Основная дискуссия > Йога натхов

Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)

<< < (2/48) > >>

Ameli:
Намасте, Гуруджи Мастсьендранх.

Недавно размышляла над довольно известной цитатой из «Шива Самхита»

"5.10. Садхаки бывают четырех типов: слабые, умеренные, горячие и очень горячие.

5.11. Люди не предприимчивые, забывчивые, слабые, ищущие ошибки в учителях, жадные, порочные, любящие сладкое, привязанные к своим женам, робкие, непостоянные, болезненные, несвободные, жестокие — это слабые садхаки. С трудом достигают они успеха даже за 20 лет. Они подходят лишь для Мантра-Йоги."

Мне кажется, что достичь успеха в садхане -  пусть даже с трудом, и пусть даже за 20 лет - это большое достижение.

Но, бывая в Индии - результаты наблюдаются, скажем так, разные.
Я предполагаю, что садху в Индии ( в большинстве своем) практикуют регулярно, у них наблюдается другое отношение к Гуру, чем в целом тут, и, вероятно, практики им также передаются с минимальными искажениями (для них, изначально, Традиция проще для понимания и они в ней живут).
Т.е критерии  цели, средства и пути - вроде бы выполняются. 

Но, тем не менее - как-то не видно, чтобы большинство становилось сидха-пурушами даже после 20 лет практики. Поясните, пожалуйста, почему, на Ваш взгляд, так происходит?

P.S. Да, я понимаю, что какой-то процент людей в Индии стал садху просто в силу сложившихся обстоятельств, и это не было их осознанным выбором.

Yogi Matsyendranatha:
Еще один хороший вопрос. :05: Там, кстати, помимо мантра-йоги еще и другие три перечислены, и сроки указаны еще меньшие.  :05: Но, правда, это уже тонкости самих этих садхан. Вопрос, я так понимаю, почему в целом в Индии, и не только, не встречаются сиддха-пуруши? Причин масса.

Во-первых, по каким источникам мы изучаем тему садханы? По массово-проповедническим, ориентированным на власть, деньги, конкуренцию в бизнесе и т.д., а эта среда может быть всегда успешной, в основном если она вертлявая и точно не направленная на развитие кого-то конкретно, заблуждающиеся люди ей выгодны. Потому такая среда порождает людей с заблуждениями и запросами такими, через которые человеку проще вешать лапшу на уши. Потому уже такие отформатированные искатели могут изначально пользоваться не теми ориентирами, запросами.

Во-вторых, Индия - "опущенная" англичанами страна. Сначала они ее колонизировали, грабили открыто, а потом, после ее "независимости", Англия и в целом западный мир стали делать все то же самое, только по другим схемам, через прозападных коррумпированных чиновников, у которых счета на Западе, масса дорогой собственности, их дети там и т.д., мы тоже это все хорошо знаем, только в Индии это очень откровенно. Потому многочисленные "садху", "гуру", "йога-учителя" в Индии, и особенно те, которые страстно желают уехать "учить на Запад", на самом деле - обычные сансарины. Допустим, нам, родившимся в стране атеизма, терять особо нечего, мы, если уезжаем в страну политически, экономически более развитую, или за прочими преференциями, все вполне понятно в "духовном плане", у выходцев из духовно однообразной страны нет страха потерять "духовное обилие". Православие и то не так давно начало пропагандироваться, многие родились в СССР. В Индии иная ситуация, у них все равно традиция очень древняя и духовно богатая, и сам факт того, что эти "гуруджи" хотят на Запад, говорит о том, что они внутри полные циники. Они продадут кого угодно и что угодно. Причем и сама Индия озападнилась, хотя там есть два измерения: одно, которое из иностранцев видно только единицам, это традиционная индийская среда, и другое - полностью меркантильная среда, хотя и она часто выдается там за традиционную. Особенно индийские мегаполисы полны такими духовными пустышками, где нет никакой искренности в духовных отношениях, один манипулеж со стороны корыстных Гуру с недалеким умом и мировоззрением, и толпами недалеких "искателей", кого в таком виде эти гуру облапошивают. Сиддха-пуруши редко появляются в такой среде, и они не заинтересованы залипать во всем этом галдеже, интригах, для них это совершенно бестолковое времяпровождение, они понимают, что это не просто толпы идиотов, но еще и с большим эго. Стоит только немного что-то не то сказать или сделать (там действительно много не надо), чтобы вся эта среда идиотов ввергла вас в свою вонючую жижу. Смысл нарабатывать чистую энергию и связанные с ней возможности, чтобы растратить на людей, которые не существуют даже для себя самих? Так как эта среда наиболее контрастная, бурлящая и грубая, то именно она всегда и бросается в глаза, но точно не та, где преобладает чистота сознания и действий. Сиддха может найти только тот, кто идет не по протоптанным дорожкам, тот, кому свойственно самому искать новое, не быть паразитом. У индийца с чистой мотивацией (что, как я уже говорил, тоже редкость), как бы там ни было, живя в своей стране постоянно, больше шансов найти Сиддха-пурушу, чем у иностранного туриста. Другое дело, что и индийцы честно понимают, что они не готовы, а если нет достойного ученика, то "не видны" и достойные Гуру.

В-третьих, это уже касается больше нас с вами, "видеши". Возможно, кто-то изучает, прилагает усилия в изучении языков, ездит на долгие сроки в Индию и т.д., но большинство не такие, есть те, которые не говорят даже на ломаном английском и ездили туда формально, но уже себя называют Гуру. Да в общем-то и не важно, как кто себя называет или не называет, у кого какой вид больного эго, просто в ученичестве, в практике, это люди - халтурщики. Такие не то чтобы за 20 лет обрели какую-то чистоту, но и за всю жизнь не способны ее обрести. Обычно люди, которые в западной среде без всякой садханы занимаются социальной деятельностью, бывают развитее и мудрее, а в деревнях почище (они попроще и поздоровее духовно). Так как халтурщик лепится лживой средой, просто поглощая то, что она ему дает, ничего сам не открывая, его собственное сознание и душа спят. В Индии слово "дхарма" - это фактически все, весь их социум, человеческие отношения, "мирская" работа, семейные отношения, дружеские и т.д., вплоть до вселенских законов. Этот термин часто переводят как "религия", но это не та же религия, как ее понимает европеец, где есть попы и есть мирские люди, для индийца вся его жизнь - религия и все направлено на твое всестороннее развитие, на конкретно твою миссию в этом мире, твой долг. Единицы из западных людей понимают эту разницу. В западном мире всякое отребье, халявщики, те, кто на прикормке у властных структур или богатеев, могут лезть в "духовность", "мистику", чтобы убежать от социальных трудностей, они идут якобы в мир садханы. В западном мире люди туда чаще идут по причине бегства от мира, потому что не хотят с ним разбираться. Есть те, кто еще реже работает на богатых, например, им пуджи днями делает для успешного ведения бизнеса, а те ему небольшую материальную помощь оказывают. Но по-любому это все люди мелкие. Как правило, они не готовы быть йогинами, джняни, тантриками и т.д. В Индии индусы в основном, руководствуясь религией в простой и повседневной жизни, не спешат становиться йогинами, если знают, что это не их уровень. Те, кто там понимают свои традиции, точно не соотносят с йогой всю ту клинику, что сейчас во многих йога-центрах как у них, так тем более на Западе. Тех, что на Западе, они рассматривают как объекты для оболванивания, кидалова, но не более того. Те, кто в Индии понимают свою Традицию, знают, что становлению йогина предшествует огромный жизненный и связанным с ним религиозный опыт, идти к йоге - это не охота на блох. Так вот, для тех, кто к этому пришли, для них и были написаны эти тексты, где говорится, что они могут прогрессировать в серьезной садхане в течение 20 лет, 12 или даже меньше. Т.е. не только отсутствие развивающих факторов, но и их избегание, непонимание всего того, что человека способно сформировать как мудрого, ведет к тому, что большинству западных людей не светит качественное развитие ни через 20 лет, ни через 40, ни даже через всю жизнь.

Ameli:
Спасибо, Гуру джи Матсьендранатх. На этот вопрос я долго не могла найти ответ.

Я вполне сознательно из всего текста взяла цитату именно про 20 лет - предполагая (и, в какой-то степени, размышляя о себе), что лучше оценивать "с запасом", гм, свои качества :05:

Дионисий:
Гуруджи. В христианстве есть понятие прелести, когда человек испытывает ложный духовный опыт. Есть ли подобное понятие в йоге и тантре? И что это вообще такое если смотреть на это с точки зрения индуизма. Понятно что для православных и католики прельщены, не говоря уже про язычников-индусов, на все-равно наверное за этим понятием скрывается какой-то феномен.

Yogi Matsyendranatha:
У натхов есть Богиня Йогамайя, которую почитают йогины, чья практика акцентирована на внутренних методах, но так как вместе с внутренними методами могут возникать внутренние иллюзии, то данная Богиня для них очень актуальна, также она позволяет выйти из цикла перерождений. Она фактически Сварупа той Баласундари, что в Шривидье, только на уровне мантры, ритуала почитается по-другому.

Если говорить о тантре, то там точно так же, как и в западных духовных традициях, где подвижника испытывают разные духи или ангелы; в индийской тантре есть тоже разные сущности тонкого плана, начиная с духов низшего порядка: Кинары, Четаки, Дакини, Якини и т.п., которые могут искушать йогинов разными состояниями, сиддхами и пр. Также часто говорится, что разные виды Асуров могут проявляться в человеке в виде вполне конкретных человеческих несовершенных чувств, таких как зависть, дурь, гнев и т.д. Под "впадение в прелесть", я думаю, подходит определение "моха" (очарование, одурманивание).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии