заплатить 1500 рублей только за лекцию, не за какие-то посвящения, а за лекцию, так написано в объявлении.
Сразу хочу предупредить, что это не про всех буддистов. Денис, мне кажется, что вас просто евро - буддисты обкормили сотнями бесполезных "посвящений". Они вам задурили голову, что чем их больше - тем лучше, и что их вообще должно быть много. В Индии есть традиции, где вообще всего два-три посвящения, но надо после этого учить МНОГО ученика, и ученик ОБЯЗАН ДЕЛАТЬ МНОГО, то что дали, и Учитель должен МНОГО учить после дикши. Ваши коммерческие западные буддисты вообще дают дикши, и если вы не практиковали, они потом дают ту же инициацию, придумав теорию, что, дескать, это хорошие санскары закладывает. И вот вы на этом кидалове воспитаны. Для индийского йогина или тантрика, это чистой воды обдурилово. Не надо всех мерить буддийской коммерческой западной корпорацией, где придумали сотни дикш и никто это все не практикует. Вас эти хитрые ребята приучили к тому, что дикши - это просто пришел, заплатил и Гуру вам обязан дать посвящение. У вас, у блуддистов, в голове не укладывается насколько посвящение вещь серьезная. Я не верю что такое было в Тибете, это все наверняка придумали в США и ЕС. Вас удивляет, что деньги берутся за простой сатсанг, тичинг или ретрит, а не дикшу? И что дикши не распродаются всем массово? А меня лично удивляет как раз когда все делается наоборот.
Дикш не много, много надо потом практиковать, а не бегать и коллекционировать, чему вас приучило общество потребителей. Но вы не подумали о том, что чтобы ученика корректировать, его НАСТОЯЩУЮ практику, именно после дикши, уходит масса сил и времени. И почему же тогда именно за это не должно быть оплаты? В Индии, традиционно, если ученик, оставил все мирское, то он уходит к Гуру и всю жизнь тому занимается служением, это масса разной работы. На такое не каждый способен. А вот если он грихастха, то грихастха приносит дакшину. Так принято в Традиции: что чем больше человек в социуме, тем он больше жертвует дакшину Гуру, потому что в социуме вращаются деньги. Денег нет только в пещерах, и то, там этим йогинам как-то помогают местные люди, но те йогины ничему не учат, так как вы привыкли, они только молча благословляют. Поживите сами в Индии и все поймете, и не надо мерить всех своими западными корпоративными буддистами.
Вообще, практика показывает, что недовольны относительно оплаты те, кто хочет себя ставить в положение господ, что им должны все служить, а не они тем, кто их учит. Что именно халявщики и те, кто не ценят никакие учения на таком уровне, чтобы их можно было учить, и поэтому даже уже с этой точки зрения правильно, чтобы оплата отсеивала тех кому нужно, от тех, кому на самом деле не нужно. Если ее отменить, то придет куча троллей, пакостников, засланных из агрессивных организаций, просто вурдалаков-юзеров и масса прочего сброда, а если с оплатой - то таких шансов значительно меньше.
Хотя, я думаю, что в вашей ситуации все честно, вы мыслите не сами и что думаете - то и говорите, как мне кажется, вас так научили коммерческие блуддисты. В Индии некоторые дикши, такие как упанаяна (или чоти-дикша), чира-дикша - это совсем не то, чем кормят буддисты, то что у буддистов называется "передача", в индуизме это вообще может передаваться во время беседы. Там это так. Буддисты назвали посвящением то, что на самом деле должно быть просто обсуждаемо, если смотреть с точки зрения индийских традиций. Для натха, дикша сопряжена с образом жизни, с ориентирами всей жизни, а не получением какой-то игрушки и детским капризом с ней связанной. Вас научили получать посвящения, так же как вы идете в магазин и кидаете все в корзинку для покупок, так можно еще относиться к информации, к упадешам, но не к посвящениям. Хотя и к информации с упадешами так тоже относиться нельзя.
Подумайте как следует.