Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Поиск себя и тантра  (Прочитано 37144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #90 : Ноябрь 10, 2014, 11:03:22 »

ситуаций для манасика севы, может быть очень много. К примеру - севак, заболел или попал в такую среду где затруднительно провести обряд.

О каком обряде идет речь, если мы говорим о севе, т.е. о реальной помощи своему Гуру? Разве подмести пол или принести воды из колодца — это обряд?

Цитировать
Но для внешнего проявления, может не быть возможности.

Если нет внешнего проявления — нет и севы. Попробуйте мысленно засеять поле. Сможете ли вы насытить Гуру полученным урожаем?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #91 : Ноябрь 10, 2014, 11:25:50 »

Цитировать
Цитировать
Йогин может быть "женат"....однако "женатый" йогом быть не может

Получается что Брак это Враг Йога.  :04:

Брак, так же как и ум, может быть врагом, а может быть другом.

Цитировать
В принципе я подсознательно такое ожидал но все равно надеялся что Брак мешать развиваться не будет.

Брак – часть жизни, а жизнь очень большая, поэтому в ней может развиваться что угодно. Неверно думать, что только брак мешает, мешает все в этом мире. Это война не мелкая. 

Цитировать
Цитировать
Кайф, очевидно, видят в том, что Гуру принято служить. Но люди в большинстве своем такие, что, совершая служение, захотят за это урвать раз в 20 больше. Нафиг такая сева и такие ученики? Для них реальные Гуру — не те, к кому они за мантрами приходят, а обычные люди в жизни, которые с ними обращаются жестоко, хоть и такими методами, но приучают к самоотдаче.

Ну это вообще Бред со стороны тех кто хочет обучаться. Обучаться чтобы стать Гуру чтобы тебе служили. Где тут  даже обыкновенная человеческая логика?

Это не просто бред, а еще и кармические последствия. Людям просто свойственно себя оправдывать чем угодно: что "все относительно", "писания противоречивые, поэтому надо делать, как тебе выгодно" и т.д. Но люди себя переоценивают.

Цитировать
Цитировать
Нет, они могут быть знающими, в целом люди неплохие, но они не знают проблем Запада и во что выливаются их пофигистические действия. На самом деле, ситуация такова, что официально в Индии Гуру может быть кто угодно, традиционно, да, кого-то могут считать Гуру, но мудрости мирового масштаба там у большинства нет. Они все могут чему-то учить, чисто техническому, хотя и преподносить себя всем как Садгуру, и их даже тысячи могут считать такими, но, ИМХО, это не так, если это смотреть по писаниям.
Одним словом, они не знают Запад, а те, кто его узнают, попадают уже под другие зависимости.

Стыдно признать но я это не совсем понял. Притупел уже. Вы можете пожалуйста пояснить мне это более подробно. Очень вас прошу.


Насчет "стыдно" вы зря, это ведь не понимают почти все, так что придется еще много эту тему разбирать. Я уже говорил, что есть такие люди, которые ничего не умеют, кроме как все портить, что у них "алхимия наоборот", прикасаясь к золоту, они его превратят в га.но, а потом скажут, что им можно, т.к. они "начинающие". Начинающие в духовности, но в мерзости мира сего они могут быть спецы большие. У многих индусов просто в голове не укладываются те извращения, которые встречаются на Западе, посему они и допускают ляпы, не понимая Запада.

Недавно в Ориссе у одного такого Гуру ураганом разрушило почти весь храм, который он очень долго строил. Я не буду озвучивать версии, но у кого есть понимание, те поймут, о чем я и почему оно так бывает. Другой Гуру, например, что живет возле Матхуры, когда начал посвящать всякую сволочь, начал болеть, его русские ученички-негодяи стали говорить, что это я, видишь ли, попросил в Индии тантриков навести на него порчу. Такой бред вообще..... Все кто угодно у них виноваты, им даже в голову не приходит, что Гуру их отдувается за их помоешную карму, которую моральные уроды создали.

Цитировать
Цитировать
Или вот приходится иногда видеть, как сидит какой-то Лама, рассказывает часа два про сострадание, слушатели сидят и полушепотом переговариваются: "Да, да, да, сострадание, да, да, очень важно, ну, блин, да давай ты уже закругляйся, начинай нам уже поскорее про туммо и йогу сновидений говорить".

Ох лол.......как я вас в  этом понимаю.
 Кстати насчет Лам. Скоро во Франкфурт приедет  Лама (не запомнил его имени) и будет давать  около 12 посвящении при том что прилетит на конференцию на 1 день.
С одной стороны хочется поехать и посмотреть а с другой ...ну сомневаюсь я...
Как можно дать 12 посвящении за 1 день причем массе людей ? Я считал что они даются индивидуально . Я имею в виду по крайней мере не самые простые посвящения.
Там одной из них было посвящение чего то связанного с Авалокитешварой. Ноя  как понимаю оно не самое базовое посвящение . Правильно ли я мыслю считая это просто так сказать простой формальной конференцией с посвящениями для мирян  с выхолощенными действиями или не прав ?

Ну, у них есть версия, что это, типа, создает санскары на "светлое будущее". Не хочу никого судить, этим Ламам виднее, что они делают. В принципе, теоретически дикша – это санскара, все верно. Буддисты "захватили весь Запад своей бодхичиттой", а это все-таки показатель магической силы, возможно, они используют какую-то силу, но просто не говорят всей правды. В этом, с моей точки зрения, общение теряет смысл. Смысл общаться с теми, кто с тобой не откровенен? Хотя я их понимаю, они себя подвергают опасности, могут потерять все свое влияние, власть, успешный бизнес, ну, все, короче.

Цитировать
Цитировать
Например, раньше они, когда определяли перерожденцев, приносили ребенку вещи ушедшего ламы и смотрели, выберет ребенок его вещи или нет, а сейчас китайский говермент назначает "перерожденцев

Серьезно? Если бы вы мне этого не сказали я бы вряд ли это узнал. Удивительно что этого от хоть какого нибудь Тибетца не слышно.

Это мне сказал человек, который в Тибете был монахом 15 лет. Я слышал и другие истории, не менее веселые, просто обещал не озвучивать нигде. Буддизм на Западе – это корпорация. Но у всего есть свои плюсы и минусы. Я скажу прямо: я не в доле там, потому "буддистом", как все, я не буду никогда. Мне нужна вся система без остатка, смысл пользоваться тем, что ты полноценно применить не сможешь? При игре в одни ворота вкус бюрократии всегда кого-то не устроит. Лично меня такая игра не устраивает. Может, кому-то это по душе, флаг им в руки, если они, конечно, действительно в это верят. Иногда вера делает чудеса, all the best to them.

Цитировать
Цитировать
Порой кажется, что Рай и Ад — в самом этом мире.

Рай - удовольствия бытия и жизни , Ад - Страдания.  Не?

Да. Но йогин должен подняться над всем этим (очень просто, не правда ли :016:). 

Цитировать
Цитировать
Почему бы не позволить всем религиям существовать на территории РФ, без гнобежек и т.п. На самом деле, в России много талантливых людей, но их накрывает серость, тупость.
 

Да есть такое... я далеко не расист но почему то кажется что в  русскоязычной среде наибольшее количество потенциальных талантов - заметьте слово потенциальных) которые отупляются под влиянием окружающей среды. Хотя это сугубо личное мнение насчет талантов и возможно оно очень далеко от истины.

У России были и есть большие возможности, но все уходит коту под хвост. Например, я не считаю, что в США живут одни гении, там полно обычного хитрожопого сброда. Русским надо научиться себя и своих ценить, уважать, а не гнобить и плодить дурь во всех смыслах. Хотя, сложная это тема, слишком много в себе содержит.

Цитировать
Цитировать
Нет, Гуру должен всему учить, если это Садгуру, даже если он не сам дает какие-то технические аспекты, то он может отослать ученика к источникам. Не бывает вамачары самой по себе, она всегда вместе с дакшиначарой. Одно я знаю точно: если вамачара не развивает сиддхи, то это фуфел.

Вот. А на Западных  ресурсах четкое разделение на Вамачару и Дакшиначару. Один путь правый другой путь левый  и следовать им обоим низзя так как противоречят друг другу.  Теперь начинаю понимать что это не так.

И в вамачаре, и в дакшиначаре есть свои правила, но основа у них одна, и все практики должны даровать сиддхи. Так как это связано с сиддхами, потому вся практика не может раздаваться кому попало, людям нестабильным, безответственным и недалеким. 

Цитировать
Цитировать
много писал о всех уродствах, которые есть в России и в Индии, если вы хотите со мной общаться, быть в дружбе, вы должны перечитать это все, если принимаете мою сторону, то тогда будем общаться, если нет – то не будем. Это потому что я в своей правоте не сомневаюсь и меня надо принимать таким, каким я являюсь, или незачем вообще обоюдно тратить время на игры.

У меня нет поводов сомневаться в вас но повод сомневаться во мне есть у вас. О как завернул. На самом деле так же оно и есть не правда ли?  Я думаю для нас обоих не секрет что странно сомневаться мне в вас зная что вы  на данный момент даете  и можете дать мне больше (знания ,опыт , мудрость, поучения и разъяснения) чем я вам учитывая что ничего особенного я вам дать не могу. Что может дать обычный мирянин желающий уйти в учение просветленному ? Но это на данный момент. Конечно я могу сказать что  своим друзьям я старался помогать почти всегда по мере возможностей (не говорю всегда потому что возможно когда то я не приложил достаточно усилий  а где то не был чуток к человеку ) но это же сейчас все равно будет звучать и смешно и попросту пусто не так ли?

Необходимо взаимопонимание и взаимоподдержка. Относительно севы очень хорошо написала Дурганатх. Но на самом деле это должна быть именно сева, а не торговля с Гуру, потому что многие мне "севу" предлагают. Были случаи, когда под видом севы люди пытались меня по-крупному проюзать и юзали. От таких пользы для меня почти ноль, а проблем очень много, даже с мирской точки зрения такие люди невыгодны, с духовной тем более. Но на самом деле такие люди только себя завели в тупик, думали, что самые хитрые, но мироздание не проведешь, оно все расставит на свои места. Надо жить по-крупному, какой смысл быть маленьким, трясясь за свое жалкое существование? Убогие эгоисты этого не понимают, потому им жизнь отводит не самую завидную долю, но они понимают только через многие страдания о том, какие серьезные ошибки они сделали и что исправлять их надо куда большими усилиями, чем просто не делать ошибки. Знаете, есть такая русская поговорка, что бесплатный сыр только в мышеловке: пытаться купить Гуру за дешевую или халтурную севу может только идиот. Просто потому, что у больших достижений не бывает маленькой цены. Если кто-то этого не понимает, то они вызывают только жалость.

Подумайте об этом. И пишите еще, всем полезна эта беседа.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #92 : Ноябрь 10, 2014, 14:45:33 »

ситуаций для манасика севы, может быть очень много. К примеру - севак, заболел или попал в такую среду где затруднительно провести обряд.

О каком обряде идет речь, если мы говорим о севе, т.е. о реальной помощи своему Гуру? Разве подмести пол или принести воды из колодца — это обряд?

Цитировать
Но для внешнего проявления, может не быть возможности.


Если нет внешнего проявления — нет и севы. Попробуйте мысленно засеять поле. Сможете ли вы насытить Гуру полученным урожаем?
Лично я не вижу в этом противоречий, каждый ученик может совершать севу, в соответствии со своей природой.
Делая севу искренне и с самоотдачей. Как вы засеете поле, без мыслей, вам же надо думать о том, что вы делаете и для чего и для кого.
Я говорю об исключительных случаях. И я уже писал, что манаса сева, не является оправданием, для лодырей и лентяев. Совесть есть у всех, нормальных людей.
Честно говоря, эта тема может быть осознана, если внешнее не расходится с внутренним.
Поэтому на форуме, сложно обсуждать, эти не простые темы.
Всеравно многие поймут это по своему. Здесь в общем контексте, описать не получится. Если кого то заносит на внутреннем, значить нужно, добавить внешнее и на оборот. Но если нет внутренней севы, тогда внешняя сева будет отравлена. Здесь как и в остальном нужен баланс и целостность.
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #93 : Ноябрь 11, 2014, 15:40:25 »

Дорогой Сакшинатх!
Представьте, что вы стали гуру и обзавелись учениками. И у вас, как у садху, остались небольшие, но все же реальные потребности. Например, выйдя из очередного самадхи, вы захотите пить. А ученики, вместо того чтобы подать вам стакан воды, совершат "развернутую манасика-севу, соответственно собственной бхаве, с визуализацией гуру (т.е. вас) в сахасрара-чакре, из которой изливаются чистые воды Ганги". Удовлетворится ли от этого ваша жажда? Не уверен. Так что тема эта, на самом деле, очень простая: сева не может быть "манасика", поскольку сева - это реальное действие ученика, приносящее реальному гуру реальную пользу.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #94 : Ноябрь 11, 2014, 16:31:19 »

Немного добавлю к сказанному Вивекнатхом джи. Дело в том, что в Индии божества соответствуют определенным Шакти, наши стремления в этом мире связаны с тем, что мы жертвуем. Жертвовать то, что нам не нужно, для Гуру или божества (они идентичны) – это все равно что вы ненужное выбрасываете в мусорный бак, и это точно не приведет ученика к развитию. Ученик дожен жертвовать не то, что ему не нужно или не дорого, иначе это работать не будет вообще, а то, с чем тяжело расстаться, что представляет ценность. У начинающего, как правило, не бывает высоких духовных привязанностей, они на таких уровнях именно материальные, соответственно, именно материальная жертва и будет для таких людей работать, а "тонкая" (ненужная) для таких людей вряд ли даст изменение. Более того, лучше даже жертвовать не то, к чему есть поверхностные привязанности, а немного более глубокие, чем те, что для вас являются обыденными. Вот тогда будет развитие. По-моему, это логически во всех смыслах верно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #95 : Ноябрь 11, 2014, 18:33:06 »

Вот. А на Западных  ресурсах четкое разделение на Вамачару и Дакшиначару. Один путь правый другой путь левый  и следовать им обоим низзя так как противоречят друг другу.  Теперь начинаю понимать что это не так.

Кстати, самое интересное, что многие мантры для очищения панчамакар (дравьи) вообще из Вед.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #96 : Ноябрь 11, 2014, 18:35:25 »

Я как-то в другом постинге писал, что на меня все обижаются и разочаровываются, когда узнают, что я не настолько глуп, как они ждут. Ко мне в ученики должны приходить люди, готовые переступить свое эго, остальным лучше сразу оставить все надежды на перспективы что-то у меня получить.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #97 : Ноябрь 11, 2014, 19:37:54 »

Еще добавлю одну вещь. Многие, кто "хотят быть учениками", например, все лучшее оставляют себе, а мелочи жертвуют Гуру, но за это ожидают, что им дадут какие-то очень крутые практики. Но это то же самое, как если бы богатый человек со всем самым лучшим нанимал к себе на работу холопа, требуя многого за подачки. Таких людей большинство, поэтому достойных учеников всегда единицы. В основном же кругом одно лицемерие в виде игр в учеников и Гуру. И самое главное, люди изначально приходят ко мне в надежде на легкий путь и халяву, все ждут с их стороны легкого проюза, поначалу у некоторых (вернее, у многих) такое получалось, сейчас я ужесточил отбор тех, на кого реально предпочитаю тратить время и силы. Слишком много было паразитов, халявщиков, я очень много говорил уже о них, есть и масса свидетелей всех событий. Но приходят много новых, кто думает, что они такие первые. В основном я даю начальные мантры, чтобы посмотреть, как дальше себя человек покажет, шанс я даю, конечно, но знаете, есть такой принцип "много званых, но мало избранных". Некоторые люди заранее знают, что учиться у меня не будут, но думают, что, притворившись учениками, урвут хоть что-то, прежде чем свалят. Вся эта фальшь, на самом деле, видна хорошо. У меня сильная воля и терпение, говорить о правильных вещах я все равно не перестану, даже если вокруг меня будет одна сансарная отрава, сил достаточно. Это если в общих чертах ответить.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Созерцающий Ночь

  • *
  • Сообщений: 37
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #98 : Ноябрь 17, 2014, 04:22:50 »

Гуру джи, подскажите пожалуйста, сколько индийских языков нужно учить ?

Вы уже писали здесь что знания Хинди и Инглиша (Санскрит само собой) нужны в любом случае . Это понятно. Но будут ли меня с английским и хинди понимать действительно в любом штате ? Возьмем например Тамилнад. Допустим все там говорят на базовых Хинди и Английском ну а если общаться на глубокие серьезные темы то будут ли понимать или нужно будет еще неплохое знание тамильского ?  Задать этот вопрос побудило меня еще и один сайт по изучению Бенгали. Там говорится что без Бенгальского в Западной Бенгалии не то чтобы нечего делать но все таки очень и очень приветствуется так сказать.

Заранее Благодарность всем кто хотя бы что то пояснит и разъяснит .
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #99 : Ноябрь 17, 2014, 10:15:56 »

... ну а если общаться на глубокие серьезные темы то будут ли понимать или нужно будет еще неплохое знание тамильского ? 

Вы правы, все действительно зависит от глубины и серьезности обсуждаемых тем. Пока что можно вполне ограничиться русским. Дальше - по ситуации.
Записан

Созерцающий Ночь

  • *
  • Сообщений: 37
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #100 : Ноябрь 22, 2014, 06:46:35 »

Намасте!
Если можно, позвольте задать некоторые вопросы:

1.  Yogi Matsyendranatha  скажите пожалуйста на каком языке вы разговаривали с Неварами ?
2. Могут ли действительно верующие люди других традиции / учений  вырваться из оков перерождений ?  Я не знаю знакомы ли вы с Гностицизмом или нет но вот слова этого учения > В гносисе утверждается, что все религии мира подобны жемчужинам, продетым золотой нитью божества[ .И собственно говоря я процитировал эту фразу потому что некоторые здесь откровенно говоря раздражаются когда некоторые пытаются найти параллели или взаимосвязи Индуистских Традиций с другими будь то даже Христианство или Иудаизм. Наверное стоит понимать что под словом пытаются имеется в виду что люди не специально стараются из за всех сил собственному  желанию все воедино соединить и слепить этакую универсальную религию а просто видят взаимосвязи , параллели и  другое нечто большее объединяющее углубляясь в религию. Я лично против людей которые сразу же резко но при этом культурно начинают критиковать первых мол что они всякую ахинею несут при этом не утрудившись выяснить на основании чего были сделаны соответственные выводы. Я уже отдалился от основного......так вот как вы считаете может ли Священнослужитель будь он Христианин  Иудей  Шаман Буддист или даже не представитель мировой Р как какой нибудь эзотерический путь например Анимизм и Тотемизм в Африке  освободится из цепей бытия ?   Понятно что они у них нет тантры и йоги (буддизм в счет не берем)  но могут ли они раскрыть свою сущность без них через свои практики и методы ? Я придерживаюсь мнения что да но сомнения еще никто не отменял да и твердой позиции все так у меня нет по данному вопросу. Опять таки Христианство  по своей большей части сплошной дуализм ...(официальное христианство) но может ли истинно верующий священник как человек освободится ?
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #101 : Ноябрь 22, 2014, 15:19:44 »

Созерцающий Ночь , сложилось впечатление, что пришли к Учителю за признанием ваших собственных заслуг! вот такой умный, начитанный, знающий… интересуюсь…., а меня а меня в ближний круг не пущают, секретов не вверяют .
 Вам необходимы:
1. честность и непредвзятость в отношении мотивов, которые побудили обратиться к Гуруджи.
А так же понять:
 2. сейчас не время собирать плоды, и Вам об этом прямым текстом сказали не один раз и прямо и косвенно.;
 3. Настоящий Гуру никогда не лишает ученика свободы.

Гуру Матсьендранатх в одной из лекций сказал нечто интересное. Не ручаюсь за точность, но примерно следующее: « Рядом с Гуру, ответы приходили сами.»
Полагаю, если не приходят, значит  ученик  «не рядом» . Близость, полагаю, определяет не только расстояние, даже недостаточное знание  языка, или косноязычие  собеседника, как выяснилось, не всегда являлось непреодолимым препятствием к взаимопониманию.
В этом что-то ей Богу есть.)
Насколько поняла я, полнота понимания напрямую зависит от степени чистоты ума вопрошающего
На мой взгляд столько сказано, написано, что для начала, этого вполне достаточно.

Глядя на огромнейшие ресурсы сайта, на невероятный труд!!!,   мне  кажется. нет даже уверена, ответ даже на хорошо продуманный  вопрос нужно просить только тогда, когда ну совершенно нет ответа. Особенно это правило работает и в значительно большей степени , если спрашиваем  у того, кто занят дальше некуда.
Что касается развития темы, это смотря какую с смотря с кем и где. Об этом тоже Гуруджи и писал и говорил неоднократно.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #102 : Ноябрь 23, 2014, 23:57:39 »

Возьмем например Тамилнад. Допустим все там говорят на базовых Хинди и Английском ну а если общаться на глубокие серьезные темы то будут ли понимать или нужно будет еще неплохое знание тамильского ? 

Я думаю, что нет смысла усложнять ситуацию, если в этом нет реальной необходимости. Это вопрос примерно такой, как: "Стоит ли мне учить белорусский, если я хочу поехать в Белоруссию?" Любая страна отображает весь мир, Индия была колонией, поэтому там многие говорят на английском, не знаю, хорошие ли там закладываются санскары в английском, так как где-то он может быть покореженным, с точки зрения англичанина, американца, австрала и т.д. Но как бы там ни было, смотря какие цели ставишь: если читать лекции в Оксфорде – это одно, просто побазарить – другое. Английский можно учить в Индии. Второе, я уже писал, что хинди, он государственный язык: шансы, что вас поймут в Тамилнаду, если вы знаете хинди, велики, но говоря на тамильском в Уттар-прадеше, вас там мало кто поймет. Соответственно, учить надо то, что по значимости важнее; на английском, когда Америка стала самой сильной империей, стал говорить весь мир, до этого был распространен французский. Без английского сейчас никуда. Хинди – это разговорный в Индии номер один. Все остальное и не столь значимо, и не очень-то легко. Поэтому вопрос, что учить, риторический. 

Цитировать
1.  Yogi Matsyendranatha  скажите пожалуйста на каком языке вы разговаривали с Неварами?


На английском, Гуруджи жил пять лет в Англии и пять лет в США (он там был в 70-х годах), преподавал в университете. Поэтому мне пока хватало английского для общения, хинди там тоже знают, а санскрит нужен для чтения текстов и рецитации стотр.

Цитировать
И собственно говоря я процитировал эту фразу потому что некоторые здесь откровенно говоря раздражаются когда некоторые пытаются найти параллели или взаимосвязи Индуистских Традиций с другими будь то даже Христианство или Иудаизм.

Ну, я тоже одного такого знал, который выдавал себя за "тантрического Гуру": сначала говорил, что славянский "Род" (Божество славян) – это аналог Рудры. А сейчас гонит совсем другое. То он обливал грязью некие изобретения одного деятеля из Белоруссии, который тоже себя за тантрика выдавал, то, когда у них появился общий враг, он уже им вдруг стал доволен. И там все так построено, на том, что с какой бы истерией человек что ни заявлял, с умным видом, как я понял по опыту общения с такого рода персонажами, можно все их мнения о ком-либо смело в топку отправлять. А "о чем-либо" можно выслушать, но не верить на все 100%, надо перепроверять неоднократно. Так, например, я обнаружил очень много серьезных ляпов в подаче той же каулической тантры, которую двигали до меня в России. По тем материалам, что есть в сети и что популяризировали в местных организациях, можно больше проблемы заработать, нежели получить сиддхи. Один такой товарищ, глава такой организации, мне признался, что они все дошли до вамачары, а дальше сиддхантачара, йогачара и др. не реализовали. Но это говорит о том, что не реализовали ничего. Потому что нужна вся система, просто секс-отрывы в ритуалах панчамакара, если это не дарует сиддхи, это все клоунада. Или вот еще, есть такой западный "санскритолог" Маллисон, взял просто и вырвал из вайшнава-тантр жалкие кусочки о йоге и заявил, что хатха-йога вышла из вайшнавизма. Что, дескать, это первые источники, агамы панчаратры, где хатха-йога встречается. Дело все в том, что он сам по сампрадае вайшнав, и человек думает, раз он санскритолог, то можно так вот просто писать ложь, типа, все, кто не знают санскрита, поверят. Только он не упомянул, что в йога-упанишадах есть то, что он называет силовыми асанами, тем более, их МНОГО в шайва-агамах. То же самое в России: индологи могут знать санскрит, но могут не знать специфические особенности той или иной сампрадаи, потому могут просто продвигать "предположения". Хорошо, если еще честно говорят, что это предположения, но кто-то же может сказать: "Я – индолог, мое мнение 100% правда". Никому на 100% верить нельзя.

Цитировать
Я лично против людей которые сразу же резко но при этом культурно начинают критиковать первых мол что они всякую ахинею несут при этом не утрудившись выяснить на основании чего были сделаны соответственные выводы.

Я тоже не люблю такое, сам злобный и ядовитый тон, в котором все преподносится. Но это еще зависит и от того, кто проникает в научную среду: если люди, которые по-тихому строят свою религиозную организацию, то это иногда может быть опасно. Потому что через разные официальные научные круги и прочие связи, "кося" под ученых, они могут заниматься просто мщением конкурентам. Сначала втереться в доверие к ученым, поплакаться, что их не поняли, типа: "Я признал свои ошибки, но теперь я нейтральный". Ну, все поверили, что он нейтральный, а теперь давайте замочим "псевдо-индуистов" (конкурентную организацию т.е.). Я вот раньше не понимал, почему, например, в США, когда пишешь диссертацию по какой-либо индийской сампрадае, есть требование, чтобы пишущий не был ее последователем. Вроде как и несправедливо, и даже неправильно, но с другой стороны, мы можем получить ситуацию, как сейчас местами имеем в России. Много гнили, вони и уродства, когда в научные круги попадают отморозки с качествами моральных уродов (а там такое есть, ЗНАЮ это точно). Да и в принципе, я не против, допустим, различения, если есть огромные несовпадения в одной традиции и другой, но важно об этом говорить без ядовитых эмоций. И важно преподносить многочисленные ссылки на источники, весомые доказательства. На Западе, например, понятие "критическая статья" означает просто разбор, анализирование и описание всего в позитивном ключе. Например, я могу сказать о слабых сторонах межрелигиозного диалога, когда, допустим, представители разных религий приходят к обсуждению внешних сторон разных учений. Ведь у любой серьезной традиции есть ее скрытая эзотерическая часть, и ее никто не будет открывать на подобных диалогах. Конечно, все зависит от конкретных обстоятельств, но в целом такая проблема есть, и я ее коснулся однажды, когда мне довелось участвовать в таких мероприятиях. Но это не повод все чрезмерно драматизировать. Я знаю, например, некоторых русских, которые сначала косили под "хинду" (вылив кучу грязи), потом под "индологов" (то же самое). Такой персонаж бы сказал, что это все "идиотизм", оньюэйдживание и профанация. После общения с такими людьми, как мне многие говорили, кто таковых посещал, хочется держаться подальше и от индуизма в их подаче, и санскрит становится ненавистен, и вся русская индология.

Цитировать
Опять таки Христианство  по своей большей части сплошной дуализм ...(официальное христианство) но может ли истинно верующий священник как человек освободится?

Мой друг и коллега, католический священник и знаток текстов по КШ Джон Дюпуш говорит, что в самой Библии, на самом деле, часто встречаются идеи адвайты. Ну, например, когда Иисус Христос говорил "Я и Отец мой небесный – едины". Однако на практике, конечно, дуализм преобладает. Мне очень сложно сказать, может ли христианин "освободиться", очень хорошо  на эту тему сказал Рампури Баба. Собственно, все, что он говорит, это то же самое, что и я говорил уже давно для русских. Что западный человек смотрит через призму Запада на индийскую традицию, и наоборот, но, в то же время, Индия была колонией, поэтому какая-то подстройка с их стороны есть. В другом видео он говорит, что те, кого на Западе могут считать йогинами (те, кто хорошо делают асаны), в Индии никто им искренне верить не станет. Многие тенденции в понимании разных традиций на Западе я считаю слишком не доведенными до полноценности. Например, есть такой предрассудок относительно Кашмирского Шиваизма: многие изучают только философию и практики, где нет ритуалов. Все подносится так, что ритуалы – это предрассудки и анава-упая (ограниченные методы). Но я считаю, все как раз наоборот, это западные предрассудки о "ненужности и низшести ритуалов". Я не знаю, как остальные, но я себя чувствую не очень хорошо, когда мне предлагают урезанную традицию, независимо от того, что там урезают, "высшие" или "низшие" методы, мне нужна вся картина целиком. Если мне передают целостно систему, то у меня есть серьезные основания в нее верить и принять ее для себя как путь. А так как для большинства это – большая роскошь, то такие вопросы, как "мокша через христианство", крайне нелегки. У нас не так много шансов получить хотя бы одну систему целиком, и даже если получим, не со всеми поговоришь об этом.

Цитировать
3. Настоящий Гуру никогда не лишает ученика свободы.

Во-первых, как я могу лишить того, что является для человека врожденным?:05: А во-вторых, если говорить об относительном уровне, так же состоянии ума людей, то большинство имеют массу иллюзий и зависимостей. Я не могу их лишить свободы, так как они себя сами ее лишили. :05:  Да и тема еще непроста, потому что каждый под свободой подразумевает что-то свое, чаще то, что соответствует его желаниям и устремлениям. Не всегда устремления совершенны. Но в любом случае я не буду мешать человеку получить страдания вследствие его неправильных взглядов на мир. Я уже давно понял, что это бесполезное занятие. Если только человек мне в чем-то доверяет и готов сам, допустим, себя лишить чего-то, например, потратить время не на просмотр фильма, а на чтение мантры, тогда я могу дать на это благословение. Если он сам понимает, что это хорошо. Тема свободы слишком многомерна, чтобы о ней можно было сказать в двух словах.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Поиск себя и тантра
« Ответ #103 : Ноябрь 24, 2014, 00:06:39 »

Говорит ли такое положение вещей о том, что моё сознание всё чаще касается состояния настоящего сатсанга?

Сатсанг – означает "сатью" (правду) и "санга" (общение), когда происходит истинное общение. Само слово "сатья" часто переводят, как мне кажется, очень однобоко. "Сатья" от корня "сат" – бытие, так же, как и "саттва" происходит от этого корня, что означает "существующее", "существо" или "таковость" (неискаженность). Сатья – это само мироздание, то, что в Ригведе соотносилось с риту (мироустройством). Следовательно, это не просто некие "прекрасные" вещи, которые надо изображать, делая вид, что больше ничего не существует. В мире есть все, и что нам нравится, и что не нравится и порой осознавать не хочется. Поэтому настоящий сатсанг – это когда вы можете обсуждать все, что вас интересует, спрашивать о чем угодно, и когда вам также дают честные ответы. Но сейчас многие сатсанги, к сожалению, в разных заведениях, называемых "ашрамы", "матхи", в самых разных общественных организациях – далеки от такого подхода. Люди боятся спрашивать, не хотят ничего слышать нового (меняться т.е.) и поэтому Гуру говорят только то, что их в чужих глазах всех сделает "замечательными". В то время как настоящий сатсанг касается всех тем и дает, на самом деле, трансформацию личности. В действительности, все люди бессознательно ищут именно такие сатсанги, потому что все в той или иной степени стремятся к самореализации. Все религии ведут к ней, они ведут к йоге, потому что йога – это состояние чистоты; если религия кого-то привела к чистоте, осознанности и мудрости, то она привела вас к йоге. Но, как я уже написал выше, на каком-то этапе надо перешагнуть через все рамки, сделать это не в состоянии анархизма и бесконтрольного безумия, а мудрости. Для нас всех сатсанг жизненно необходим, на нем мы учимся зреть в корень, в саму таттву, это таттва-анусандхана, и также мы учимся пребывать в ней. Вы правы, у вас все уже есть, как и у многих других, у нас есть изначально чистота, но через путь и садхану мы стараемся расширить время пребывания в чистом состоянии. Однажды практик сможет всегда пребывать в чистоте, тогда он становится дживанмукти – то, что у нас и считают реализацией и целью.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.