Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Биография Гуру Йоги Матсьендранатха Махараджа.  (Прочитано 33400 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka

Sab nathi ko Adesh! Спасибо Гуру Джи за то, что поделились и рассказали об этапах вашей биографии. наиболее впечатлил случай в Брянске, когда 5 человек с холодным оружием накинулись на Вас... как я вижу, в странах СНГ жизнь и достоинство человека ничего не значат, народ не считается ни с законом, ни с интересами и с жизнью другого человека.
Если будет время, напишите продолжение Вашей йогической биографии.
Zyada dhanyavad. Bhagavan aapke umarlambi
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440

наиболее впечатлил случай в Брянске, когда 5 человек с холодным оружием накинулись на Вас... как я вижу, в странах СНГ жизнь и достоинство человека ничего не значат, народ не считается ни с законом, ни с интересами и с жизнью другого человека.

Очень больно!, но примечательно,  что эти  пятеро не людей и девушка, создав терминальную ситуацию  ,посодействовали некому переходу выше по спирали, так мне кажется.
Масса пяти идиотов оказалась неэквивалентной силе и энергии одного Человека.
Сергей, в СНГ , так же как и в других странах, не только не люди жили и живут по сей день, но и самые настоящие законопослушные граждане и даже Люди. 
Что касается презрения к людям, на то, помимо проблем в России и союзных Республиках, есть прочая мировая закулиса именуемая  кукловодами, которые своих государств не создают, а вручают власть куклам. Так удобно паразитировать не беря никакой ответственности за насаждаемые ими цели и идеи.
Потом, они скажут устами кого-то примерно следующее:»Абама…..,  негры не считаются ни с законом, ни с интересами и с жизнью другого человека и потому, не способны руководить цивилизованным государством в принципе.»
Записан

Sergei

  • *
  • Сообщений: 86
  • Sadhaka

adesh. Татьяна, вся беда пространства СНГ в том, что люди не живут ни по закону ни по нормам морали, а как хочется в данную минуту. Трудно представить себе то, что произошло с Гуру Джи, в Сеуле или в Токио или в том же Дели. Например,в Корее и Японии уровень преступности очень низкий, кажется, те же люди и те же пороки. вывод один:бытие определяет сознание. дело не в каких-то кукловодах и лидерах стран, а в самих людях, их восприятии и отношении к окружающим. нацией заниматься нужно, а у нас, наплевать на народ и общую атмосферу в стране. :10:
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440

Адеш, Сергей.
Я тоже сторонница личной ответственности, и понимаю, что не всеми можно управлять.
Тем не менее систему  межгосударственных и государственных законов, согласно которым мы живём, творят единицы.  И от их идей, волосы встают на голове даже у лысого, порой.
Я могу писать об этом дальше, мысли есть, но не в тему и не хочу. Поэтому, только с разрешения, или в соответствующем разделе.
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440

А может быть, жизнь полна не столько законов, сколько игр и промысла Божьего!?
Не укладывается, чтобы эти пятеро, отвесили Гуруджи той же монетой.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Если будет время, напишите продолжение Вашей йогической биографии.
Zyada dhanyavad. Bhagavan aapke umarlambi

आपको भी धन्यवाद है

Хорошо, постепенно продолжу описание событий. Далее, путешествуя по Индии, живя подаянием, собирая минимум пожертвований по шопам, я останавливался в разных храмах, денег много не выходило, и каждый день для меня был непредсказуемым. На самом деле, это была весьма экстремальная практика, которая продолжалась несколько лет, и тогда я еще не принадлежал к какой-то конкретной сампрадае, потому мои остановки в каких-то храмах были очень временным явлением, я думал много о своем выборе. Но потом, видя все разнообразие разных направлений, я решил, что лучше вообще не думать на сей счет и все должно произойти само по Воле Свыше. К тому времени я уже успел встретить нескольких Гуру, некоторые были из Дашанами, некоторые сами практиковали тантрические линии, они были семейные, один тантрик поклонялся Дурге, другой - Трипурасундари. У натхов я тоже останавливался в некоторых храмах, но они были не от мира сего, и это полностью не соответствовало той йоге, которую я видел ранее в России. В 90-х годах йога, на самом деле, не намного отличалось от того, что сейчас, а в плане искренности, может быть, люди были и получше. Если уж и говорить об отличиях, то, наверное, отличие как раз натховских представлений о йоге, их образа жизни – и той йоги, что на Западе, а сейчас уже и в самой Индии, которая давно озападнилась так же. Сейчас, я знаю, многие говорят, что в России в 90-х упал железный занавес и было много профанции йоги, но сейчас уже все по-другому, сейчас многие знают "аутентичных" индийских Учителей. С моей же точки зрения, ничего особо не изменилось, это говорили в нулевых те, кто начинал тогда йога-бизнес, новые преподаватели - злые, дерзкие, умеющие врать не моргнув и глазом. Это просто реклама себя и не больше. Тут надо быть предельно честным: традиционная йога, если смотреть в западном понимании, может всем показаться явлением предельно диким и маргинальным. Я был первым русским, кто стал распространять натхов в СНГ, потом на предоставленной мной информации, уже осмысленной мной и переданной всем в более-менее приемлемом виде, многие постепенно стали изучать натхизм. Но у меня такой возможности не было, я был один тогда, и я столкнулся с совершенно новым миром, который мне никто не объяснял в то время, только сами натхи доносили свои представления постепенно и аккуратно. Мне нужно было время, чтобы все осмыслить, пропустить через себя и сделать мост между двумя измерениями. Но я схватывал все достаточно быстро, так как, я ранее писал, уже до самой Индии у меня был опыт пробуждения Кундалини и самадхи, потому сущностные элементы я схватывал моментально. Натхизм - это запредельная часть индийской Дхармы, чтобы вам было понятно, я опишу три категории последователей. Первая категория - это простые грихастхи, у которых есть Гуру (даршани или аугхар пир), как правило, они получают от Гуру просто мантра-дикшу, занимаются севой, получают наставления от Гуру. Две другие категории я бы разделил следующим образом: одни - это натхи, которые живут в храмах, могут быть священниками или же основными людьми, ответственными за храм (обычно это главный пуджари и, конечно же, махант), также может быть один или два человека, кто смотрит за дхуни. Некоторые говорят, что к дхуни не допускаются женщины в период месячных, но на самом деле, если правила соблюдать в полном виде, то дхуни вообще не должны женщины касаться, и даже мужчины, кроме тех, кто ответственен за дхуни. Два человека ответственны, потому что если один отлучится куда-то, то его должен сменить другой. Иногда это могут быть сами главные пуджари храма, главный пуджари - второе лицо в храме после маханта. Храмы натхов в Индии нужны по многим причинам, они, собственно, связующее звено между обычным социумом и той йогической средой, что надсоциальна. Собственно, это и есть две реальности и две категории садху, я бы даже сказал, что это относится не только к натхам, но и вообще ко многим другим орденам садху. Одна категория - это те садху, что представлены в социуме, они могут иметь большие или маленькие храмы, но они доносят учение в более-менее понятном для стандартного человека виде. Многие из таких храмов могут быть достаточно крупными, богатыми, маханты могут иметь много собственности, некоторые даже иногда становятся политиками. Они могут что-то проповедовать о дхарме, такие садху могут иметь способность красиво говорить, могут обладать харизмой. Но есть и другая категория, в которой от правритти почти ничего нет, это маргинальная категория садху, для них курение чилума - это нормальная вещь, они верят, что это позволяет пробудить Кундалини, достичь унмани. Такие садху могут выглядеть очень дико, и в отличие от крупных махантов, которые не курят, демонстрируют социальный адекват, такие садху всем предстают в виде "ничего не знающих", "молчащих", они говорят, что их знания над всеми теоретическими ухищрениями ума, потому унмани невозможно описать, в этом состоянии надо быть. Одна категория солнечная и социальная, а другая - лунная и маргинальная (надсоциальная). Вероятнее всего, на лунную оказали влияние в свое время культы капаликов, каламукхов, агхори, вамачаринов, хотя в случае натхов отождествлять эту категорию - тоже был бы перебор, вероятнее, сущностные элементы не связаны со сложной тантрической карма-кандой, а, скорее, внутренне ориентированные там схожи. Вот эти две категории у многих вызывают конфьюз, потому что возникает вопрос: "А как, например, йога ассоциируется с курением чилума, с поведением, которое по меркам чистоплотного и "дхармичного" брахмана-грихастхи можно приравнять чуть ли не к криминалу?" Иногда для нормального человека такие садху - это пагал-баба, что-то типа юродивых в западной религиозной традиции, но многие верят в то, что такие люди погружены в трансцендентность, которая для мирянина полна парадоксов. Но для простого западника, интересующегося йогой, эти реальности необъяснимы. Вы можете только почувствовать, если у вас есть такие таланты, что, несмотря на дикий вид, от этих людей идет какая-то сила. В связи с этим я хотел бы заметить важную вещь, которую очень важно для себя понять и которая рушит все наши стандартные представления о "йоге", о "духовности" и т.д.: не все презентабельные маханты, Гуру, имеющие тысячи последователей, на самом деле высоко реализованные и отрешенные йогины. Отрешенные могут вообще никого не брать в ученики, им вовсе может быть чуждо любое общение с людьми, и они могут жить в местах, где их найти простому человеку не так просто. 

Собственно, когда-то так и было. Например, почему из объектов поклонения дхуни для натхов – объект номер один? Потому что, возможно, это был единственный объект внешнего поклонения для тапасви, живущего в джунглях или пещере. Это потом уже появились храмы со множеством мурти и т.д. Но, кстати, это сущностно не противоречит даже Ведам, ведь основным их объектом почитания изначально был Агни. Хотя у натхов несколько иной взгляд, для них главный элемент практики - это внутреннее созерцание. Но все эти базовые элементы эффективны именно для тех самых "маргинальных" йогинов, кто погружен в суровый тапас. Вот это для меня тогда была тема номер один, то, что я осмысливал. Для меня первое время были куда более понятны культы бхакти, более социальные, адекватно представленные, чем "над-умственные" йогины, которым нет дела ни до чего, и понимай как хочешь, или хочешь – не понимай, им все равно, это твои проблемы. Поэтому первое время я получил посвящения в мантры, практиковал несложные пуджи, асаны на тот момент я решил оставить, так как понял, что-то не то со всей этой темой. Я стал тогда догадываться, что весь мир, с его "йогой", кто-то очень лихо киданул, и я интуитивно почувствовал, что мне надо пока с этим дело приостановить. Я делал что-то из йоги, но согласно своим ощущениям и интуиции. Я получил передачу в Нававарна-мантру Дурги, а потом в три акшари Балы – и практиковал. Тогда я и получил имя Матсьендранатх, а позже узнал, что в натховской традиции не всем оно может быть по душе, но я решил, что это не суть важно. Интересуясь Богиней Матерью, культом Шакти, я поехал в место под названием Датия, это было очень давно, если мне не изменяет память, то был второй год моего проживания в Индии. Место также известно тем, что там находится храм Багаламукхи (Питамбара), иногда его так и называют - Питамбара-питх. В те годы туда иностранцы почти не ездили, да и сейчас я не думаю, что многие его посещают, лишь очень небольшое количество людей. Однако для индийцев это очень почитаемое и сильное место, мне порекомендовал его посетить один мой друг индиец, который также выполнял садхану Питамбары и был там посвящен. Он сказал, что "пита" - означает желтый цвет, это цвет земли и символ муладхара-чакры, там, где спит Кундалини-шакти, потому для практик йоги это очень важное Божество, оно ведет к контролю праны и ума. Я очень заинтересовался, и мы вместе туда поехали. Это место дало мне один из сильных опытов и ориентиров, там же я "случайно" встретил одного натха, с которым весьма плодотворно поговорил о важных вещах, он, собственно, мне и сказал ехать в Горакхпур. У него были книги по садхане, и мы очень плодотворно поговорили о мантрах, о Горакшанатхе. Он сам почитал Горакшанатха и Багаламукхи и сказал, что у него есть гурубхай, кто тоже ее почитает, его зовут Махешнатх (позже я с ним встретился в Горакхпуре, но по прошествии нескольких лет).

Махешнатх тоже очень необычный человек, из общения с ним я многое почерпнул. К сожалению, с Нитьянатхом я не пересекся, хотя мы и договаривались встретиться в Варанаси и назначили встречу, но он почему-то не пришел, и связь оборвалась, хотя я пытался разыскать его, не знаю, может, еще как-нибудь пересечемся. Махешнатха найти несложно, он даже в соцсети страницу сделал, правда, ничего не пишет, видимо, не интересно и не до того ему.

Я пробыл несколько дней в Датии, после этой встречи как-то все прояснилось, я понял, что йога натхов - это сущность тантры на базе нивритти, и тогда я решил, что обязательно поеду в Горакхпур, и хотя многое еще требовалось прояснить для себя, но суть я уже понимал достаточно четко. Возможно, это также был один из факторов, почему меня там ничто серьезно не шокировало. Будь я каким-нибудь стандартным йога-тичером или "практикующим йогу", наверное, увидев все, я бы сразу развернулся и ушел. Но я чувствовал, что за этим много всего есть, может быть, не совсем на уровне "академического знания", но, может, это и к лучшему, иначе это могло помешать. Я приехал в Варанаси, пообщался с моим другом Рамачандрой, преподавателем йоги, он своеобразный человек, о нем я расскажу позже. Это он мне рассказал, как добраться до Горакхпура и вообще о нем, правда, говорил, что это все политика, и не понимал, зачем мне это все надо. Но я тогда твердо решил поехать.

Продолжение следует...     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

dyoka

  • *
  • Сообщений: 268

Джай гуруджи!
Записан

горчинский

  • *
  • Сообщений: 3

Являются ли способности максимально точного восприятия врожденными или же следствием следования определенной системе развития? Могу немного поделиться своим пониманием данного процесса в нынешний момент времени. Я думаю, что теория о том, что в каждом человеке есть вся вселенная (со всеми ее силами и возможностями) и есть абсолютно все, в латентном состоянии, верна. Но в мире существует определенный порядок на основе принципов общего блага. И человеку даются определенные возможности в той степени, в которой он способен отвечать за выбор того предназначения, которому данные возможности соответствуют (т.е. они имеют право на полноценное существование именно у того, кто следует законам общества, где данные возможности допустимы и реально необходимы, вследствие адекватности их существования в данном случае). Здесь нет большой необходимости специально придумывать ничего нового, приведу наглядный и на вид простой пример. В Индии существует два общества, первое – это садху и второе – мирян, которые по тем или иным причинам неспособны большую часть своего времени посвящать садхане. Вторая категория людей приходит за поддержкой, за советом и коррекцией к первой. Почему? Потому что садху – это те, кто «над» теми обязанностями и связанными с ними тяготами, которым себя посвящают другие. Но и у садху есть свои обязанности и правила (по крайней мере, так должно было бы быть), которые делают выше чистоту восприятия, чем она у стандартного человека. Именно поэтому в Индии простые люди приходят к садху за советами, за коррекциями, за поддержкой. Может быть даже и так, что многие вообще приходят к каким-то подвижникам не с вопросами, например, посидеть и поболтать, можно и молча посидеть и помедитировать рядом с подвижником, получив шактипат. Или же можно, оказав респект, получить нужное для себя измененное в лучшую сторону состояние сознания довольно быстро. Хотя я, конечно, понимаю, что институты садху порой бывают коррумпированы, но об этом надо говорить отдельно, я рассматриваю вариант, как это должно было бы быть. По этой причине не все садху обладают должным уровнем, трезвостью, ответственностью перед «своей» дхармой. Поэтому и сиддхи есть далеко не у всех. Те или иные полномочия даются, как я уже сказал, только в случае, когда это твой реальный выбор. Все остальное, если это просто манипулятивные процессы, сиддхи могут какие-то в некоторых случаях и появиться, например, вследствие каких-то неестественных для тебя усилий. Но они, скорее, временно могут приоткрыться, может быть, дать тебе возможность четко увидеть, что существует нечто другое, отличное от того, к чему ты привык. Это может одного сподвигнуть к поиску и реализации большего, чем то, что уже есть или чем ты являешься, а кому-то дать понять, что неготов пока еще. Трудно сказать, какой из выборов «совершеннее», ибо совершенство – в искренности и готовности к большому самопожертвованию.  Может быть и так, что, совершенствуясь как мирянин, выполняя идеально дхарму семьянина или следуя жизни тантрика, ты станешь даже более совершенным, чем «садху», который, как и многие сейчас, весьма формальный. Это тоже момент, который нельзя не учитывать.

Практика бывает постоянной (нитья), которая отображает в себе постоянство и вечность, практика в соответствии с благоприятным временем (наймитика) и практика т.н. "камья", которая близка к уровню магических прайог. В современном западном мире "эзотерики", на мой взгляд, предлагается много самых разных методов, порожденных разложившимися подлинными духовными направлениями. Часто эти порождения – просто надерганные элементы из настоящих традиций, и далее из надерганного "вылеплено" нечто совсем новое, уже далекое от традиций. Все эти многочисленные нью-эйдж системы неспособны дать полноценного развития личности, так как они имитирующие по своей природе. Их распространители, пытаясь их продать, уверяют всех в том, что легкими путями можно достичь чего угодно. Но лично я сильно сомневаюсь, что Бог и Природа настолько глупы, те, что создали такой сложный человеческий социум, что их можно обвести вокруг пальца так вот просто. Эти пути для меня крайне сомнительны.

Относительно школ типа Стаценко и т.п. я выскажу свое независимое мнение. После Индии я видел представителей многих направлений, как и просто людей, которые практиковали разные стили йоги. С их стороны много было критики, дескать, деятельность Стаценко – это мракобесие, новодел и т.п. То, что новодел, может быть, это и так, я и не заметил, чтобы они как-то скрывали сей факт, а может, еще и потому, что там ничего и не скроешь особо. Но мое мнение, что критикуют и осуждают именно те, кто, во-первых, воюет за свой йога-бизнес, а во-вторых, что, собственно, и является самым главным, если их копнуть на тему новодела, то они от Стаценко сами не отличаются нисколько. Вполне очевидно, что нет никакой аштанга-виньясы, упомянутой в древних аутентичных текстах, и когда ее все называют традицией, то это определение, мягко говоря, неправда. Откуда взялись все эти асаны, тем более в таком виде, в Шри Вайшнавизме (в Панчаратре)?  И каким образом получилось так, что брахманы – Кришнамачарья, Десикачар, П. Джойс, Айенгар – никому из иностранцев не передали брахманские дикши? И почему они не передали все те садханы, в виде садачары, пудж и мантр, которые должны быть в их традиции? Откуда в ведантической и джнянийской традиции, к которой принадлежал Свами Шивананда, появилась "йога-терапия" и такое количество хатха-йоги? Не потому ли, что Свами Шивананда учился до принятия санньясы на доктора? Ну, тогда это личное от Свами Шивананды, но не от сампрадаи. Откуда в бихарской школе такие каналы, как арохан и аварохан, да еще и скрещенные восьмеркой и частично напоминающие китайскую микрокосмическую орбиту? У них я видел вообще ссылки на китайские каналы. Это значит, что когда индусы себе позволяют смешения, типа, это ничего, это традиционное, но вот если это делают иностранцы, то новодел? Я не говорю уже про их йога-нидру (Сатьянанда Сарасвати любил спать по утрам). Где такая йога-нидра описана в древних текстах, да еще с таким странным описанием ньяс? Я уже не говорю про их «тантру», передаваемые мантры по почте и т.п. Или откуда взялась у сикхов Кундалини-йога, да еще в таком необычном виде? Ладно, было у них ответвление Сант Мат, где медитируют на свет и звук как источник творения, но, извините меня, это совсем не то, что они практикуют в Калифорнии. Да, любое из раскрученных направлений, если копнуть, покажется странным, откуда у людей такая смелость в критике кого-то нетрадиционного, при том что у самих такая же ситуация? Например, они говорят, что в комплексах йоги Стаценко сначала идет пранаяма, а потом асаны, что это нарушает последовательность анг и что такого в Индии нет. Но откуда они знают, что там есть и чего там нет, пожалуйста, Свами Рамдев сначала делает пранаяму, а потом асаны. Да и полно текстов, где анги вообще меняют свой порядок. Все эти многочисленные споры, какой из стилей и комплексов правильный, а какой нет, к чему это, кроме как не к войне с конкурентами по бизнесу? Но какое это имеет отношение к садхане? Да и вообще, в древних текстах нет ни стилей, ни сетов, посему о чем споры? Некоторые техники у Стаценко, например суставная гимнастика, напоминают сукшма-вьяяму от Дхирендра Брахмачари и других. Кстати, Дхирендра Брахмачари, которого знал Ракеш Пандей лично, сказал, что учил асаны и вьяяму не у Свами Картикеи, а у Раджбали Мишры, тоже вот вам наглядный пример "традиционности гимнастик». Соответственно, мое отношение простое: если на тело что-то влияет хорошо, то просто это делайте, и делайте так, как вам тело само говорит. Не надо "париться", что традиционное, а что нет, и какие последовательности правильные, а какие нет, если речь идет просто о развитости тела. Но если мы говорим действительно о йоге, именно настоящей, как садхане, то надо искать представителей древней традиции, с передачами дикш и т.п. Конечно же, искать настоящих подвижников, а не кого попало. А пока этого нет, не стоит вообще заморачиваться, если вы йогой занимаетесь чисто для тела, что более традиционное, Стаценко или Викрам йога. И то и другое – нетрадиционное, но может быть, вам сейчас, на данном этапе, традиция и не нужна. Если интересует стройное тело, а не самадхи, бхога, а не йога, то надо честно себе в этом признаться и не ждать никаких йогических чудес от просто гимнастики. Возможно, простой фитнес может оказаться более эффективным для обычных целей. Об этом напишу еще.

Адеш... очень интересно, я вот практически также думал , иногда казалось и кажется что может то что ты делаешь вообще фигня ...и ты просто нагадил себе в жизни ..но практика сама как то выводит и показывает "вот смотри ". Наверное наше лучшее оружие в нашей "йоговской практике "- интуиция и трезвый интеллект , стремление к настоящей духовности и работа над собой , самокритиика и юмор .
Записан

Sakshinath

  • *
  • Сообщений: 169

Гуруджи ко Адеш!
Натхаджи ко Адеш!
Очень хочется продолжения, Гуруджи.
Если насущные вопросы и время позволят, пожалуйста продолжите... 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Продолжение я напишу попозже.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

О моей биографии пишется книга, фактически осталось только редактирование. Выйдет она в необычном формате, как будет готова, думаю, сами посмотрите оригинал. Но скажу сразу, туда многое не войдет, я не буду там писать про людей, про которых считаю, что они там ни к чему, и поэтому я думаю больше написать подробностей здесь, на форуме.

А пока я хочу поделиться фото, которые сделал сегодня. Не поверите, но эта книга 90-го года издания, по которой я тогда занимался, проехала вместе со мной множество стран. Она была со мной в Индии, потом попала в Южную Корею и прожила там вместе со мной четыре года. Она посетила Мельбурн, потом Сидней, потом снова Мельбурн, и вновь оказалась в Сиднее. Я сфотографировал страницы в конце, где я делал заметки, точно не помню, но кажется они с 91-года. Это практики, которые я выписал из других книг. Кто помнит 90-е годы, думаю, меня поймут. Но у меня были и другие книги по йоге, которые я приобретал и раньше, с которыми начинал экспериментировать. Так получились, что они остались в России. Там также остались и газетные статьи с моими интервью, данными в то время для местных газет, с фото, где я выполнял асаны. Надеюсь, через год я освобожусь от дел и заеду в родной город, тогда и смогу много еще исторического предоставить общественности.





Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

midnightsun

  • *
  • Сообщений: 62

Это практики, которые я выписал из других книг. Кто помнит 90-е годы, думаю, меня поймут.
О, да, мне это знакомо не понаслышке. Хоть и много лет прошло, но явственно вижу сентябрь 99 года, ночная тишина, о чём-то переговариваются сверчки  в темноте, на кухонном столе распечатка Прадипики на голландском, а в почтовом ящике повестка из военкомата. Как говорится, выбор за вами.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

                                     Горакхпур, Патриарх Аведьянатх и Гуру Шри Митхилешнатх джи.


   Немного продолжу относительно моего обучения в Индии. Когда я приехал в Горакхпур, меня многое там удивило, но не настолько чтобы я стал делать какие-то поверхностные и крайние выводы, так как до этого я уже достаточно увидел Индию. Кто такие садху, в целом я уже знал достаточно неплохо, потому меня не шокировало то, что их жизнь и связанные с ними практики йоги очень слабо соответствуют тому, чем занимаются в массовых центрах йоги на Западе. Сейчас и Индия в общем-то в мегаполисах не сильно отличается от Запада. Отличие Традиции в первую очередь состоит в том, что для них садхана интегрирована в их жизнь, со всеми ее "красотами", как прекрасными на вид, так и не совсем, или даже такими, которые большинство оценивает как отвратные. Это та самая причина, которая вызывает несостыковку представлений относительно настоящей Традиции у большинства практикующих йогу как хобби или вообще служит мертвым материалом на Западе.

  У меня было много проблем внутреннего характера, так как я был один и можно сказать, что для той среды, откуда я вышел, первопроходец. Не в том плане, что в Традиции не было уже какого-то малого процента посвященных иностранцев, я о них слышал от индийцев, но не встречал тогда, и все, что о них говорили, было очень невнятно, смутно. Ко всему прочему, индусы часто не вдавались в детали, кто посвящен и из какой страны, для них все кругом - это Америка. Многие, видимо, мечтают туда уехать или хоть куда-то, где белые, где нет табу, как в Индии, где можно "отрываться", как они многие считают, что я лично считал и считаю большим заблуждением.

  Горакхпур меня принял очень хорошо, хотя было много испытаний. Например, когда я спросил там в мандире, где здесь преподают йогу, мне ответили, что, дескать, это вам надо не сюда, а в Ришикеш, что меня удивило. Где же еще искать йогу, как не у натхов в Индии? Сам Горакхпур - место довольно аскетическое и явно не туристическое, таких в Индии много, несмотря на то что они все разные. Все, что там есть, это Горакшанатх-мандир, это основная в нем достопримечательность, там огромный храмовый комплекс, состоящий из основного храма и окружающих его маленьких храмов, расположенных на одной территории. В примерно 40 минутах езды от него есть тоже известное место - маленький городок Кушинагар, где по легендам захоронен Будда. Там немало храмов разных буддийских традиций. Также Горакхпур находится недалеко от границы с Непалом, и именно через Горакхпур многие и едут в Непал сухопутным путем. Для меня это было удобно, ибо периодически можно ездить, получать новые визы в Непале, там также есть натхи и масса других духовных и исторических достопримечательностей. Недалеко от границы Непала и Индии, называемой Сонаули, есть также место, где Будда родился. Но остановимся пока на Горакхпуре.

  Мандир в Горакхпуре - очень непростое место, три раза он был разрушен мусульманами, и всегда его восстанавливали заново, там и сейчас иногда бывает напряженная обстановка. Один раз, когда я жил в храме, по нему стреляли, и мне говорили, чтобы я не выходил за территорию мандира. С мусульманами у главы мандира (тогда это был глава Натха-сампрадаи Шри Шри Аведьянатх джи, сейчас - его преемник Шри Адитьянатх) были очень тяжелые давние взаимоотношения. Аведьянатх был очень влиятельным не только как глава Традиции, но и как политик; Адитьянатх следует по его стопам и, очевидно, таковым и останется в будущем. В связи с этим храм очень серьезно охраняется: как снаружи, так и внутри там много вооруженной охраны. Я не буду вдаваться в политические тонкости, связанные с упомянутыми Патриархами, но если в общих чертах, то они поддерживают тот же курс, который продвигает нынешний премьер-министр Нарендра Моди, а именно: культурный, национальный суверенитет Индии и т.д.

 Аведьянатх тогда был пожилым человеком, но вполне себе способным к общению. Несмотря на свой статус, огромнейшую занятость (даже то, что он много работы тогда перекладывал на Адитьянатха), он со мной общался почти каждый день. Сохранилось немало фотографий с тех времен, я как-нибудь помещу. Но тогда у меня не было хорошей фотокамеры, чтобы делать много фото, я даже не знал в полноценном виде, что такое интернет и многое другое.

  Так вот, я и не надеялся даже просто попасть на даршан Аведьянатха, тем более, регулярно и много с ним общаться. А в первый день мне охрана у входа сказала, что за йогой едь в Ришикеш. Но один из них сказал, что йога-то есть, но она проходит рано утром, в пять утра, ну и, видимо, решили, что я не приду. Я пришел в 5 утра, что охрану удивило, и они меня отвели в местную йога-шалу, это помещение при храме, которое находится неподалеку от госпиталя, который тоже представляет часть храмого комплекса. В йога-шалу пришли заниматься сукшма-вьяямой и асаной, немного пранаямой обычные индийцы грихастхи, им понравилось, как я вместе с ними все делал. После занятий один их активист, который, как я потом понял, бхакта и близкий к Аведьянатху, предложил мне пойти с ним вместе на даршан к Патриарху.

  Первая встреча была поразительной, Аведьянатх вел себя очень скромно и естественно, расспросил, откуда я, зачем пожаловал. Но казалось, что он и так все понимает. Он быстро и легко отвечал на вопросы, периодически к нему приходили какие-то политики, Гуру, за подписью бумаг, но он подписывал чуть ли не глядя и продолжал спокойно вести беседы. Мне принесли чай и печенье, и потом он сказал, что я могу и дальше приходить на занятия и потом в алтарную поклониться Горакшанатху и после к Аведьянатху на даршан. На следующий день было все то же самое, но я еще поговорил с местным йогачарьей Абхиманьяду, и опять пришел на даршан к Аведьянатху. После долгой беседы  Аведьянатх сказал мне, что я могу остановиться в мандире, после чего я покинул дешевый и грязный отель, в котором проживал, и приехал с вещами в храм.

  Меня поселили в том же месте, где жили местные натхи-садху, священники из храма. Выделили отдельную комнату, довольно неплохую. Там обычно ранний подъем, и зимой довольно холодно, вода тоже всегда холодная, но все равно все было достаточно цивильно по моим тогдашним меркам.
Нищенствуя по Индии, живя на подаяние, мне несколько раз вообще приходилось спать на улице, потому в условиях мандира я себя чувствовал как барон Ротшильд. :)

  На следующее утро опять были занятия в йога-шале, но у меня тогда возник вопрос: неужели сами садху-даршани и аугхары не ходят на эти занятия? Там не было ни одного из них. Я опять пришел на даршан к Аведьянатху, мы пообщались о жизни, практике и т.д. Я спросил его о посвящениях, как они проходят и посвящает ли он сам, Аведьянатх сказал, что, типа, не волнуйся, не в них дело. Позже я выяснил, что он - Гуру для всех, кто посвящен в Дхарам-пантхе (одно из главных на данный момент течений в Традиции). Но главный его преемник один, и это Адитьянатх джи.

  Аведьянатх джи предложил пойти в столовую поесть. Меня туда отвели. И когда я сидел, поглощая пищу, мимо прошел один садху, местный священник, который позже станет моим Чоти Гуру, Шри Митхилешнатх джи. Он шел мимо вместе со всеми и меня не заметил, но почти на выходе он вдруг остановился и, повернувшись, увидел меня, он молча посмотрел спокойным и пронзительным взглядом. Мне тогда показалось, что в этот момент я забыл, кто я, откуда, как-будто все мое прошлое как обрубило. Он посмотрел где-то секунд 20 или даже больше, улыбнулся и ушел. Войдя в комнату, я сел медитировать, постучался главный пуджари храма, который также был Чоти Гуру Шри Митхилешнатха джи, его зовут Камалнатх джи. Он вошел, распросил, все ли у меня нормально, и сказал, что тонкую асану надо использовать для мантра-йоги, а для асан я могу взять плотный матрас. Он говорил какие-то на вид очень простые вещи, но как только я стал их делать, непонятно откуда пошел мощный поток энергии.

  Вечером ко мне пришел Митхилешнатх, спросил, как мне здесь, увидел у меня на полке книгу Джорджа Бригса, Гуруджи не знает английский на достаточном уровне, он смотрел только картинки. Увидел на них натхов с джанеу и кундалами, показал жестом, что это хорошо, потом посмотрел на меня и засмеялся. Мы долго смеялись с ним, он вообще смеялся, как ребенок, показывая на книгу Бригса, он говорил: "Бест ов зе бест", и мы оба смеялись. Я сказал, что эта книга с фотографиями натхов с кундалами теперь не особо нужна, я ведь сейчас с ними. Мы переглянулись и засмеялись снова. Наверное, если бы на нас кто-то посмотрел тогда со стороны, то подумал бы, что мы рехнулись. Он сказал, что ему надо в мандир и вечером я могу прийти к ним в комнату. Я пришел, познакомился с Виноднатхом, Шамбхунатхом, Динанатхом и другими натхами, тогда они еще не были даршани, были аугхарами. У них стоял телевизор, там показывали Рамдева, Шамбунатх достал чилум, затянулся и сказал мне: "Видишь этого товарища?" Я говорю, что да, я его знаю, это Свами Рамдев. Шамбунатх, затянувшись из чилума, сказал:"Это мой шишья". И мы все засмеялись. Я ему: "Нет, это твой младший шишья, шишья твоего шишьи". В общем, они заценили мой юмор, было очень весело, и я быстро влился в их коллектив.   
 
  Я каждый день общался с Аведьянатхом и Гуруджи Митхилешнатхом, Гуру не был гьяни, он - очень искренний бхакта, но у него есть поразительные способности в двух словах давать исчерпывающие ответы. Несколько раз я видел его необычные способности, например, однажды я подошел к нему сзади в шумной толпе, а он, не поворачиваясь, сказал: "О, Матсьендр". Там не было никаких зеркал, и никто не мог ему подсказать. Были и другие интересные случаи, но у меня не было никаких сомнений, что у него масса талантов. Но самое главное - мне нравилась его простота, естество и то, что в его присутствии всегда был какой-то покой и чистота. В конечном счете я понял, что это настоящий садху и Гуру, я попросил у него джанеу. Я также понял, что хочу следовать Традиции, что я все же изначально начинал с йоги, потому это именно мое. Фактически, когда у меня заканчивалась виза, он посмотрел панчангу и сказал: "Приходи завтра вечером", я пришел и он провел Чоти-дикшу. Там присутствовала вся наша команда: Виноднатх, Динанатх и Шамбхунатх. Была такое ощущение, что местность меня приняла.

  Этот храм - очень непростое место, я не знал, что он фактически находится на месте многих самадхи. Я не понимал, почему местность как-будто говорит со мной, а когда узнал про то, что храм стоит на огромном количестве самадхи, которые тысячелетиями там устанавливались, мне стало все понятно, откуда это. Такое было ощущение, что я общаюсь с разными ушедшими йогинами; момент дикши мне запомнился навсегда, такое было чувство, как будто в этом месте на территории храма открыто окно во всю Вселенную. Я вспомнил многое тогда: и свой опыт до Индии, и не только это, но, наверное, об этом писать смысла нет, это проще понять через свой опыт. Кое-что я, может быть, позже частично опишу.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 52

Адеш!

Спасибо, Гуруджи! Не бывала в Горакхпуре, но из Вашего рассказа это место очень чувствуется.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Я как-то писал здесь, что в планах было выпустить книгу с моей биографией, эта книга вышла:

Biography of a Russian Yogi

Но получилось так, что это не было для меня запланировано изначально, поэтому книгу написал очень талантливый и глубокий человек, писатель из Англии, который уже давно живет в Австралии. Это и объясняет, почему книга пока только на английском, кто знает язык, могут почитать ее. Если честно, даже тут на форуме я писал о себе далеко не все, не рассказал о времени, проведенном в Индии, о том, как я начал распространять традицию в дальнейшем, о жизни в Корее, о моем обучении у мастера Ким Ки Йонга (с того времени я успел пожить в Австралии, где нахожусь уже седьмой год), про мои активности в Европе и много другое. Я стараюсь говорить только о том, с чем я себя реально соотношу; малозначимые явления, независимо от того, какие они сами по себе, я не вижу смысла рассматривать, так как на фоне обилия значимых для меня событий они кроме как мертвым балластом ничем больше быть не могут. Даже если бы я и мог обо всем возможном и невозможном рассказывать, это лишало бы меня времени для наиболее актуального в моем понимании, да и в понимании других людей, кто знает, чем я на самом деле могу быть ценен для них и не только. 

Мой друг, пишущий книги, был поражен моими рассказами, когда меня пригласил провести лекцию и медитацию для своей группы, где люди занимаются духовной практикой. Я видел, что их это сильно впечатлило, и он мне предложил идею. Он понял, что я не любитель записывать фиксированную биографию, тем более, нет желания становиться при жизни мертвым и неподвижным памятником, даже для себя самого. Я люблю жизнь, я люблю максимальную свободу в этом мире. Биография - это, ИМХО, не для йогинов, но что поделать, семинары тоже не для йоги, но как бы там ни было, нам никуда не деться от того, как современный мир сформировался. Потому, раз меня просят и считают, что им это полезно, я доношу свое видение до людей, учитывая их восприятие. Мы с автором решили периодически встречаться, общаться о жизни, о духовной жизни, обо всем, о чем захотим. Наши беседы были глубокими, они были на английском, и он все записывал на аудио, потом делал стенограмму. Иногда ко мне приезжали ученики из России и те, кто теперь тоже живут в Австралии. Они периодически являлись свидетелями наших бесед, иногда и участниками. Это все было довольно просто, за чашкой чая или кофе, это и приятно, и полезно. Повествование в книге идет от первого лица, где я выступаю рассказчиком, иногда отвечая на вопросы, в общем довольно оригинальный стиль. Я думаю, ее будет интересно читать. Да, она пока не переведена на русский, более того, меня уже озадачили просьбами (на которые я, к сожалению, даже не всегда имею время ответить), мои ученики просят разрешения перевести книгу на их языки: на французский, испанский, португальский..., в общем, пусть занимаются. Так получилось, что моя биография только на английском, но, несомненно, она будет переведена и на русский тоже.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.