Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 122076 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

ИгорьIgor

  • *
  • Сообщений: 16

Намаскар, Йоги Матсьндранатх!!))

Там даже не чёрная, а чёрно-красная тилака, и в тени она видится как чёрная. Но мне сказал её обладатель, что это не кровь , а киноварь...
Вопрос второй.))
Что же такое эта киноварь??)
Никак не могу добиться от него этого, он не понимает по-русски, а я по хинди - только через переводчик..)

Йоги Матсьндранатх - Спасибо Вам большое за ответ и за уделяемое внимание !!))

Дай Маа❤️ Вам благо!!)
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Насколько я знаю, киноварь - это красный порошок, они называют его синдур सिंदूर, на английском известен как vermilion, но там черного оттенка нет, если только сверху на него не добавить другую субстанцию. Синдрур я каждый день использую в шактийской пудже Богине Кубджика. В Неварской тантре также используют черный тилак, он называется "мохини", его получают из сажи, из специально освященного места, по саже гадают и смотрят прочие вещи, которые я разглашать не могу в открытом формате. Но там черный тилак, например, поверх красного может быть: сундур используется при обычной пудже, а черный - как дополнительный поверх, из порошка, заряженного особым ритуалом.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

ИгорьIgor

  • *
  • Сообщений: 16

Ой, как клаассно!!))
Спасибо огромное Вам!!))
Да, и там тоже была шактийская пуджа.
Спасибо большое!!
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67

Адеш, Гуруджи. Скажите, пожалуйста, а как можно понять, где настоящая сатвичность, а где "сатвичность" (ее имитация)?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

По моим наблюдениям большинство как правило путают саттвичное состояние с тамасичным. Так как понятие "гуна" взято из индийского мировоззрения, то обычно на Западе эти понятия ошибочно используются теми, кто себя преподносят как-либо связанными с индуизмом (его школами). Например, человек увидел изображение йогина-санньясина, сидящего в одном положении с закрытыми глазами, на нем, допустим, сидят насекомые или птицы вьют гнезда, или он молчит и ничего не делает, и обычный мирской человек начинает "соответствовать" этому образу, думая, что, имитируя на публику, он таким образом приблизится к состоянию этого йогина. Но в самой Индии обычные люди не занимаются такими имитациями, у них есть другие виды духовной практики, которой им достаточно в их социальной жизни, а к йогину они могут прийти на поклон, получить благословение от него. Чтобы "делать" то, что "делает" этот йогин, нужно принять тот образ жизни, в который он посвящен, а образ жизни - часть других, которым следуют в Индии, такой образ жизни - это одна часть мозаики их общей и гармоничной картины жизни. А тамас - это когда человек, например, не понимая всей этой индийской системы, начинает в других условиях копировать элемент, взятый из индийской целостной культуры, образа жизни, и неадекватно его применяет в другую картину, где это не входит в резонанс с другой средой. Это не означает, что такое невозможно вообще, но реализовать подобное адекватным способом может человек, от которого квалификация требуется даже больше, чем от индуса, посвященного в Традиции и следующего ей тем или иным образом. Индус тоже может не знать западной среды и может отчебучивать дурость, и то в лучшем случае, но может и натворить реальных бед. Реализовать эквивалент йогической реализации, не теряя связь с индийской традицией, в западных условиях, я считаю, может только человек, хорошо знающий западный мир и точно также хорошо знающий индийский, потому требования для такой реализации, я считаю, должны быть выше, чем как к просто индусу и чем как к просто имитатору индуизма на Западе. В одном случае это может быть тамас с раджасом, а в другом - действительно саттва. Или другой пример: человек бухает, напиваясь до потери сознания, и говорит, что он агхори, а на самом деле это все тоже имитация, обман людей на том, что они никогда в жизни не жили среди агхори, можно спекулировать внешним имиджем настоящих агхори. Причем имитаторы в начале имитации могут понимать, что они просто артисты, но потом, когда ты непрерывно обманываешь других, то можно начать уже самому верить в то, что ты агхори, вамачарин, садху, йогин и т.д. Но человек не просто остается невежественным, но еще больше укореняется в своем тамасе. Я думаю, что саттва начинается там, где человек честен с собой, где он ответственен за свои поступки, восприятие. Саттва - это состояние трезвости и мудрости внутри, во внешнем поведении - состояние адекватности (понимание - что, где и когда уместно, а что нет). Когда вы в саттве, ваши действия без излишеств, при минимальных действиях - максимум пользы и эффективности, при раджасе - эффективность есть, но много лишнего используется (забирающего время и возможности), а при тамасе - зависание и тягомотина.
« Последнее редактирование: Июнь 12, 2017, 23:40:09 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67

Спасибо, Гуруджи
Записан

Ameli

  • *
  • Сообщений: 29

Саттва - это состояние трезвости и мудрости внутри, во внешнем поведении - состояние адекватности (понимание - что, где и когда уместно, а что нет). Когда вы в саттве, ваши действия без излишеств, при минимальных действиях - максимум пользы и эффективности, при раджасе - эффективность есть, но много лишнего используется (забирающего время и возможности), а при тамасе - зависание и тягомотина.

Намасте, Гуруджи Матсьендранатх! Я читала, что человек при развитии может проходить ( при удачном стечении обстоятельств, конечно) несколько этапов: отказ от тамаса, развитие раджаса; успокоение раджаса, развитие саттвы; cовершенствование саттвы. 

Скажите, пожалуйста, а как и за счет чего происходит переход между преобладающими гунами в сознании?

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Скажите, пожалуйста, а как и за счет чего происходит переход между преобладающими гунами в сознании?

Мне нравится, как гуны упомянуты в "Катьяяна-Шраута-Сутре"  VI.3.13, что это три веревки, свернутые в одну, которыми в ритуале связано жертвенное животное. Насколько я знаю, есть системы, которые упоминают и другие числа гун, но как-то так сложилось, что три известные гуны стали эталонными, само число три стало классикой измерения чего бы то ни было, хотя я не сторонник как фиксированных шаблонов, так и их явного игнорирования. 

Самому мне из всех имеющихся описательных систем ближе та, которая объясняет гуны как: тамас - состояние инертности, невежества (например, когда в непостоянном ищут постоянства и т.п.), раджас - состояние неэффективного распределения своего внимания и усилий, саттва - состояние, когда ты бытие воспринимаешь предельно трезво. Но я не думаю, что преобладание той или иной гуны, на тот или иной момент или периоды времени, надо воспринимать как что-то постоянное. Например, человек живет дхармично, набирает определенные пуньи, а потом "расслабляется" и опять сползает на прежний уровень. Я думаю, что саттвичность - это скорее условие, при котором тебе проще осознавать свои санскары, выходить из-под их связывающего (бандхана) влияния. Само понятие "гуна" все-таки отображает скорее онтологические закономерности, нечто общее, вписывающееся в понятия вечной и свободной души, процесса погружения ее в реальность, где она зависима, и выхода из этого, чем что-то совсем относительное и фиксированное в реалиях непостоянства. А рассмотрение гун в широком смысле предъявляет больше требований к объекту рассмотрения, так как чем обобщенней категории, сквозь которые мы смотрим, тем сильнее требование к существу, с ними связанному. Но я также думаю, "судья" должен сам быть предварительно прошедшим "экзаменацию", тогда уже, будучи с определенными сиддхами, например, став садху, Гуру, он может выдавать точные суждения о чем-либо. В противном же случае, если я кому-то дам систему определения и он воспримет это на уровне мирского ума и начнет ее применять в отношении других и себя, он только больше запутается. Я помню, когда-то услышал такое высказывание в Индии, что о пути и уровнях ученик не может судить, это знает только Гуру. Поэтому это все возвращается к теме, ученик ли человек или нет, настоящий или это все игры в "учеников" и "гуру", "йогов", "садхаков", "сампрадайщиков" и т.п. Я не советую на себя надевать оболочку саттвика, раджасика или тамасика, в нас всегда есть все, но мы должны ориентироваться на то, чтобы постепенно освобождаться от любой обусловленности.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 80

Гуруджи, известно что Брахма управляет раджа гуной, Вишну саттва гуной а Рудра тамагуной. Иногда можно слышать от кришнаитов что якобы шиваизм это тамасичная религия. Что на это можно сказать?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуруджи, известно что Брахма управляет раджа гуной, Вишну саттва гуной а Рудра тамагуной. Иногда можно слышать от кришнаитов что якобы шиваизм это тамасичная религия. Что на это можно сказать?

Во-первых, эта теория Тримурти возникла в эпоху Пуран, и то нельзя даже сказать, что она норма для них, там тоже Шива упоминается очень часто как самое высшее Божество, особенно в Шайва-пуранах. Кришнаиты говорят то, что и должны говорить, будучи кришнаитами, считающими свое основное Божество высшим, с ссылками на свои какие-то источники, но полным-полно и других источников: и Шрути, и Смрити, и Тантры, где Шива описан как высшее Божество, превосходящий все гуны. Кстати, кришнаиты тоже порой говорят разное, некоторые говорят, что есть, дескать, Садашива, который тождественен Нараяне, они над гунами. Однако Садашива - это высшее Божество Шайва-сиддханты, но вообще Парамашива, согласно текстам шиваитов, - Бог всех Богов, и Брахма, Вишну - это его проявления; кришнаты могут в это не верить, как и шиваиты могут не верить в версии кришнаитов. Безусловно, Шива, как Рудра или Бхайрава, часто проявляется в разрушении, но разрушение может быть на уровне одной из гун, а может на уровне полного растворения всего. Допустим, вы король, вам свойственно воевать, но у вас есть еще хобби ходить на охоту, мы не можем сказать, что от наличия такого хобби король и все остальные простые охотники - это одно и то же, это всего лишь пратьятма (сходство). Я думаю, кришнаиты часто умышленно дают такие уничижительные трактовки, а кто-то, может, просто невежественные. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 80

Ну то есть как я понимаю в случае с Шивой разрушение это не просто "взять и раздолбать" а разрушение всего преходящего невечного, поэтому Шива и связан с йогой и мокшой? 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Для шиваита Шива является творящим мироздание, поддерживающим его и поглощающим, т.е. он контролирует все гуны природы. Как Ниргуна Брахман, Шива - за пределами всех качеств, а как Сагуна Брахман он проявляется в виде всех трех гун.
Шива является как Брахманом, так и Атманом в нас, постижение и раскрытие себя - это постижение Шивы, что можно также назвать освобождением. Как великое растворение, подобное безмерной темноте, описана не только природа Шивы в виде Махакалы, но также и его Шакти - Кали.

Рудра-самхита (16 часть) говорит: "Шива над тремя гунами, он бессмертен, он - Высший Брахман (37)".
Там также говорится о статусе Богов, что есть мирское виденье, а есть сущностное, относительно миссии Богов.
"Вишну по своей природе инертен, но вовне проявляется как саттва; Рудра внутри имеет саттвическую природу, но в миру проявляется в тамасической (39)".

Как видите, есть источники, которые имеют иные описания природы Божеств, чем это у кришнаитов, и они не менее авторитетны. Согласно Кашмирскому Шиваизму, Шива манифестирует себя как Садашива, Ишвара, потом в форме Рудры, ниже идут Вишну и Брахма. Вишну тоже является манифестацией Шивы, потому шиваиты могут почитать и Вишну тоже как один из аспектов Шивы. :05:
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 80

Спасибо за ответ Гуруджи.
Записан

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 80

Гуруджи а как бы вы сказали, что есть духовная традиция?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Значение термина "духовная традиция" содержится в нем самом: традицией является нечто, что в человеческом обществе устоялось на протяжении долгого времени, а духовным является то, что связано с душой (или тем, что близко к данному понятию), это может быть Параматма (сверхдуша), Атман (вечная душа) и т.д. Так как традиция имеет отношение к чему-то изначальному или не имеющиему ни начала ни завершения, Адья или Анадья, а также в ней есть преемственность, то такая традиция соотносима с тем, как если бы у вас Бог был изначальный Отец и Творец, от которого тянется духовная линия передачи, а духовная линия передачи подобна родовой линии. Т.е. это нечто такое, что является врожденным и естественным, наподобие того как в вас от рождения есть генетический код. Часто оно так и бывает, что физическое рождение связано с вашей реальной Традицией. Однако тут может возникнуть вопрос: "А как я могу следовать, например, каким-то индийским традициям, если у меня нет определенной варны или джати (касты)?" Я думаю, что это возможно, но не для всех практикующих, здесь все зависит от искренности. Вы не раз, наверное, слышали, что йога - подобна смерти, примеров много, когда, например, Горакшанатх говорил: "Умри, йоги, умри", это же есть и у Матсьендранатха, и у многих тантриков, где Бхайрава - это символ растворения. Мало кто задумывается, но искренность в пути измеряется, как минимум, готовностью отдать свою жизнь за свою веру. Но здесь речь о намного более высоком, чем даже физическая смерть, в ней нет необходимости, ибо многие умершие перерождаются в бессознательном состоянии, потому и просто физическая смерть сама по себе не является условием мокши. Имеется в виду смерть своей кармической личности, отождествленности, и если это на самом деле происходит, то это означает, что ты оставил свое зависание в том, куда тебя занесла судьба, и выбрал духовно то, что считаешь для себя самых главным. Потому для йогина свобода выбора возможна, он может выбрать что угодно, если он искренен и если он йогин на самом деле, а не просто человек, который копирует ради тщеславия, разных ничтожных интересов. Если ваша система ценностей высока, если вы искренни, то вы реально станете причастным к духовной Традиции, не ее имитациям, коррумпированной части, а ее ядру и ее сути. Вот что такое духовная Традиция и следование ей, как это вижу я.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.