Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Разные мантры одного божества  (Прочитано 1802 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dmitry52

  • *
  • Сообщений: 20
Разные мантры одного божества
« : Декабрь 15, 2016, 08:48:57 »

Адеш, Гуруджи Йоги  Матсьендранатх!
Подскажите пожалуйста почему у одного Девата может быть много различных мантр? В разных мантрах разное назначение, разные активности или что то другое?

С почтением Дмитрий.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Разные мантры одного божества
« Ответ #1 : Декабрь 15, 2016, 11:08:53 »

Аширвадам Дмитрий.

Подскажите пожалуйста почему у одного Девата может быть много различных мантр? В разных мантрах разное назначение, разные активности или что то другое?

Причин множество, перечислю основные. Во-первых, это могут быть мантры на разное количество акшар, иногда количеству могут соответствовать разные уровни посвящения, хотя не всегда это так, однако это весьма известный принцип. Во-вторых, иногда трансформации мантр могут сращивать сущности (таттвы) одного Божества с другим(-ми), это не часто бывает, но и такое тоже встречается. В-третьих, мантры могут единой энергии одного Божества придавать какие-то специфические окраски через их изменения в мантре (например, через сампуты) или же просто другие мантры одного Божества. Какие могут быть окраски? Трипурасундари, казалось бы, благостное Божество, это ее базовый образ, но это не значит, что какие-то ее аспекты и мантры, например, не могут разрушать врагов, какие-то направлены именно на уход из мира, а какие-то внешне кажутся направленными на богатство..., правритти, одним словом. В-четвертых, есть разные категории мантр: ведические, пуранические и тантрические, также шабар-мантры (разновидность тантрических), все они предписаны для разных категорий практикующих с разными возможностями, хотя мантры Ганеши, например, могут быть и ведийскими, и остальными. Божество одно, но разный стиль его почитания. Это если описать основные причины.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Dmitry52

  • *
  • Сообщений: 20
Re: Разные мантры одного божества
« Ответ #2 : Декабрь 16, 2016, 09:37:48 »

Адеш!
Мое почтение Гуруджи Йоги  Матсьендранатх, благодарю за разъяснения.
Много где и много кто всякого разного сейчас говорит про мантры, как правило это имеет мистический оттенок, это понятно Тантра все-таки. А вот если посмотреть на это с йогической точки зрения, без персонификаций энергий (сил) в образе Деватов, их размещений в определенных центрах, то какую цель несет вербальная или ментальная рецитация? Ну к примеру повторение мантры с ее визуализацией в чакрах....для собирания пран? пратьяхары? концентрации?
Гуруджи подскажите пожалуйста по такому вопросу.

С уважением, Дмитрий.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Разные мантры одного божества
« Ответ #3 : Декабрь 19, 2016, 17:02:10 »

Гуру джи ко Адеш.

Дмитрий, я долго думал, когда отвечать и как, потому что в мире много людей непорядочных, с нечистыми намерениями, которые использовали и используют то, что я им лично давал или через иные формы обмена информацией. Ладно, когда информация экзотерическая, тогда все проще, мне иногда хочется помочь людям, есть же такой принцип: желать другим того, чего и себе; но хотелось бы действительно чистоты, а не наплодить демонов в других и себе. К сожалению, мир полон проблем, которые верно понимают только мудрые и чистые люди. Как бы там ни было, я отвечу на ваш вопрос.

Чакры могут активироваться одной мантрой, через ее сампуту в антар-матрика ньясе. Некоторые мантры могут распределяться по чакрам, первые – ее биджи, а дальше – основной ее текст специфическим образом (я это даю в полном виде только преданным мне ученикам), это активация чакр не по лепесткам, а по вертикали. Есть еще масса способов и объяснений, как мантра пробуждает чакры, в Шривидье. Однако есть и сущностная часть любых мантр и Божеств, это уже что касается йогических мантр, которые, например, Гуруджи Митхилешнатх увязывал с ментальными (манасика). Я в одном из своих видео, где лекция по Шривидья-тантре, говорил о том, что мантра "со-хам" (Я есть Он) или "са-хам" (Я есть Она, если это женское Божество) связана с Божествами. Это также имеет прямое отношение к каула-ритуалу; его предназначение, в конечном счете, – осознать Божество как нечто вездесущее, и тогда ты познаешь единство макро– и микрокосма, что фактически и есть то, чему учил Горакшанатх, Матсьендранатх и другие ранние сиддхи Традиции Натхов. Цель практики любой мантры – это слияние с ней: если мантра – это не ты, то ты не любишь это Божество, а, скорее, пока пытаешься что-то делать с ней, не понимая ни ее сути, ни ее подлинной ценности. Потому "со-хам" – это само чувство слияния с Божеством и мантрой, это йогическая мантра, она упомянута во многих текстах йоги, йога – это и есть слияние. Все мантры рано или поздно, если вы будете честны с собой и Божеством и не оставите свою практику (путь натха в стабильности), станут не чем иным, как "со-хам". Идя по пути натха, надо иметь стабильность на пути, неизменность, что и символизируют кундалы, хотя сейчас, увы, развелось много клоунов, не знающих ничего о значении кундал, желающих их заполучить для напитки своих омрачений. Стабильность – это бхакти, стабильность – это Атман, стабильность – это вечное единство с Божеством, Гуру, также от этого всего зависит стабильность вашей асаны, контроля вашей праны и стабильность (умиротворенность) сознания, о чем сказано во второй сутре Патанджали. Мантра-йога – это тоже йога, об этом надо всегда помнить. Йога – это суть Тантры, ее верхушка, я всегда об этом говорил, еще когда только был создан наш форум, и говорю это сейчас. Я всегда шел этим путем, иду им сейчас и буду ему предан в дальнейшем, этому я учу и всех, кто хочет и умеет у меня учиться.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Bhakta108

  • *
  • Сообщений: 4
Re: Разные мантры одного божества
« Ответ #4 : Январь 21, 2020, 01:23:57 »

Какой из трёх типов мантр на одно любое божество является мейнстримом в индуизме?

1. Пранава, имя, намах

2. Пранава, шри, имя, намах

3. Пранава, биджа, имя, намах
Записан