Здравствуйте, Tolik Divanov.
Мне кажется, во-первых, не всегда те, кто кажутся "омраченными" и одновременно мистики, творческие люди, действительно омрачены, это зависит от конкретного человека и ситуации, почему они поступали так или иначе. Может быть и так, что человек много чем занимается, но при соприкосновении с реалиями мрака временно взаимодействует с ними на их же энергиях, а потом переключается на другое – и уже совсем иной человек. Хотя, конечно, немало так называемых "духовных людей", "эстетов", людей (если так можно сказать) "в традициях", которые и на самом деле представляют из себя стабильно-глубокую гниль. Надо знать полностью ситуацию и смотреть беспристрастно как на нее, так и на самого смотрящего (себя т.е.).
Относительно людей творчества, богемных и т.д., действительно, среди них порой много извращенных людей, но это бывает иногда не так – может быть, это внешняя акцентуализация их в искусстве на наболевшую в социуме проблему. Но иногда бывает и так, что люди внешней "морали" очень много вынуждены лицемерить, а внутри много задавленного мрака, вот их и "прорывает". Бывают такие, кто, внешне представляясь людьми, полными порядочности, этики и т.п., чувствуют, что их заподозрят в неискренности и неком "переборе", тогда они осознанно могут "для равновесия" выдать пахабщину и т.п., чтобы "не отлетать от жизни".
Причин может быть много. В целом, да, Шакти - это творчество, а оно часто сносит шаблоны, но это не против дхармы и порядка, просто порядок более высокий, и тот, кто способен это узреть в связи со своей зрелостью, тот не увидит в этом проблем, а скорее наоборот, их решение.
Относительно Кабира, да, это был очень уникальный мистик и поэт, есть истории о его встрече с Горакхнатхом, которого он почитал, иногда его называют Кабирнатхом, основателем одного из ответвлений натхов, подобно Варкхари Джнянешвара (Джнянанатха). Хотя подобные истории о встрече Горакхнатха и Кабира и др. говорят о том, что Горакхнатх - это простая историческая личность, это скорее символ совершенства и надвременности. Было оно так на самом деле или нет, лично для меня не столь важно, важен сам символ, задающий мировоззренческие ориентиры. Об этом, кстати, сам Кабир и говорил в беседе с Горакхнатхом, что у них нет возраста, возраст - это все Майя (иллюзия). Духовный синкретизм Кабира, включавший натхизм, вайшнавизм, ислам и др., мне близок, я считаю, что он был очень значимой фигурой в духовной жизни Индии. У меня есть друзья, которые посвящены в этой линии, мне она очень нравится, ее доктрина, несмотря на то что Кабир-пантх не является основным для нынешнего натховского общества в Индии, но они почти все уважают Кабира и то, чем он занимался.