Мне очень понравилось хоть на мой взгляд некоторые вопросы которые могли бы быть очень полезными не были раскрыты. В частности вопрос о том как жить /выживать без денег /c маленькой суммой в Индии. И вообще возможно ли это практически а не в теории? (напоминаю лишний раз что я почти что без средств к личному существованию).
Я могу рассказать, как я выживал, но вряд ли это поможет, тогда были другие времена, в конце девяностых была полная труба, кризис во всех смыслах. Мои действия были радикальные, я поехал в Индию без денег вообще. Родители мои были категорически против моего желания бежать покидать страну, поэтому у меня с ними были очень серьезные недопонимания, я тогда почти перестал с ними общаться. При моей первой поездке за рубеж мне встретился один кришнаит, это было на Кипре, который меня и научил жить на подаяние, выживать в те времена. Он в свое время еще во времена совка сидел за кришнаизм 5 лет в Бутырке. Когда его выпустили, то не брали на работу, и он стал жить на пожертвования. Кстати, есть нечестные люди, подлые, которые его критикуют, дескать, нечестным путем он жил, но я видел и его, и тех, кто его критиковал, по сравнению с последними он – воплощение праведности, отречения и мужества. Это я могу сказать, если сравнить его и тех сансарных уродов. Хотя и он, конечно, очень неоднозначная личность. Я не имел выбора, его школу выживания я прошел в совершенстве, поэтому я научился спокойно относиться к деньгам независимо от того, сколько их у меня в кармане, даже если всего несколько рублей или карман вообще пуст. Мои ценности действительно духовные, что вообще простому человеку понять нереально. В Индию я поехал и первые годы жил на подаяние, это было удобно, потому что не зависишь от местности, можно каждые три дня менять место пребывания, благодаря этому я объездил очень много мест в Индии. Но мне хватало денег на очень скромную жизнь там, если была возможность остановиться в каких-то храмах бесплатно, то я так и делал, или в дешевых отелях, еду я также старался просить на рынках. Не могу сказать, сложно это или тяжело, когда ты уже ни о ком не думаешь, люди для тебя все равны, просто как одна масса, страха нет ни перед кем. Таким же макаром я посмотрел и Москву, до Индии, я увидел на рынках людей с несколькими высшими образованиями, торгующих мясом, в каком они униженном и нищенском положении, и напротив – в театрах, концертных залах видел, как гламурное быдло сорит деньгами. Тогда я хотел проклясть это государство и решил уехать куда угодно, пусть это будет и нищая Индия, но там хоть можно изучать то, чего нет в России. Я поехал туда фактически без денег, именно по этой причине и не учился у всех именитых, попсовых Гуру, я чувствовал тогда, что это не случайно, что какое-то в этом есть благословение свыше. Однако сложно было объяснить словами, что это такое. А потом я понял, что я счастливый и удачливый человек. Да, моя жизнь была тяжелой, но я благодарю Бога за это, это мне открыло глаза на многое. Мир оказался не таким, каким мне его преподносили мои благостные родители, учебные заведения, государственные структуры и пр. Однако у каждого человека жизнь не похожа ни на какую другую, у каждого есть своя война, свои победы, кто-то падает очень низко и не поднимается, а кто-то поднимается после многих ударов, становится сильнее и идет дальше. Мой путь я не советую копировать никому, да это и невозможно даже сейчас, не думаю, что его кто-то полноценно поймет. Поэтому я не буду вас и кого-либо еще учить тем методам выживания, которые проходил я, они далеко позади, моя жизнь давно уже поменялась, да и вообще сам мир поменялся. Но я могу рассказать об Индии с той стороны, которую желательно знать. Но говорить надо много о мире вообще, потому что все связано в нем, особенно сейчас. Первое, что необходимо понять, – это что в Индии не больше и не меньше как святых, так и уродов, поэтому надо оставить все иллюзии насчет того, что есть какая-то страна или традиция, где все чисто и замечательно. Такого вы однозначно не найдете. Достойные люди и мрази есть везде, как в СНГ, так и на Западе, и в Индии. Далее, статусы, высокие положения – тоже не гарант святости, знаний и т.д., хотя я не советую в связи с этим поднимать кипиш и далеко планировать действия, категорически и слепо разочаровываться, делая поспешные выводы. Мир такой, каким и должен быть, надо научиться если не любить все вокруг, то хотя бы уметь быть спокойным и нейтральным ко всему, что можно увидеть. Важно не то, каким является кто-то, важно, какой ты; важно не то, что люди в большинстве своем дерьмо, главное – самому не измазаться им и не стать ими. Очень точную в связи с этим фразу сказал Лао Цзы: "Я не настолько глуп, чтобы не взять из кувшина золото только потому, что его стенки испачканы дерьмом". Мне иногда в Индии встречались уникальные люди там, где этого совсем не ждешь, знания приходили оттуда, откуда не ждешь. Поэтому надо уметь мыслить парадоксально и вести себя соответствующе, например, быть открытым для любых возможностей где угодно, но одновременно быть и осторожным и постараться не показывать никому это там. Надо быть готовым к тому, что мошенничать с тобой будут все, но иногда и в такой атмосфере может неожиданным образом прийти знание. Я могу очень много привести примеров из моей жизни, как это бывает.
Вам, как и многим, у кого нет денег, я советую не переживать на сей счет. Дело не в деньгах вовсе, вся денежная система мира, как я чувствую, кем-то устроена так, что если ее чрезмерно боготворить и бояться, то ты пошагово опустишься до уровня быдла. Эту систему создали аферисты, хотя ее не все так воспринимают, но это, как мне кажется, именно так, мир иллюзорен на всех его уровнях. Он так устроен, что в погоне за деньгами, "честными заработками" ты рано или поздно станешь сансарным ЧМОм (извините за резкие слова, я стараюсь мягко высказываться, и это самое мягкое, что приходится кругом замечать). Своих учеников, а также друзей (они тоже ученики де-факто) я учу в первую очередь интересоваться всеми существующими системами ценностей, тем, какие есть связи и взаимоотношения в мире. Это необходимо всегда осознавать, такие осознавания, в общем-то, сами напрашиваются. Тогда вы сможете в Индии найти что-то стоящее. Если у вас верная мотивация и если вам это реально надо свыше, Бог даст вам ситуацию, связанную с деньгами, таким их количеством, которое вам реально необходимо. А если вам этого не надо по большому счету, то это все равно не произойдет, даже если вы будете жить в центре Лондона, Нью-Йорка и зарабатывать достаточно денег; если вам это по судьбе не нужно, то вы не попадете в Индию и не встретите именно там самое лучшее для вас. Сейчас при наличии интернета дистанция становится очень условной, у людей есть возможность учиться всему, сидя дома, но есть другая проблема: в интернете, как и в обычной жизни, много обмана. Деньги вы как-нибудь заработаете, но есть люди, которые имеют много денег и за короткий срок все их тратят на всякое фуфло. У меня есть ученик, который поехал лишь на месяц, нашел там Гуру (не моего, но по моему совету) и за месяц получил несколько инициаций у него и пурнабхишеку. При всем том, что у него даже английский очень слабый, я просто ему писал, как себя вести и что делать, что говорить. За месяц, в первую же поездку, человек получил столько, на что у других уходят годы, и не скажу, что у него денег много было. Гуру, к которому он ездил, живет в Дели.
Еще у меня есть ученики, которые по моим рекомендациям объездили очень многих великих Гуру, знатоков тантры, йоги, они на Западе не известны, но в знаниях превосходят известных. Ученики периодически тупили, и если бы выполняли, как я говорил, то получили бы больше. Но для двух месяцев столько опыта и знаний для людей с нулевыми знаниями – это реальное развитие. Что самое интересное, после посещения всех этих необычных персонажей, они все равно меня выбрали как основного Гуру. Я знал, что они так поступят, поэтому я их и отправил к этим необычным Учителям, кстати, после их "проверки" я не против, чтобы они получили инициации у каких-то достойных мастеров. Однако есть люди, с которыми делиться такого рода вещами нельзя, так я считаю, и таких большинство. В большинстве своем люди – полнейшие овощи, социум их сделал баранами, и во что они превратятся в ближайшем будущем – тема очень непредсказуемая. Даже если кто-то и пытается подавать надежды, но изначально имеет грязные мотивации, он потом может себя показать во всей красе. Вся хитрожопость, на самом деле, вещь утопическая, просто многие это осознают очень поздно, что кидали они себя, и по крупному. Поэтому я советую не лгать мне, это не поможет лгунам.
У меня накопилось много вопросов ....буду задавать их постепенно.
Они у всех есть, поэтому надо спрашивать. Отвечу как есть, если не прямо, то намеком.
Сижу сейчас еще на буддистском форуме так как Буддизм меня интересует не меньше чем Индуизм. ( В целом меня почти что только Индуизм с Буддизмом и интересуют)
Тоже много вопросов насчет него, но наверное будет некорректным задавать вам вопросы об этом учении. Хотя, было бы очень интересно услышать ваше мнение о Буддизме в целом, и о Тхераваде, Махаяне и Ваджраяне в отдельности тоже.
В буддизме я могу не знать каких-то деталей. Но для себя я понял, что это сейчас корпоративная система, где все преподносится как спасение для всех, однако рано или поздно приходит понимание, что Ламы там не дураки, они для серьезного обучения потребуют вас целиком. Как и в любой другой сампрадае такого уровня, ее основные авторитеты на вас и кого-либо еще не станут лично тратить время, если не увидят, что вы все свое время посвятили им. В других случаях они будут раздавать все не полностью, скрывая важные "ключи", хотя все может раздаваться в очень заманчивом и привлекательном виде. Но корпорация – это корпорация, ничего не поделаешь. С пониманием ниже среднего уровня результаты будут так себе. И самое главное, у большинства понимание уровней может быть неверным, причем я не исключаю, что эта ситуация может вполне устраивать и Учителей. Нужно мыслить нелинейно, понимать намеки.
Есть другой вариант: найти в Индии тантриков-садхаков, которые еще не сделали корпорацию, и если вам повезет стать первым учеником кого-то из них, Гуру поделится очень щедро. Но тогда понадобится знание хинди хотя бы на уровне возможности прочесть книги и хотя бы схватывать половину из сказанного для начала. Через какое-то время этот мастер может стать известным, если у вас очень хорошие отношения и он увидит в вас если не главного ученика, то хотя бы одного из основных, то это хорошо, но произойти может что угодно. Знания и сиддхи – не гарант, что человек не увлечется богатством, связями (они тоже приносят богатство) и т.д., тогда он может повысить себе цену, начать требовать огромные деньги и т.п. Об этом я еще напишу отдельно, потому что это одна из очень важным тем, у людей громадные иллюзии об этом.
Кстати...помнится вы часто упоминали что у многих Тантра ассоциируется только лишь с половым актом.
Половой акт там существует, вообще тема секса в Тантрах часто встречается, но в классической тантре в Индии это все не делается на публику, так как это слишком личные вещи, а также очень сакральный обряд. На Западе в основном одна профанация на данную тему. Причем профанации много не только у тех, кто откровенный нью-эйдж продвигает, ее может продвигать даже тот, кто знает санскрит и тексты. Я знаю, например, одного товарища, который врал, что его Гуру заставлял заниматься сексом в Индии в его храме, Гуру там – дедушка с мировой известностью, создавший громадную организацию. В Индии даже неизвестные Гуру, кто достойные садхаки, вряд ли физически будут такое требовать, тем более, корпоративный Гуру никогда так не поступит. Товарищ в СНГ просто бессовестно ездил по ушам лохам, что ему передавали практики майтхуны, причем физически передавали в полном виде, просто потому, что он хочет у себя на родине такое делать. Там много было лжи поначалу, по неопытности, человек недавно поехал, ничего не видел, и потому несет бред. Например, одна из его бредовых идей – на тему того, что в Индии на санскрите говорят. Такая вот романтика в надежде на то, что в СНГ все ослы. Знающий Индию человек сразу определит, где обман с рисовкой в виде сказок и т.д.
В Индии вас могут научить панчамакарам без проблем, если Гуру увидит, что вы верно понимаете тему, но только с анукальпой (замещениями).
я вам отвечу что я о Тантре как таковой знал не очень много ну а считать что такое глубокое учение базируется на одном лишь сексе очень глупо.
Оно не базируется на просто сексе. Учение базируется на йоге, а йога – это союз; в связи, союзе, единении архетипически присутствует понятие секса как источника творения, гармонии и т.д. Но если кого-то секс сам по себе интересует, пусть они им просто занимаются. Тантра – это другое, тантра как раз трансформирует такие инстинкты, а сакрализировать и трансформировать их очень важно для йога.
Так и быть, я сейчас расскажу немного новое из того, что еще в России (думаю, и на Западе вообще) никем не освещалось. В тантре есть такая садхана, в основном в Шривидье, когда вы смотрите на трон Трипурасундари и видите, как она одна или с Камешварой восседает на Садашиве, который лежит на троне, а трон стоит на Ишваре, Рудре, Вишну и Брахме. В каулической Шривидье есть такая садхана, которая называется Шайя-садханой, где в четыре ножки кровати призываются четыре Деваты, в матрас – Садашива, а в практикующего с Йогини – Камешвара и Камешвари, потом практикуется майтхуна. Панчамрита во многих пуджах – это, на самом деле, символ панчамакар. Также мантры призывов в вишеша-аргхью – это мантры для панчамакар. Просто многие ингредиенты и ритуалы – в сущности есть не что иное, как анукальпа, хотя не все это знают, когда участвуют в таких пуджах. В любом случае, там нет цели просто позаниматься сексом, там цель – получить сильную энергию, состояние ануграхи, но она может прийти и без секса вообще.
Кстати, мои друзья, католические священники, когда мы общались на эти темы, сказали, что в католицизме есть похожий обряд, когда алтарь воспринимается как ложе, а связь с Богом во время молитвы – как сакральное соитие. Вот
ТУТ на латинском описан этот обряд. Мой друг Джон, а также знакомый Майкл и др. рассказали подробно об этом. Также знакомые суфии говорили, что у них есть такая концепция и похожие практики.
Вспомнил про это потому что сегодня листая газету бросились в глаза объявления жриц любви и у одной было написано что она работает в Борделе под названием Magic Tantra.
Вы знаете, конечно, это профанация, ее очень много. Тантрики в Индии, агхори, вама-марги и др. могут иметь секс даже с проститутками, более того, там именно проститутки (аут-каст женщины) и рекомендуются. Но есть разница, я не хочу говорить, что она только в ритуале, ведь и ритуалы найти не сложно при желании, они есть во многих текстах, по существу, разница во внутреннем настрое, в мотивации. А так как ваше внутреннее состояние знаете только вы, то как человек со стороны вас воспримет, тема очень непростая: вы можете быть действительно чистым садхаком, но грязный человек в вас увидит только грязь. А может, вы не чисты, и на самом деле он видит все верно. Может быть и так, что когда вы не чисты, вас кто-то увидит как настоящего тантрика. Тема слишком скользкая, способная всегда породить массу головной боли и проблем, вот почему никто этому не учит, ни открыто, ни даже часто закрыто. А с другой стороны, как людям стать брахмачари? Поэтому большинство людей, будем говорить прямо, обречены на то, чтобы не стать садхаками. Они опасны как ученики, и как люди просто, для многих Гуру. Тем более, полно ведь и тех, кто не являются Гуру, знающими этот предмет и реализовавшими сиддхи в этих садханах. Т.е. виноватыми может быть кто угодно, любая из сторон, или обе. Большинство и живет в невежестве, потому что сами виноваты. В Индии полно санньясинских храмов, где садху живут как пуджари, но почти все они все равно женаты или просто скрыто имеют секс. Вы не поверите, но это не на Западе так, это даже для Индии норма. Люди просто ходят на работу, будучи священниками, а потом в "отпуск" домой. В целом это открыто все в Непале, а в Индии они вынуждены все это скрывать, хотя многие это и так знают. Поэтому я и не говорю, что секс – это зло, деньги – зло, вамачара – зло, проблемы исключительно в голове. Более того, не надо даже осуждать садху, о которых я выше написал – так индийское общество устроено, где надо принимать их и открытую сторону, и скрытую, не надо идти напрямую против системы, надо просто понять, через что трансформируется сознание, и все. Брахмачарью надо понимать адекватно, в Индии другая система семейной жизни: если ты муж, у тебя есть гарантия, что твоя жена не будет шлюхой, и ты работаешь, приносишь деньги туда, в чем ты уверен. Но проблема в том, что если ты официально в браке, то ты должен заботиться о семье, общество ждет от тебя преемника и т.п., а это забирает время и силы, дело даже не в сексе, просто времени на практику не будет много. Сравните теперь ситуацию с Западом, там все женщины эмансипированы, они тебе наставят рога, будут транжирить твои деньги (время, потраченное на их зарабатывание), и социум к этому отнесется хорошо, даже дети твои принадлежат не тебе, а социуму. А как быть, если ты считаешь социум уродливым? Санньяса напрашивается сама, не формальная ее форма, а сущностная. Смотрите: если вы живете с женщиной, которой не доверяете, она ходит "на сторону", то в чем разница, встречаетесь ли вы с проституткой или шлюхой? С такой "свободой" вы фактически никому не верите. Потом, в Индии, если ты санньяси, социум грихастх тебя боготворит и поддерживает всячески, в том числе и материально. На Западе этого просто нет: оттого, что ты санньяси, по индийским меркам, тебя материально никто не поддержит, с их беззаботностью ты окажешься на улице очень быстро. За исключением, если ты все-таки ведешь большую социальную активность. Западное общество – асурическое и прагматичное, люди там хотят "практик", "информации", даже если они и лжепрактики и используют лжеинформацию, тогда ты выживешь. Соответственно, на Западе санньяса, ИМХО, должна быть другой, по крайней мере, на данный момент времени. Ты не сможешь отречься от семейной жизни на Западе, просто потому что там ее не существует в том виде, в каком она в Индии, тебе и отрекаться не от чего. Если и есть от чего, то это, очевидно, должно быть что-то совсем другое, только частично совпадающее с индийским. Индусам всего этого не понять в большинстве своем. Поэтому я и говорю всем своим ученикам натхам: не спешите получать в Индии чиру, толку не будет, с вас требования больше, чем с индусов, так как вам придется решать проблем больше, чем им. Вы же не хотите просто бессмысленной декорации? Если вы хотите быть реально Гуру, тогда давайте обсудим, я расскажу вам о том, какие вообще проблемы бывают. Не такой уж это и кайф, как кажется многим. Многие не выдерживают, сыпятся все равно, понимая, что не их это уровень и миссия. Если это просто ради бабла, ну так какая разница, где вы будете тогда работать – в банке, лектором в университете или еще кем-то. В банке по крайней мере больше денег можно заработать. Сейчас даже преподаватель йоги – это по сути то же самое, что и социальный работник, психолог, преподаватель фитнеса, учитель в школе и т.д. Потому что все уже знают, что на самом деле вся эта настоящая йога нафиг никому не нужна. Люди ходят не за ней. Кстати, в Индии тоже йога вырождается уже давно, цель этой йоги – не путь к мукти и т.п., хотя там проще найти настоящее при желании, но все-таки тоже много поверхностного.