Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Биография Гуру Йоги Матсьендранатха Махараджа.  (Прочитано 33407 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74

Намасте, Йоги Матсьендранатх джи! Спасибо за Ваш рассказ. Ваше описание видения жизни, очень многое проясняет в моей собственной. Еще раз спасибо, дай Бог Вам сил и удачу двигаться дальше, через этот океан сансары...
Записан

Созерцающий Ночь

  • *
  • Сообщений: 37

Огромная ценность - сей рассказ но правда пренебрежение про философию таки покоробило. Хотя я и не до конца понял что наиболее точно имеется в виду под философией. Философия как в смысле"трепаться много но  не о чем ,пустая болтовня или действительно философия как например античная
Записан

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74

Намасте, Созерцающий Ночь. Я некоторое время читаю сообщения на этом форуме и могу предположить, что Йоги Матсьендранатх не имел ввиду античную философию, а выражался фигурально. Потому, например упоминание о философии лично меня не покоробило, хотя к ней как к предмету отношусь с уважением.
Записан

Созерцающий Ночь

  • *
  • Сообщений: 37

Да Татьяна попала как говорится в точку.....вопросов столько.....и не знаешь как задать и с чего начать...полная путаница...очень огорчило откровение про буддизм хотя я и так догадывался раньше что весь этот официоз  с храмами             всего лишь имитирование...помню я искренне не вьехал когда прочитал на сайтах монастырей что они обучают на лам. Как можно обучить мудрости древности сидя попой  на  скамейке на Ламу я не пойму. В своей книжке про Дзогчен Намкай Норбу тоже написал что окончив университет со всякими премудростями и знаниями он понял что не понял ровным толком ничего Но все таки смог найти настоящего учителя. Раз уж тогда было сложно найти настоящих учителей.....иногда мне кажется что чем дальше по времени тем меньше учителей будет оставаться.....наше время особенно цинично.А вообще читая такое радостно что Путь настоящий возможен правда хаотичность в голове остается...  :04:   и наверное я дурью маюсь но самое  лучшее  я считаю скорее         всего взять самому и поехать...тогда хаос и бардак в голове будет устаканиваться постепенно...насчет иммиграции и  менталитетов будет интересно почитать...сам в  ситуации непростой
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440


Хочу заметить, что все эти высосанные из пальца истории про, якобы, мою нечестность, исходили от позорников, которые хотели стать учениками. Это не были бизнесмены, люди, которые в социуме серьезно реализовались, это были те, кого я вытащил из деревни "Триста лет без урожая", Мухосранского района. Это были люди из неблагоприятных семей, которые, фактически, не хотели заниматься служением, а только паразитировали на тех достойных учениках, которые были и остались у меня. Все они начинали ныть и вонять именно тогда, когда надо было преодолевать какие-то трудности, и после, чтобы себя оправдать, они стали выискивать в моей истории факты и переворачивать все наизнаку. Все речи, типа: "Вот, раньше он был такой мощный, от него шла шакти, мантры работали, а теперь нет", - все это смехота. Я уже говорил, всегда надо смотреть что за чем шло. Сначала "мантры работали", а они отказались заниматься служением мне и моей школе, желая быть паразитами, но вдруг, ПОСЛЕ, мантры работать перестали. Вот в том-то и дело, когда человек стал сам деградировать, не выполняя наставления, вот тогда все и перестало работать. Есть что-то незакономерное? Ничего, все предельно понятно.
Адеш, дорогой  Гуру Джи.:) кланяюсь сердечно.:) как всегда спасибо, читая Вас, делаю выводы для самой себя. Это бесценно просто!

Была примерно неделю назад у Раисы Ивановны о которой рассказывала Вам, она очень интуитивна и прозорлива. Показала ей первый номер журнала «Адеш». Интересно, что она сразу же указав на Ваше фото, сказала следующее: » я умею разбираться в этом вопросе с лёту,  этот человек отличается от всех остальных, от  него идет какая-то особенная  энергия! Это и есть Он?».
-да, ответила я ей, так и есть…:)
Она порадовалась за меня и заметила, что такое  же воздействие энергии испытала в ашраме у Саи Бабы, когда он выделив ее из всех, вдруг подошёл к ней  и положил свою руку на ее голову, а тут-от фотографии идёт!  Идешь правильным путём –таварисч,  примерно так,  резюмировала она.
Да, я уверена, что так и есть.


А про сказочки, что мантры…. «не работают», могу сказать следующее: насмотревшись «секретов», нахватавшись халявных позитивных … медитаций  , ничего не понявшие люди забили свою голову вредными тенденциями.
Хорош был бы А. Энштейн, если бы сидел как балван и воображал как ему откроется теория относительности, ведь «воображение важнее чем знания»?:))
Господа-воображалы, прежде чем начать хоть как то здраво размышлять, нужно соблюсти совершенно необходимые условия.
Ну хоть среднюю школу закончить что ли, прежде чем заявлять, «учитель –дурак,   русский, литература, математика, физика….. -фуфло ,  ни фига «не работают. Мы (не про нас будет сказано) придумаем план как получим золотую медальку в школе, в уме поступим   в престижный ВУЗ , закончим его и затем аспирантуру с отличием, успешно защим диссертацию, с руками и ногами нас примут на работу начальником,  вычислим математически без этой дуры... -училки географическое... месторасположение золотого дна и потом с видом СТОПРОЦЕНТНОГО КРЕТИНА   получим  воображаемую нобелевскую премию, размеры которой малы для теперешнего зачуханенного единственного чемодана.  И будут воображать дальше заявляя идиотское: »негры пусть работают», а  нам  очередная новая сказка на ум пришла.
я что-то не то? Или про математику… так говорить –абсурд, а про йогу нет?

Ступив только на порог начальной школы и тут же или отпрянув обратно, или будучи изгнанными  из-за непроходимой лени и по разным другим причинам, эти великовозрастные…  рассуждают  своим… языком о никчемности учителя и методов, о том, что обойдутся без посредников в постижении высшей математики... по сути.
Когда жизнь начинается с мячиков -это нормально, а вот когда с ним вприпрыжку как козёл (козлиха) всю жизнь  –это….это очень страшно!
Записан

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74

Намасте, Татьяна! У Гуруджи  конечно великое терпение, но у нас у мирских людей оно зашкаливает :143:
Записан

bindu

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 85

...зашкаливает...

"...Учитесь властвовать собою;
Не всякий вас, как я, поймет;
К беде неопытность ведет".

Из письма Онегина к Татьяне
Записан
Здесь может быть ваша реклама!

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74

В силу неискушенности в поэзии, в продолжение моего сообщения, на ум приходят лишь строки из Н.Носова: "я поэт, зовусь Незнайка, от меня вам балалайка"...
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440

Адеш, уважаемый  Океан. Если испытываю его, сожалею. Знаете, я совершенно не противница:  нареканий, шишек и наказаний когда они приходят за дело. тоже тяжело бывает, но если нужно-значит отвечу.
В этом случае, не понимаю за что?
Такой рассказ потрясающий! Могу представить только себе, сколько занимает по времени!
Не вижу ничего плохого в том, даже наоборот, чтобы потрать и своё время на позитивную обратную связь, а не ограничиваться: «спасибо, здорово, поучительно...!»
Вдохновляет, я прям, даже не могу сказать как благодарна за это повествование! Приходят выводы и вопросы по теме.
Например, кто такой ближний? И кого рекомендовано любить в связи с ответом на этот вопрос?
мои поклоны.:)
Записан

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74

Намасте, уважаемая Татьяна! К сожалению, выглядят Ваши опусы как эмоциональный стриптиз. И очень сильно разбавляется написанное Гуру джи. Надеюсь, Вы это не специально. Потому как если посмотреть форум глазами человека, который не посещал ранее подобные ресурсы,  наткнувшись сразу на Ваше полотно, а не на пост Гуру джи  можно решить, что это очередная мусорка, где только флуд. И труд Гуру джи будет обесценен. А форум, он вроде для всех, по своему назначению. И я так понимаю, что написанное Гуру джи очень важно для прочтения и понимания. Подумайте о ближних, если уж речь зашла..
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440

Намасте, уважаемая Татьяна! К сожалению, выглядят Ваши опусы как эмоциональный стриптиз. И очень сильно разбавляется написанное Гуру джи. Надеюсь, Вы это не специально. Потому как если посмотреть форум глазами человека, который не посещал ранее подобные ресурсы,  наткнувшись сразу на Ваше полотно, а не на пост Гуру джи  можно решить, что это очередная мусорка, где только флуд. И труд Гуру джи будет обесценен. А форум, он вроде для всех, по своему назначению. И я так понимаю, что написанное Гуру джи очень важно для прочтения и понимания. Подумайте о ближних, если уж речь зашла..
Намасте, Океан.)В принципе, Вы правы. То что не специально-это точно. не всегда бываю внимательна. Реально, спасибо Вам. Хорошо что отреагировали-
это не дежурная фраза.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Созерцающий Ночь, вас покоробил не тот основной смысл, который я хотел донести, а ваше понимание этого смысла. :05:  Я думаю, мне надо пояснить. Во-первых, я хочу еще раз подчеркнуть относительно буддистов, потому что недоброжелатели могут вырвать мои фразы из контекста и преподнести это как мое полное неуважение к тем, кто принадлежит к буддийской традиции. Это не так. Для меня, если быть совсем честным, всегда было вещью второстепенной, к чему принадлежит человек, а то, как на нем эта принадлежность отразилась, вот это самое главное. Люди для меня на первом месте, а измы – на втором. При всем том, что в измах есть как много хорошего, так и много нехорошего. Только нехорошее мало кто может адекватно воспринимать, оценивать и даже из него выносить пользу, а это, как я считаю, просто жизненно необходимо. То же самое можно сказать и о натхизме, там полно всяких явлений, например, из бедных семей отдают туда детей, так как сами родители неспособны их содержать, они становятся "санньяси", но приняли это не по зову души и наличию великой мудрости. Многие из таких посвящают жизнь курению чараса, чтобы заглушить эту духовную и мировоззренческую боль, при первой же возможности такие "садху" мечтают жениться на иностранке (с ними секс не запрещен) и свалить из Индии в полный свободы от индийских ограничений Запад. Это тоже проблема, и это не то, на что надо ориентироваться моим ученикам. Это тоже часть реалий, существующих в Традиции, я и к ней отношусь критически, при всем том что в ней есть много глубокого, есть настоящие йогины и мудрые достойные люди, но, как и везде, их не много. Потому из традиций я беру только то, что считаю сущностным, а насчет "плохого", если мы претендуем на мудрость, то должны видеть причины, почему это есть, и какова роль этого в общем и совершенном божественном замысле. Это не осуждение моралиста, это:
1) Отсутствие розовых очков.
2) Вынос пользы в полноценном осознании существующего в виде широты и глубины понимания. Это форма большой силы.

Это имеет отношение и к буддистам, и к кому угодно. Мы не должны мешать миру оставаться несовершенным, если это не связано с преодолением личных слабостей, но если вы сильны, вам не о чем переживать, и главное – своим совершенством вы косвенно обязаны существованию несовершенных реалий мира. А настоящая традиция нераздельна с миром. Не может быть так, чтобы традиция была большой и древней и при этом охватывала значительную часть человеческого социума. А если она охватит собой весь мир, разве мир обязан будет устранить в себе несовершенства? Он тогда просто исчезнет. Нет, "несовершенства" – это часть более высокого совершенства, только и всего.

Относительно "философии", одна моя ученица, философ, в миру известная как Мария Николаева, как-то, на мой взгляд, дала замечательное определение целям философии (ей, как философу, дано знать по ее профессии). "Философия – это не гуляние в абстракциях, которые запутывают, а, наоборот, отметание всего лишнего, что мысль делает непрактичной". Это ее определение мне лично больше нравится, чем то, что написано в Википедии, что это "любовь к мудрости", в таком определении каждый может представлять, что он хочет. У каждого свои критерии мудрости и критерии любви. Я так понимаю, мудрость – это следствие опыта жизни, это то, что именно противоположно непрожитому знанию, например, в виде выдернутой информации, что не есть следствие каких-то твоих радикальных психофизических трансформаций. Только тот, кто прошел такое, способен любить, зная реальную цену того, что зовется "самопожертвованием". Но в большинстве случаев под философствованием можно увидеть словоблудие и мыслеблудие, например, прыщавых юнцов, людей, не знавших реальных тягот жизни, рассуждающих о страданиях и освобождении от них, всю жизнь просидевших в пропахших благовониями гламурных комнатах. Они могут быть начитанны, щеголять сложной для простого человека терминологией, но в них вы не увидите ни любви, ни мудрости, им привито сознание пользователей, склонных промывать мозги. В них нет щедрости, а только желание взять больше, взамен дав как можно меньше. Они говорят о сострадании, но на деле это пустой звук. Они борются якобы с обманщиками, чтобы кого-то уберечь, но на самом деле чтобы уничтожить конкурентов. Это примерно как борьба с коррупцией в России, убрав более слабых конкурентов по воровству, назвав это "борьбой с коррупцией" – не проблема, народ глуп, проглотит все, что ему преподнесут. Вот так происходит подмена.

Далее, я говорил о философии и софистике, как говорят иностранцы, в форме "dry knowledge" (сухое знание), то, что я сейчас вижу в преподносимом всем Кашмирском Шиваизме, это именно так и выглядит. Я не чувствую в этих ученых живого знания, это "intellectual product" (интеллектуальный продукт), не более того. В английском это даже не подходит часто под термин intelligent (где есть живое понимание), а именно intellectual (умствование, как следствие посредственного знания). Скажу честно, меня не впечатляют западные ученые, говорящие о КШ, сейчас я очень много общаюсь с западными людьми, "практиками йоги", "исследователями индуизма" и др. Я часто сталкиваюсь с их нелепыми, с моей точки зрения, системами веры, например, что Патанджали не связан с индуизмом никак, что асана-пуджа в тантре делается просто для физического комфорта и т.д. И ладно, были бы это совсем молодые люди, но это те, кто по 50 лет якобы практиковали йогу, несколько десятков лет "исследовали" индуизм. А если еще они столько лет посвятили следованию заблуждениям, так гордыня просто непомерная, это еще хуже, чем просто "невинное невежество". О чем с такими можно говорить, да еще надеяться на то, что такие что-то смогут понять? Поэтому можно было бы сказать, что идеально общаться или с людьми, которые действительно постигли многое, или с теми, кто начинает с нуля. Однако "постигшие много" – зачастую это выдача желаемого за действительное, посему для меня проще общаться с теми, кто себя не успел загадить массой идеологического хлама. Если мы посмотрим историю каких-то великих Учителей, например, Иисуса, я думаю, он неслучайно учил именно простых людей, и неслучайно против него ополчились фарисеи и книжники. Неслучайно Будда отвергал касты и многие теории Атмана, Брахмана и т.д., есть свидетельства, что он разным людям говорил разное; во что он на самом деле верил (переживал как реальность), известно только ему самому. Горакшанатх – то же самое, был "над-умственным" йогином, или же Шанкара. Были ли они философами? Если понимать философию как реализацию реальности на уровне всего своего существа, то да, но если как форму умствования или клепания мертвых идеологий, то я очень сомневаюсь. Абхинава Гупта мог писать свои труды, находясь в экстазе, а современным ученым, копающим его труды, может двигать не экстаз, выносящий за пределы серости бытия, а желание получить гранты, титулы и т.п., чтобы украсить свое чуть-чуть менее жалкое существование, по сравнению с остальными. Сидя рядом с Шанкарой и любым Садгуру, на вас даже от бессловесного общения с ними низойдет покой и чистота, а сидя и споря с интеллектуалом, придет загруз мозгов и потухнет свет в душе, хотя обоих могут называть философами. Практикуя йогу с чистым садху, вы забудете о телесном, но практикуя "йогу" с йогами в фитнес-центре, скорее всего вы о нем станете думать больше, но и то и другое ныне зовется йогой.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95

Шри Гуруджи ко Адеш!
Гуруджи, очень поучительное получилось описание Вашей биографии, будет ли продолжение ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуруджи, очень поучительное получилось описание Вашей биографии, будет ли продолжение ?

Спасибо на такую оценку. Конечно, напишу еще, как будет время.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Трубадур

  • *
  • Сообщений: 7

Намасте, Йоги Матсьендранатх джи!
Большое спасибо за повествование о Вашей жизни. Было очень интересно прочесть.
Ваш жизненный путь напомнил мне историю американского искателя истины, Радхатанха Свами, который в 1979 году отправился из Европы в Индию без гроша в кармане. Только своим шансом присоединиться к Натхам он не воспользовался, и таки пришел к Кришнаитам. Видать опыт прошлых жизней определил его выбор в этой.
Буду ждать продолжения Вашей истории.
Записан