Это, кстати, как и с историей с "прогибами".
Я понимаю.
Я и развиваюсь в условиях и духе традиции. На результаты не жалуюсь. ;)
Фраза "не жалуюсь" мне кажется немного лишней. Многие не жалуются, но у всех есть вопросы. Что касается Традиции, она подразумевает наличие Гуру и цепи, по которой передается знание и опыт на протяжении веков. Хотя, я, конечно, понимаю, что и в данном предмете есть много подводных и надводных камней.
Бхаджан не во вовремя кумбхаки, а после -- когда "собачий кайф", Кали, в самом разгаре. :) Это я придумал сам, опираясь на учение и личный опыт.
Да, такое бывает. Но все же в самой Индии тот или иной опыт, будь то йогический вследствие пранаямы или же опыт в какой-то пудже, резонирует с их духовно-этнической и культурной средой, что позволяет сей опыт задействовать в реализации каких-то конкретных, грубо говоря, внешних благ. Духовная практика для большинства индийцев дает плоды, которые рассматриваются как польза и адекват другими людьми, но на случай, когда "практика," допустим, могут поместить в псих-лечебницы. Хотя в индуизме есть также и сакрализация образа сумасшедшего, как, например, в христианстве образ юродивых, но все-таки разница есть между просто сумасшедшим и юродивым святым.
Традиционно есть разные виды практик кумбхаки и также разные виды почитания Божества, может быть, иногда без знания всего этого что-то спонтанно правильно и получается, но когда есть базис более стандартных знаний (я не имею в виду сухой информации), то проще многим управлять и корректировать возможные ошибки.