Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Натхи и Буддизм  (Прочитано 36806 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #90 : Январь 22, 2016, 20:28:31 »

:05: https://www.youtube.com/watch?v=-wkAATMZv_8

А вот вы знаете, Александр, пожалуй, я тут соглашусь с ним. Он, как ни странно, прав, по крайней мере, он во многом честен, говорит, что на самом деле думает (даже за это уже определенное уважение ему). Есть, правда, и другие его заявления, которые мне доводилось слышать и с которыми я не согласился бы, или согласился бы, но от части, это его трактовки йоги. Практика показывает, что на людях, когда они получают халяву, это не сказывается лучшим образом, причем именно на их духовном состоянии, и это не дешевая и бесполезная софистика, а правда жизни и многочисленные факты.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Cold

  • *
  • Сообщений: 39
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #91 : Январь 22, 2016, 22:47:52 »

У меня проблема. Очень тяжело доношу информацию последнее время.

Я хотел сказать, что часто люди ходят в храм, слушают проповеди бесплатно и ставят свечки за 10 руб и экстраполируют это на все остальные духовные течения и уровни духовного посвящения. Выражаясь христианскими терминами ну не надо путать невоцерковленного мирянина с монахом аскетом.
То есть высшая духовная школа (Йога или монашеские ордена других традиций) априорно получаются закрытыми от проходящих людей, как и престижные учебные заведения. И это правильно. А как иначе?
И массово распространяться эти знания не должны, потому что не получится и не надо.
А просто в ашрам или храм могут приходить все страждущие.

А вот простые и базовые знания, если есть возможность их распространять если они сделают других людей лучше в не вижу проблем. (подчеркиваю если есть возможность и знания помогут людям). Что на форуме, БОЛЕЕ чем происходит.
И я не умоляю расходов на обучение в Индии. Путешествовал по миру достаточно и знаю что такое расходы.
Просто если человек обучается для себя, то все эти расходы естественны и не совсем понятно их упоминание, а если для того чтобы нести освобождение, то те кот получил от него крупицу этого освобождения будут и так благодарны)
Спасибо, что пояснили свою позицию. В чужой монастырь со своим уставом-то не лезу)

Согласен полностью, что бесплатное обучение порождает халявщиков. Это и в психотерапии важнейший момент. Если человек ходит не за свои деньги - эффект на 50% ниже будет или вообще до конца никто не дойдет.
Для исключения таких халявщиков в православных монастырях(которые еще больше все ассоциируют с халявой) армейская дисциплина и тяжелый труд от рассвета до заката.

Основная мысль была в том, что если в Тхераваде работает система добровольных пожертвований - это хорошо, если у Натхов работает другая система - это тоже хорошо. Главное оно работает и люди идут к освобождению.


Записан

Cold

  • *
  • Сообщений: 39
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #92 : Январь 22, 2016, 22:55:41 »

Цитировать
https://www.youtube.com/watch?v=-wkAATMZv_8
Слушайте, хорошее видео) Правильно.
Записан

Cold

  • *
  • Сообщений: 39
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #93 : Январь 23, 2016, 00:19:08 »

Cold, думаю, и вас никто не осудит, если вы положите свою жизнь, чтобы нам что-нибудь подарить.
А я себя не называю ни Гуру, ни ученым, ни художником. Чем умею - стараюсь помогать людям.
 
Я говорил не о секретных знаниях и сверхспособностях, а о пути к освобождению, который, как я считаю, Просветленные люди, в т.ч. и Будда сделали достоянием человечества своим монашеским подвигом, к которому испытываю уважение.   
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #94 : Январь 23, 2016, 01:50:24 »

Просто если человек обучается для себя, то все эти расходы естественны и не совсем понятно их упоминание

Их упоминание жизненно необходимо - как напоминание тем, кто "естественность" расходов на обучение относит лишь на счет гуру/ученых/художников, а оплату своего обучения полагает делом сугубо "добровольным".
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #95 : Январь 23, 2016, 05:20:54 »

:05: https://www.youtube.com/watch?v=-wkAATMZv_8
Вот это сплошь и рядом, люди вообще не понимают зачем они крестят детей, а у тех приходов, где священники честно пытаются людям это объяснить мало прихожан и очень бедно приходы живут.
Поэтому люди едут в какое ни будь село и крестят там ребенка просто за 1500 р. без всяких разъяснений со стороны священника о смысле их действий.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #96 : Январь 23, 2016, 12:52:57 »

Основная мысль была в том, что если в Тхераваде работает система добровольных пожертвований - это хорошо, если у Натхов работает другая система - это тоже хорошо. Главное оно работает и люди идут к освобождению.

Один мой ученик ездил в Таиланд когда-то практиковать випассану при монастыре и говорил, что формально бесплатно, но все равно там тебя подводят к тому, чтобы ты или платил, или совсем оставался жить как монах. То же самое с випассаной Гоенко, оплата там есть, если надо, могу это дело как следует простучать. Моя ученица во Франции, Тара, была первой, кто устраивал приезд Гоенко в ЕС, я могу узнать, если это всем очень интересно, на что живет та организация. Ее муж, например, сотрудничал в свое время с Аммой (из Кералы), он рассказал много интересного, что там прокручиваются (не открыто, конечно) большие деньги, о которых мало кто имеет представление.

Что касается натхов, существует в Индии система пожертвований, как у натхов, так и в других традициях, какая именно – зависит от конкретной организации, там же в Индии каждый сам себе режиссер.   

Цитировать
У меня проблема. Очень тяжело доношу информацию последнее время.

Нет, все очень хорошо, кстати, я вначале и написал, что изложенное мной не конкретно о вас, а в целом о ситуации. Я вообще на форуме часто пишу именно в целом и по сложившейся ситуации. Мысли вы излагаете очень четко.
 
Цитировать
И я не умоляю расходов на обучение в Индии. Путешествовал по миру достаточно и знаю что такое расходы.
Просто если человек обучается для себя, то все эти расходы естественны и не совсем понятно их упоминание, а если для того чтобы нести освобождение, то те кот получил от него крупицу этого освобождения будут и так благодарны)

Дело все в том, что все намного сложнее в реальности, тот вот поп на видео сказал очень верно, что никто и ни во что не желает вникать. В данной ситуации все абсолютно так же. Во-первых, есть огромное массовое заблуждение, что существует некоторый стандарт индуизма, где ты, как в институте, поучился три-четыре года и "все уже знаешь". Дескать, есть некоторые чудесные Садгуру, которые знают все про индийскую традицию. Люди ее размах, глубину и разнообразие, особенно на Западе, очень упрощают, и как мне кажется, кто-то даже умышленно, это все колониальные тенденции. Публичное упрощение врагов или кого хочешь подчинить – это обычная вещь даже при конкуренции между школами, когда вы стараетесь своего оппонента в глазах общественности примитивизировать. Так делают многие государства в отношении других государств, религии – в отношении других религий, любые общественные системы и просто люди – в отношении людей. Картину мира никто на самом деле не заинтересован преподносить объективно хотя бы потому, что это крайне тяжело, а жить-то хочется лучше всех или, по крайней мере, "достойно". Вот отсюда и все эти иллюзии о "конечном просветлении" и "завершенном знании", о "Гуру, которые непременно знают все". Я же вам скажу, что нет таких Гуру даже среди тех, кто самые крутые, потому, даже будучи самым-самым, вам всегда надо продолжать свое самообразование.

Далее, если мы перестанем на какой-то момент думать о титулах (они важны иногда для развития ученика и школы, но иногда надо уметь и абстрагироваться от этого тоже), не будем мыслить: это - Гуру, а это - ученик, а будем мыслить, что это два практика, и кто более хороший практик, а кто менее, – то сразу все станет ясно. Мы вот тут обсуждали бодхичитту и желание помогать людям у буддистов, мой опыт (даже еще до Индии) и опыт моих Гуру в Индии говорит о том, что если вы хороший практик, вы спонтанно становитесь Гуру, даже если вы о себе такого публично и не говорите. Когда ваш духовный уровень повышается и вы излучаете силу, вы развиваете пространство вокруг вас. И это очень важная тема, потому что она еще касается и энергии, обмена между практикующим и социумом, вот это то, что многие очень слабо учитывают, хотя это очень важно. Может, вы и учитесь для себя, но вас, как окончательно очерченной реальности, на самом деле нет. Остальные – это тоже вы, и себя надо уметь регулировать. Как в теле может быть дисбаланс систем, так может быть дисбаланс и в вашем психоэнергетическом иммунитете, мы не должны давать также другим людям "великое, чистое и светлое", если это, как ни странно, при избытке может вызвать у них дисбаланс, но и не делиться совсем своей реализацией вы не сможете.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #97 : Январь 23, 2016, 14:20:30 »

А как они так сразу випашьяну без шаматхи реализуют?
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #98 : Январь 23, 2016, 14:24:51 »

Или это рассчитано на мастеров шаматхи?
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #99 : Январь 23, 2016, 16:34:29 »

Возможно, что они випашьяну широко трактуют и их понимание включает уже шаматху. На самом деле шаматха — это начальная випашьяна (прозрение изменчивой природы бытия, анитьи), а випашьяна — продвинутая шаматха.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #100 : Январь 26, 2016, 16:42:31 »

Тем, кто никогда не жили в Индии и так много говорят о "бакшишистах", о том, что "все Гуру обязаны не принимать дакшину", для них специально и для тех, кто наслушался этих шарлатанов, помещаю вот это фото, олицетворяющее отношение индийцев к деньгам. 



Жадность не обусловлена количеством денег у человека, имитирующего оппозиционера "сребролюбия", при внимательном изучении такие оказываются куда более жадными, корыстными и хитрыми людьми, чем те, к кому они так много предъявляют претензии.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #101 : Январь 26, 2016, 18:22:11 »

А я сразу даже и не понял, что это деньги. :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #102 : Январь 26, 2016, 19:55:13 »

Да, они частенько там такие гирлянды делают. :05: Как видите, никаких нет драм на тему "Деньги есть зло", и там вполне нормально, чтобы Гуру оценивал, как ему самому виднее, цену своим знаниям, так же как и прихожанин решает сам для себя, принимать ему эти условия или нет. Если кто-то не принимает, то он лично этому Гуру скажет, что это неподъемно для него, никто не разводит массовую пропаганду на тему "Какой Гуру злодей, что просит дорого". Да и что такое дорого? Для одного 1500 рублей – это дорого, а для другого, кто зарабатывает миллиарды, да хотя бы и миллионы, это все равно что не платить ничего, или для него это вообще получение за бесценок – получается, Гуру для него "наемник". А есть еще и такие люди, у которых денег много, но они специально притворяются, что они "нищие". В мире ведь все очень нешаблонно. Не у одних только прихожан есть основания не верить Гуру на слово, но и у Гуру прихожанам. Если уж они говорят о равенстве (что вообще нелепо для ученика), непонятно, почему они Гуру преподносят как того, кто принимает людей "как есть", а люди могут принимать, а могут и нет. Люди все лгут, как правило, если он - Гуру, ждут что он это примет, то значит, они изначально считают, что Гуру - это дурак и, следовательно, не Гуру вообще. Тогда, логически, им Гуру не нужен. Если Гуру не хочет играть по их правилам и хочет честности и искренности, тогда от таких все бегут. Все бегут, потому что кругом одно лицемерие, все пустое и бессмысленное, нормальным Гуру и говорить-то не с кем. Есть, кстати, также и много порочных гуру, и есть серьезные, искренние искатели, которым тоже не с кем из "гуру" говорить. Но я думаю, те, кто искренне ищут Садгуру, те все равно рано или поздно находят.

А по поводу денег я еще раз повторюсь: если тантрическая садхана может притягивать много денег, то это не зло, а одна из сиддх. Они не зло и не добро, они всегда ровно посередине.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #103 : Январь 27, 2016, 14:28:01 »

Для меня всегда тема денег была не простой. По началу на этот счет придумываешь много ментальных стереотипов: деньги зло; или деньги решают все проблемы, они это мерило успеха, в общем добро :-); еще какие-то контрастные установки. Но как только я зацепляюсь за  жёсткую установку  :140: то получаю проблему от жизни и следует вывод, что это не верно :-) В общем прихожу к такой мысли, что надо умиротвориться по жизни, взять ответственность на себя и двигаться каким-то срединным путем, гармоничным. Парою кажется, что одномоментно должны работать сразу две противоположные установки.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Натхи и Буддизм
« Ответ #104 : Январь 27, 2016, 15:00:02 »

Просто в связи с дележкой денег часто происходят дрязги, да вот хотя бы эта ситуация недовольства, что сатсанги и пуджи не бесплатно, да чего там, ситуации я уже вижу много лет такие. Но с другой стороны, причин недовольств и негативных эмоций может быть много и очень разных. В сущности, это инстинкты выживания, страх, что ты окажешься на улице, никто тебя не будет уважать, многие даже презирают нищих, это все огромный замес на самых разных, как вы сказали, противоречивых социальных установках. У всех одновременно и негатив и любовь к деньгам. С моей точки зрения, непривязанность к деньгам не есть их отсутствие, может же быть и наоборот, непривязанность к каким-то диапазонам сумм может открывать доступ для больших. Это примерно так же, как и энергия: если я привязан к телу, ее дается мне столько, сколько надо для обычной жизнедеятельности, но если энергии больше, то она может раскрывать другие восприятия, и часто количество энергии связано с отречением. Отречения нет, что означает прикованность к ограниченным объектам, нет и энергии больше того. Непривязанность – это не нищета, как многие запрограммированы думать, непривязанность – это именно богатство и, конечно, внутреннее ощущение богатства, которое для кого-то может проявляться во внешнем, а для кого-то нет. Но все почему-то почитают только внутреннее, а внешнее осуждают, хотя человек может изображать публично из себя отрешенного, говорить о том, что деньги это зло. Но зачем он это делает? Вот этим же можно вопросом задаться. Может, он хочет казаться лучшим в глазах людей, а значит, через это он что-то хочет от них поиметь, значит, он не отрешенный на самом деле, а просто пытается со всеми хитрить. С другой стороны, человек может иметь много богатства и не пытаться лезть из кожи вон и ханжески изображать "отречение", он может внутренне быть более отрешенным. Конечно, тут невозможно говорить что-то очень шаблонное, у богатых тоже может быть много алчности, коварства и агрессии, презрения к остальным, высокомерия и т.д. Но здесь нет критериев, у кого его меньше, а у кого больше, тем более, в одно время люди одни, в другое - другие. Сегодня человек изображает из себя скромного и отрешенного, а завтра, когда он вас киданет, он покажет вам совсем иную свою ипостась. Один мой тантрический Гуру в Индии не стесняется брать деньги со всех, я помню, один раз ему сказал, что да, понимаю, нужны самагри для дикши и все такое. Так он сказал потрясающую вещь, что нет, самагри он покупать не будет, у него они есть в самом лучшем виде, деньги - это именно дакшина, как показатель отрешенности ученика и его уважения к Гуру. И я подумал, ведь и правда, не представляю, что было бы, если человек, с его знанием, распылялся на всех, его бы разорвали на кусочки и обгадили бы все кому не лень. Не гадят только те, кто уважает, а кто не уважает, то один из лучших способов отшить таких людей - это денежная ситуация. Хотя, конечно, не во всех случаях это помогает, иногда нужна дополнительная стратегия, но думаю, не будет преувеличением заявить, что в большинстве случаев это работает железно.   
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.