Им просто разочек нужно съездить в нетуристическую Индию, тогда поубавится иллюзий и насчет денег и насчет ученичества, и кого индусы учат, а кого нет.
Они думают что все бесплатно там, а сколько стоит одна поездка они не считают, все переезды, перелеты по городам, сколько Гуру тратит на изучение книг на хинди, это они тоже не считают. И жалко им раз в полгода пожертвовать Махараджам на семинар после этого... Человек ничего не знает про индуизм и пытается навязать свои какие-то странные представления. Если так нравится Ело Ринпоче и тхеравада , почему бы не учится у них? А если хочется и здесь урвать, и там, это уже говорит о качествах человека. Даже Ело Ринпоче и тхеравада вещи не особо совместимые, Ело Ринпоче представляет буддийскую школу гелук. Если почитать намтары йогинов, школа гелук была основана из шангпа-кагью и карма-кагью, а основатели этих линий ездя за посвящениями в Индию, брали с собой практически все свое имущество в подношение. Хороший пример - Марпа Лоцзава. И таких историй там очень много. У Миларепы не было денег, так он очень много лет помогал своему Гуру по хозяйству, строил дома. Насчет винаи тоже странный комментарий. В тантрическом буддизме есть масса йогинов налджорпа, которые живут не винаей и не принимают монашеских обетов, а посвящения в тантру передают похожим образом как и индусы. У Вас, Денис, очень искаженные взгляды на реалии Тибета и Индии. Стоит туда съездить и пообщаться чтобы их развеять.
Я, вечно странствующий налджорпа, побывал в монастыре Кагью.
В этом монастыре Кагью у каждого монаха было в руке по кружке с чангом.
Опасаясь стать пьяным кутилой, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, заглянул в монастырь Сакья.
В том монастыре Сакья монахи были только заняты расщеплением различных философских доктрин.
Опасаясь сбиться с истинного пути Дхармы, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, заглянул в монастырь Ганден
В монастыре Ганден каждый монах искал себе дружка.
Опасаясь потерять своё семя, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, заглянул в школу гомченов.
В тех местах отшельничества все гомчены в качестве йидамов выбирали любовниц.
Опасаясь стать отцом и главой семьи, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, посетил монастырь Ньингма.
В том монастыре Ньингма каждый монах хотел исполнять танец масок.
Опасаясь стать профессиональным танцором, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, посетил горные места отшельничества.
В тех горных уединённых местах монахи копили своё мирское имущество.
Опасаясь нарушить предписания своего Ламы, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, побывал на кладбищах и в глухих окрестностях.
В тех покинутых местах, помышляли практикующие Чёд только о собственной славе.
Опасаясь покориться богам или демонам, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, навестил группу паломников.
Те паломники хотели купить всё, на что бы ни пал их взгляд.
Опасаясь стать торговцем, жадным до наживы, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, побывал в месте медитационного уединения,
Где практикующие грелись на солнце.
Опасаясь изнежиться в безопасности маленькой хижины, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, сидел у ног Ламы- Воплощенца.
Его постоянной заботой были подносимые ему сокровища.
Опасаясь стать коллекционером или скрягой, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, остановился при свите ламы.
Они сделали ламу своим сборщиком налогов.
Опасаясь стать слугой учеников, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, заглянул в дом богача
Где рабы богатства плакались так,
Будто они были жителями ада.
Опасаясь переродиться госпожой голодных духов я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, заглянул в дом бедных, простых людей,
Заложивших своё имущество и наследство.
Испугавшись стать позором своей семьи, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, посетил религиозный центр — Лхасу,
Где хозяйки постоялого двора надеялись на подарки и милость гостей.
Опасаясь стать льстецом, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, кочующий по всей стране,
Куда ни смотрел — находил лишь терзаемых корыстью.
Опасаясь думать лишь о себе самом,
Я остался сам по себе.
Друкпа Кюнле