в одной из могущественных организаций. Он мне говорил, что они не берут к себе в ряды тех, за кем числится криминал, и вообще людей, связанных с негативом и злом. Тогда я задал такой философский вопрос: "Да, но вы не думали, что само ваше существование есть причина существования тех, кому досталась доля жить во зле?". Посмеялись, конечно.

Вы знаете, я не против вреда, он неизбежен, но вы, как и многие, говорите, что пришли с сомнениями, и понятное дело, что, делая выбор, вы рискуете. Да, но кто не рискует? Гуру не рискуют? Рискуют. Почему-то все решили, что Гуру не имеет право на "сомнения", а кто его лишал этого права? Почему все говорят только о своих правах и об обязанностях Гуру, но лишают при этом Гуру их прав и считают, что у них самих не должно быть обязанностей. Я ведь тоже умею торговаться, говорить о том, какие расчеты справедливые.

Вот простой пример. Есть такая категория, чаще это недоброжелатели, которые говорят: "Да никакой он не Гуру". При этом начинают хамить, например кидаться оскорбительными словами. Если я продемонстрирую им свои способности в этой области, они поймут, что они ничем не уступают их способностям. Но тогда они скажут: "Ну какой же он Гуру, ведь настоящие Гуру такого не скажут никогда". Стоп, товарищи! Ведь начиналось все с того, что вы меня не считаете Гуру, именно вы, тогда почему я с вами должен говорить как Гуру? С агрессорами я покажу качества агрессора, с сомневающимися – сомневающегося, а с плутами – качества еще более ушлого плута, а со святыми – качества святого. Если человек заявил, что я не Гуру, а, например, агрессор, то он же сам при этом говорит, что хочет равенства и справедливости. А какое же это равенство, когда кто-то от меня требует быть ангелом, сам при этом ведя себя как асур? Нет, равенство – так равенство. Более того, я считаю такое поведение правильным: быть излишне "саттвичным" там, где иногда нужен раджас или даже тамас, – это дисгармония и есть. Бывают, конечно, варианты, когда глава духовной корпорации, он должен "держать марку",  но все равно за него кто-то выполняет работу, например по усмирению неадекватных людей. Такое возможно, если такому главе духовной корпорации покровительствуют какие-то властные структуры и он в такой атмосфере, что с неадекватом соприкасается издалека. Но все равно он будет в этом мире. У меня не всегда есть такие возможности, потому с чем ко мне приходят, то я и зеркалю. А иногда и не зеркалю, а действую, как увеличительное стекло.
     Дело ведь не в том, что вы это как-то используете и относительно чьей-то морали это будет плохо, я просто не хочу, чтобы это было в отношении конкретно меня. Я очень эгоистичный, как и вы, люблю темную сторону и т.д.  :05:

Цитировать
Альтруизм в целом или умеренный ? Понятия может быть размыты но все таки.

Если я помогаю некоторым людям совершенно бескорыстно и не требую от них ничего  взамен а они забывают эту помощь при первом же отказе и приходится чаще помогать не получая ничего то может ли такое быть Альтруизмом?

Естественно, не стоит все понимать буквально. И надо рассматривать каждый конкретный случай, не всегда это бывает так. У меня, например, были случаи, когда я служил одному Гуру и думал, что он как-то мало для меня всего дает. А по прошествии определенного времени я увидел, что он дал такую силу и мощь, по сравнению со всеми остальными, кто мне встречались до него и даже после, они просто жалкие явления сансары. Хотя методы обучения были очень суровые, но они мне позволили увидеть, в каком убожестве живет большая честь человечества. Все эти "йоги", "санскритологи" и прочий мутный планктон. Вы знаете, ситуация непростая, все рискуют в ней.    


Цитировать
Кажется что это уже вынужденная помощь чтобы на тебя не обижались и не говорили что он такой да сякой. Притом что это близкие люди это усугубляет положение.

Эти близкие люди готовы умереть за вас? Они не продадут вас, не подставят ради выгоды? Вы в этом уверены? Говоря про альтруизм, это непростая тема, конечно, от многих факторов все зависит. Можно развить эту тему, обсудить детально. Тем более, это того стоит, так как читают все.

Цитировать
Если я вопрошу : почему я должен быть таким добрым когда извините меня мне в лицо плюют (в переносном смысле) то меня скорее всего осудят как циника и бесчувственного пенька.

Нет, не должны. Вы знаете, есть такие люди, которые говорят, что не надо привязываться к деньгам. И я думаю, эти фразы не совсем правильно трактуют. Может, говорится о том, что не надо привязываться к маленьким деньгам.  :05:  Тогда, что такое немаленькие? Их всегда мало, где пик их количества?

А вы знаете, что иногда бывает опасно давать распоряжаться деньгами тем, кто никогда в руках не держал большие суммы? Если человек вырос в семье алкаша и проститутки и жил на копейки, а вы ему сразу дадите много денег подержать. Не выдержит душа отребья, украдет, предаст и т.д. А почему? Потому что привязанности к определенному формату, это не люди большого размаха и ума.

Просто когда я говорю об альтруизме, то это значит человек через него должен понимать, что то, что он сделал, – это мелочь, и что он может сделать очень много. Что он не привязан к тому, что считает собой, и то, что он считает своими возможностями. Вы знаете, люди, даже живя в болоте, могут довольствоваться этим и получать от этого счастье и даже гордиться, что они уже большие существа. Вот почему они должны забыть о себе.

Цитировать
Ну что ж и к такому нужно быть готовым.

Ну, я же готов к тому, что вас во мне что-то настораживает. Почему бы и вам не быть готовым, что и мне что-то не нравится. Все же про равенство говорят. Причем, я хочу заметить, даже эта ситуация для Индии, к примеру, была бы абсурдной, когда Гуру настаивает хотя бы на равенстве и даже не своем превосходстве. А кто вообще поймет тяжести того, чему я следую, именно в условиях, связанных с вами? Вам вот не нравится, когда вас не понимают. Да, но кто понимает меня?

Цитировать
Я вообще то имел ввиду не такое а например ошибки в процессе обучения , недопонимание

А вы не пугайтесь моих сравнений. Древние тексты йоги говорят о преодолении ВСЕГО сансарного, даже то, что я упомянул в качестве примера, – его малая часть. А что говорить о частях, которые меньше того, о чем я упомянул?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #18 : Сентябрь 11, 2014, 12:16:44 »

Адеш, Гуруджи!
Я вот читаю иногда вами написанное и думаю, что вообще многих людей, которые говорят о "свободе слова", надо не допускать к себе. Ну, например, какой смысл говорить с гопником о высоких материях (а некоторые персонажи именно такого уровня)? Мне кажется, на форуме, на разных мероприятиях, таких надо банить без предупреждений, и неважно как это они определят, как диктатуру и авторитарность, или еще как-то.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #19 : Сентябрь 11, 2014, 12:19:09 »

Адеш!

Да, именно так. На самом деле я уже говорил: если человек проталкивает с усилиями нам какие-то идеи, то это не свободомыслие, а скорее всего, это тупая, зомбированная личность. Дискутировать с такими бессмысленно, потому что они тупые. Далее, одно и то же действие, в зависимости от интересов той или иной стороны, можно по-разному называть. Например, жесткость в отношении неадекватных людей можно назвать тоталитаризмом, а можно – дисциплиной, можно вычисление кидал и обезвреживание их назвать коварством, а можно – миротворчеством. Можно нераскрытие секретов недостойным  назвать обманом, а можно – умением хранить тайну. Можно сокрытие правильных и эффективных поступков на социальном уровне называть "мирскими несовершенствами", а можно – житейской и духовной мудростью, используемой на практике.

Соответственно, вы правы, не надо позволять делать себя жертвой "игры слов" твоих недоброжелателей, независимо от того, как они преподносят твои совершенные поступки, вешая другим лапшу на уши. Надо действовать так, как эффективно именно для тебя и твоих близких. На то они и недоброжелатели, чтобы не слушать их демагогию, пропаганду. Если есть время и желание их ставить на место и опровергать, то это хорошо, но в любом случае надо поступать исходя из своих интересов, считая их священными.

На самом деле, есть только два важных фактора: человек – твой друг или враг, все остальное значения не имеет никакого. Остальное исходит именно из основных факторов.

Вы хороший привели пример диспута с гопниками. Разницы, на самом деле, нет – "тупой практикующий", "тупой йогин" или гопник, алкаш. Если отказ от диалога с такими называется отсутствием свободы слова, то я за такое отсутствие. Какой смысл распылять свои силы на недостойное? В мире много людей дружественных, сильных, с большим и глубоким пониманием разных тем, с такими можно вести диспуты, даже если у них в чем-то есть сомнения. А с невеждами и хамами или с заинтересованной в них враждебной стороной – не стоит, как бы они себя ни преподносили.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nikita S

  • *
  • Сообщений: 123
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #20 : Сентябрь 11, 2014, 12:26:03 »

Спасибо, замечательный ответ, я так всегда и думал, только вы озвучили мою мысль.
 suns suns suns
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #21 : Сентябрь 12, 2014, 10:31:56 »


Вопрос: а где можно качественно изучать хинди и санскрит ? Есть ли какие нибудь хорошие онлайн учебники или видео?

Мне нравится подход, что в книге Бюллера, просто там все четко распределено, в отличие от многих других. У Кочергиной я даже ошибки находил в учебнике, и там много замороченной терминологии, слишком специфической, что для многих создает неудобства. Что касается хинди, мне нравится книга Ульциферова "Практическая грамматика современного литературного языка хинди", там грамматический объем достаточно полный. Неплохой "Учебник языка хинди", автор Аулова Р.А.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Datta

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #22 : Сентябрь 12, 2014, 14:36:40 »

Адеш Гуруджи!
Мое почтение!

Взято у Вайшнавов:
(из "Шри-Шри Гуру Таттвы"): об одном из самых распространенных явлений в духовной жизни..

Вопрос: Мы можем видеть, что первоначально множество учеников выказывает великую преданность Гуру, но, в конце концов, теряют свою веру в него, вплоть до того момента, что они просто-напросто оставляют Гуру. Какой тип преданности они имеют?

Ответ: Посмотрите, Баба, Гуру бхакти, которая то увеличивается, то уменьшается, не может называться преданностью. Бхакти – это трансцендентное явление. Природа бхакти состоит в том, что она с каждым днем увеличивается. Если, по неким причинам, верность ученика уменьшается, и его преданность к возлюбленному Шри Гуру становится поверхностной, тогда мы должны понимать, что его преданность – мирская, и она несла некие недостатки с самого начала. Такая преданность никогда не может быть даром трансцендентной энергии. Истинная преданность к Гуру естественным образом увеличивается изо дня в день, она никогда не уменьшается. Каждый, кто может это осознать, является удачливым. Они могут сказать: ‘yadyapi āmāra guru śuṇḍi bāḍi yāya; tathāpi āmāra guru nityānanda rāya – «Даже если мой Гуру идет в винную лавку, все же мой Гуру – непосредственно Господь Нитьянанда». Если ваше отношение к Гурудеву видоизменяется, вы должны понимать, что вы пали с пути садханы. Вы знаете, как вы должны прогрессировать на пути садханы, установив великий пример в вашем Шри Гуру? Шри Гуру – это никто иной, как Сам осязаемый Господь для вас. Помните великие слова, которые Господь сам произнес в Шримад Бхагаватам: ācāryaṁ māṁ vijānīyāt nāvamanyeta karhicit. na martya buddhyāsūyeta sarva devamayo guruḥ (11.17.27) «Ты должен знать, что ачарья - это Я, никогда не относиться небрежно, непочтительно к нему, искать ошибки в нем, принимая его как обыкновенного смертного, поскольку Шри Гурудева является совокупностью всех Богов». Поэтому я говорю: Гуру бхакти, которая ослабевает, не имеет ценности. Помните, что потеря преданности к Шри Гуру и, как результат, пренебрежение – является большим препятствием на пути садханы. 

- цитата окончена.

Вопрос от себя: -Скажите, имеет ли право ученик на ошибку? как быть если он осознал, что тот путь которым он шел, и тот учитель который его вел, оказались не совсем путь и не совсем учитель? Если у него не хватило сил для изначального различия, будет ли такой шишья иметь шанс на настоящую традицию?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #23 : Сентябрь 12, 2014, 15:26:41 »

Адеш!

Да, если была сделана ошибка в пути и Гуру, то можно найти другого, однако разные бывают ситуации: например, прошлый был тоже истинным, но вы встретили более сильного, тогда к предыдущему надо с уважением относиться и рассматривать его как причину нового. Нужно предыдущему принести цветы, оказать почтение, чтобы ваша связь с ним осталась позитивной. Если же был лжегуру, то лучше расстаться мягко, не говоря о нем ни плохого, ни хорошего, за исключением если он против вас ведет какие-то опасные действия, например хочет навредить и т.п., тогда надо принимать другие меры.

Далее, уход может быть разным: например, я встречал людей, которые, собственно, и не приходили, а просто их случайно занесло к определенному Гуру, в определенную школу, и рассуждения были такие: "Так ему не нравится Гребенщиков? Сомневаюсь, что он настоящий Гуру" и т.д. Ну, много кто уходил в таких омраченных состояниях, постоянно метались, вроде как и объявили всем, что ушли, но продолжают писать мне или моим ближайшим ученикам. Хотя я лично согласен на все: например, если таковые всем будут говорить, что это они ушли, а не их "попросили", лишь бы ушли и искали себя в чем-то попроще. Как правило, такие люди – незрелые души, у них нет понимания, что такое ученичество, кто такой Гуру, как правильно с ним общаться, поэтому они не знают, что внутри них происходит. Всякие бывают случаи, кто-то понимает, что его не рассматривают как значимого или основного (это уж кто на что претендовал), и уходит хлопнув дверью, думая, что его будут помнить и мечтать о том, чтобы с ним сохранялась связь (которой-то и не было по сути). Потом человек осознает, что о нем реально могут легко и быстро забыть, а внутренне-то он этого не хочет, хочет, чтобы его помнили в самом лучшем виде, хотя он не заслужил никакого уважения и серьезного к нему (ней) отношения. Тогда начинается детский вампиризм, человек начинает писать другим о том, какой Гуру плохой, лишь бы на него обратили внимание (послав вместе с вниманием много энергии). Желание, чтобы о тебе вспоминали и сожалели об уходе, это по сути тоже попытка выжать энергию от тех, от кого типа "ушел" (прихода-то и не было). В общем, все это и смешно и глупо. Я насмотрелся таких явлений и в других школах, и в своей тоже. Все это не омрачения Гуру, это омрачения "учеников", я пишу в кавычках, потому что полноценными учениками такие персонажи так и не были. Полноценное ученичество – это не метание, это стабильное служение Гуру и саморазвитие.

Насчет ошибки. Конечно, ошибки могут быть, как же без ошибок-то, иначе человек не развивается, если он не делает ошибок. Однако они бывают очень разного уровня: мелкие или средние допустимы, а большие – нет, за большие претендента на ученичество надо лишать допуска к ученичеству. Ведь большая ошибка – это не когда человек старался меняться и немного по ошибке что-то напортачил, а когда не было желания развиваться и, как следствие, было совершение гнусных поступков. Такие автоматически навсегда исключают возможность дальнейшего общения с Гуру и его достойными учениками, потому что достойный ученик не станет никогда поддерживать таких людей. Это, очевидно, главные правила.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Datta

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #24 : Сентябрь 12, 2014, 16:17:06 »

Спасибо за лаконичный и развернутый ответ Гуруджи.

С Вашего позволения продолжу вопрос..

Когда не работают практики? Это может быть показателем того, что нужно задуматься об истинности?
(разумеется беря во внимание и исключая то, что ученик может неправильно их понимать) Можете со своего опыта сказать, почему мантры могут не работать? Показатель ли это неготовности ученика? Или реализованный Гуру  всегда сможет донести суть, и подобрать садхану соответствующую уровню ученика?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #25 : Сентябрь 12, 2014, 16:38:35 »

Я полностью согласен с цитируемым текстом, и позволю себе откомментировать его.

Ответ: Посмотрите, Баба, Гуру бхакти, которая то увеличивается, то уменьшается, не может называться преданностью. Бхакти – это трансцендентное явление.

Человек, у которого, на самом деле, хотя бы раз бхакти увеличилась, не сможет себя чувствовать полноценно, если она уменьшилась после этого. Если она уменьшилась и он чувствует что это нормально, то всем этим увеличениям и уменьшениям грош цена. Поэтому сказано очень точно.

Цитировать
Природа бхакти состоит в том, что она с каждым днем увеличивается.

Бхакти – означает вовлеченность, соучастие, это и есть сама дхьяна. Дхьяна на Гуру, в его самом обычном виде, а не искусственном, намного эзотеричнее, потому что она и соответствует нашему земному уровню, и позволяет видеть внутри него трансцендентное. Это выше, чем даже трансцендентное, потому что это не только абстрактная пустота или искусственная визуализация, далекая от реальности, это и полнота и пустота вместе. Но люди хотят искусственности и лживой духовности, поэтому они не хотят в большинстве своем подлинной трансформации, которая происходит не в каких-то изолированных фантазиях от этого мира, а прямо в самом миру. Потому именно Гуру в человеческой форме – самая высшая форма, даже выше, чем форма Деваты, изолированная от данной реальности. 

Цитировать
Если, по неким причинам, верность ученика уменьшается, и его преданность к возлюбленному Шри Гуру становится поверхностной, тогда мы должны понимать, что его преданность – мирская, и она несла некие недостатки с самого начала.

Замечательно сказано. Поверхностность часто заключается в искусственной праведности: хотя все говорят о вамачаре, которая осуждается пашу, говорят о сахадже, но как только Гуру предстает в доступном для нас виде, тут же эти люди говорят, что это не каула и не сахаджа, а "мирской Гуру". Эта форма ханжества и лицемерия встречается повсеместно. Также многие забывают, что нельзя Гуру сравнивать ни с кем и себя с ним ставить на один уровень. Многие не знают, что именно в проявленной форме Гуру, в самой на вид мирской и есть самое высшее, не случайно многие "верхушки тантры" говорят о Ишварадвайте, в противоположность Брахма-адвайте (веданте), но даже в ведантических школах можно встретить идеи Гуру как верха всего.

Многие действительно ставят себя в один ряд с Гуру, а это очень опасно, Гуру может позволить себе выглядеть "плохо", более того, он даже обязан часто такое делать, но никак не ученик, до того момента, пока Гуру не даст ему на это разрешение. Это примерно так же, как в тантре вначале надо читать мантру в обычном виде, а потом, когда есть глубокая связь (самбандхана) с Божеством, можно читать по принципу анулома-виломы (наоборот). Но если вы сразу начнете читать наоборот, это не усилит Шакти, а может вызвать проклятие Божества. То же самое, нельзя позволять себе панибратство ни при каких обстоятельствах и всегда перепроверять, нужно ли Гуру такое общение или нет. Только если он вам это позволяет, но это иногда может быть вежливостью, поэтому надо точно убедиться, что такое можно, если вы настоящий адепт.    

Цитировать
Они могут сказать: ‘yadyapi āmāra guru śuṇḍi bāḍi yāya; tathāpi āmāra guru nityānanda rāya – «Даже если мой Гуру идет в винную лавку, все же мой Гуру – непосредственно Господь Нитьянанда». Если ваше отношение к Гурудеву видоизменяется, вы должны понимать, что вы пали с пути садханы.


Это то, о чем я выше сказал, упомянув вамачару, каулачару, сахаджу. Я скажу даже больше того, что написали вайшнавы: именно такого Гуру, кто приходит в винную лавку, и нужно считать самым верхом совершенства и воплощением каруны, это живое проявление сострадания, иногда даже больше, чем если он сидит на троне Гуру, закатив глаза вверх перед большой аудиторией. Потому что никто не знает трансцендентного, и если Гуру будет в трансцендентности, то он не будет ничего говорить и вести себя на доступном уровне, очищая самые наши глубокие несовершенства, укоренившиеся глубоко в подсознании. Это самооправдание несовершенных "учеников": когда Гуру с ними не общается, они недовольны его "безразличием", тогда они не говорят, что это "трансцендентность", "отрешенность" и т.д.; а когда он к ним приходит в "винную лавку", тогда они также не говорят, что это поступок совершенного каула и сахаджии, это они видят как "воплощение греха". Для таких людей, что бы Гуру ни делал, они всегда найдут повод обвинить его в чем-то, но только не себя в том, что их видение – это следствие их внутренних грязных санскар, хотя они о каулизме и сахадже могут и говорить, но только тогда, когда удобно их низшей природе. Это хитрость с их стороны: они могут в хитрости и нечестности винить Гуру, а на самом деле проецировать свои омрачения данной природы.

Цитировать
Вы знаете, как вы должны прогрессировать на пути садханы, установив великий пример в вашем Шри Гуру? Шри Гуру – это никто иной, как Сам осязаемый Господь для вас.

Именно. Скажу больше, "неосязаемый Господь" – это не Господь, а омрачение лжепрактика. Это отсутствие реализации в практике и даже минимальной попытки ее совершать. Таких людей очень много, они читают умные книги, они много произносят красивых терминов, они делают массу ссылок на то, что не имеет к ним и их реальности никакого отношения, они хотят получить мантры, разные дикши с кучей титулов, но это все не для очищения и преображения своей низкой природы, а для лицемерия. Более того, ради денег таким людям потакают многие, кто себя зовет Учителями, ведь если они скажут им правду, они потеряют всю свою лжепаству и массу денег. Такого очень много, в основной своей массе все именно так и выглядит. Даже вот сейчас, когда я просто это пишу, надо прямо сказать, я подвергаю себя огромной опасности, например, давая возможность массе лицемеров и недоброжелателей говорить: "А кто ты такой?", "Какое ты имеешь право говорить так?" Я знаю, кто я, я отрешен, я был и остаюсь нищим, и сейчас для меня важно только одно: сказать истину, и если хотя бы из миллионов это воспримут несколько достойных адептов, мои труды и риски будут не напрасными, но я именно обязан говорить истину.    

Цитировать
Помните великие слова, которые Господь сам произнес в Шримад Бхагаватам: ācāryaṁ māṁ vijānīyāt nāvamanyeta karhicit. na martya buddhyāsūyeta sarva devamayo guruḥ (11.17.27) «Ты должен знать, что ачарья - это Я, никогда не относиться небрежно, непочтительно к нему, искать ошибки в нем, принимая его как обыкновенного смертного, поскольку Шри Гурудева является совокупностью всех Богов».

Он – совокупность всех Богов, поэтому он выше даже всех Богов. Он передает мантры всех Богов, которые связаны с Амнаями и т.д., поэтому он – все эти Боги плюс то, что единое, связанное с ними со всеми.

Цитировать
Поэтому я говорю: Гуру бхакти, которая ослабевает, не имеет ценности. Помните, что потеря преданности к Шри Гуру и, как результат, пренебрежение – является большим препятствием на пути садханы.  

Именно, именно, именно так и есть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Datta

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #26 : Сентябрь 12, 2014, 17:04:23 »

Цитировать
и если хотя бы из миллионов это воспримут несколько достойных адептов, мои труды и риски будут не напрасными, но я именно обязан говорить истину.


- искреннее спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #27 : Сентябрь 12, 2014, 17:23:19 »

Когда не работают практики? Это может быть показателем того, что нужно задуматься об истинности?

Обязательно, эта "задумчивость" просто напрашивается сама. Да, что-то не так в практике и не только, также во всем, что с ней связано, а большинство могут не знать, что должно быть с ней связано, иногда может быть связано то, что официальные источники к ней не относят. А Гуру, например, может подвергать себя риску, говорить это прямо ученику: например, для хомы в России нет каких-то сортов древесины или цветов, которые растут в Индии, Непале, а я советую заменить чем-то. Несовершенный ученик может сказать, дескать, а где такое в текстах, начать это где-то выкладывать, это может вражеская школа или просто враждебно настроенные личности использовать в очернении имиджа Гуру и школы. А несовершенный ученик еще и скажет: "Но это не мои проблемы, я не участвую в этой войне, я вообще – беззаботная и саттвичная личность, я думаю только о садхане", и прочую чушь. А с чем все это связано, как вы думаете? С тем, что Гуру знает, что ученик может вытворять безумия, поэтому он не дает ему то, что может работать, при условии, что он не будет трепаться и вести себя, как баран. Все это, если сказать в двух словах, упирается не в самагри, а именно в отсутствие достаточного понимания ученика, что есть просто-напросто следствие отсутствия бхакти. Примеров может быть много. Он может думать, например: "Я сейчас обману своего русскоязычного Гуру, прикинусь преданным ему, урву информации и практик, которые он собирал много лет с огромными усилиями в Индии, а потом брошу этого русскоязычного Гуру, поеду в Индию и найду себе темнокожего для солидности, лучше титулованного". При этом такому "ученику" может быть наплевать, что Гуру в Индии может ничему не учить, что может даже и не интересоваться знаниями и разными методами, может быть при всей титулованности глубоко аморальным, знания-то украдены уже от другого и этого достаточно для того, чтобы ими публично блистать, а ссылаться при этом на индуса. Поэтому я, например, могу недодавать какие-то знания, потому что вижу, что сидит в человеке, хотя он притворяется, что этого в нем нет. Да чего там говорить, ученик и сам может не знать, и может даже верить, что в нем такого нет, а потом, когда наступит определенный момент, из него полезет вся грязь, он забудет даже все то, что я сейсас написал, или скажет, что это все в прошлом и не важно. Я – это я, и именно я могу так поступить, в отличие от других. Вот это все и есть те самые подводные камни, их так много, что я могу писать и писать о них, именно о них обычно не говорится, но всё это факторы, почему практики "по непонятной причине" не работают.  

Цитировать
(разумеется беря во внимание и исключая то, что ученик может неправильно их понимать) Можете со своего опыта сказать, почему мантры могут не работать?

Могу, но говорить надо очень много. В основном это неправильное понимание мантр, Гуру, Пути, накладывание на них ложных представлений и игнорирование истинных, этому способствует буквально все, что вас окружает. Все окружение против того, чтобы у вас были сиддхи, это еще и проверка вас со стороны Вселенной на тему, достойны вы это иметь или нет. Может, вы начнете творить безумие, получив сиддхи, а это проблемно и для вас, и для вашего Гуру. Должна быть такая любовь и уважение к Гуру, которая не позволит быть идиотом.

Цитировать
Показатель ли это неготовности ученика? Или реализованный Гуру  всегда сможет донести суть, и подобрать садхану соответствующую уровню ученика?

Это может оказаться что угодно: может, и Гуру нереализованный, а может, и ученик осел. Дать силу ученику – это все равно, что поделиться деньгами, вы можете их дать алкашу и недалекому существу, он их пропьет, прос....т, а можете научить делать деньги, и даже если дадите их немного, он станет богачем. То же самое и с дикшей, с упадешами: если их дать олуху, то Гуру просто потратит силу, как богатый человек потратит впустую деньги на того, кто не думает, как ими распоряжаться. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Datta

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #28 : Сентябрь 12, 2014, 19:02:48 »

Скажите пожалуйста, как получить посвящение в Вашей традиции, насколько это реально? По каким качествам Гуру видит, брать человека под свое крыло или нет?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #29 : Сентябрь 12, 2014, 19:39:53 »

Скажите пожалуйста, как получить посвящение в Вашей традиции, насколько это реально? По каким качествам Гуру видит, брать человека под свое крыло или нет?

Смотрите, если я вами уважаем и вас интересует мое мнение, то я могу дать совет. Во-первых, не спешите, потому что традиция – это не стиль йоги, Гуру там тысячи, каждый садху им может быть, для Индии это нормально. Но нормально ли это для вас, вот в чем вопрос. Сначала надо определиться, только честно, что вы от них хотите. Если пока еще сложно с этим (а этого стесняться не надо, это почти у всех так), то вам я очень рекомендую пообщаться с кем-то их моих учеников в Москве. Например, с Шри Алламанатхом Махараджем и Шри Лакшминатхом Махараджем, они также получили право давать посвящения и от меня, и от индийских Гуру. Индия, поверьте, очень непростая, не все там так прекрасно, как рисуют многие, исходя из каких-то своих интересов, но там, как и везде, есть бриллианты, это редкие Гуру, но у таких жесткий отбор претендентов на обучение. Многие могут учить только при условии, что вы там остаетесь надолго, их можно понять, потому что те, кто обещают изначально легкий путь, чаще всего просто разводилы на деньги и прочие блага и учить не собираются серьезно иностранцев. Просто я видел иностранцев, которые просили меня дать им адреса в Индии, я не хотел, но дал, надеясь, что люди поедут с умом. Товарищ получил посвящения, совершенно не понимая, что такое ответственность ученика, а потом жаловался на то, зачем ему дали дикши, если никто ничему не учит, только формально все провели. Хотя я не советовал получать дикшу, говорил, что лучше изучать и общаться, собирать информацию и потом уже думать. Да и вообще, если я мог дать намного больше, зачем тогда надо было получать у того, кто все равно ничему учить не будет? Я, конечно, не самый лучший, но у лучших учиться тоже непросто, эти Гуру, поверьте, знают себе цену. Если вы в Индии хотите получить посвящение, то советую разобраться уже с тем, что мы знаем и рекомендуем, даже не просто в выборе кого-то (это дело будет личное), а в целом во всем, и также разобраться в самой Индии. Просто чтобы не совершать действий, которые вам могут причинить много неприятных состояний. Лучше взвешенно выбрать Гуру, с силой и чистотой, реально готового вас учить с условием, что и вы готовы к этому. В России также много всяких "йогов", "тантриков", которые сочиняют поклепы на натхов, у этих товарищей только свои низменные интересы. О натхах вам лучше расскажут те, кто посвящены в Традиции и кто в ней уже давно. Да и в самой Традиции сколько Гуру, столько и подходов к обучению, у этого есть как минусы, так и плюсы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.