Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Дхьяна и пуджа.  (Прочитано 30717 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Дхьяна и пуджа.
« : Сентябрь 04, 2014, 16:40:11 »

Привет, натхи!

Друзья, подскажите, пожалуйста, как йогины йогину. Когда я поднимаю голову и руки вверх -- особенно после сессии сидячей психопрактики -- как в упражнении "сурья намаскар", но только с задержкой дыхания и фиксацией асаны, и затем, как только появляется чувство сильнейшего "прилива", опускаю их вместе с выдохом, частенько испытываю оргазмоподобное, эйфорическо-треморное переживание. Что это вообще такое по-вашему? "Собачий кайф"? :) Оно не сильно травматично для здоровья в перспективе?

В этот момент я стараюсь поддерживать состояние видьи (ригпа) и мысленно бхаджаном славлю Кали, сосредотачиваясь при этом на хридая-адхаре. То есть стремлюсь адаптироваться к этому сверхсостоянию.

Сам являюсь садхаком махасамадхи (дзогчена) и одновременно почитателем Адья-Кали как Ади-Будды и Светоносной Бездны.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #1 : Сентябрь 04, 2014, 17:07:16 »

Это такая "пробивка", когда стоя на вдохе руки назад и прогиб? Конечно, там происходит блокировка кровотока, можно даже спикировать носом в землю, если это делать резко.

Я видел разные объяснения такого рода вещам, чисто физиологические и не только. Но у меня есть опыт, который ставит под сомнение, что это только физиология. Например, я научился еще давно вызывать состояния, близкие к потери сознания или даже потерю его, даже анулома-виломой (без задержки).

Чтобы пробивки не было, надо расслабить тело и сознание, тогда поток пройдет через все тело и будет что-то типа оцепенения, но внешнее восприятие не исчезнет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #2 : Сентябрь 04, 2014, 17:30:20 »

>Это такая "пробивка", когда стоя на вдохе, руки назад и прогиб?

>можно даже спикировать носом в землю, если это делать резко

Да, именно так.

Я поначалу часто падал. :) Сейчас более-менее привык.

>Чтобы пробивки не было

Я так и делаю + бхаджан простенький напеваю. :)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #3 : Сентябрь 04, 2014, 17:46:35 »

Ну вот насчет баджана я бы подумал, стоит ли. Его можно спеть и отдельно. Просто баджан – это своего рода вритти, а когда происходит лайя в таких практиках, то, ИМХО, безмолвие более актуально. Баджан связан с сагуна-бхакти, а упасана – как медитация на таттву Деваты, и дальше созерцательность – это ближе к ниргуна-бхакти. Как мне кажется, так грамотней и эффективнее. А насчет таких прогибов мой опыт мне говорит, что надо просто расслабиться качественно, тогда все под контролем получится.  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #4 : Сентябрь 04, 2014, 19:25:51 »

Сагуна -- сияние Ниргуны. Поэтому и мысленный бхаджан с концентрацией на хридая-адхаре в состоянии видьи. У меня сейчас одно другому не сильно мешает. ;)

>Но у меня есть опыт, который ставит под сомнение, что это только физиология

А это не опыт осознанного засыпания и последующего состояния?
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #5 : Сентябрь 04, 2014, 19:49:20 »

Возможно, это как-то связано с различиями в концептах. Например, для опытных махасамадхи-садхаков вполне приемлемо делать даже простирания (и даже рекомендуется). :)
Записан

Yangxu

  • *
  • Сообщений: 43
    • lipai.ru
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #6 : Сентябрь 05, 2014, 09:59:15 »

Каливан каливанов, как же так - дзогчен практикуете, да так что одно другому не мешает, а название-то правильно написать не можете :010:. подозрительно :10:
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #7 : Сентябрь 05, 2014, 10:32:47 »

Какое именно название? "Дзогчен"? На санскрите состояние "дзогчен" -- это "махасамадхи".

Просто мне больше по душе санскрит. Да и я ведь с натхами общаюсь всё-таки. :)
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #8 : Сентябрь 05, 2014, 10:49:39 »

Кстати, а когда термин "дзогчен" переводят как "великое совершенство" -- тоже ошибаются? ;)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #9 : Сентябрь 05, 2014, 13:14:29 »

Но там не махасамадхи, а все же махасаМдхи.  :05: संधि (saṃdhí) может иметь слишком много значений. Можно перевести как связь одного с другим, трансформация в союзе. Откуда появилось название "Великое Совершенство" – это, конечно, интересный вопрос. И из чего они его вывели, если именно рассматривать с точки зрения санскрита. Если это некая связь противоположностей, порождающих новую (запредельную) завершенность, то понятно. Но, знаете, каких там значений только нет, например есть даже такие, как "вагина". :05: 

А почему именно Кали и именно ее форма Адья? Нравится сильно «Маханирвана-тантра»?  :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #10 : Сентябрь 05, 2014, 13:48:40 »

"Махасамадхи" -- это мой личный перевод. Если он не удачен, то предложите получше. Буду им пользоваться здесь. :) Я это чувствую и понимаю как самадхи всех самадхи, как мета-самадхи или абсолютное совершенство всех относительных совершенств; как мета-состояние и мета-учение о нём.

Почему "Адья-Кали"? Маханирвавна-тантра тут вообще не причём. Мне просто нравится этот образ. Он мне помогает в садхане и в описании её результатов. Адья-Кали для меня -- это не только Кали как Шакти, как всё переживаемое, проявленное или полу-проявленное, но и как Шива, как свёрнутое, потенциальное. Иными словами, в моём видении, Адья-Кали -- это одновременно Кали как Бездна и Кали как сияние этой Бездны: Ниргуна сияющая Сагуной.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #11 : Сентябрь 05, 2014, 14:11:55 »

>Но у меня есть опыт, который ставит под сомнение, что это только физиология

А это не опыт осознанного засыпания и последующего состояния?

"Осознанное засыпание", такой термин встречается в индийской тантре? Можно ссылку? Тем не менее, скажу просто: нет, это со сном никак не связано, ни со свапной, ни с сушупти, ни с турьей, а если связь и есть, то фрагментарная.
Сама техника может создавать определенные энергетические условия, но чтобы их грамотно задействовать и получить какой-то от них результат для полноценной самореализации, нужно развиваться в условиях и духе Традиции.

Насчет баджана во время кумбхаки. Вы это взяли из какого-то тантрического или йогического источника, где есть такого рода советы?
Только не сочтите за якобы "провокационность" моих вопросов, я не из данной категории людей. Просто из-за отсутствия полноценной информации многим свойственно вслепую использовать разные техники и их сочетать; иногда они интуитивно бывают правильными, но не всегда.       
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #12 : Сентябрь 05, 2014, 14:43:03 »

Нет такой ссылки. Это не из индо-тантры. Просто у меня бывает иногда подобное переживание. На каком-то этапе оно становится таким интенсивным и невыносимым, что я просыпаюсь. Но мало-помалу я продвигаюсь в глубь. Это, кстати, как и с историей с "прогибами".

Я и развиваюсь в условиях и духе традиции. На результаты не жалуюсь. ;)

Бхаджан не во вовремя кумбхаки, а после -- когда "собачий кайф", Кали, в самом разгаре. :) Это я придумал сам, опираясь на учение и личный опыт. Истинное созерцание не отрицает сосредоточений, а органично включает их. Созерцание как анти-сосредоточение, а Ниргуна как анти-Сагуна -- заблуждение.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #13 : Сентябрь 05, 2014, 15:30:59 »

Это, кстати, как и с историей с "прогибами".

Я понимаю.

Цитировать
Я и развиваюсь в условиях и духе традиции. На результаты не жалуюсь. ;)

Фраза "не жалуюсь" мне кажется немного лишней. Многие не жалуются, но у всех есть вопросы. Что касается Традиции, она подразумевает наличие Гуру и цепи, по которой передается знание и опыт на протяжении веков. Хотя, я, конечно, понимаю, что и в данном предмете есть много подводных и надводных камней. :05:

Цитировать
Бхаджан не во вовремя кумбхаки, а после -- когда "собачий кайф", Кали, в самом разгаре. :) Это я придумал сам, опираясь на учение и личный опыт.

Да, такое бывает. Но все же в самой Индии тот или иной опыт, будь то йогический вследствие пранаямы или же опыт в какой-то пудже, резонирует с их духовно-этнической и культурной средой, что позволяет сей опыт задействовать в реализации каких-то конкретных, грубо говоря, внешних благ. Духовная практика для большинства индийцев дает плоды, которые рассматриваются как польза и адекват другими людьми, но на случай, когда "практика," допустим, могут поместить в псих-лечебницы. Хотя в индуизме есть также и сакрализация образа сумасшедшего, как, например, в христианстве образ юродивых, но все-таки разница есть между просто сумасшедшим и юродивым святым.
Традиционно есть разные виды практик кумбхаки и также разные виды почитания Божества, может быть, иногда без знания всего этого что-то спонтанно правильно и получается, но когда есть базис более стандартных знаний (я не имею в виду сухой информации), то проще многим управлять и корректировать возможные ошибки.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Каливанович спрашивает
« Ответ #14 : Сентябрь 05, 2014, 16:31:48 »

1. Да, вопросы есть. Выше некоторые я уже изложил. Но я действительно сейчас не жалуюсь.

2. А что тут нетрадиционного? Когда мне было уже невыносимо жить и я начал искать истинный выход из этого положения (на основе личных прозрений), учителя показали мне состояние видьи, и сказали, что я должен поглотить им всё переживаемое. Так я и делаю. Творческое моделирование состояний входит в это наставление.

3. ...

4. Короче говоря, созерцая можно как сосредотачиваться так и не сосредотачиваться. Само созерцание от сосредоточений никак не страдает, а только стабилизируется.
Записан