Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Багаламукхи  (Прочитано 13357 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6630
    • Традиция натхов
Багаламукхи
« : Апрель 02, 2015, 22:24:27 »

Гуруджи ко Адеш, Матаджи ко Адеш!

Я решил открыть эту тему, потому что люди спрашивают меня постоянно об этой Видье, и вопросов много. Конечно, есть вещи секретные, которые на наш взгляд нежелательны для открытого доступа. Но есть то, что я считаю нужным объяснить тем, кто хочет почитать Багаламукхи, потому что у многих есть очень примитивные взгляды на ее садхану. Многие думают, что, начав почитать Багаламукхи, обретут все сиддхи, в первую очередь способность уничтожать врагов. Но врагов в этом мире бесконечное множество, врагом может стать кто угодно. Люди на самом деле не так далеко ушли от животных, отличаются только тем, что могут быть менее естественными. Все, кто не умеет контролировать свой ум и чувства, все, кто движим низшими мотивациями (а такие почти все), могут мгновенно начать вас ненавидеть, если вы не вписываетесь в их капризы. Поэтому те, кто не дети и достаточно узнали, чем полон этот мир, понимают, что воспринимать тебя своим врагом может любой. Вопрос: надо ли с каждым таким воевать? Надо ли за каждым комаром, который жаждет напиться вашей крови, верит, что он такой единственный, вследствие своего комариного сознания, бегать за ним с железной сковородкой и пытаться его убить, круша все в комнате? Если вы взрослые люди и не больные на голову психи, то понимаете, что не надо. Почему? Потому что вы человек и ваше сознание не того же качества, что у насекомого. Побеждают всегда те, кто сильнее, но могут ли они опускаться до уровня тех, кто их слабее? Не может управлять другими тот, кто слабее этих других. Какими качествами должен обладать сильный? Я вам хочу привести одну выдержку из книги пандита Шьямаканта, с которым несколько лет назад мне посчастливилось встретиться и общаться. Это из его книги, посвященной Богине Багаламукхи, он приводит много цитат из Вед, Пуран, Тантр, которые могут быть связаны с Багаламукхи. Особую благодарность я хотел бы выразить Гуруджи Чидгананданатху, который реализовал Багаламукхи сиддхи, он – Гуру Шривидьи. Пандит Шьямакант джи приводит шлоку из "Бхагавад Гиты", объясняя ею природу Бхагавати Багаламукхи: 

एवं बुद्धेः परं बुद्ध्वा संस्तभ्यात्मानमात्मना ।
जहि शत्रुं महाबाहो कामरूपं दुरासदम् ॥३.४३॥

evaṁ buddheḥ paraṁ buddhvā saṁstabhyātmānamātmanā
jahi śatruṁ mahābāho kāmarūpaṁ durāsadam (3.43)

evaṁ — таким образом; buddheḥ — тот интеллект; paraṁ — высший; buddhvā — поняв; saṁstabhyātmānamātmanā = saṁstabhya — подчинив, парализовав + ātmānam — персональное я + ātmanā — посредством высшего Я; jahi — покори; śatruṁ — врага; mahābāho — о великорукий; kāmarūpaṁ — форма страстного желания; durāsadam — труднодоступного.

О Могучерукий, постигнув то, что над разумом, взяв под контроль низшее я высшим Я, порази труднопобедимого врага в образе вожделения. (3.43.)

Это то, на что надо в первую очередь ориентироваться, поклоняясь Багаламукхи: на победу над врагами в виде своих низменных мотиваций, мирского ума, навязчивых желаний. Только тот, кто может победить этих врагов в себе, может решить проблему всех остальных врагов. Именно в этом Багаламукхи и помогает тому, кто ее почитает и стал на путь ее упасаны. Духовная практика не подразумевает мечты о том, что Божества помогут вам, оставаясь в омрачениях и с ничтожным мировоззрением, не меняя себя, обрести все мирские блага, живя, как "свинья в апельсинах", что Божество будет у вас на побегушках, станет вам нянькой, исполнять капризы, вытирать вам сопли. Это огромная иллюзия, и это не тот путь, когда люди становятся сильными духовно и т.д. Мы почитаем Божество, чтобы стать чище, трезвее и отрешеннее, а потом уже получаем силу, как побочный результат этого.

Если вы посмотрите на саму мула-мантру Багаламукхи, то увидите, что эта шлока из Гиты говорит о том же.

ऊँ ह्रीं बगलामुखी सर्वदुष्टानां वाचं मुखं पदं स्तंभय जिह्ववां कीलय बुद्धि विनाशय ह्रीं ओम् स्वाहा।

स्तंभय (stambhaya) - означает остановку всех тенденций к бесконтрольности тела, речи и ума. बुद्धि विनाशय (buddhi vināśaya) убирая все ограничения своего мирского сознания, сюда могут относиться наше самомнение, копания в "тараканах" своего ума, наши наивные представления о мире, о духовном пути и т.д. Покорив наши низменные человеческие санскары, васаны, викары (искажения) сознания, мы берем под контроль и прану, которая связана с нашим сознанием. После чего Багаламукхи для нас обретает форму Трипура Сундари, и мы обретаем подлинную красоту духовой жизни, достигая свободы нашей души (то, что многие индийские традиции называют "мокшей").
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 369
Re:Багаламукхи
« Ответ #1 : Апрель 03, 2015, 10:30:52 »

Духовная практика не подразумевает мечты о том, что Божества помогут вам оставаясь в омрачениях и с ничтожным мировоззрением, не меняя себя, обрести все мирские блага, живя как "свинья в апельсинах", что Божество будет у вас на побегушках, станет вам нянькой, исполнять капризы, вытирать вам сопли. Это огромная иллюзия и это не тот путь, когда люди становятся сильными духовно и т.д. Мы почитаем Божество чтобы стать чище, трезвее и отрешеннее, а потом уже получаем силу, как побочный результат этого.

Адеш, Истинному Гуру Джи.:)
Учитель, благодарю Вас за эту тему, за все Ваши ответы, которые прочитала сегодня и не только сегодня. За превосходное видео по «Шри Видья Тантре», в которое сегодня начала вникать и за всё, всё, всё…большое спасибо!
Что-то вчера включилось, а сегодня села за некогда оставленные книги по джйотишу.
Не скажу, что это самое главное для меня, скорее- переправа, преодоление. И главное,  возможность становиться мудрее вместе с моими кверентами.
Кажется, начинаю понимать про молчание, о котором говорила  мне Дурганатх, цитируя ваши слова.  И Вам спасибо, Дурганатх.:)
Ответов, больше чем вопросов, если начать слушать.
Мне очень трудно не проявить сейчас своих чувств к Вам Учитель, и всем истинным натхам с моей то Луной.:)
Спасибо Вам большое!:)
Записан

Ocean

  • *
  • Сообщений: 75
Re:Багаламукхи
« Ответ #2 : Апрель 03, 2015, 14:33:45 »

Намасте, Татьяна!
 ...есть над чем работать, - сказал Меркурий.  :115:
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 369
Re:Багаламукхи
« Ответ #3 : Апрель 04, 2015, 06:21:44 »

Адеш.
Намасте, Океан.-:) Без вариантов.
Если бы события развивались иначе,
 меньше понимала бы, как себя проявляет и чему    учит Богиня-Мать  в своих проявлениях.
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 369
Re:Багаламукхи
« Ответ #4 : Апрель 04, 2015, 07:16:29 »



О Могучерукий, постигнув то, что над разумом, взяв под контроль низшее я высшим Я, порази труднопобедимого врага в образе вожделения. (3.43.)

Гуру джи ко Адеш.:)
Учитель, говоря иными словами, когда уничтожится  вождение, должна остаться Любовь, она и есть Свет?  Но только это больше относится к внутреннему состоянию? Я верно поняла суть, которую  помогает  развить в себе Богиня Багаламукхи?
А что такое любовь? это вообще, тема о которой написано... много, а на деле...-:(.
Это всё, что включает в себя Богиня во всех проявлениях?
Спасибо.:) :05:
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 369
Re:Багаламукхи
« Ответ #5 : Апрель 04, 2015, 08:02:11 »

Опять вопросов куча. Учитель, пожалуйста, если ответы на них займут много Вашего времени, не нужно отвечать на них. Я с пониманием подожду более благоприятного  момента.
мои поклоны Вам, искренне.:)
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1239
Re:Багаламукхи
« Ответ #6 : Апрель 04, 2015, 16:54:17 »

А что такое любовь?

Если в среднем, то она занимает около часа. :05:
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 369
Re:Багаламукхи
« Ответ #7 : Апрель 05, 2015, 14:55:55 »


Если в среднем, то она занимает около часа. :05:
:17:)))
Записан

Maks108

  • *
  • Сообщений: 45
Re:Багаламукхи
« Ответ #8 : Апрель 05, 2015, 20:36:23 »

Джая Йоги Матсьендранатх.
Джая Шива Горакшанатх.

Гуру джи, Вы говорили о там, что при почитании Багаламукхи необходимо также почитать и Шиву, читая Махамритьюнджая-мантру. Необходимо ли это делать, если я делаю джапу мантры Горакшанатха? И если да, то какой вариант Махамритьюнджая-мантры предпочтительнее, сокращённый или классический?
И как понять, какому божеству уделять больше времени, или, может быть, лучше мне пойти куда-нибудь на более другой форум и заняться почитанием, например, Кришны и не задавать здесь глупых вопросов?  :05:
Записан

Ocean

  • *
  • Сообщений: 75
Re:Багаламукхи
« Ответ #9 : Апрель 06, 2015, 14:19:08 »

Джая Йоги Матсьендранатх.
Джая Шива Горакшанатх.

И как понять, какому божеству уделять больше времени, или, может быть, лучше мне пойти куда-нибудь на более другой форум и заняться почитанием, например, Кришны и не задавать здесь глупых вопросов?  :05:
Я долго медитировал на вопрос))
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6630
    • Традиция натхов
Re:Багаламукхи
« Ответ #10 : Апрель 06, 2015, 15:22:50 »

Maks108, вы знаете, конечно, можно на другой форум, я настолько отрешен от людей, что иногда самому от себя страшно. Отрешение даже от ситуации отсутствия или присутствия страхов, так, что даже имею бесстыдство это заявить публично, не краснея (если когда и краснею, то только от солнечного загара).  :05:

Однако выскажу свое понимание Горакшанатха, Мритьюнджаи и Кришны (раз уж он упомянут). Горакшанатх – это особое Божество, в отличие от таких Божеств, как Багаламукхи и др., которые ярко выраженные тантрические. В тантрических очень важно почитать Ямалу (обоих Деват, Шакти и Шактимана), однако Горашанатх, так же как и Хануман, один из Ашта-чиран дживи (восьми долгожителей), вернее, Горакшанатх не в том списке, но тоже бессмертный. Как и Хануман, Горакшанатх один, и он брахмачари, однако даже Хануман был потом каула-садхакой, он почитал Гухья-Кали. Аналогично и с Горакшанатхом: хотя он был брахмачари, он также известен и как тантрик. Многие натхи в Индии не особо любят тантру, потому что в Индии она получила ореол некоего магизма, и натховская йога – это путь напрямую в трансцендентное. Но Горакшанатх настолько запределен, что очень мало кто может его воспринимать и полноценно использовать его силу, хотя я вот уже много лет замечаю, что без него какая-либо чистота сложна. Я так понимаю, если чистота подлинная, то для садхаки нет никаких противоречий. Противоречия у неофитов, тех, кто не доучился и т.д. Одним словом, Горакшанатх – это вся брахманда (вселенная), потому вся Шакти внутри него самого. Насколько я знаю, в Натха-сампрадае существует почитание Йога Майи, у них для этого существует особое посвящение, называемое Шанкадхал или Упадеши-дикша. Но немалый процент натхов просто почитают одного Горакшанатха без мантр Баласундари, считая, что Горакшанатха одного им вполне хватает для целей йоги. Я же считаю, что большинство западных людей, в связи с их социумом, неспособны быть садху, они и в Индии-то в большинстве своем таковые только внешне. Поэтому я учу методам тантры, позволяющим постепенно подойти к неподдельному отречению от сансарных омрачений. Есть, конечно, те, кто могут стать настоящими отрешенными садху сразу, уехать в Индию навсегда, жить там и практиковать, но это единицы, так же как и на Западе это возможно, но сложнее, социум тяжеловат.

Что касается Мритьюнджаи, лучше начинать с короткой, так будет проще начитывать. Мантры, данные Шивой Шукрачарье, типа этой

 ॐ हौं जूं सः ॐ भूर्भुवः स्वः ॐ त्र्यम्ब कं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम्  उर्वारुकमिव बन्ध नान्  मृत्योтर्मुक्षीय मामृतात्ॐ स्वः भुवः भूः ॐ सः जूं हौं ॐ !!

oṁ hauṁ jūṁ saḥ'om bhūrbhuvaḥ svaḥ'om tryambakaṁ yajāmahē sugandhiṁ puṣṭivardhanam urvārukamiva bandhanān mr̥tyōrmukṣīya māmr̥tāt'om svaḥ bhuvaḥ bhūḥ'om saḥ jūṁ hauṁ oṁ!!
 
или более длинные, начитывать непросто, хотя они и сильнее.

Что касается Кришны, для меня он не ограничен тем образом, как его видят в ИСККОН, для меня он – тантрическое Божество, связанное со Шри и Кали Кулой. В Панчаратра-агамах, так же как и в шиваизме, и шактизме, есть соотношение четырех Матрик (Шакти в виде градаций звука, таких как пара, пашьянти, мадхьяма, вайкхари) с четырьмя Вьюхами Вишну: Васудева, Санкаршана, Прадьюмна, Анирудха. Также они соотносятся с разными категориями сознания: турья, сушупти, свапна, джагарат. Это позволяет делать свою практику более йогической и углубленной. Например, в бодрствовании я осознаю Бога во внешнем восприятии, в сновидении – в викальпах, в сушупти я больше погружен в субъективное, там происходит растворение мыслей, в турье субъективизм переходит в осознание своего высшего Я (Атман). Хотя я подозреваю, что при нормальном ученичестве, если бы Гуру был более ответственный за ученика и предельно честен, мы могли бы и у гаудиев найти много по ценности равных методов, что есть и в тантре. Но в основном то, что я там видел, – просто корпорация, от которой постоянно фонит неискренностью. Может, это просто на уровне быта и социума они такие, а в сущности учение тоже глубокое и ценное. В таких случаях я принимаю сампрадаю только с ее сущностной стороны и на уровне отдельных личностей, которых я уважаю, в первую очередь, как достойных людей и хороших практиков (что, на самом деле, нераздельно), а к корпоративной стороне я безразличен. Это мое личное отношение к данной ситуации, если в общих чертах. Достойных людей я там видел и знаю, но их, как и везде, не много.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Maks108

  • *
  • Сообщений: 45
Re:Багаламукхи
« Ответ #11 : Апрель 12, 2015, 23:41:49 »


Благодарю Вас, Гуру джи.


Записан

Maks108

  • *
  • Сообщений: 45
Re:Багаламукхи
« Ответ #12 : Май 16, 2015, 17:32:46 »

Джайя Йоги Матсьендранатх.
Джайя Шива Горакшанатх.

Что касается Мритьюнджаи, лучше начинать с короткой, так будет проще начитывать. Мантры, данные Шивой Шукрачарье, типа этой

 ॐ हौं जूं सः ॐ भूर्भुवः स्वः ॐ त्र्यम्ब कं यजामहे सुगन्धिं पुष्टिवर्धनम्  उर्वारुकमिव बन्ध नान्  मृत्योтर्मुक्षीय मामृतात्ॐ स्वः भुवः भूः ॐ सः जूं हौं ॐ !!

oṁ hauṁ jūṁ saḥ'om bhūrbhuvaḥ svaḥ'om tryambakaṁ yajāmahē sugandhiṁ puṣṭivardhanam urvārukamiva bandhanān mr̥tyōrmukṣīya māmr̥tāt'om svaḥ bhuvaḥ bhūḥ'om saḥ jūṁ hauṁ oṁ!!
 
или более длинные, начитывать непросто, хотя они и сильнее.

Благодарю Вас за эту замечательную мантру, однако и при использовании неё я также столкнулся с прежней проблемой. Насколько я понял, она, как и мантра Горакшанатха, активно воздействует на "склад" старых мыслей, эмоций и прочих весёлых вещей, на мой дилетантский взгляд, даже сильнее, чем мантра Горакшанатха. Хотя, если мантру Горакшанатха неискушённый человек начнёт начитывать с недетским энтузиазмом, а потом добавит слегка энергии, то его тоже могут ожидать спецэффекты, наподобие небольшой серии т.н. "кармических возвратов", когда неприятности возникают буквально на ровном месте.  :140:
Однако, в моём локальном асурятнике не всем "магам" по душе такая активность в ауре, в результате, я как и раньше, постоянно получаю астральных звездюлей.  :140: А оно как-то уже слегка поднадоело, да и просто хочется ночью спать спокойно. Можно ли как-нибудь скрыть мою ауру от посторонних глаз, возможно ли это в принципе?

Спасибо.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6630
    • Традиция натхов
Re:Багаламукхи
« Ответ #13 : Май 17, 2015, 23:27:35 »

Мантра - это то, что может быть связано с двумя крайними точками, самой тонкой, например, анахата-нада (Шабда Брахман) и массой карма-канды (ритуалов) в виде ньяс, кавач, стотр самых разных, подношений (тоже разных) и т.д. Между этим всем есть то, что мы воспринимаем как мантру. Коммерсанты, издающие книги по мантрам и даже читающие лекции, научили многих воспринимать это как что-то отдельное. Я думаю, разрешения проблем с "кармическими активациями", "слабой аурой" и т.д., не обязательно добиваться поиском чего-то "нового", "необычного", достаточно заняться изучением всего того, что я перечислил. Хотя, буду честен с вами, это означает преданность Гуру, огромное самопожертвование, служение и обучение, без этого никто ничему серьезному учить точно не станет. Конечно, я понимаю, многие обещают легких чудес, и что каждый в мире "замечательный", "в каждом искра божья" и прочее, люди часто это говорят, как в том анекдоте: "У тебя голова не квадратная, не расстраивайся".
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Maks108

  • *
  • Сообщений: 45
Re:Багаламукхи
« Ответ #14 : Май 18, 2015, 23:43:24 »

Благодарю Вас, Шри Гуру джи. Я замечаю в последние месяцы, что практика мантр приносит постепенно положительные результаты. И, пожалуйста, простите меня, что я иногда порой делаю что-то неправильно.
Записан