Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Дхьяна и пуджа.  (Прочитано 30784 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #45 : Сентябрь 20, 2014, 22:00:42 »

Очевидно ведь, что первомастеров, основоположников садхан, было не так много, как их последователей.

"Визуалы" -- самый распространённый тип людей.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #46 : Сентябрь 20, 2014, 22:15:04 »

"Визуалы" -- самый распространённый тип людей.

А как тогда это объясняет существование Традиций, где визуализаций нет?
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #47 : Сентябрь 20, 2014, 22:23:49 »

Йогиджи, объясняется это тем, что их основоположники небыли визуалами: эти маха-люди были более расположены, например, к тонким и грубым переживаниям (кинестетики) и таким же звукам (аудиалы). :)
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #48 : Сентябрь 20, 2014, 23:30:40 »

Каливан, а бывает ведь, что человек может не относиться ни к одному из этих типов? Просто меня как-то тестировали с целью определить, какой тип, и не получилось ничего:)
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #49 : Сентябрь 20, 2014, 23:41:42 »

Мне кажется, что такое невозможно. Энергия ведь должна как-то по-особому проявлять себя?
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #50 : Сентябрь 21, 2014, 01:49:05 »

А почему невозможно, это ведь все просто придуманные классификации, как я понимаю, разработанные в теории нейролингвистического программирования (НЛП), и в среднем, конечно, они могут отражать общую картину, но, знаете, когда дело касается йогинов и тем более махасиддхов, я б не стала утверждать, что на них эти вещи будут как-то работать. Эта классификация отражают преимущественный способ (канал) получения информации из внешнего мира - зрительный, обонятельный, озязательный, слуховой, но бывают ведь люди, которые сами выбирают, как им получать информацию, управляя своим восприятием, могут усилить один из каналов или сразу все, а могут вообще получить информацию не с помощью органов чувств, а просто взять ее из пустоты  :05:

Поэтому я все-таки не думаю, что дело в визуалах или не-визуалах. Слишком это натянуто выглядит и сужает весь многомерный опыт йогинов до каких-то пары-тройки каналов восприятия. Если человек больше склонен к восприятию пустоты трансцендентной или же тотальной полноты, которая в органы чувств не вписывается никак, то кто он будет тогда?

В целом, если посмотреть на индийскую тантру, то там визуальный канал используется весьма активно, и то, что визуализации там маловато, думаю не должно быть проблемой. Все же она встречается иногда в простых формах, когда советуют созерцать Гуру и Божество в сердце или в сахасраре, но это больше созерцание - ты видишь, хотя поначалу может быть и визуализация. А так, как писал уже Гуруджи, действительно очень много внешних и богатых, иногда вычурных, форм, работу с умом можно и через эти формы осуществлять. Есть различные янтры, божества с их атрибутами, много разной символики.
Я думаю, что во всех традициях есть практики, которые связаны с разными каналами восприятия, просто они разнятся на вид, да и не может быть форма везде одинакова, в мире большое разнообразие...

И еще мне пришла на ум одна версия, учитывая то, что ваджраяна вышла из Индии, кто знает, вдруг они просто заменили внешние формы на внутренние, например, им неудобно или даже опасно в какое-то неспокойное время было совершать внешние поклонения, а внутри - с помощью визуализации - всегда можно сделать любые подношения и использовать любые виды почитания вплоть до самых экстремальных...
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #51 : Сентябрь 21, 2014, 01:53:53 »

>И я вот думаю, случайно ли это, что именно в том что не успело развернуться пока так массово на Западе, уж больно напоминает индийские вариации?

В атийоге, например, бодхичитта -- это просто дхьяна, а не стремление всех пробудить. Атийога (дзогчен) вроде на Западе тоже популярна. Или нет?
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #52 : Сентябрь 21, 2014, 02:37:37 »

>но бывают ведь люди, которые сами выбирают, как им получать информацию, управляя своим восприятием, могут усилить один из каналов или сразу все, а могут вообще получить информацию не с помощью органов чувств, а просто взять ее из пустоты

Да, любой человек потенциально может развиваться в любом направлении. Только мы о тантре ведь говорим и о простых практикующих, а не о развитии дополнительных способностей. Если человек уже склонен, например, к аудиальному, то лучше оседлать именно этот поток, чем годами рыть неприятными тренировками с сомнительным результатом, например, в визуализациях, новый канал, чтобы потом его ещё и отбросить, т.к. это всего-лишь временное, вспомогательное средство.

>Если человек больше склонен к восприятию пустоты трансцендентной или же тотальной полноты, которая в органы чувств не вписывается никак, то кто он будет тогда?

Это взято из НЛП лишь отчасти. Ощущение самозвука, нада, к физическим чувствам отношения не имеет, но мне, как аудиалу, практика с ним явно по душе. Значит понятие "аудиал" может иметь и более тонкое наполнение. Как и понятие "кинестетик", например. Понимаете? :)
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #53 : Сентябрь 21, 2014, 14:18:20 »

>Можно, конечно, подумать, что это "забодхичиттование мира" пошло от гелук, и довольно давно, но как бы там ни было, уверен, что загламуривание и рафинирование Западом, с его требованиями, сыграло-таки свою роль

У меня есть такая версия, что это всё рационализация, по сути, предательства и позорного бегства аристократии Тибета. Ведь применяя ваджраяну вполне можно было объединить антикитайское сопротивление и садхану.
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #54 : Сентябрь 21, 2014, 14:55:05 »

Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #55 : Сентябрь 21, 2014, 15:16:45 »


Да, любой человек потенциально может развиваться в любом направлении. Только мы о тантре ведь говорим и о простых практикующих, а не о развитии дополнительных способностей. Если человек уже склонен, например, к аудиальному, то лучше оседлать именно этот поток, чем годами рыть неприятными тренировками с сомнительным результатом, например, в визуализациях, новый канал, чтобы потом его ещё и отбросить, т.к. это всего-лишь временное, вспомогательное средство.

О простых практикующих - это понятно, можно как-то применять. Но там выше вы упоминали именно о реализованных йогинах, махасиддхах ("маха-люди"), которые стояли у истоков тех или иных тантрических традиций, я про них писала:) что их сложно уместить в эти классификации.
А так, конечно, можно ориентироваться на свои склонности, методы разнообразны и их хватит на всех :)
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #56 : Сентябрь 21, 2014, 15:29:48 »

>Но там выше вы упоминали именно о реализованных йогинах, махасиддхах ("маха-люди"), которые стояли у истоков тех или иных тантрических традиций, я про них писала:) что их сложно уместить в эти классификации

Махасиддха -- это тот, кто реализовал махасиддхи, т.е. полностью освоился в дхьяне, исходном, естественном созерцании. Но он ведь когда-то не был полностью реализованным в этом? :)

Возможно даже, что садханы были созданы с учётом особенностей первоучеников.
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #57 : Сентябрь 21, 2014, 15:35:01 »

>Если человек больше склонен к восприятию пустоты трансцендентной или же тотальной полноты, которая в органы чувств не вписывается никак, то кто он будет тогда?

Это кинестетик опытный в дхьяне. ;)
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #58 : Сентябрь 21, 2014, 15:35:49 »


Возможно даже, что садханы были созданы с учётом особенностей первоучеников.

 :05: Я себе пытаюсь представить, какие особенности были у Горакшанатха, когда он стал учиться у Матсьендранатха  :139: даже весело стало сразу  :17:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #59 : Сентябрь 21, 2014, 16:26:27 »

А почему невозможно, это ведь все просто придуманные классификации, как я понимаю, разработанные в теории нейролингвистического программирования (НЛП), и в среднем, конечно, они могут отражать общую картину, но, знаете, когда дело касается йогинов и тем более махасиддхов, я б не стала утверждать

Круто будет звучать:

"аудиал Горакшанатх, кинестетик Матсьендранатх, визуал Джаландхарнатх".

 :17:  :41:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.