Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Дхьяна и пуджа.  (Прочитано 30777 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #60 : Сентябрь 21, 2014, 16:30:17 »

У меня есть такая версия, что это всё рационализация, по сути, предательства и позорного бегства аристократии Тибета. Ведь применяя ваджраяну вполне можно было объединить антикитайское сопротивление и садхану.

А в Китае сейчас правительство назначает Титулованных Лам, "перерожденцев" и т.п. Часть под США, часть под Китаем.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #61 : Сентябрь 21, 2014, 16:34:55 »

Йогиджи, объясняется это тем, что их основоположники небыли визуалами: эти маха-люди были более расположены, например, к тонким и грубым переживаниям (кинестетики) и таким же звукам (аудиалы). :)

Но во многих Традициях есть практики, где скомбинированы все элементы, просто что-то преобладает или представлено в особом виде. Если я делаю пять подношений, я все чувства задействую, это стандартная схема для всех. Как в таком случае быть только аудиалам или только визуалам? :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #62 : Сентябрь 21, 2014, 16:52:30 »

1. На счёт Китая -- я в курсе.

2. Чистых типов не бывает. Эти определения отражают примат чего-то одного на другими.

Как быть? Сосредоточится на том, к чему уже есть устойчивая склонность (читай: скрытая бхакти). Это и есть тантра. Тут на форуме кто-то псевдопроблему о навязчивой мастурбации поднимал. Ему посоветовали ритуализировать её, превратить в садхану. Я считаю, что это отличный совет был. По идеи, это и должен делать проницательный и искусный учитель, а не укладывать ученика в прокрустово ложе. Кстати, почитайте в сети, кто такой был этот Прокруст. ;)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #63 : Сентябрь 21, 2014, 19:21:28 »

В пудже есть подношение дипака (светильника), что связано со светом и зрением, дхупы (воскурения) – связь с обонянием, и т.д. все пять элементов. Это стандартная схема для всех. Да, то, что просто что-то преобладает, – это уже, как мне кажется, с меньшими крайностями. Есть и другие принципы, например, если не пять, то три, связанные со слухом, осязанием и вкусом, так как зрение и обоняние считаются второстепенными: например, слышать и осязать в темноте вы можете. Есть еще и такой принцип, связнный со степенью важности той или иной упачары.

Насчет мастурбации ответ был дан достаточно внятный, там только осел не поймет. Но я думаю, его ответы и не интересовали, там был план другой, они вообще действуют крайне тупо и примитивно. Хотя бы взять регистрацию на их ресурсах якобы моего ученика "Алакха". Просто откровенно видно, что сами же учетку создали у себя. Жулье они до мозга костей, что тут еще говорить. Троллинг и пропаганда с черным пиаром, вот с какой целью такие регятся. Однако ответы мои были более глубокие; с учетом того, что дикшу дать на такие практики нет возможности и желания, я дал намеки, как можно проблему решить, дойдя до ее решения даже без особого ритуала. На самом деле, разница между дакшиначарой и вамачарой заключается только в уровне глубины восприятия присутствия Шакти. Каула, сахаджа – это уже немного повыше, туда сложно обычному садхаке прыгнуть моментально, но после понимания, как работает вамачара, ясно и как каулачара тоже. В каулачаре есть возможность непрерывного осознования Шакти во всех проявлениях, она может быть вообще над-ритуальной, а значит, пребывать в чистом осознавани можно в любой момент. Более того, оно способно привести к трансформации психофизики.

Цитировать
И еще мне пришла на ум одна версия, учитывая то, что ваджраяна вышла из Индии, кто знает, вдруг они просто заменили внешние формы на внутренние, например, им неудобно или даже опасно в какое-то неспокойное время было совершать внешние поклонения, а внутри - с помощью визуализации - всегда можно сделать любые подношения и использовать любые виды почитания вплоть до самых экстремальных  

Визуализации есть и в индийской тантре, в йоге, но, конечно, вряд ли такие навороченные, как, например, в Калачакре. Любая "дхьяна" в виде текста в пудже или в джапа-видхи, собственно, может быть созерцанием. В таттва-шуддхи и др. Просто у буддистов она очень выкристаллизована, может быть, еще и докрина играет в этом свою роль. У них нет концепции бхакти, самоотдачи (шаранагати) Богу, что подразумевает само живое чувство (бхавана), как это у индийцев. У буддистов цель – просветление ума, что, видимо, и создает такой акцент в практиках на холодной техничности, для соответствующей цели (чистоты ума), что выражено в том числе и в визуализациях. У них и визуализируемое Божество надо хладнокровно рассматривать как пустое и иллюзорное. В индуизме больше приветствуются живые чувства, чем холодные, умственные, технарские ориентиры, при которых проще долго удерживать фиксированные образы, как это превалирует в буддизме. Хотя к буддизму близки именно йоги, где тоже приветствуется принцип ниродха (остановка ума, праны и т.д.), видимо, не случайно ваджраяна имела на каком-то историческом этапе связь с натхами. Хотя я боюсь, что мы никогда не узнаем, что там было на самом деле много веков назад, буддизм мог тоже меняться. Такое технарство в нынешнем буддизме очень уж востребовано Западом, и есть у меня подозрение, что все равно его выкристаллизовали, отполировали также дополнительно Ламы-иммигранты. Какой-то процент техничности мог быть и в самом ТИБЕТСКОМ будизме, а какой-то причесали уже в связи с "иммиргационным бизнесом". У меня, если честно, именно такое складывается впечатление.      
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #64 : Сентябрь 21, 2014, 20:14:29 »

Ясно.
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #65 : Сентябрь 21, 2014, 21:46:47 »

Йогиджи, практика самьямы с надой глубже и эффективней аналогичной практики с тонким светом (названия его на санскрите не знаю)? Я, конечно, в любом случае это проверю, но и интересно ваше мнение.

Согласно атийоге тонкий свет -- это "кристаллизация" первозвука. Это, например, изображено на известном символе дзогчена. Тибетская буква "А" на нём символизирует этот самозвук. Её белый цвет -- пустоту. Радужные круги -- вторичные, световые проявления. Но я не нахожу вспомогательных практик ориентированных на него. Только на тонкий свет.
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #66 : Сентябрь 21, 2014, 22:09:08 »

"Тонкий свет" -- это бинду. Вспомнил. :)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #67 : Сентябрь 21, 2014, 23:25:15 »

Это называется Тарака-йога, где используется практика созерцания света. У нас такая же концепция, как вы и упомянули, свет появляется как следствие "интенсификации, напряжения, раскрытия" нады, и вот это колеблющееся (спандана) сосредоточение нады есть бинду. Фактически бинду и нада нераздельны, как вода и волны, поэтому в текстах, посвященных йоге, часто говорится о единстве нады и бинду, но, как правило, без описания метафизической основы, причины этого единства. Причину должен раскрыть Гуру для ученика, также более развернутое изложение вы можете встретить в Тантрах. Фактически звуки и свет – это основа всей Вселенной в состоянии безопорной легкости, осознанности и естества; находясь в сахаджа-самадхи, йогин получает даршан Божественного, которое пульсирует во всей реальности в виде света и звука.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #68 : Сентябрь 21, 2014, 23:45:56 »

>Это называется Тарака-йога

А в атийоге -- тогал (прямой переход). :)
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #69 : Сентябрь 22, 2014, 14:10:51 »

Но разница есть. Тарака ведёт к аманаске. А в атийоге аманаска (трекчо) -- это основа для практики тогал. Точнее, тогал -- это трекчо доведённое до совершенства.
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #70 : Сентябрь 22, 2014, 14:42:23 »

Возможно, что состояние частичной аманаски, которое является основой для тараки, у вас имеет какое-то своё название, а собственно "аманаской" называется совершенное состояние.
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #71 : Сентябрь 22, 2014, 15:18:56 »

Ещё хотел спросить в контексте параллелей: переживание при прогибах, пранаяме -- "собачий кайф" -- это переживание туммо?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #72 : Сентябрь 22, 2014, 16:42:04 »

Ещё хотел спросить в контексте параллелей: переживание при прогибах, пранаяме -- "собачий кайф" -- это переживание туммо?

Насколько я знаю, цель туммо – это опыт пустоты и блаженства, что открывает доступ к остальным пяти йогам в тибетском буддизме, а также реализации махамудры. У них есть упражнения в виде трулкоров, которые очищают каналы и подготавливают к практике туммо. Но сама эта практика "статическая", с кумбхаками и визуализациями. Я думаю, что стандартное и полноценное туммо, как его выполняют буддисты, можно выполнять только в рамках их традиции, с передачей и т.п. А что касается сущностной ее связи с Кундалини-шакти и ее методами, по-моему, это очевидно, что она есть, но и что такое Кундалини, не уверен, что знают многие, без полноценной школы люди ходят в лабиринтах искаженной информации. Ко всему почему, многие Гуру в Индии хранят в секрете полноценные садханы, и свой опыт также предпочитают не освещать.

Может ли быть это туммо – если в классическом для буддистов виде, то вряд ли они подобное признают. А так как у них "копирайты" на их сампрадаю, то предпочитаю в их корпорацию не вмешиваться очень сильно. На чужой территории я буду под их контролем, а мне это не нужно, конечно, при всей моей дипломатии и уважении к владельцам копирайта и их последователям. Моя тема – это индуизм, где мне Гуру дали свободу (для меня она самое главное) и возможность чувствовать себя не ущербным придатком, а полноценным обладателем системы.
  
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #73 : Сентябрь 22, 2014, 16:51:46 »

Ясно.
Записан

Чабан

  • *
  • Сообщений: 73
Re:Дхьяна и пуджа.
« Ответ #74 : Сентябрь 22, 2014, 16:56:59 »

Кстати, у меня тоже сидя получается. И без всяких прогибов и визуализаций.
Записан