В пудже есть подношение дипака (светильника), что связано со светом и зрением, дхупы (воскурения) – связь с обонянием, и т.д. все пять элементов. Это стандартная схема для всех. Да, то, что просто что-то преобладает, – это уже, как мне кажется, с меньшими крайностями. Есть и другие принципы, например, если не пять, то три, связанные со слухом, осязанием и вкусом, так как зрение и обоняние считаются второстепенными: например, слышать и осязать в темноте вы можете. Есть еще и такой принцип, связнный со степенью важности той или иной упачары.
Насчет мастурбации ответ был дан достаточно внятный, там только осел не поймет. Но я думаю, его ответы и не интересовали, там был план другой, они вообще действуют крайне тупо и примитивно. Хотя бы взять регистрацию на их ресурсах якобы моего ученика "Алакха". Просто откровенно видно, что сами же учетку создали у себя. Жулье они до мозга костей, что тут еще говорить. Троллинг и пропаганда с черным пиаром, вот с какой целью такие регятся. Однако ответы мои были более глубокие; с учетом того, что дикшу дать на такие практики нет возможности и желания, я дал намеки, как можно проблему решить, дойдя до ее решения даже без особого ритуала. На самом деле, разница между дакшиначарой и вамачарой заключается только в уровне глубины восприятия присутствия Шакти. Каула, сахаджа – это уже немного повыше, туда сложно обычному садхаке прыгнуть моментально, но после понимания, как работает вамачара, ясно и как каулачара тоже. В каулачаре есть возможность непрерывного осознования Шакти во всех проявлениях, она может быть вообще над-ритуальной, а значит, пребывать в чистом осознавани можно в любой момент. Более того, оно способно привести к трансформации психофизики.
И еще мне пришла на ум одна версия, учитывая то, что ваджраяна вышла из Индии, кто знает, вдруг они просто заменили внешние формы на внутренние, например, им неудобно или даже опасно в какое-то неспокойное время было совершать внешние поклонения, а внутри - с помощью визуализации - всегда можно сделать любые подношения и использовать любые виды почитания вплоть до самых экстремальных
Визуализации есть и в индийской тантре, в йоге, но, конечно, вряд ли такие навороченные, как, например, в Калачакре. Любая "дхьяна" в виде текста в пудже или в джапа-видхи, собственно, может быть созерцанием. В таттва-шуддхи и др. Просто у буддистов она очень выкристаллизована, может быть, еще и докрина играет в этом свою роль. У них нет концепции бхакти, самоотдачи (шаранагати) Богу, что подразумевает само живое чувство (бхавана), как это у индийцев. У буддистов цель – просветление ума, что, видимо, и создает такой акцент в практиках на холодной техничности, для соответствующей цели (чистоты ума), что выражено в том числе и в визуализациях. У них и визуализируемое Божество надо хладнокровно рассматривать как пустое и иллюзорное. В индуизме больше приветствуются живые чувства, чем холодные, умственные, технарские ориентиры, при которых проще долго удерживать фиксированные образы, как это превалирует в буддизме. Хотя к буддизму близки именно йоги, где тоже приветствуется принцип ниродха (остановка ума, праны и т.д.), видимо, не случайно ваджраяна имела на каком-то историческом этапе связь с натхами. Хотя я боюсь, что мы никогда не узнаем, что там было на самом деле много веков назад, буддизм мог тоже меняться. Такое технарство в нынешнем буддизме очень уж востребовано Западом, и есть у меня подозрение, что все равно его выкристаллизовали, отполировали также дополнительно Ламы-иммигранты. Какой-то процент техничности мог быть и в самом ТИБЕТСКОМ будизме, а какой-то причесали уже в связи с "иммиргационным бизнесом". У меня, если честно, именно такое складывается впечатление.