Основная дискуссия > Йога в различных традициях

Хануман

<< < (2/3) > >>

djoyce:

--- Цитата: crac333 от Август 13, 2014, 17:12:55 ---мои пять копеек:
Можно почитать книгу "Чудо любви" Рам Дасса.
Лично я ее долгое время игнорировал, после того как мне ее подсунул один друг, ибо имя Рам Дасса на тот момент у меня ассоциировалось с т.с. попсой. но прочитав изменил свое мнение...Есть святые обладающие непередаваемым юмором, таким отчасти был оптинский старец Нектарий(см воспоминания ученицы из сборника митрополита Вениамина(Федченкова), или падре Пио(см.Марию Виновски), вот и Ним Кароли(Ниб Карори) Баба был тоже из их числа, абсолютно неподрожаемый стиль)))...

Он был большим преданным Шри Ханумана-джи. Некоторые даже задумывались уж не аватаром ли, настолько через него сквозила Его энергия, благодаря ему и старанию его учеников Земля Бхараты пополнилась большим количеством храмов и святилищ посвященных Сыну Бога Ветра. Кароче рекомендую)) http://www.koob.ru/dass/miracle_of_love

--- Конец цитаты ---
Большое спасибо Вам за подсказку. Некоторые вещи Рам Дасса я читал, но вот конкретно про эту книгу ни разу не слышал.



--- Цитата: crac333 от Август 13, 2014, 17:33:12 ---еще две копейки.
подумалось.
Говорят(несмотря, на то что у меня есть знакомый посвященный в рамананди сампрадае я точно этого сказать не могу поскольку он и его вриндаванский Гуру акцентированы на бхакти, а не на йоге), что среди рамананди много достойных йогинов вплоть до сего дня, тот же Ним Кароли Баба хотя был скуп на ответы о собственной садхане и пути развития все же похоже стал тем кем он стал очень не просто, о чем свидетельствуют отрывочные сведения из его ранней биографии, а в т.ч. и в результате аскетических трудов и потов то бишь йогической садханы и тапасье. Но так же говорят, что найти среди рамананди гуру для белого не только в рамках бхакти, но и йоги достаточно трудно....не уверен даже, что возможно, хотя может быть я просто малоинформирован))) блистательный Йогиджи Матсьендранатх, надеюсь, если что поправит. Та же Джогапрадипика это именно раманандевский труд(хотя источников этого труда было масса в т.ч. и из натха-сампрадайских текстов).

Т.е. это я к чему. Теоретически можно приобщится к йоге именно в кругу почитателей Шри Хануман-Джи. Насколько это практически реализуемо аз не вемы.

--- Конец цитаты ---
Я тут вычитал,что Шри Хануман у натхов почитается как Бирбанканатх, основатель Дхвадж-пантха. Т.е. у него должны быть свои последователи.

Yogi Matsyendranatha:
Джаятарама, который написал "Джога-прадипику", действительно относился к Вайшнава-сампрадае, однако в самом тексте многие асаны названы именами известных натхов, отсюда вывод, что он просто позаимствовал практики у натхов. На самом деле, такие явления очень частые, это нормально для Индии, когда каждый создает такие тексты и практики, которые сам считает эффективными, если ему его знания и опыт позволяют.

Индия слишком непростая страна, они, с одной стороны, могут всецело следовать этикету, кланяться в стопы и тут же, отойдя в сторону, говорить, что это не его Гуру и учиться у него им лично нечему. А почему кланяются? Этикет такой. Поэтому ничего там не надо понимать буквально, и эта небуквальность вообще никак не вяжется с тем, что пишут об Индии индологи, воспитанные на книгах, которые дают общие формальные определения чего-либо. Ну, вот есть хороший пример: на Фэйсбуке есть Йоги Суруджнатх из Махараштры, который всех, кроме тех, кто верит только в «Горакхсабади» и «Горакх-бани», называет "идеологический маркет религий". Только непонятно, зачем тогда он столько занимается самопиаром на ФБ? Говорит, что ССП и остальные тексты – не чисто натховские, что это помесь веданты и т.д. Т.е. патриархи Сампрадаи ему пополам, но он сам же практикует и учит всех випассане Гоенко, а Кришнамурти приравнивает к уровню Горакшанатха и говорит, что это 100% правда. Это только один из простых примеров, но такая Индия на 85%, где каждый сам себе режиссер, и все верят, что там должна быть одна "традиционная" схема, но в большинстве своем это все не так. Мне еще не нравится, что если индусы делают такие импровизации, то все иностранцы им все равно поверят и воспримут это как истину в последней инстанции, но если то же самое сделает иностранец, даже если он будет более знающий, ему, скорее всего, не поверят. Массовые иллюзии об Индии кругом, я еще думаю, что их поддерживают корпорации, типа ИСККОНа, где деньги проще делить на меньшее количество Гуру и где знание жестко однонаправленное, где любой шаг в строну – расстрел. Но этого всего нет в Индии, там Гуру может быть кто угодно, Гуру в Индии часто называют тех, кого уважают и только, им по барабану пафосная принадлежность: если ты знаток предмета и обладаешь мощной Шакти, этого достаточно. То же самое относительно того, что можно практиковать в Традиции, а что нет. Формально это все есть, но на 80% это существует именно фомально. Книги типа Джаятарамы, Чарандаса, Сундардевы и др., где явно видно, что инфа взята у натхов, говорят о том, что в Индии каждый сам себе режиссер.

Что касается Вирбанканатха, да, много последователей этого течения встречается на юге Индии. У них есть история, что Хануман воевал с Горакшанатхом, Хануман не хотел пропускать Горакшанатха в царство Матсьендранатха, но в конечном счете, когда Горакшанатх его победил, тот стал его учеником.

Насколько я знаю, Раманандины – это ответвление Шри-сампрадаи. Я видел посвященных иностранцев и в одной, и в другой линии.  Например, в Австралии есть ачарья иностранец, также в Англии. Я слышал, что и в России есть кто-то, кто получил дикшу в Рамананда сампрадае.

Yogi Matsyendranatha:
Насколько я знаю, раманандины во многом похожи на натхов. Рамананда, собственно, создал новое направление, которое отошло от рамануджьевского, так как в Шри сампрадае больше делается упор на классическую веданту, а Рамананда многое поменял. Во-первых, он разрешил всем независимо от их джати и варн становиться учениками, вместе принимать (вкушать) пищу (прасад), также в его направлении начали писать тексты на хинди, они уже меньше делали акцент на санскрит, что, собственно, их и откололо от Шри сампрадаи. Разумеется, не только это их отличало, они многое заимствовали у натхов и дашанами. Их садху называются вайраги, авадхуты, тьяги, как и в дашанами, они хатха-йогу больше практикуют как форму аскетизма. На дашанами (именно нага-садху), думаю, оказал влияние тот факт, что они были воинствующей организацией и многие техники, очевидно, использовали для подготовки тела. То же самое в направлениях Рамананды, они в основном рассматривали хатха-йогу как подготовку к реализации бхакти. Простой пример: в сампрадае Раманужди акцент на бхакти идет вначале, а дальше – на джняне, а у Мадхавы наоборот, сначала джняна, а бхакти – это верх и финал. С хатха-йогой, возможно, в разных сампрадаях существуют похожие отношения. Иногда бывает смешно: например, во Франции ко мне приходил один практик из Бихарской школы, так он высказывал свое недовольство тем, что, дескать, когда Свами Ниранджананда почти перестал появляться на публике, сейчас там всем руководит женщина садхви, Сатья Сатсанги. И что с ее появлением, несмотря на то что она все основное относительно их техник хатха-йоги знает, там стали делать акцент на служение, на карма-йогу и Веданту.  :05: В общем, разговор у нас очень долгий и интересный получился, хотя больше, наверное, для него. Пришлось долго доносить идею о том, что это, в принципе, линия ведантическая и хатха-йога если и может какая-то быть, то никак не что-то основное. И даже если такие практики и существуют в глубоком виде, то в Индии ученик проходит полноценную школу карма-йоги, севы и т.д., пока он грихастха и т.д., и то, это не отменяется после того, как он станет садху. Конечно, Запад, я бы сказал прямо, ненавидит такие вещи. В общем, женщина взяла весь удар на себя.  :05: Хотя я думаю, они в своем новаторстве ушли так далеко, что их сложно будет рассматривать как ту традицию, к которой Шивананда еще имел какое-то отношение. После него там уже понеслось совсем другое. Это и понятно, ведантический орден Сарасвати в его полноценном виде, я думаю, мало кому будет интересен. Иногда подстройки под Запад заходят совсем далеко, так что уже с их изначальной традицией нет ничего общего. Ну что, например, общего между ритуалистической брахманской Шри сампрадаей и йогой Паттабхи Джойса и Айенгара? Уже давно – ничего, их практика хороша для звезд Голливуда, поп-эстрады, для офисных работников, детей и т.д. Изучать и практиковать панчаратру для них слишком непосильное дело. Это иногда выглядит абсурдно, когда все эти учителя из Бихарской школы, ученики Кришнамачарьи и др. взяли то, на чем должны делать акцент натхи, и то, на высшей стадии, разбавили это массой физкультуры (то, что в Индии называют деха-абхьяса), а потом их представители спрашивают: "А в чем отличие натхов от Джойса, от Шивананды и т.д.?" Но если я задаю вопрос о парампаре и практиках, которым должны были бы учить эти учителя, но не учили западных студентов или учили, но постольку-поскольку (т.е. не учили, если трезво оценить), то они впадают в ступор. Сначала надо понять, что у них за сампрадая и чему должна следовать, а потом уже спрашивать, чем же она вообще от натхов отличается.

Хочется много сказать на эту тему, я думаю, мы ее еще продолжим, есть что рассматривать и обсуждать. Есть ли древние связи между натхами и раманандинами? Конечно, есть, например, тот же Кабир, который был последователем Рамананды, он был довольно интересным персонажем, проявлял огромное уважение к Горакшанатху, так что до сих пор многие натхи ссылаются на его труды, посвященные Горакшанатху. Кабир также принимал идеи не только вайшнавизма и натхов, но и ислама, хотя он и был вайшнав, почитающий Раму. В целом он Богом считал запредельную реальность, которая над всеми проявлениями, и он верил, что ее можно раскрыть через имя Рамы. Все это очень схоже с подходами Горакшанатха и его последователей. Но, конечно же, он был не единственным, кто перенимал какие-то концепции натхов, просто он был известным сантом, но было и множество менее известных, которые заимствовали не только идеи, но и практики натхов и были не только в раманандинской сампрадае. Некоторые ответвления сикхов, например сант мат, делают акцент на практиках Звука и Света, что, собственно, базовое для натхов и тантриков. Я думаю, нам вообще не мешало бы рассмотреть многие схожие элементы с разной трактовкой, которые встречаются у Сиддха Амритнатха. Такие элементы, как падастха, пиндастха, рупастха и рупатита, и элементы с такими названиями в кашмирском шиваизме, только там последовательности другие, сначала пиндастха, потом падастха идет.        

crac333:
Благодарим,Гуруджи, и ждем продолжения.)

des:
Уважаемый Гуруджи Йоги Матсиендранатха! Разрешите задать Вам вопросы?

1. Хануман это Девата четвертой чакры, имеет ли смысл почитать его человеку (например, для защиты от сущностей, которых Вы описали), не имеющему традиционной передачи и практики (наработки) нижних (условно) чакр по отношению к четвертой? Речь идет о знакомом человеке.

2. Есть ли существенная разница в действии различных имен (например, между Хануманом  и Анджанеей)?

3. Можете сказать пару слов о Хануман-чалисе, для чего ее применяют?

4. Можно ли говорить о том, что без потенции Ханумана, аватар Вишну не "раскроется" во всей полноте, как это видно на примере Рамаяны. Или это касается только Рамы, а других аватаров не затрагивает?

5. Вы назвали Ханумана воином. Можно узнать об этом чуть подробнее? В моем представлении, воины это скорее асуры, которым чужда ахимса.

Примите благодарность и поклоны за Ваше драгоценное внимание!

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии