Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Багаламукхи  (Прочитано 17845 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Багаламукхи
« Ответ #30 : Сентябрь 22, 2019, 18:55:06 »

Адеш!

Для Багаламукхи желательно четки из куркумы (халди). В Индии их достать несложно, если знать где, а вот в России, думаю, сложно. Может, есть у кого-то из моих учеников в Москве. Если халди нет, то можете использовать четки из рудракши.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Рави

  • *
  • Сообщений: 12
Re: Багаламукхи
« Ответ #31 : Сентябрь 22, 2019, 22:08:32 »

Благодарю Вас, дорогой Учитель!
В Москве нет даже в магазине натхов:)), зато полно на Украине.
Обойдусь пока рудракшей.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Багаламукхи
« Ответ #32 : Сентябрь 23, 2019, 13:19:32 »

В России есть, только в отличие от Украины не пришло никому в голову их продавать.))) В свое время я на Украине многим передавал садханы Багаламукхи, даже помимо моих учеников, из других течений, скорее всего, глядя на меня, многие вдохновились Багаламукхи. Помню, в Риге проводил хому Багаламукхи, были ученики Пилота Б, ну и я рад, что им понравилась практика. А сейчас, смотрю, они ее живо подхватили, даже в Индии нашли некоего Пандита Ашокананду, с которым регулярно там хомы Багаламукхи делают. Мое мнение, что такие Божества, как Багаламукхи, Пратьянгира, Джваламукхи, Кали и т.п., очень хороши не только для мирского, но и, в первую очередь, для устранения своих мал, клеш. Если этих Деват не воспринимать таким образом, то могут быть "неприятные сюрпризы" для себя самих. Впрочем, что бы ни происходило, на все воля вселенской Шакти, рано или поздно каждый это поймет и примет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180
Re: Багаламукхи
« Ответ #33 : Сентябрь 26, 2019, 14:38:33 »

Адеш, Гуруджи!

многие вдохновились Багаламукхи. Помню, в Риге проводил хому Багаламукхи

Они могли бы и сами раньше подобным заняться, вроде как дашанами Шривидьей промышляют. Только по-началу говорили, что они натхи, не понимая, что у самих полно тантры, только вот не ясно на тему йоги, ведь в тантрах же много йоги встречается. А почему многие разделяют Веданту или тантру от йоги? Что вы думаете, Гуруджи, по этому поводу?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Багаламукхи
« Ответ #34 : Сентябрь 26, 2019, 15:27:41 »

В плане пудж я плохих примеров не покажу :05:, вы правы, у них это есть, так что делают вполне то, что и должны бы. На самом деле натхи там ни при чем, да и зачем? Конечно, в Дашанами есть Шривидья, а Багаламукхи - это форма Трипурасундари, так же как ее форма Бхуванешвари, Бхайрави, Матанги и др. Насчет наличия в Тантрах разделов, посвященных йоге, это так же, как в некоторых линиях Веданты: в одних, например, бхакти идет вначале и заканчивается джняной, как у Шанкары, или наоборот, как у Мадхавы. Так и с йогой, она может у кого-то быть приложением, а не верхом Традиции. В линии Нага-садху многие ссылаются на Даттатрею – так же как и агхори, их Кинарам получил от него передачу. Однако для натха, в его главном ориентире, тантра, агхора и прочее могут быть как "подводящие элементы", а йога - на самой верхушке. Но, опять же, это не та "прикладная йога", которой на Западе обучают "офисный планктон", "ботоксных звезд" и т.д., им и их инструкторам натхов точно не понять. Я ничего против офисов не имею, просто когда некоторые их учителя говорят, что Натха-сампрадая деградировала, а не они, то что еще тут добавить к их заявлениям. Недавно слышал от одного из них: "Натха-сампрадая в Индии, в рабочем виде, не сохранилась на должном уровне". "Рабочий вид" - это выражение прямо так надо и оставить, их завод по производству и продаже "йоги" для дам с собачками. Она не просто не осталась, там вообще никогда и нечему было оставаться, потому что она никогда и не было заточена под то, что они ожидают. И, кстати, все эти разговоры про то, что "в Дашанами осталась настоящая йога", тоже говорят о недалекости ума людей. Во-первых, поймите верно, это не камень в огород Дашанами, одни другим рознь. Так же, как и агхори – есть те, кто сидят на гхатах Варанаси в черных одеждах, чтобы выцеплять недалеких умом иностранцев, а есть те, которые в укромном месте, где нет людей, и практикуют шава-, мундасана- и т.п. садханы. Во-вторых, вы никогда на публике их не увидите, им есть чем заняться и с кем общаться помимо такой публики. Точно так же у натхов, натхи - это не кружок, это традиция, такая же, как и христианство, ислам, иудаизм и т.п., только, скорее, их мистические уровни типа каббалы, суфизма и т.п. Дашанами были всегда проповеднической традицией, а натхи крайне мало, и этот фактор сыграл роль такую, что до сих пор их понять мало кто может, особенно из людей другой культуры. Ожидания от них обучения спорту, с формальными элементами индуизма, слава Богу, заканчиваются провалом. Все, кто идут туда за формальностями, рано или поздно потерпят крах, а некоторые его терпят сразу (там мозги в принципе не способны работать в непривычном направлении). Поэтому без изменения мировоззрения ничего не может быть понято, можно только другим втирать, что ты "типа понял". Но ты не обманешь ни Бога, ни природу, ни самого себя в своем подлинном виде.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180
Re: Багаламукхи
« Ответ #35 : Сентябрь 26, 2019, 20:23:59 »

Спасибо за интересный ответ, Гуру джи.
Про "йогу для ботексных звезд" весело. :41: У меня вопрос возник, я видел фото в одном натховском мандире, кажется, в Химачал Прадеше, изображение Багаламукхи черного цвета. Если она - форма Лалиты, то почему где-то она изображается черной, но в желтой одежде?

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Багаламукхи
« Ответ #36 : Сентябрь 26, 2019, 20:50:48 »

Дело в том, что независимо от того, где вам говорят, что Индия только такая и никакая другая, на Западе или в самой Индии, не стоит сразу в это верить. В Индии есть немало тех, кто будет говорить, что Багаламукхи относится только к Шри-куле, в Кали-видье - наоборот. Мне встречались некоторые практикующие в Индии, которые даже говорили, что надо только Лалиту почитать, а Кали связана с пишачами. )) Кали-кула для хорошего практика - часть Шри-кулы, и наоборот, а для меня вообще есть только одна тантра. Вы можете в Бенгалии, например, и не только, встретить немало храмов той же Трипурасундари тоже черного цвета, но в красном одеянии. Где-то они не разделяют ее с Кали. С Багаламукхи аналогично, причем по-разному это все может объясняться. В "Санкхьяяна-тантре" Лалита описана как Богиня, находящаяся по правую сторону от Багалаумукхи, и слева от нее Кали, как ее формы, что-то наподобие Варахи и Матанги, как в случае Лалиты. Индусы – люди живого опыта, там часто можно встретить, что кому-то Багаламукхи раскрылась как Богиня Кундалини в муладхаре, Лалита Камешвари – в анахате и Кали – в аджне. Кто-то считает, что Багаламукхи пробуждает и поднимает Кундалини к сахасраре и там она проявляется в виде света как Трипурасундари. Кому как удобно, кого как учили их Гуру, так они вам и объяснят. Лично я сейчас полагаюсь исключительно на то, как мной руководит Гуру, для меня он не просто человек и формальное пространственно-временное явление. Непонятки будут всегда у любого, пока он не встретит Гуру, с которым сложатся предельно доверительные отношения. И об этих отношениях в большинстве случаев нет смысла никому рассказывать, как и о наиболее глубоких уровнях садханы. Таинство должно оставаться таинством. Гуру является марга-даршака – тем, кто показывает путь ученику и очень серьезно руководит его путем. Это большая редкость, если кому-то повезет, что в его жизни такое произойдет на самом деле.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180
Re: Багаламукхи
« Ответ #37 : Сентябрь 26, 2019, 21:45:01 »

Спасибо за ответ, Гуруджи!

пока он не встретит Гуру, с которым сложатся предельно доверительные отношения.

Да, самая важная тема и самая сложная, можно наполучать 500 передач и не иметь ни с одним Гуру этих доверительных отношений. И что-то мне подсказывает, такое почти у всех.
Записан

Raps

  • *
  • Сообщений: 100
Re: Багаламукхи
« Ответ #38 : Февраль 04, 2020, 19:54:58 »

Намасте Гуру джи и участники форума!

В Багаламукхи-ставе и одной из кавач увидел перечисление Аштайогинь: Бхрамари, Стамбхини, Кшобхини и других. Расскажите пожалуйста о Аштайогинях, это шакти Багаламукхи? Почитаются ли они в янтре?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Багаламукхи
« Ответ #39 : Февраль 06, 2020, 11:13:06 »

Адеш!

Да, есть такие, например, в Багалапратьянгира-каваче они упоминаются:

भ्रामरी स्तम्भिनी देवी क्षोभिणी-मोहिनी तथा । संहारिणी द्राविणी च जृम्भिणी रौद्र-रुपिणी
इत्यष्टौ शक्तयो देवि शत्रु पक्षे नियोजिताः । धारयेत् कणऽठदेशे च सर्वशत्रु विनाशिनी ।।

bhrāmarī stambhinī devī kṣobhiṇī-mohinī tathā ।saṃhāriṇī drāviṇī ca jṛmbhiṇī raudra-rupiṇī
ityaṣṭau śaktayo devi śatru pakṣe niyojitāḥ । dhārayet kaṇa'ṭhadeśe ca sarvaśatru vināśinī ।।

Таковы Богини: Бхрамари, Стамбхини, Кшобхини, Самхарини, Дравини тоже, Джримбихини, Раудра-рупини. Эти восемь сил Богинь хорошо защищают от всего, что идет со стороны всех врагов. Для этого надлежит сделать кавачу (в капсуле) и носить ее на шее.

По поводу Богинь, первая – Бхрамари. Ее история встречается в «Девибхагавата-пуране» и других текстах, она уничтожает главного демона Аруну и всю его свиту из демонов, наслав на них огромный рой пчел. История напоминает ту, что про демана Хираньякашипу, который просил Шиву, чтобы его не мог убить ни человек, ни животное, ни в доме, ни вне дома, и убил его Нарасимха, творение в виде человеко-льва, на ступеньках дворца (ни человек, ни животное, ни на улице, ни во дворце). Аруна тоже попросил, чтобы он не был убит ни человеком, ни животным, ни любым из оружий. Но видать пчел забыл упомянуть, немного неподрассчитал ))). В ведическом санскрите есть так называемая ग्गुं कार, иногда в мантрах она замещает бинду и используется, как правило, перед श ष स ह ऋ; считается, что ग्गुं कार – горловой звук, который как бы гулом отдает в голову, он напоминает жужжание пчел. Также есть один из видов джапы, который называется бхрамари, когда он больше похож на гул. Я пришел к выводу, что если Бхрамари – это Богиня, то она же и является Кундалини, очевидно, Вак Кундалини, и это так же, как и Шитали Деви. Полагаю, что пранаямы с этими двумя названиями способны пробуждать Богиню в нашем теле, представленную в виде Кунадалини-шакти. «Ситкари» – термин, который используется в пранаяме, тоже взят из Тантр, о нем сказано и в «Тантралоке», а также в Кама-шастрах, конкретно в контексте сексуальной энергии. Потому та же «Хатха-йога прадипика» говорит нам, что тот, кто практикует ситкари – становится подобным Камадеву. Это, конечно, мой вывод, пока что я его ни от кого не слышал, только от своего Гуру, но после того, как сам я пришел к такому выводу, потом у него переспросил. Изучать все эти имена очень полезно, потому что это многое проясняет и в практиках йоги. Багаламукхи, как Бхрамари, уничтожает демонов, как Стамбхини – она их парализует, она, как стамбхини-шакти, поддерживает порядок в мироздании. Кшобхини – имеет несколько значений, то, что она приводит в волнение, беспокойство, дает встряску, но это также можно понимать не только в отношении врагов. Враги для человека – это его внутренние блоки в сознании, цепляния, потому под Кшобхини можно подразумевать пробуждение Кундалини. Например, одна из практик махаведха-мудры подразумевает встряску тела, что ведет к проникновению Шакти в центральный канал. Убийство демонов – это устранение вритти в нашей пране и сознании посредством пробуждения Кундалини в сушумне и чакрах. Мохини – тоже может иметь несколько значений, если в «негативном смысле», то можно сказать: «та, которая сводит с ума» (например демонов). В позитивном смысле это – Шакти, которая настолько прекрасна, что очаровывает наш ум и поглощает его, ведя к пробуждению сознания, восхождению его к трансцендентности (умнани). Самхарини – та, которая разрушает, это может быть как разрушение негативного влияния на вас, так и разрушение мирских привязок, что направляет наше сознание в растворение (лайя). Дравини – может означать ту, которая заставляет бежать, также вызывает полет, но чаще подразумевается некое «течение» (нектара). Очень часто эта Богиня упоминается в Шривидье, совместно с Кшобхини (будоражащей), застой ведет к загниванию, распаду, соответственно, там, где движение, – там жизнь, там нектар. Т.е. если происходит сметание блоков (которые сами по себе негативные состояния), то открывается поток живительной силы, который и есть «дравана». Джримбхини – женский род от «джримбхана», что означает «разрывание», «взрыв», «цветение»; такие Богини, как Джваламукхи (связанная и с Багаламукхи), очень близки к этим состояниям. В тантре, а также у некоторых грамматистов есть такое понятие, как «спхота» (взрыв, вспышка, откровение, просветление), это – некое интуитивное озарение, подобное «вспышке». Это также имеет отношение к пробуждению Кундалаини. Раудра-рупини, известная как Раудри, связана с Рудрой. В Шривидье есть такое понятие, как самья (подобие), сходство на уровне имени (нама-самья), на уровне формы (рупа-самья) и т.д. Например, имена Камешвара-Камешвари – оба красного цвета и т.п. Багаламукхи связана с Экамукха Рудрой (Махамритьюньджая Шивой).
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Raps

  • *
  • Сообщений: 100
Re: Багаламукхи
« Ответ #40 : Февраль 06, 2020, 22:10:04 »

Спасибо Гуру джи, большое за то, что распространяете такие знания! suns
Записан