Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Боги и демоны  (Прочитано 4035 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

djoyce

  • *
  • Сообщений: 7
Боги и демоны
« : Сентябрь 28, 2014, 17:47:48 »

Приветствую.
Помогите мне разрешить одну дилемму. Бхайрава является богом, вмешающим в себя абсолютно всё, все проявления Вселенной. Значит Бхайрава вмещает в себя и демонов. Но с другой стороны Бхайрава является богом, которые противостоят демонам.
Являются ли демоны частью проявления Бхайравы?
Если да, то исполняет ли перед Бхайравой свои обязательства человек, поклоняющийся демонам?
Если нет, то где тогда граница существования бога?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Боги и демоны
« Ответ #1 : Сентябрь 29, 2014, 15:45:14 »

В христианстве, исламе все жестко поделено: есть место Богу и есть место для Люцифера, Сатаны, всяких демонов. Мне тоже пока ни один христианин, мусульманин не смог ответить исчерпывающе на сей вопрос: "Если Сатана творит "зло" и Бог такое допускает, то как такое может быть? Если Сатана может действовать сам по себе, то Бог, логически получается, не такой уж всемогущий, или если он такое допускает, то, получается, он с ним заодно". У меня, конечно, есть версии, почему у христиан именно такой подход, но это долгий разговор.

А в индуизме, особенно в Пратьякша-адвайте, в тантризме, все является частью Бога, в том числе и существа, известные как асуры. Если вы посмотрите описание Шивы, то его очень часто сопровождают ракшасы, пишичи и т.д. В «Дурга-сапташати» в описании Богини говорится, что она же Деви и она же Махасури. Просто так действует Майя (иллюзия) на людей, а для Бога – это всего лишь игра (лила), и так как мы ее неверно воспринимаем, создавая привязанности, мы получаем самые разные страдания, в том числе и адхибхаутика от разных сущностей, коими могут быть и демонические.

Я не думаю, что в индуизме рекомендуют поклоняться демонам, там могут поклоняться Божествам, которые могут иметь образ демонов, но не демонам. Хотя есть некоторые колдуны, почитающие пишачей. Но это опасно, потому что это усложняет достижение освобождения. Демонические сущности могут давать какие-то мирские силы, но они никогда ничего не делают бесплатно, плату потом берут большую.

А границ существования Бога, согласно недвойственной тантре, не существует. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

djoyce

  • *
  • Сообщений: 7
Re:Боги и демоны
« Ответ #2 : Сентябрь 30, 2014, 18:51:44 »

Цитировать
"Если Сатана творит "зло" и Бог такое допускает, то как такое может быть? Если Сатана может действовать сам по себе, то Бог, логически получается, не такой уж всемогущий, или если он такое допускает, то, получается, он с ним заодно"
Ну собственно так оно и есть. Сатана действует с "попущения божия". Т.е. он имеет лицензию от бога на совершение зла. В истории Иова это очень прямо и однозначно прописано. Без ответа остается другой вопрос - зачем же бог разрешает зло.

Цитировать
Но это опасно, потому что это усложняет достижение освобождения. 
Возникает закономерный вопрос - почему? Ведь если весь мир есть проявление бога, то по логике поклонение любому объекту этого мира должно принести успех, если понимать этот объект как частицу бога. Следовательно поклоняться можно в т.ч. и пишачам, понимая их как проявление божества. Если же поклонение одной сущности приносит пользу, а поклонение другой - вред, то закрадываются некоторые сомнения касательно справедливости монической концепции.
Или я что-то упускаю?
Записан

Adhyatmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 239
Re:Боги и демоны
« Ответ #3 : Сентябрь 30, 2014, 20:31:33 »


Возникает закономерный вопрос - почему? Ведь если весь мир есть проявление бога, то по логике поклонение любому объекту этого мира должно принести успех, если понимать этот объект как частицу бога. Следовательно поклоняться можно в т.ч. и пишачам, понимая их как проявление божества. Если же поклонение одной сущности приносит пользу, а поклонение другой - вред, то закрадываются некоторые сомнения касательно справедливости монической концепции.
Или я что-то упускаю?

Есть вода чистая и есть грязная, вы не станете пить грязную воду, и т.к. вы человек разумный вы выберите чистую воду, так и с Девами и Асурами.
Опять же это дуальность, кода достигаешь Океан получается адвайта. :05:
« Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2014, 21:37:49 от Adhyatmanath »
Записан
जय माता दी

1

  • *
  • Сообщений: 472
Re:Боги и демоны
« Ответ #4 : Сентябрь 30, 2014, 21:08:04 »

Адеш!
Цитировать
Мне тоже пока ни один христианин, мусульманин не смог ответить исчерпывающе на сей вопрос: "Если Сатана творит "зло" и Бог такое допускает, то как такое может быть? Если Сатана может действовать сам по себе, то Бог, логически получается, не такой уж всемогущий, или если он такое допускает, то, получается, он с ним заодно". У меня, конечно, есть версии, почему у христиан именно такой подход, но это долгий разговор.

Несколько лет назад переписывался с народом, которые состоят в западных орденах(Aurum Solis, Красный дракон Томаса Карлсона) ...товарищ из AS хоть и живет сравнительно недалеко от меня ..но не впечатлил поэтому я к нему не поехал, хоть он приглашал....а вот двочка из дракона довольно интересная оказалась....она расскзаывала что они там не делают различия между "демоническим и божественным".....они там в зависимости от целей могут одно и тоже почитать в разных условиях и разные энергии получают тяжелые или нет. Как насчет традиционных христиан не знаю(сейчас себя к ним не отношу) :016: я всегда с пулей в голове был :016:
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re:Боги и демоны
« Ответ #5 : Сентябрь 30, 2014, 23:23:48 »

Ведь если весь мир есть проявление бога, то по логике поклонение любому объекту этого мира должно принести успех, если понимать этот объект как частицу бога... Или я что-то упускаю?

Вопрос, что считать успехом. Поклоняясь любому объекту, мы обретаем лишь качества этого объекта. Однако при всей божественности этих качеств, само качество божественности ими не ограничивается. Следовательно, поклоняясь любому объекту, мы заведомо ограничиваем собственную божественность качествами этого объекта. Можно ли считать это успехом?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re:Боги и демоны
« Ответ #6 : Октябрь 01, 2014, 00:15:44 »

Возникает закономерный вопрос - почему? Ведь если весь мир есть проявление бога, то по логике поклонение любому объекту этого мира должно принести успех, если понимать этот объект как частицу бога. Следовательно поклоняться можно в т.ч. и пишачам, понимая их как проявление божества. Если же поклонение одной сущности приносит пользу, а поклонение другой - вред, то закрадываются некоторые сомнения касательно справедливости монической концепции.
Или я что-то упускаю?

Присоединяюсь к сказанному Вивекнатхом и другими. Попробую от себя кое-что привнести в тему. Во-первых, не любят эту тему не только христиане – о том, что все там "повязаны" в одном общем деле, и ангелы, и боги, и демоны. Ну, знаете, это все очень напоминает некую политическую игру, как, например, у США есть в разных нестабильных странах свои частные армии, которые выполняют черную работу за гражданство, за деньги. Надо залить все кровью – без проблем, чужими руками, и они как бы не при делах, люди чистые, саттвичные, несут мир. И это даже не осуждение: если они рухнут когда-нибудь, придут, к примеру, китайцы, будут делать или то же самое, или что-то подобное. Это очень просто: мир двойственный, каждому в нем отведена своя роль, свое место под солнцем, кому-то в роскошных дворцах с толпой слуг, а кому-то где-нибудь в Африке жить, где голод и т.п. Но чем шире ваше сознание, тем больше приходится принимать все как есть, вы объемлете много всего в себе – и хорошего, и плохого. Лучше всех, я так понимаю, это получается у Господа Бога. С демонами та же картина, как я привел пример. Это как в России, разве государство не может избавиться от "воров в законе"? Оно само их создало, они нужны такому государству, иногда они даже выполняют то, что не способна решить полиция. То, что с ними война ментов якобы существует, мне кажется, это все игра, может, она и жестокая, и не кажется игрой, но по большому счету это – игра. Я сейчас в Австралии, много общаюсь с местными, так они мне рассказали, что в 90-х русские братки начали давать тут рекламу, типа, если вам кто-то задолжал и есть прочая несправедливость, звоните по такому-то номеру, все решим. И что вы думаете, местная полиция всех пересажала, потом депортировала без права въезда и все...... не прижилось, как говорится. Поэтому если в России существует такая система, то на нее однозначно есть добро свыше. Зло в виде демонов нужно рассматривать по такой же схеме. Они нужны, очевидно, для Бога. Зачем? Непростой это вопрос: надо ведь отсеивать тех, кто заслужил лучшее, от тех, кто просто хочет. Может быть, они карающий меч, может быть, они проверяют на вшивость, кому и куда надо идти, кто что реально заслужил, масса причин может быть для их существования, они играют свою роль в мировом порядке.

Далее, насчет почитания Бога во всем, может ли такое быть? Может, да, но у простого человека может взорваться мозг от такого восприятия. Все крупные религии, ставшие корпорациями, должны людям нести более простые идеи, тогда народ будет доволен. Некорпорационные религии – это такие, как, например, индуизм, там слишком много свободы, но его и крайне тяжело нести в массы, особенно в полноценном виде. Посмотрите, как много было попыток его продвигать на Западе, да и в России тоже. Есть в тантре такая идея, что в женщин разных варн можно призвать Богиню, и тогда она дарует разные сиддхи: если это женщина из касты шудр – Богиня научит вас всему тому, что в обществе запрещено, но является эффективным; если вайшью – она вас научит коммерции; если из кшатрийской варны – научит мирской власти; если брахманской, то священным знаниям. Почему никто в России до меня об этом не говорил? Да что в России, в мире все молчали, молчат и сейчас. Тантру преподносят, или копипастя друг у друга, или те, кто хоть что-то накопал реально в Индии, обрезая ее, говорят: "А я не хинду, я каул, я тантрик". Смешно все это, ну какие они каулы, о чем они...? Это все игры на публику, не более. Разумеется, с низкими интересами. Каулы ведь тоже появились в индийском обществе, и потому они использовали в нем все то, что есть, рассматривая с энергетической точки зрения. Для них варны – это энергии, а значит, надо их задействовать. Социум – это энергия. Увы, в России почти все, кто рядятся в хинду, так и не поняли этого. Поэтому они думают, что я шучу, когда говорю, что без полноценной самоотдачи и принятия всего в Индии, даже того, что вам не нравится, – ничего не получится, хоть сколько ты становись ученым, надо уважать все, что там есть, а уже потом, научившись пользоваться этим инструментом, станет ясно, как это использовать. Вивекнатх вам уже дал намек, что объект-то объектом, но вот если вы посмотрите на пример в виде варн, то все-таки в эти живые (да и не живые) объекты призывается вселенская Шакти, т.е. это не просто почитание объекта самого по себе.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

nikolay108

  • *
  • Сообщений: 109
Re:Боги и демоны
« Ответ #7 : Октябрь 01, 2014, 02:49:27 »

Круто...
Записан