Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Классические истории  (Прочитано 42668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Авинатх

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 95
Re: Классические истории
« Ответ #90 : Июнь 04, 2015, 22:03:05 »

Шри Гуруджи ко Адеш!

Есть такой принцип, что правила нужно применять соответственно месту, времени и обстоятельствам.
В переложении на реальные ситуации и в контексте написанного Вами, значит ли это, например, что с людьми саттвичными и духовными нужно вести себя как можно более честно, с людьми раджасическими - строить отношения деловые, что-то говорить, а что-то нет - смотря по ситуации, а с людьми тамасичными, которые хотят тебя обмануть - стараться держаться от них и их уловок подальше и тоже не выкладывать им всю правду, образно говоря ?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Классические истории
« Ответ #91 : Август 04, 2015, 08:55:40 »

Я думаю, нужно немного разобраться с терминологией и понятиями. Слово "саттва" - от корня "сат" - бытие, отсюда же и "сатья", то, что часто переводят как "истина". Но "бытие" может означать и высшее бытие, и вообще бытие со всеми его частями. Т.е. саттвичный человек, исходя из вышесказанного, - это человек, который учитывает все существующие реалии, а не только одну часть, которую многие считают "красивой", "духовной" и т.п. Учёт всех реалий, включая и самые мерзкие, которыми полна жизнь. Мерзкие и прекрасные - это взаимозависимые вещи, поэтому если мы "саттвичны", то мы открываем глаза на что-то одно и закрываем на другое. И исходя из такого видения мы уже действуем.

Что касается правильного и неправильного. Изначально в Индии было такое понятие, как варна (брахманов, кшатриев, вайшьев и шудр) и также джати, которые португальцы стали после называть кастами. Эти джати были связаны с профессиями, которые передавались обычно по наследству. И обычно джати принадлежали определенным варнам: брахманские профессии, кшатрийские и т.д. Примерно полстолетия назад профессии стали оторваны от варн, так как система образования там, а соответственно, трудоустройства и прочего, стали на западный манер. Но изначально у них было четкое деление. Ваша профессия - это ваша жизненная миссия и реализация, это также что называется дхармой. Как известно, "дхарма" переводят часто как "религия", но в Индии с религией переплетено практически все, это отличается сильно от Запада. Соответственно, многие свои социальные активности, например, согласно индийскому сознанию можно рассматривать как "религиозные", это может быть практика карма-йоги. Когда вы исправно выполняете свои предписания, следуя именно своей дхарме.

А теперь давайте посмотрим: если вы садху, то для вашей дхармы ахимса может подразумевать одно, а для кшатрия (военного или короля) - это примет совсем другие формы праведности. Король и военный имеют право наказать кого-то, это обязанности военного, плюс многое зависит от конкретной джати, специфики той профессии, которая связана с данным кшатрием. Если вы, например, по профессии разведчик, "обманывать врагов", согласно вашей профессии, это вполне дхармично. И таких вот нюансов может быть много, это не просто мораль, тупая, ни к селу ни к городу, а довольно гибкая и практичная, что, к сожалению, многие понимают ложно, примитивно. Я думаю, это связано с тем, что Запад раньше не любил идею полноценного преподнесения индийской дхармы, иначе люди станут разумными, а разумными сложнее управлять, делать из них тупых ослов под видом лжеморали. Индийские проповедники просто ради своего выживания приняли христианские трактовки в их тупом массовом виде. Аналогичное произошло, как мне кажется, и с продвижением ваджраяны, когда часами идут разговоры про сострадание; мир асурический, а тебе рисуют о нем "сладенькие иллюзии". Все это – упрощенный индуизм, буддизм и прочее – это то, что меня всегда бессознательно отталкивало в западной среде. Отсюда я видел и массу парадоксов, когда, например, человек занимается какой-нибудь экстрасенсорикой, останавливает шторм, разгоняет тучи, без всякой "традиционности", и тут же масса посвященных в индуизме, которые не умеют даже этого. Почему? Я думаю, потому, что их приверженность индуизму, буддизму и остальному, также понимание этого всего построены на уже искаженных учениях, преподнесенных красиво, но неполноценно. Много слащавости, гламурности, лжеморали, всего того, что далеко от реалий мира. Все это не выворачивает нутро человека наизнанку, не дает ему полноценной трансформации, это все гламурная духовная спячка, формальности. Вот почему все это не работает. Нас обманывали все, западные владыки своей культуры, индийцы, которые туда уехали, и буддисты, а потом и все те, кто ими уже обработан, причем так, что они даже боятся это сказать. Потому я вижу только один выход: надо изучать все, что только можно изучить, связанное с тем или иным восточным культом (вернее, с их жизнью в целом), без западных предрассудков, имперских наклонностей и высокомерия, что, дескать, мы - высшая белая расса, зачем нам 'индийская тупая деревенщина'. Это все слабости, это все невежество, может быть, под видом ученых западных степеней или чрезмерной их идеализации, все это реально способно помешать полноценному развитию. Конечно, в исследованиях на Западе темы Индии есть и что-то ценное, но вместе с этим они могут подсунуть то, что помешает беспристрастному восприятию индийских реалий, нелинейному.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Классические истории
« Ответ #92 : Ноябрь 04, 2015, 09:47:37 »

Я недавно читал книгу, посвященную почитанию Шривидьи у неварцев, с комментариями на «Нитья-шодашикарнава-тантру». Там автор описывает те мысли, которые я давно уже пытаюсь всем донести, он пишет, что в тантризме важную роль играет призывание Божеств в себя и в участников пуджи, также что местные короли почитались как Божества. Место, где он живет, собственно, есть сама мандала, связанная с Божеством, получается некий теократизм, который был и у неварцев, и в Тибете, и в Риме. Т.е. реальная мирская власть и духовная реализация для духовных лидеров были чем-то нераздельным. И это порождает кучу вопросов, например: если система, которая распространяется на всех, когда ее передают массово, не наделяет тебя тем же самым, отражается ли это на психофизическом состоянии практикующего? Наверное, это такая тема, которой все школы, подразумевающие какое-то развитие, не хотят вообще как-либо касаться, просто боятся выглядеть лично в глазах других "неадекватными", "жаждущими власти", боятся быть осужденными. Но ведь этот страх и есть показатель униженности, зашоренности и т.п. А я предлагаю эту тему разобрать, меня смешит, когда говорят, что Гуру пользуется огромной властью, но при этом в него любой может бросать гнилые овощи. И у всех становятся квадратными глаза, когда я говорю, что это не "власть". Это я не к тому, что я сторонник тупой теократии, я просто хочу, чтобы люди стали хотя бы свободно мыслить, чтобы их мысли были постоянно в процессе. Я также не хочу никого посвящать формально и сам не желаю никаких формальных посвящений для себя, меня интересует только то, что дает сильное развитие, какие-то большие изменения.
Вообще, хотелось бы тему власти обсудить, что и когда считать ее злоупотреблением, с разных точек зрения на это посмотреть. Поподробнее обсудить тантру, место магизма в ней, как это воспринимать и как относиться к нему. Потому что многие просто шугаются этих тем, отмежевываются какими-то очень банальными заявлениями. Хотелось бы послушать разные соображения, я был бы рад поделиться своим восприятием, но, правда, обо всем этом надо много говорить, так что я буду частями излагать все, что знаю.
Адеш, Гуру Джи Матсьендранатх!,  Адеш всем. :05:
 «Философия Горакхнатха», говорит о том, что: «чувство неволи или ограничения, жажды, желания, страха, ощущение зависимости от других сил или условий для наслаждения внутренней полнотой.», делает недостижимым достижение высших идеалов сознательной жизни человека.
Поиск ответа на вопрос: «как справиться с
с этими изъянами, способными  сделать невозможной любую серьёзную реализацию?»,  снова привёл в эту тему.
Попытаюсь рассказать своё видение власти как способе искоренения омрачений.
Для начала определилась с тем, что такое власть- «это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.».
Формально противостоит власти- анархия, возможно либерализм (смотря кто и как его видит).
Анархия предлагает: «безначалие, безвластие или неподвластность, независимость».  Не знаю как кто, я не верю во всё вышеперечисленное относящееся к «свободе». Власть была, есть и будет всегда, вопрос состоит только в том, кто правит.
Гуруджи, я не знаю как происходит инициация в случае с посвящением в монархи?,  но слышала и читала в т.ч. на  форуме, что некоторые её виды,  может выдержать далеко не каждый. Только тот считается человеком, и получает право на существование,  кто вышел из «пещеры» по Платону, или из «кувшина», полагаю,  согласно тантре, из звериного в люди,  и соединился со знанием в муладхаре.  Гуруджи, пожалуйста, если выберете время, напишите чуточку об этом.
Мне кажется в приведённой цитате, которая несколько месяцев не давала мне покоя, как и во всех идеях  Горакшанатха, речь идёт о умерщвлении в себя животных инстинктов, без которых дикша невозможна, т.к. некому её передавать, нет человека потому что.
Если король самый, самый, самый…. лучший, но зверь среди зверей, не вижу причин бить ему  поклон за высшие  ценности. Их там просто нет.
Хотя хлебом и зрелищами, обеспечит.
Если король не только человек, но и йог (как правильно однажды указал Лета Баба),служить готова, кровь готова отдать, если нужно.
Пусть Гуру будет властолюбивым, он и должен быть властным. В самом определении Гуру, ясно кто управляет.
И хотелось бы самой научиться властолюбию над  собой, даже если не  все получится сразу, главное преданность  и решительность, а не бесконечное лелеяние своих психофизических состояний.
Сейчас, поставила перед собой задачу избавится от страха.
А бесстрашный человек по моему- это или пробуждённый Святой, или имеющий изъяны в голове :27:, о которых пишет Акшая Кумар Бенерджи.
Так мне кажется.
А.К. Банерджи в «Философии Горакхнатха», написал о Свободном так: »Оно - просветитель тела и пространства, а не житель, обитающий внутри них. Это Сознание, НЕ ИМЕЕТ НИ ВРЕМЕННОГО, НИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ОГРАНИЧЕНИЯ».
Это-Гуру.
Очень рада и благодарна за книги! Здорово, что Вы, Гуруджи-философ.
Очень важно практиковать, но не менее, совсем не менее ценно общение. Без него, вообще не было бы никаких ни практик, ни реализаций связанных с ними.
Так вот видится.
Кланяюсь с большой радостью и охотно.:) :05:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Классические истории
« Ответ #93 : Ноябрь 04, 2015, 10:30:01 »

Кстати, любуюсь новым лицемерием и фальшью: Шанкарананда в Австралии был оправдан судом, ибо дамы с ним спали по собственному волеизъявлению, ни изнасилования, ничего такого, что подходит под какие-то статьи, не было. Однако смешно наблюдать, как те же самые люди, которые несколько месяцев назад говорили о том, какой он урод (видать, другим мужикам тяжело переносить идею, что сорок женщин переспали с Ш, а не с ними  :41: ), сейчас, после оправдания судом, как-то более лояльно относятся. Оказывается, все дело только в судах, а не в том, считаешь ли ты человека уродом или нет. Вот лично для меня, если человек гнилой и я лично как следует в этом убедился, никогда ему больше не протяну руку, даже если он станет нобелевским лауреатом, императором и пр. На Западе вот такое ядреное лицемерие.

Татьяна, я не совсем понимаю, что вы имеете в виду под "посвящением в монархи", поясните свою мысль. Что касается власти, это огромная тема, о ней можно очень много говорить. В большинстве случаев люди, которые боятся попасть под влияние тех или иных Гуру, выглядят нелепо, когда это говорят те, кто уже находится под самыми разными влияниями, причем крайне суровыми, жестокими. Все это преподносится так, будто какие-то крутые махасиддхи, которые не зависят от времени и пространства, ограничений тела, пришли к Гуру, чтобы сказать ему, как они независимы, и боятся попасть под влияние его диктата.  :016:  Мир полон абсурда.
   
Вообще, тему власти обсудить было бы полезно, так как много вокруг этого понятия витает всякого, многие термины (типа "диктаторство", "свобода") очень спорные. Некоторые исторические персонажи, которых принято считать диктаторами (вроде Сталина, Гитлера и др.), тоже очень спорные. Я думаю, что если бы они были самыми коварнейшими диктаторами, возможно, сейчас их никто бы так и не назвал. То же самое в случае с Шанкаранандой и др.: вот многие говорят, что он использовал свою власть для "соблазнения" и прочего, я же считаю, что если у него была, как они говорят, власть, они бы просто не открыли своих ртов. Вот как в Тибете до китайской оккупации: возмутишься - с тебя живьем снимут шкуру для украшений какого-нибудь монастыря. А тут если кто и жалок и кого любой может пнуть словесно, так это Гуру на Западе. Скажешь какому-нибудь тупому человеку, что он идиот, что он индульгирует и не хочет развиваться, он натравит на тебя толпы конкурентов и других идиотов, как на "секту". Если будешь разводить со всеми розовые сопли на тему духовности, то скажут другое, что "Гуру не развивает", также скажут, что "Гуру не настоящий и практика фуфло". В общем, что бы ты ни делал, ты все равно будешь плохим, все сделано для того, чтобы развивающих Гуру не было, или они должны очень сильно ухитриться в отборе и развитии учеников, сильнее, чем КГБ и ЦРУ с АНБ.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Классические истории
« Ответ #94 : Ноябрь 04, 2015, 12:32:24 »

сейчас после оправдания судом, как-то более лояльно относятся. Оказывается все дело только в судах
Гуруджи, у меня сложилось очень благоприятное впечатление о суде. Видать, судьи-супертантрики.  Повлияло таки на сознание! :016:
любуюсь новым лицемерием и фальшью:
Есть от чего прийти в «восторг».
не знаю с какой целью был спланирован суд, и был ли в нём злой умысел относительно тантры изначально?, но если был, нужно смотреть , кому это нужно? Что тантра и индуизм мешают двигать?
Я не жила в кастовом обществе, но жила в СССР. При всех недостатках, была идеология класса и сплочённость. Хотя, о сплочённости, можно говорить только после того, когда она выдержала испытания.
Индия, некоторые другие страны-выдерживают пока что.
Кастовость, насколько могу понять, это - конгломерат, сплетение, связь, как угодно. Семья, у каждого члена которого свои права, обязанности, защита, место у очага. Это , как родина. И тантра позволяет исполнять свою роль наилучшим образом. Это совсем не похоже на рабство.
А что такое мы видим сейчас? Власть многих? Где? Над кем?
Кому нужно, чтобы у раба было всё в порядке с сознанием?

Татьяна, я не совсем понимаю, что вы имеете ввиду "посвящение в монархи", поясните свою мысль.
Гуруджи, я про посвящение в монархи, как раз таки, ничего не знаю. С чем связан обряд призывания в Божества в инициируемого,тоже не знаю.
У вас хотела спросить, что такое делают, или делали с будущими царями в архаических и традиционных обществах?
Вы, писали о том, что: «реальная мирская власть и духовная реализация для духовных лидеров были чем-то нераздельным.» Это ведь что-то означает? Сначала, духовная реализация, потом-мирская власть.
Прежде чем заслужить нисхождение Божества, нужна Его-Её милость. А это, насколько даже я могу судить «не два пальца об асфальт». :05:

Вообще, тему власти обсудить было бы полезно, так как много вокруг этого понятия витает всякого, многие термины, типа: "диктаторство", "свобода" - очень спорные.
Согласна. Когда нет головы и в принципе всё туловище норовят разнести по закоулочкам. Кто правит? через что?....  :07:

Записан

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re: Классические истории
« Ответ #95 : Ноябрь 05, 2015, 08:37:29 »

я вижу вокруг много имитаторов, не знаю почему, но наверное это сейчас так модно. я только сейчас стал это замечать. видимо она думают , что я тоже притворяюсь, но когда понимают что я не шучу, начинают потихоньку отваливаться. но самое не приятное.. (по началу это удивляло), что они еще и пожалеть пытаются. что мол надо же он и правда верит в то что говорит).. так что сейчас думаю что гуру отлично сказал, меньше сентиментов , больше знания и не оглядываться на невежд.
извините если, что то не так выразил Гуруджи
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

teskatilpoka

  • *
  • Сообщений: 35
Re: Классические истории
« Ответ #96 : Ноябрь 05, 2015, 08:43:21 »

ну правильно.. мне кажется что хорошо что гуру немного агрессивен.. .. все таки кругом акулы.. которые притворяются овцами.. такие своего рода животные.. которые выслеживают добычу.. ну и есть овцы их вообще просто жаль. сам я еще не выбрал стратегию правильную, но наглецов не люблю..
Записан
Вы не можете изменить отражение, не изменив лица.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re:Классические истории
« Ответ #97 : Ноябрь 05, 2015, 10:50:27 »



Я считаю, что лишиться несовершенств невозможно, но возможно их качественно осознавать, что и дает возможность ими управлять. Этим, в общем-то, и отличается йог от не-йога.
Адеш, Гуруджи. :)
Благодаря моему другу  teskatilpoka, я увидела теперь.
Беда для человека и для царя даже, быть  «совершенным».
Своей собственной тени можно испугаться, главное, найти храбрость понять где тень, где я.
Ведь в изъянах, накоплено огромное количество силы, как-то бы перепрофилировать её.
Меня очень задели за живое Ваши слова, Гуруджи: »не быть проводником асурических энергий.»
И про сущность йоги. 
Это Вам:- :vishenka: suns Спасибо Вам!:)
И моему другу:- :vishenka:
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Классические истории
« Ответ #98 : Ноябрь 07, 2015, 15:55:26 »

Знаете, я почему-то задумался на тему "монархов".  :05:  Как это ни странно, но в некоторых теократических странах или империях таки были монархи, которые сочетали свои духовные титулы с вполне реальной мирской властью. Это не только Рим, Китай, Тибет и др., много было подобного, но самое интересное, как это отражается на духовной практике этих людей, при том что для них то, как они жили, практиковали, это были нормальные вещи. А в нашем обществе многим себе такое даже сложно представить. В Непале, например, короли династии Малла созерцали себя как центр мандалы, коей было их королевство. Я помню, как мой Гуруджи сказал: "Здесь у нас есть все – и ад, и рай". И меня вот уже не один год гложет вопрос, от которого почему-то все открещиваются. Кто-то думает, что мной движет черт знает что, типа, зависть к каким-то титулованным личностям, "монархам" и т.д. Но это все, конечно, бред в головах людей. Мои вопросы порождены исключительно тем, что хочу знать правду, а не общак, даже если правда рушит все стандартные представления о мире. Например, вопрос о том, что те же буддисты, когда распространяют свою доктрину на Запад, или какие-то патриархи из Индии, разве могут они кому-то там передать все то переживание социальной энергии, в которой они жили у себя на родине? А у них ведь социум был и сейчас частично остается тем, что связано с их практикой, развитием сиддх и т.д. Или вот еще пример - практики натхов. Ведь вся Индия пронизана всякими формами дхармы, что включает в себя фактически все, и тут вот есть такие натхи, которые в этом во всем варятся, они варятся в огромном количестве религиозных сред. Так чего же там не быть той йоге, которая у них есть, и эта йога не развивала бы их? На Западе слепое несение такого пути мне очень напоминает одну картину, не знаю, как сейчас, я давно уже не живу в России, но, может, и сейчас так. Раньше при въезде в какую-то провинцию можно было увидеть следующее: девушка идет по улице, вся манерная, приобрела лучшую одежду, но видно, что со скрипом в отношении трат, идет и боится, что проедет машина и обольет ее грязью. Вроде человек нормально разодет, но полностью подавлен и унижен. И смотришь, например, на америкосов, допустим, в дорогой одежде, она может быть помята, они обращаются с ней небрежно, такая "гламурная небрежность", они этим всем сыты, зажрались, и все круто очень. Вот то же самое и с этим, такое впечатление, что человеку надавали каких-то "секретных" практик, ладно еще тибетские буддисты (хотя понятно, какие они уже "тибетские"), те уже сделали свой буддизм макдональдсом, частично это связано и с какими-то стилями йоги, но, допустим, методы отречения или агхора. Спрашивается, а на фига в Индии натхам такое множество подводящих очистительных техник, асан, мантр, пранаям и т.д., если для всех ты Махарадж, все знают - ты человек не от мира сего и на тебя надо проецировать одни поклоны, просто сел, расслабился – и ты в "медитации". Да там образ жизни уже сам по себе может быть медитацией. И как это сравнить с тем ментальным и эмоциональным дерьмом, которое на тебя могут спроецировать в западной среде, хотя это зависит от конкретной страны, конечно. Тебе просто-напросто прежде, чем ум придет в чистоту и тишину хоть какую-то, надо несколько кавач (защитных текстов) прочесть, потом, может, и ощутишь хоть немного "беззаботности". Люди не знают, что в разных реалиях одни и те же техники часто могут давать совсем разные эффекты. Я вот скажу честно, уже в первую поездку в Индию, несмотря на то что я уже читал мантру Сарасвати, я почувствовал, как она начала давать видимые изменения именно в там.

И еще, меня давно интересовала мысль, заложенная в известном выражении "Что позволено Юпитеру – не позволено быку". В Индии очень легко впаривают всякий новодел и попсу, от этого там просто надо отбиваться, а вот именно редкую традиционную информацию из них надо "клещами вытаскивать" (утрировано, но как-то так там). Или вопрос по буддистам, о тертонах, которые могут и во сне увидеть практики, и откопать что-то "давно зарытое", я вот очень скептичен в этом отношении. Разве не может быть так, что Ламам надо придумать для Запада какие-то практики, которых в том виде, в котором придумали, никогда не было в Тибете, попросили тертонов, которые в доле? А тебе черта с два такое разрешено. Т.е. ты лишен гибкости в традиции, а гибкость, с моей точки зрения, один из факторов эффективности и применимости практики в разных условиях. Ты упираешься в бюрократию, получается. Так же и индусы, но с ними еще сложнее (скажу мягко, так и быть  :05: ). Может ли это быть причиной, почему у большинства садхаков на Западе слабо работают садханы, часто слабее, чем у шизотериков и нью-эйджевцев? У меня, к счастью, работают, но мне тяжело полноценно говорить с кем-либо о садхане, вернее, до какого-то уровня я могу объяснить, а дальше у людей плавится крыша и уходит почва из под ног, мало кто вникает в суть. И эти вопросы отнюдь не потому, что я завидую каким-то патриархам, монархам и прочим, я не испытаю к ним негатива, даже если выяснится, что они просто рубят бабло и реализуют власть нового формата для себя. А что если для них это тоже плоды их садханы, которую они полноценно не делят с теми, кто не является частью их "мафиозных кланов", я не думаю, что они по-своему не обладают совершенствами. Просто если ты знаешь правду, ты можешь менять и свои подходы в практике, и свое отношение ко всему, а невежество создает тягомотину, обставленную попсовыми декорациями (причем названными "традицией"), но по сути ты ходишь по кругу.

Я вот помню беседу со своим приятелем, который практикует в другой традиции (не в тибетской и не индийской), он в ней имеет высшие передачи, можно сказать, принят в семью своего Учителя. И он мне предлагает обмениваться техниками и все такое. Но моего вопроса человек так и не понял. Вопрос в том, какой смысл даже где-то и в крутых техниках, если ты не часть клана и ядра внутреннего круга? Разве все дело в голых техниках? Дикарь может поклоняться самолетам, ты его можешь посадить в самолет даже, но он не сможет его водить. Он может его потрогать, почувствовать рельеф, полюбоваться, ну и все, немного кайфанул – и живи дальше, как и раньше. Один мой ученик, который учит других людей, как-то сказал очень точную, на мой взгляд, вещь: "Вот чакры, и толку, что люди используют их в "практиках", если это все для большинства что-то вроде магнитиков на холодильнике?" Можете ли вы сказать, что они тоже холодильник? Ну, отчасти да. И вот это вот "отчасти" мне лично крайне не по душе, такого "отчасти" в мире "йоги" просто тьма. А вам еще все агрессивные "йога-вояки" говорят, что надо конкурировать с ними (типа, качество йоги улучшает, что у меня всегда вызывало иронию) и со всеми другими на тему, чей стиль лучше, что уводит все дальше и дальше от познания сути. Какой смысл сравнивать стили, если в древних текстах их нет вообще? Какой смысл спорить, какая из сурья-намаскаров лучше и правильнее, если в йогических текстах нет вообще никаких сурья-намаскаров? Очень, очень много вопросов, на которые всем наплевать. Я, конечно, понимаю, кушать все хотят, на вопросах не заработаешь много бабла, разве что нужен продукт долгораскупающийся, сурья-намаскар хорошо идет. Но почему тогда многие удивляются тому, что йога не дает сиддхи? Вот куча вопросов, которых все шугаются, хотя я уверен, что у многих они возникали в уме, но мало кому выгодно это все перелопачивать, ибо все и всё будут(-ет) против тебя.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.