Относительно "тантрик ли ССС"? Мне кажется, сначала надо вообще изучить психологию индусов, тогда станет многое яснее. Я думаю, что на каком-то отрезке его жизненного пути он мог им стать. Но скорее всего, когда ССС пошел по пути продвижения индуизма на Запад, его надо было нести в удобоваримом виде, тогда его тантра и закончилась, хотя насколько она начиналась, это остается под вопросом. Не так давно мы встретили одного "тантрика", который в Камакхья-питхе учит иностранцев тантре, он живет там с какой-то иностранкой. Достаточно было с ним поговорить всего пару минут, как стало ясно, что он не тянет даже на мой скромный уровень, причем сильно не тянет. Он даже не знаком с таким понятием, как урдхвамная, хотя живет недалеко от Камакхья-питха. Говорил, что учит "вамачаре", но когда начал о ней говорить, то это был полный абсурд. Человек говорил, что жил во Франции раньше, а с 2008 года оставил бизнес и решил посвятить себя тантре; конечно же, о том, что он жил во Франции, он рассказал первым делом, для рекламы. Вообще, у многих индусов можно встретить какую-то смесь в биографии одновременного уважения политически и экономически развитых стран, таких как США, Канада, Англия, Германия, Америка и др., у них перед ними негласное преклонение. Но это часто замешано на какой-то обиде к западным людям, так как европейцы колонизировали Индию, это некий замес чувств, типа: мы хоть и униженная вами страна, но тем не менее у нас есть уникальная культура, которой нет у вас, у млечх. Чаще всего, кстати, с таким отношением можно встретить не брахманов, действительно следующих своим предписаниям и дхарме, а индусов, которые у себя на родине не в почете, или уважаемы, но "из грязи вылезли в князи". Вы не встретите брахманов, которые всему строго следуют и, допустим, сидят в сети на фэйсбуке, добавляют к себе иностранцев, потом им пишут, что иностранцы – млечхи и должны учиться у таких, как они. Как правило, это те, кто хочет как-то зацепить иностранцев через скандал, таким образом зазнакомиться, завязать контакт. Уехать на Запад, чтобы их туда пригласили с лекциями, стать там успешными в духовном бизнесе, хотя бы немного. Ведь достаточно начать, чтобы потом на этом себе делать рекламу у себя на родине среди соотечественников, потому что многие индусы начинают автоматически почитать тех, кто стал успешным духовным бизнесменом за границей. Далее, собрав толпы последователей на рекламе с иностранцами у себя на родине, можно этим фактом демонстрировать остальным иностранцам, мол, видите, у меня в Индии масса последователей, и разве могут быть сомнения в том, что я – настоящий и великий мастер? Таким вот "маятниковым" образом постепенно делается раскрут. При этом, я вам хочу сказать, не факт, что если человек раскручен, это означает, что он, допустим, глубоко знает доктрину тантры. Можно вообще проталкивать если не совсем откровенный нью-эйдж, то в целом продукт на его основе, можно также говорить о гуманизме какие-нибудь общие понятия, о "праведности", "любви" и прочем. Учиться чему-то действительно традиционному, став последователем такого направления, невозможно, просто потому что владельцы, организаторы таких проектов, в целом таких задач и не ставили, хотя говорить они могут что угодно.
Вот почему, например, на фб так много индусов, которые ищут общения с иностранцами, потому что все знают эти схемы, многие хотят сделать именно такой бизнес. Кто-то мечтает о многом, но понимает, что ему надо для начала хотя бы попасть на Запад, за это они готовы пойти на многое. Многие даже не предполагают, что это непросто, потому что Запад в целом достаточно асуричен, но все равно почувствовать себя хоть немного человеком не третьего сорта, не "негром", а господином для них большое моральное удовольствие. Я не один раз видел индусов, которые, например, переспав с иностранкой, рассказывают о своих подвигах среди своих, зарабатывают себе среди них репутацию "успешных мужиков". Иностранки для них – это особая категория, потому что индийские женщины – это неприкосновенное, женщина в семье, замужем – это то, на что нельзя покушаться, их нельзя домогаться, индийский социум очень суров в отношении секса вне брака. Женщины там в этом отношении осуждаются посерьезнее, чем мужчины; мужчина, если у него кто-то на стороне – это еще куда ни шло, но в отношении чистоты женского поведения в Индии все очень жестко прописано. Отдельно надо сказать, что женщина на Востоке – это помощник мужчины на уровне быта и на уровне вдохновения, это у них заложено очень четко, как само собой разумеющееся. Я не советую их за это осуждать, тем более, эта традиция складывалась тысячелетиями. Нравится это кому-то или нет, я просто нейтрально говорю, как оно там существует, чтобы объяснить некоторое поведение индусов в отношении иностранцев, это желательно понимать. Так вот, индусы знают, что женщина – слуга по своей природе, именно в это они верят, но вот что касается западных женщин, в понимании индусов это что-то типа слуги с функцией "доступных давалок". Безусловно, прямо они такое иностранцам говорить не будут, но считать так они могут, и считают, для себя и между собой. Они свято верят в то, что если на Западе свобода сексуальных отношений, то все западные женщины долго ломаться не будут, надо использовать западные тенденции к свободе в сексе, переспать с иностранкой, а далее, веря в то, что женщина – "слуга" и "помощник", через нее можно получить "окно на Запад", показать, как я уже говорил, своим, что "успешен". Причем они четко понимают, что "рекламу" и для своих, и для западных людей надо делать "своевременно". Если переспал с иностранкой, то надо моментально это всем у себя на родине сообщить, но часто даже не доводя до этого, они могут лишь попросить сфотографироваться с иностранцами, чтобы потом показывать фото своим и говорить, что это его связи с иностранцами, будут просто привирать. В общем, реклама часто работает мгновенно, главное, что результат есть, дальше его можно использовать для все большего и большего раскрута, выходить на все новые и новые связи. Это как скалолазание: зацепился за один участок скалы, подтянулся, используя его, потом, его оставляя, цепляешься за новый, открывающий большую перспективу. Это, кстати, одна из причин, почему некоторые индийские Гуру находят себе иностранного ученика, врут ему, что передадут великие знания, так можно выкачать бабло максимально, как только возможно, параллельно используя связи этого ученика с иностранным социумом. Как только этот устремленный в "Западный рай" индус получил новую "связь", он перестает стелиться под иностранного ученика и начнет набивать себе цену, шантажировать (могут начаться разговоры, например, что ты – не очень хороший ученик, и он не будет тебе давать самые высокие знания, так как теперь есть другие "перспективные ученики") и т.п. При этом новые связи, "ученики", могут быть и неперспективными вовсе, но в принципе попытаться набить себе цену, показать себя снобом – это запросто.
Отдельно надо сказать о том, как они видят иностранок, на самом деле, это не далеко от правды. То, что иностранки якобы имеют "независимость", "свободу", все это полная ерунда, потому что они во многом дуры. Многие из них и понятия не имеют о том, что я сейчас написал в общих чертах, им очень легко задурить мозги "любовью", они не понимают, что из себя представляют индусы и индийский социум. У некоторых поведение неадекватных дур, ведущихся на лохотрон, существование которого им сложно себе представить. Все это мерзостное зрелище, потому что из-за поведения дурных и дешевых баб индусы все больше и больше убеждаются, что все иностранки – это помойка, которую можно использовать как доступный инструментарий для обретения благ, уже не в виде секса, а в достижении раскрута и материального успеха, прибегая к откровенному кидалову. Иностранки действительно часто позорят свою нацию там, поскольку по их поведению делают вывод обо всех. Я помню одного индуса, это Гуру в одной из сампрадай, который как-то мне сказал фразу, за которую мне захотелось размазать его по стенке. Он сказал: "У нас сексуальные отношения в Индии не свободные, а для ваших женщин это как раз плюнуть, мог бы ты попросить кого-то из своих учениц или знакомых со мной переспать?" Эта мразь конкретно высказал, кто ему понравился. Причем так это говорил уверенно, как будто это само собой разумеется, что это нормальные вещи. Он не понимал, что даже у меня на родине за такое среди своих можно получить ногой в пах. Порой это так говорится, что, дескать, почему тянет на западных, а не на индийских: потому что индийские женщины "привязчивые", некоторые из их объяснений просто сама невинность. Какие привязчивые? О чем они? Тебе твои соотечественники за это отрежут голову, если под привязчивостью подразумеваются брачные отношения, ну так это не просто "привязчивость", ты вообще там не выбираешь, с кем тебе жить, а родители выберут из твоей варны, и того, кого сочтут нужным, к тому же без права развода. В общем, они часто убеждены, что иностранцы и иностранки – это лохи и им можно впаривать все что угодно, любой бред.
Если вы посмотрите, как они себя ведут, разводя иностранок на секс, а мужиков на бабло, то вы сразу же по-другому взглянете на некоторые мои советы, которые кто-то, не зная всей ситуации, может воспринять как "наставления к нечестности". Я рекомендую с ними поступать точно так же: если вы видите, что какой-то "деятель" что-то знает и выдает себя за Гуру, можете наговорить ему, что он самый лучший, используйте его на первых порах, пока он учит и еще не стал набивать себе высокую цену. Как женщинам говорят, что "она самая любимая", переспят и подарят сникерс, так же нужно питать надежды индусов, а потом, если видно, что жулик, надо быть готовым вовремя перестать у него появляться. На самом деле, с подлецами и жуликами надо поступать соответствующим образом. Для них это будет хорошая профилактика, чтобы учились понимать, что этот мир не состоит из одних только дураков, и что о духовной практике надо думать не только для поддержания бизнеса, но в первую очередь для всего высшего Я, того Бога, который бессмертен и живет в твоем сердце, что это самое главное, а остальное приложится, если ты этому следуешь.
Одним словом, конечно, этикет в отношении Гуру и Традиции нужен, он должен быть, его можно оказать любому Гуру, к которому приходишь на даршан, в соответствие с нормами традиций. Но это не значит, что этот человек от одного этого факта вам уже стал Гуру, которого вы приняли как того, кто приведет вас к мокше, что это ваш коренной Гуру и т.д. Общение само покажет, что это за человек и т.д. Лично для меня важно, чтобы Гуру был честен со мной, я не боюсь испытаний, их у меня достаточно было, я еще напишу о моем опыте в Индии и не только, просто жизнь – не такая длинная, некогда участвовать в играх, которые ты не уважаешь. Если я видел, что какой-то Гуру оказывался из той категорий, о которой я выше упомянул, я его оставлял, но, Бог мне судья, как ученик я всегда начинал свое общение достойно. Если же выяснялось, что этот Гуру мутит и я видел, что он скрывает это и думает, что мне это незаметно, ну какой он тогда духовно видящий? Допустим, если Гуру поступает "коварно", потому что мир коварный и иллюзорный, ну так пусть тогда он меня тоже учит так поступать и честно говорит, чтобы я открыл глаза на мир, что мы имеем дело с асурами. Но если он мне розовые сопли вешает, а сам ведет себя как "Березовский" и еще при этом верит, что я с этим плохо знаком, может, тогда этому "гуру джи" надо у меня поучиться, а не наоборот? А заодно у многих моих знакомых тоже может набраться мудрости, может, начнет больше ценить и понимать свою традицию, которую просто хочет тупо продать.