Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: практика мантр  (Прочитано 55774 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re: практика мантр
« Ответ #120 : Август 12, 2015, 15:43:12 »

                                                                         ОМ НАМА ШИВАЙЯ                                                                                          СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА что такое практика наварна мантры?
Записан

Viveknath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 473
Re: практика мантр
« Ответ #121 : Август 12, 2015, 19:29:31 »

...что такое практика наварна мантры?

Это — джапа девятислоговой мантры богини Чамунды. ЗДЕСЬ подробнее.
Записан

vladimir375

  • *
  • Сообщений: 68
Re: практика мантр
« Ответ #122 : Август 13, 2015, 11:21:47 »

                                                                 ОМ НАМА ШИВАЙЯ                                                                                                   НАМАСТЕ! СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ЧТО ТАКОЕ ЗА СВЯЩЕННЫЙ ТЕКСТ МАТАНГИ СТАВА?
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: практика мантр
« Ответ #123 : Август 15, 2015, 13:12:10 »

 Гимн Матанги. Подобных гимнов много, и у Багаламукхи, и у Бхайрави, и у Чхиннамасты и многих других, их читают при пудже.
Записан

Bhakta108

  • *
  • Сообщений: 4
Re:практика мантр
« Ответ #124 : Февраль 13, 2020, 16:27:21 »

Действительно, например, в «Чандраджняна-агаме» говорится:

"10. Дваждырожденным ее следует произносить с пранавой в начале, женщинами и шудрами она произносится без пранавы с «НАМАХ» в конце."

  Один вариант – это мула-мантра (коренная или основная), она на пять акшар (слогов), а другая – шадакшари (шестислоговая мантра), где добавляется пранава ОМ. ОМ – это ведическая мантра, из нее разворачивается вся мантра Гаятри, а из Гаятри все четыре Веды. Повторять Гаятри и изучать Веды классически не могут женщины и шудры, потому что для варны брахманов, изучающих Веды, существует своя садачара (правила чистоты), другие варны тоже могут практиковать подобные садханы, но к ним требований меньше.
  Однако шиваизм далеко не ограничивается Ведами, это и пуранический, тантрический и йогический культ также, для йогина, например, практика " ОМ " или " СОХАМ " (из которой происходит  мантра " ОМ ") тоже более чем нормальные вещи, даже сущностные. В тантризме мантры " СОХАМ " относятся к самым высшим разделам практики, к Урдхвамнае и Ануттара-амнае. Соответственно, если все суммировать, то да, в таких утверждениях определенный смысл есть, что "ОМ" – это для санньясинов и для тех, кто следует строгой садачаре.

    В «Чандраджняна-агаме» также говорится еще следующее:

"41-42. Поведаю мантру для непригодных (к произнесению пранавы). У Богини панчакшары, высшей видьи в образе линги без слога ОМ. Слог ШИ – лицо, слоги ВА и ЙА – две руки, висарга – середина тела, слоги НА и МА – две ноги. Так созерцается она дваждырожденными, непригодными к произнесению пранавы.

43. А, У Ма – таковы пять частей, составляющих вместе пранаву, известную как тонкая панчакшара.

Затем (следует) «НАМАХ ШИВАЙЯ» – это является грубой панчакшарой.

44. Каждая из них великая и ничем не делимая.

45-46. Тонкая (панчакшара) является корневой, грубая является ее разворачиванием. Годные к произнесению пранавы должны произносить мантру вместе с пранавой. Не годный к произнесению пранавы, но произносящий ее, идет низшим путем. Эта панчакшари мантра равна по сути с пранавой. Согласно учению Бога богов, желающего милости миру, она должна произноситься всеми. Повеление Шамбху превыше."

   Стхула-панчакшара (грубая) – очевидно, из-за слышимых отчетливо слогов, а сукшма (тонкая) является потенциалом, т.е. гарбхой – тем, что в зародышевом состоянии содержит в себе грубую. Почему ОМ как тонкий потенциал содержит пять элементов? С учетом того, что текст тантрический, ОМ содержит: А-бодрствование, У – сон со сновидением, М – бессознательное, Ардхачандра – Турья (Раскрытие Атмана или Атма-вьяпти) и Бинду – Турьятита (как Параматма или Парамашива).
   
     Теоретически такое может быть, но, конечно, в самой Индии, далеко не все на это обращают внимание, многие повторяют шадакшари независимо от своей варны и т.д. Есть еще и другие варианты, например, с Махамая мантрой " ХРИМ ", в тантре она по значимости близка к мантре " ОМ ", даже рассматривается как ее видоизмененный аналог.
Интересно, что этот самый запрет, на произношение шудрами и женщинами Пранавы, встречается в текстах практически всех сампрадай индуизма. Шиваитских, шактийских, вайшеавских, смартской и пр.
Лично у меня создалось такое впечатление, что он был туда добавлен по указке кого-то одного, представлявшего в определённое время авторитет для всех течений.
Однако это ограничение вполне возможно и нужно критиковать.
Прямой запрет содержится лишь в поздних текстах, если верить научной датировке литературы индуизма. Он есть в агамах, тантрах, пуранах, итихасах, бхашьях и тп.
Но в самой Ригведе упоминаются женщины риши. Значит эти женщины декламировали шрути, в т.ч. и Пранаву. Т.е. никакого запрета во время их жизни существовать ещё не могло, а придумали его лишь примерно в средневековье.
Касательно же нас, этот запрет на Пранаву является частью тяжкой Дхармы индийских шудр, но мы не шудры. Мы т.н. млеччхи. У млеччх нет никакой Варна-Джати Дхармы, нет обязательств перед высшими варнами, нет подписанного хинду шастрами образа жизни.
Если мы приезжаем в Индию, то не живем с шудрами и как шудры, в нищете и лишениях работая на высшие варны.
Мы предоставлены сами себе и может следовать чему хотим, с позволения симпатичных для нас шикша и дикша Гуру.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов
Re: практика мантр
« Ответ #125 : Февраль 15, 2020, 12:04:06 »

Я насчитал примерно 20 женщин в Ведах, которые были составителями гимнов. Конечно, были женщины Риши, их называли брахмавадини. Честно говоря, я хоть и слышал неоднократно от многих теорию про то, что пранаву им нельзя повторять, но сколько я был в Индии, столько раз видел, что все кто хочет повторяют, без проблем. Понятно, что сама пранава наидревнейшая, еще с Вед, но вот Гуруджи Рамешчандра мне показывал, из той же «Сканда-пураны» («Вайшнави-самхиты») садханы пранавы. Уже хотя бы по этой причине, что ее садхана есть в пуранах, все ее могут повторять, официально пураны созданы для того, чтобы ими женщины пользовались также. Причем, хочу заметить, то, что я накопал в "Сканда-пуране", – это не просто пранава, как приставка в начале какой-то мантры. Там вообще винийога, ньясы для нее, нормальная, развернутая, как во всех садханах, янтрарчана, подношения (упачара), также различные стотры, сахасранама, кавача. Даже есть абхичарские прайоги от этой самой пранавы. Это я говорю только о пуранах, но есть и тантрические садханы этой пранавы тоже. Так что даже исходя из этого все могут ее повторять.

Что касается варн и джати, судя по всему, система эта возникла при написании Дхарма-шастр, некоторые ссылаются на всем известную пуруша-сукту, что из частей тела пуруши возникли эти четыре класса людей. Но нигде в Ведах такого больше нет, тут может быть несколько вариантов. Или же в саму эту сукту вписали эту часть, или же, при всем моем недоверии к западным индологам, кое-где они могут быть отчасти правы. Может, их версия, что эта сукта десятой мандалы вообще была создана значительно позднее, есть немалая вероятность этого. Вообще, о теме варн и джати надо говорить много, может, проще это развить в соответствующих темах, где уже это затрагивали.

Честно говоря, у меня такое впечатление, что многие термины, которые в России используют крайне сомнительные "специалисты", не жившие толком в Индии, это в большей степени их личные представления, основанные на книгах, а не опыте. Я за все время нахождения в Индии вообще никогда ни от кого там не слышал, чтобы они вообще хоть как-то использовали слово "млеччха" в отношении иностранцев. Они все говорят "видеши" (иностранец), но никак не млеччха. Я когда-то давно еще беседовал с Вагишем Шастри на тему термина "млеччха", он сказал, что его когда-то давно применяли в отношении тех, кто не говорит на санскрите. Но кто там говорит сейчас на нем? Давайте уже без всяких сказок, честно, как есть. Кто там его в повседневной жизни реально использует как разговорный язык? В России полно всяких фейковых специалистов по Индии, которые свои представления сформировали не из жизни в Индии, а на основе чтения книг, написанных "западными специалистами". Они у меня всегда вызывали полное недоверие, но это было раньше просто на уровне интуиции и ощущений, потом я увидел уже в самой Индии полное несоответствие, что там и что говорят на Западе. А сейчас у меня оно уже утвердившееся на таком уровне, что могу словами обосновать и не только. Эти люди не верят в индийскую традицию, чтобы они ни выучили, языки или еще что-то, они верят во что-то свое, основанное на западном, потому они это видят и в других западных людях. Более того, себя лично они считают еще более замечательными, потому возможность других быть полноценными последователями индийской традиции они пытаются изо всех сил обгадить, как только можно. Но только это все личное состояние и не более того, они сами что-то там о ком-то или о чем-то насочиняли и подвергают критике не само явление или предмет, а исключительно свое личное творение. По тому, что они выдают, можно судить именно о них самих. Я много где бывал, много с кем общался и много где жил, не только в России, у меня один ученик из индийской семьи, сам он родился в Австралии, в семье индийцев из Фиджи. Так вот, у них там нет ни варн, ни каст, и они практикуют Веды, тем не менее. Он, например, учится на священника, делает пуджи, в том числе и вайдика. Это только один из примеров, а на тему "как там в самой Индии" не все так вот дискретно, как на Западе это рисуют "западные специалисты". Если вы с ними, то не знаю, надо ли нам вообще общаться? Для меня они являются злодеями, подлыми и вполне осознанными фейкоделами, может, за исключением некоторых из них. Есть, конечно, очень небольшое количество адекватных индологов, но их крайне мало. Я думаю, если мы собираемся обсуждать саму Индию, то надо сначала учесть факт того, кто ты и что в тебе есть, чтобы ее обсуждать? Нам надо обсудить еще и сам Запад и отмести его проекции на Индию, иначе так и будем ковыряться в западных реалиях, преподнося это как "изучение Индии" (что есть обман и себя и других).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Bhakta108

  • *
  • Сообщений: 4
Re: практика мантр
« Ответ #126 : Февраль 15, 2020, 15:12:22 »

Ну, вот подборка этих самых запретов:

(Вайшнавизм)
Нарадиям, Нарадия Калпам
Без звука пранавы (ОМ) да без прочих правил - таким провозглашается мерило мантр изреканий женщин и шудр по джати.

(Шиваизм)
Чандра Джнана Агама
Дваждырожденным её следует произносить с пранавой (ОМ) в начале, женщинами и шудрами она произносится без пранавы с "НАМАХ" в конце.

(Шактизм)
Каливиласа Тантра
Шудра не должен посвящаться в мантру, содержащую в себе пранаву, (ОМ) или мантру СВАХА. От произнесения пранавы, от совершения хомы, от поклонения шалаграма шиле, от сношения с брахмани, шудра падает, нет в том сомнений. От произнесения СВАХА, как и пранавы, падает шудра. Произносить же их сможет лишь одна варна из всех – дваждырожденные.

(Смартизм)
Шри Шанкарачарья Упадешамрита
По этой [причине] грихастхом (домохозяин) не должен делать аумкара (ОМ) ка джапу. Шастры не разрешают этого, с видом на то, чтобы он имел хорошую судьбу. Если бы аумкара ка джапа приносила какую-либо пользу грихастхому, не было бы причин, чтобы Шастры
запрещали это.
Мантры [иногда] содержат [несколько] звуков, включая аум, что дается для благоприятных целей. Есть еще один момент – женщинам запрещается делать джапу с аумкара-юкта (мантрой, содержащей аум). Если в начале пуруша (мужской) мантры может быть 'аум', женщины должны заменить это на 'шри'.
Бхагаван Шанкар [ГосподьШива], давая Парвати инструкции по джапе, обхяснил, что для женщин аумкара-самхита мантра ка джапа [мантра, содержащая аум] будет подобна яду, и во имя счастья они должны делать джапу без аумкара. Надо отметить, что Шанкар джи дал эту информацию Своей собственной жене. Если бы аумкара была полезна для женщин, зачем было ему инструктировать собственную жену против такой практики?

(Вайшнавизм)
Шри Парама Самхита
Безграмотные (буквально "глупцы") должны повторять специальные Вайшнава-Мантры без Пранавы (ОМ). Женщины и дети находятся даже на ещё более низком уровне развития, поэтому лучше, когда за них проводит пуджи вайшнав, который отлично знает Бхагавата-Дхарму.

(Вайшнавизм)
Рахасья Трая Сара
Мула-мантра - и ведическая, и тантрическая одновременно. Со слогом "ом" ведическая,
без - тантрическая и может быть произнесена каждым независимо от касты, пола и т.д.; эффект будет тот же.

А вот значение термина млеччха по книгам Махабхараты - https://is.gd/yZE1Ke

(VII) — варвары, чужеземные племена, инородцы.
(III) — инородец, варвар.

Т.е. современные индусы конечно могут называть иностранцев иначе, как им удобнее или выгоднее в современном мире, но в индуистской Итихасе иностранцы называются именно так.

Касательно меня, я сам с собой. Мне нет дела до сухих крайностей академического востоковедения или же до крайностей религиозного фанатизма, который тоже с головой в омут.
Просто мне нужно было выяснить некоторые интересующие меня вещи, не более того.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7035
    • Традиция натхов
Re: практика мантр
« Ответ #127 : Февраль 16, 2020, 15:28:47 »

Спасибо за подборку шлок. По поводу пранавы, вот тут я написал, что означает этот термин.

И, очевидно, для почитателей разных Деват, таким образом, могут быть свои пранавы в виде разных бидж.

А вот значение термина млеччха по книгам Махабхараты - https://is.gd/yZE1Ke

(VII) — варвары, чужеземные племена, инородцы.
(III) — инородец, варвар.

Т.е. современные индусы конечно могут называть иностранцев иначе, как им удобнее или выгоднее в современном мире, но в индуистской Итихасе иностранцы называются именно так.

Это все российские "теоретики", во всех их видах, выдумывают свою Индию через книги. Ну так когда были эти итихасы, сколько веков прошло? Тогда еще большая часть Индии не говорила на хинди. Надо смысл терминов стараться передавать как можно точнее, вот как в грамматике Панини разбирается термин "млеччха": म्लेच्छ:म्लेच्छ भ्वादिः म्लेछँ ( म्लेछ् ) / mleccha bhvādiḥ mlecham̐ ( mlech), из первой ганы бхавади, и  дается пояснение अव्यक्ते-शब्दे / avyakte-śabde.

В десятом разделе, то же самое: म्लेछ् - म्ले॑छँ॑ छेदने म्लेछँ अव्यक्तायां वाचि - चुरादिः / mlech - mlecham̐ chedane mlecham̐ avyaktāyāṃ vāci - curādiḥ.
Т.е. млечха – тот, у кого "невнятная речь", "кто не говорит на санскрите" и если язык понимать как мышление или санскрити (культуру), то, конечно, можно из этого вывести "варвар", но слово "варвар" – это очень поверхностный перевод. Как и слово чужеземец, там в слове нет ничего конкретного о земле. В словаре Моньера-Вильямса тоже полно версий перевода, но он все-таки западный санскритолог и по-любому не Панини. Но, хочу заметить, даже у него на первом месте все равно идет версия из Панини.

Из вышеизложенного, думаю, совсем несложно понять, что под категорию млеччх подходят почти все индусы; уже начиная с 12-13 века стал развиваться хинди, он все больше и больше становился базовым разговорным языком Индии, а это язык с кучей арабских терминов. Вероятно, по этой причине никто уже этот термин в самой Индии не использует, это нелепо для индусов, причем в отношении самих же себя. Надо сказать, я очень толерантен, что, слушая весь этот бред в России все эти годы, про нас как млеччх, а об особых индусах – как не-млеччх, старался никак не реагировать. Я всю эту тусовку рассматривал и рассматриваю как людей с огромным пафосом, невежеством, лицемерием, наглостью. Они говорят то, чего в Индии я никогда не слышал, я знаю точно, что никакие они не специалисты, а просто начитались научной западной фантастики и в наглой форме говорят то, чего явно не видели и не знают. Создают какую-то свою реальность и, будучи никем, пытаются навешивать ярлыки и на то, что в Индии, и на то, что в России. Потому я предпочитаю верить своему опыту, полученному в Индии, если и читаю какие-то труды западных индологов, то очень тщательно все фильтрую, но, если говорить честно, они мне давно уже неинтересны. Даже жалко тратить время, лично для меня и так все о них кристально ясно.

Что касается темы женщин и мужчин, я считаю, что Индия придерживается природного пути, а в нем мужчины и женщины – разные. Это на Западе уже давно все перешло в крайний абсурд, когда из женщины делают мужика, а из мужика – бабу. С моей точки зрения, у тех, кто породил эти тренды и развивает их, задача – обезличить человечество. И если говорить о кастах, то весь жесткач, который с ними может как-либо ассоциироваться в уме западного человека, в большей степени имеет западные корни. Такое "цементирование профессий" берет свое начало в кастизме именно из Европы, он там был куда более жесткий, чем в Индии. Всех причесывать под одну гребенку, с моей точки зрения, это именно западная тенденция. И, видимо, чтобы понять, как такое могло произойти в Индии, стоит обратить внимание на то, как это было и есть на Западе, и, самое главное, на историю его экспансии. Конечно, стоит обратить внимание на то, что в целом исходило от авраамических традиций. Сейчас они это все завернули в идеи "гуманизма" (думаю, трезвые люди понимают, о чем идет речь). У индийской традиции, крайне неоднородной, не было изначально даже какого-то одного основателя, Веды составляли разные Риши. Т.е. они изначально не были сторонниками единой и закристаллизованной системы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.