Основная мысль была в том, что если в Тхераваде работает система добровольных пожертвований - это хорошо, если у Натхов работает другая система - это тоже хорошо. Главное оно работает и люди идут к освобождению.
Один мой ученик ездил в Таиланд когда-то практиковать випассану при монастыре и говорил, что формально бесплатно, но все равно там тебя подводят к тому, чтобы ты или платил, или совсем оставался жить как монах. То же самое с випассаной Гоенко, оплата там есть, если надо, могу это дело как следует простучать. Моя ученица во Франции, Тара, была первой, кто устраивал приезд Гоенко в ЕС, я могу узнать, если это всем очень интересно, на что живет та организация. Ее муж, например, сотрудничал в свое время с Аммой (из Кералы), он рассказал много интересного, что там прокручиваются (не открыто, конечно) большие деньги, о которых мало кто имеет представление.
Что касается натхов, существует в Индии система пожертвований, как у натхов, так и в других традициях, какая именно – зависит от конкретной организации, там же в Индии каждый сам себе режиссер.
У меня проблема. Очень тяжело доношу информацию последнее время.
Нет, все очень хорошо, кстати, я вначале и написал, что изложенное мной не конкретно о вас, а в целом о ситуации. Я вообще на форуме часто пишу именно в целом и по сложившейся ситуации. Мысли вы излагаете очень четко.
И я не умоляю расходов на обучение в Индии. Путешествовал по миру достаточно и знаю что такое расходы.
Просто если человек обучается для себя, то все эти расходы естественны и не совсем понятно их упоминание, а если для того чтобы нести освобождение, то те кот получил от него крупицу этого освобождения будут и так благодарны)
Дело все в том, что все намного сложнее в реальности, тот вот поп на видео сказал очень верно, что никто и ни во что не желает вникать. В данной ситуации все абсолютно так же. Во-первых, есть огромное массовое заблуждение, что существует некоторый стандарт индуизма, где ты, как в институте, поучился три-четыре года и "все уже знаешь". Дескать, есть некоторые чудесные Садгуру, которые знают все про индийскую традицию. Люди ее размах, глубину и разнообразие, особенно на Западе, очень упрощают, и как мне кажется, кто-то даже умышленно, это все колониальные тенденции. Публичное упрощение врагов или кого хочешь подчинить – это обычная вещь даже при конкуренции между школами, когда вы стараетесь своего оппонента в глазах общественности примитивизировать. Так делают многие государства в отношении других государств, религии – в отношении других религий, любые общественные системы и просто люди – в отношении людей. Картину мира никто на самом деле не заинтересован преподносить объективно хотя бы потому, что это крайне тяжело, а жить-то хочется лучше всех или, по крайней мере, "достойно". Вот отсюда и все эти иллюзии о "конечном просветлении" и "завершенном знании", о "Гуру, которые непременно знают все". Я же вам скажу, что нет таких Гуру даже среди тех, кто самые крутые, потому, даже будучи самым-самым, вам всегда надо продолжать свое самообразование.
Далее, если мы перестанем на какой-то момент думать о титулах (они важны иногда для развития ученика и школы, но иногда надо уметь и абстрагироваться от этого тоже), не будем мыслить: это - Гуру, а это - ученик, а будем мыслить, что это два практика, и кто более хороший практик, а кто менее, – то сразу все станет ясно. Мы вот тут обсуждали бодхичитту и желание помогать людям у буддистов, мой опыт (даже еще до Индии) и опыт моих Гуру в Индии говорит о том, что если вы хороший практик, вы спонтанно становитесь Гуру, даже если вы о себе такого публично и не говорите. Когда ваш духовный уровень повышается и вы излучаете силу, вы развиваете пространство вокруг вас. И это очень важная тема, потому что она еще касается и энергии, обмена между практикующим и социумом, вот это то, что многие очень слабо учитывают, хотя это очень важно. Может, вы и учитесь для себя, но вас, как окончательно очерченной реальности, на самом деле нет. Остальные – это тоже вы, и себя надо уметь регулировать. Как в теле может быть дисбаланс систем, так может быть дисбаланс и в вашем психоэнергетическом иммунитете, мы не должны давать также другим людям "великое, чистое и светлое", если это, как ни странно, при избытке может вызвать у них дисбаланс, но и не делиться совсем своей реализацией вы не сможете.