Адеш!
Это, конечно, возможно, но для простого человека (коих большинство) фактически нереально. Чисто теоретически, если вы знаете каулические принципы, то согласно им все самое негативное может быть преобразовано в нектар и стать причиной реализации освобождения. Если мы знаем, что многие стили – это новодел, созданный по причине нечистых и меркантильных интересов, то почему тантрический подход в них не может быть использован как источник для достижения высокой цели? Это возможно, но вопрос только, кем.
У всего есть свои подходы: прежде чем научиться преобразовывать и использовать мирское, сначала надо от него как следует отделиться, не играть в игры и притворства, что, типа, все замечательно, а самому себе сказать, где истина и где ложь. Это называется хладнокровное различение. Вот почему я убежден, что только бескомпромиссный поиск правды, даже если она и горькая, поможет отделить зерна от плевел, докопаться до сути. А потом уже эта правда может стать источником преобразования. Вот почему я пишу те вещи, которые мало кому нравятся. У меня нет времени на бесполезные игры, в этом главная причина.
Далее, если вы осмыслили все вышесказанное, то приведу вам такой пример (принцип): например, в недвойственных Тантрах говорится о том, что мы имеем три силы – иччха, джняна и крия. Когда эти силы приходят в гармонию, вы достигаете ниранджаны – чистоты, то, что и есть йога. Я уже говорил о принципах кальпа-викальпа-нирвикальпа, которые связаны с упомянутыми силами и упаями: например, если викальпа стала шуддха-викальпой, то вы понимаете, что вы делаете на уровне крии. Это не просто понимание, а присутствие высшего. Если у кого-то хватит понимания осознать все то, что я написал, то да, он сможет, делая все что угодно, даже йога-попсу и абсолютный нью-эйдж, быть настоящим тантрическим йогином, идущим к истинной цели. Но мир очень сложный, люди в основном, как овощи и слепые котята, они ничего понимать не желают и заниматься серьезным поиском, поэтому надо посмотреть правде в глаза: большинству из этих последователей новодела светит только глубокое невежество. Если они не способны меня и все то, чему я учу, искренне принять и понять, то как они чистоту могут поместить в "нечистоту" и последнюю использовать как элемент реализации первой? Поверьте, здесь недостаточно просто взять и прилепить "традиционная" к вывеске "Йога в сауне", чтобы что-то серьезное так вот просто произошло. Нужно ИСКРЕННЕ отделить драгоценности от их подделок (без примеси индульгирования), а потом уже заниматься великим творчеством. Все-таки необходимо изучать древние источники, сравнивать их, анализировать, почему произошла такая ситуация, как сейчас. Почему практики не дают сиддхи никому, хотя все кому не лень пишут о традиции, да и в самих традициях не помешает здоровый скепсис. Я не имею в виду агрессивный, как это устраивают психи, приверженные какой-то группировке, с хамством, навешиванием ярлыков, что все только так у других, а не иначе. Напротив, настоящий скепсис позитивен, он полезен всем, даже тем, в ком вы сомневаетесь. Например, я очень уважаю буддизм, но я хочу знать правду, а не рекламное нечто. Меня сложно обвинить в том, что это форма двойного стандарта с моей стороны, ведь я готов говорить не только о проблемах в других сампрадаях, но и в Натха-сампрадае (а их там тоже много). Там также можно найти все те же проблемы, что и в других традициях, это надо спокойно осмысливать и брать лучшее и сущностное из того, что есть.