Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 97526 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6464
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #165 : Сентябрь 22, 2018, 10:45:03 »

что если ученик не достиг абсолютного совершенства, Гуру может быть доволен только учеником частично?

Гуру может быть каким угодно, Шива вообще вездесущий, т.е. он и внутри Иисуса Христа, и Гитлера (всего, так всего), но кто кем хочет стать, быть - это должно быть в его интересах. Этот мир каким был, таким и останется, а какое ты в нем займешь место - это зависит от тебя самого. Если человек выберет стать деградантом, валяющимся на диване с пивом и ничем не занимающимся, Шива ему даст такую возможность, потому что такой человек освобождает место там, где кто-то может стать сиддха-пурушей. Сиддха-пуруша имеет свое место в этом мире за счет того, что свое место в мире занимает деградант, а он имеет свое место в этом мире за счет того, что свое занимает сиддха-пуруша. И на все это есть благословение Шивы. Может ли Шива быть довольным, если кто-то недоразвит, омрачен или развит чуть-чуть, или немного лучше? Кто бы что ни выбрал, Шива будет доволен всегда. Гуру подобен Шиве. Но каждый от Гуру возьмет только то, что заслуживает. Я могу написать в интернете что-то, но я не могу написать все на тему практики, потому что с человеком должно быть личное общение. Более того, личное общение - понятие очень растяжимое, есть хорошая история про Ходжу Насреддина:

Ученик попросил Ходжу Насреддина показать райское яблоко.
Ходжа выбрал и показал самое червивое из всех.
- Но почему, Ходжа, ведь райское яблоко должно быть совершенно?
Ходжа ответил: "В той обители разложения, где мы находимся, с теми негодными средствами, которыми мы обладаем, на твоем уровне подготовки - это самое точное представление о райском яблоке, которое ты можешь получить!"

Быть рядом с кем-то - это не физическое время и пространство, это пространство твоей души, какой из ее пластов задействован в общении. Человек, кто полон омрачений, если поставить перед ним хоть самого Горакшанатха, он его увидит "червивым яблоком", а тот, кто раскрыл в себе чистоту, тот увидит Бога даже в "грязных камнях" возле дороги, по которой ездят машины и ходят люди (я видел такие камни и людей, ОЧЕНЬ разных людей).

Если говорить конкретно про себя, то я могу давать в очень разном виде учение кому угодно, я обучал йоге даже в тюрьме, но если я буду тратить много времени на кого попало, я лишу лучшего шанса тех, кто на самом деле его заслужил своим самопожертвованием, по сравнению с другими. Есть такое понятие, как справедливость. В большей степени надо помогать тем, кто доказал высоту своей преданности и чистоту мотиваций.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

neumann

  • *
  • Сообщений: 4
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #166 : Сентябрь 23, 2018, 18:31:00 »

Намасте.
Гуруджи, много говорится о важности того как человек уходит.
в пуранах даже говорится, что то, о чём человек думает в свой последний час, определяет его будущее рождение.
и помогая ему перейти, мы оказываем ему несомненное благо.
потому сына и называли путра.
допустим, вот человек умер. как можно и нужно его отпевать?
тибетцы читают над умершим бардо тхёдол, но по культурной причине это вряд ли подходит, да и страшная она.
иудео-христианские псалмы - тоже.
человек, соб-сно, атеист.
ведийские мантры - вполне может быть.
самое адекватное, кажется, это трактаты Шанкарачарьи, как то: "10 шлок об атмане", "Сознание Брахмана" и др.
я бы хотел узнать как проводится и советуется проводить этот обряд.
нет у нас тут браминов. всё придётся делать самому. тема актуальная.
спасибо
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6464
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #167 : Сентябрь 30, 2018, 17:40:38 »

Шубхамасту!

я бы хотел узнать как проводится и советуется проводить этот обряд.

Вот тут есть описание обряда кремации. Но, конечно, неизвестно, насколько в России и других западных странах вам в кремационных заведениях разрешат такой обряд провести, думаю, где-то, может, и возможно. Это все касается грихастх; если это санньяси, то там другие правила, их после оставления тела закапывают в земле в сидячем положении, и другой обряд совершается. Запад, конечно, говорит о мультикультурализме и свободе веры, но по факту настаивает на доминировании проавраамических культов, и это заметно даже в том, что они разрешают делать у себя, а что нет в плане реализации тех традиций, которые приняты в Индии или Непале, например, в виде такого рода похоронных обрядов. Но, может, все зависит и от конкретной страны и места.
« Последнее редактирование: Сентябрь 30, 2018, 17:43:08 от Yogi Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #168 : Октябрь 20, 2018, 15:05:53 »

Садху, Гуру, продвинутые садхаки учат именно энергией этих миров, потому он может быть даже и неграмотным. Он может учить своей тишиной. Так, например, почему меня устраивает Митхилешнатх, вместо какого-нибудь "более умного", "написавшего массу книг", но гуру омраченного? Потому что с Митхилешнатхом я чувствую тишину, это знание не сухое, и полное чистой энергии, я мыслю так, как мыслят многие искатели в Индии. В Индии им интересно, скорее, то, что дает чистоту и сиддхи, а не формальные дикши, техники, "как бы нахождение в учениках" и т.д. Что им техники, информация, Гуру и т.д., если там этого просто валом? Они ищут возможность учиться у тех, кто им даст какой-то просвет в жизни, другой мир и жизнь. Гуру - это тот, кто открывает ученику путь ("марга-даршака").

Адеш, Гуруджи.
Могли бы Вы, пожалуйста, рассказать о Гуруджи Митхилешнатхе и о Вашей недавней поездке в Индию?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6464
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #169 : Октябрь 20, 2018, 19:25:36 »

Адеш!

Могли бы Вы, пожалуйста, рассказать о Гуруджи Митхилешнатхе и о Вашей недавней поездке в Индию?

Хорошая мысль, правда, поездка еще не закончилась. Некоторые встречи произошли такие хорошие, что до сих пор в размышлении, надо ли об этом. :05: А про Наваратри и Гуруджи Митхилешнатха напишу, действительно Навартри очень сильное и интересное получилось.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #170 : Октябрь 20, 2018, 19:38:25 »

Спасибо, Гуруджи   suns
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6464
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #171 : Октябрь 21, 2018, 18:50:47 »

Шри Натх джи Гуруджи ко Адеш!

В этот раз я осеннее Наваратри встретил с Гуруджи Митхилешнатхом, в первый день Наваратри к нему заехал Шри Йоги Адитьянатх, патриарх Натха-сампрадаи, преемник Аведьянатха джи. Несмотря на то что Девипатан-мандир (где основное божество - Богиня Дурга) находится в небольшой деревушке, недалеко от границы с Непалом, сам храм очень древний и большой. С ним связывают истории Рамы и Ситы, истории из Махабхараты, а также с Горакшанатхом и Сиддха Бабой Ратаннатхом (иногда произносят Ратнанатх). Помимо этого большого храма, если немного отдалиться от деревни и самого храма, там есть еще один храм Дурги. О нем мало кто знает, и там вряд ли встретишь толпы, но он не менее древний и очень сильный. Вот уже несколько лет как храм перешел под руководство Гуруджи, благодаря Йоги Адитьянатху. И у нас есть возможность более непринужденно туда ездить и делать садханы. И главное, для меня и моих ближайших учеников это возможность общаться с моим Гуру и их Дада Гуру.

Есть основное место и алтарь, куда все приходят почтить Дургу, но Гуруджи, как и в Горакхпурском храме, проводит отдельные пуджи, куда допускаются в основном постоянные обитатели храма, а также уважаемые гости. Специально для этого на каждое Наваратри (включая и гупта) приглашают брахманов из Горакхпура, устанавливаются сарватобхадра-мандалы, калаши и т.д. И каждый день, утром и вечером, Гуруджи вместе с брахманами проводит пуджи, в конце делается хаван (огненный ритуал). Днем же, помимо этого, я выполнял свою садхану и общался с Гуру, немного с гостями, которые к нему приезжали. В это время в храм, казалось бы, такое удаленное от мегаполиса место, приезжают тысячи людей ежедневно, стоят огромные очереди, что порой сложно увидеть, где они начинаются и заканчиваются. Некоторые специально бронируют себе места прямо на улице, чтобы установить там свои асаны, застолбить место для ночлега. Люди ночуют и садхачат там под деревьями прямо на улице, там же и спят ночью. Кто-то даже устанавливает там атрибуты для пуджи, читает "Сапташати", "Девибхагавата-пурану" и др. тексты, посвященные Богине.

Ежедневные пуджи были с преобладанием ведических мантр, с присущими им сварами, частями текстов из Вед, разных сукт и т.д., но также из Пуран (где встречаются компиляции из Вед и Тантр). Собственно, на эту тему я с Гуру, а также брахманами и общался, чему мы обоюдно были рады, особенно когда они увидели, как я рецитирую и что предмет мне знаком не только на уровне теории. В связи с этим мы обсуждали, как эту тему многие понимают или нет на Западе, какие в Индии иллюзии относительно Запада. Так, например, я Гуруджи сказал (без перехода на личности, так как, думаю, это уже мало актуально), что в России и в целом на Западе немало шарлатанства в этой области. Например, рассказал Гуруджи и брахманам о том, что есть те, кто выдают себя за "тантриков", "йогов" и при этом выдают следующие теории. Дескать, Веды, с точки зрения недвойственных Тантр, как и всякие там шабар-мантры (часто на хинди и прочих языках и местных диалектах), это – для тантриков (эти товарищи себя относят как бы к индийской тантре) – все низшее. Типа, Абхинава Гупта, Бхаскарарая и др. говорили то-то и то-то, и т.д. и т.п. На что и Гуру, и брахманы только посмеялись, а в ответ мне сказали: "Эти люди не знают ни санскрита, ни ведических ритуалов, не жили никогда внутри этой среды, но претендуют на то, что называют даже выше этого. И что они могут говорить про мантры на местных диалектах, если они не знают этих языков?" В общем, были озвучены мысли, которые я много лет назад высказывал, еще в 2000-х. Гуру сказал, что шабар-мантры - это тоже тантрические, и объяснил, почему они эффективные, беседа также была и с брахманами, которые хорошо знают санскрит и не только. Правда, я в больших размышлениях, как с этим поступать, написать труд на эту тему или же оставить для личного пользования и нескольких проверенных временем и разными ситуациями учеников. Пока склоняюсь ко второму варианту, но посмотрим, может, какое-то общее понимание я смогу донести и до большего количества понимающих и чувствующих людей. Гуруджи мне сказал, что он не собирается плодить толпы учеников, потому что он изначально пришел в Сампрадаю за умиротворением, и он считает, что это основная суть для тех, кто приходит на этот путь. Он также рассказал, как несколько лет назад они практиковали в джунглях с моим гурубхаи, Йоги Динанатхом, его я знал еще до его чиры, он тогда много занимался асанами, потом больше погрузился в тапасью. Так вот, несколько лет назад они с Гуру практиковали в джунглях, у меня тогда был период, связанный с поиском страны, где мне осесть для практики, в которой она будет благоприятна. Мы беседовали о том, кто как пришел на духовный путь. Ну, про меня более-менее известно, уже и книгу издали, а вот Гуруджи не особо хочет что-то писать (хотя и про себя не я писал). Но, может, как-нибудь с его слов я смогу, как будет позволять время, собрать материал, так как его уже немало. Гуруджи Митхилешнатх вообще говорит, что он любит делиться тем, к чему пришел сам (а это покой), с теми, кто воспринимает. Он считает, что если в любой из практик нет твоего естества, будь это ведические обряды, тантрические практики и даже "йога", все это делает жизнь еще более бессмысленной. В общем-то, у нас с ним взгляды на мир одинаковые, так и должно быть, если он - Гуру. Брахманы, проводя пуджи в Наваратри, тем самым служат всему обществу, причем не только грихастх, но и обществу санньяси тоже. Веды, Пураны, Тантры - это, как говорит Гуру, "пища для йоги", т.е. более тонкой и сущностной практики и пути, а йога должна управлять этим всем.

А сейчас поделюсь фотографиями с прошедшего Наваратри:











Установка веди и сама хома:









Второй храм Дурги:











Кали в храме Дурги:



Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 533
    • Nathi.ru
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #172 : Октябрь 21, 2018, 21:24:23 »

Адеш!
Спасибо, Гуруджи, что делитесь с нами, такая чистая и мощная шакти идет от фото и Вашего рассказа!  suns
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 610
  • allama.ru
    • Сайт Йоги Алламанатха
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #173 : Октябрь 22, 2018, 00:09:32 »

Адеш, Гуру джи! Большое спасибо Вам за то вдохновение и поддержку, которые несут Ваши постинги!
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #174 : Октябрь 22, 2018, 00:58:30 »

Адеш!
Спасибо большое, Гуруджи, что поделились состоянием и рассказали про поездку и Наваратри. Очень ощущается насколько все прошло замечательно :)
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 130
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #175 : Октябрь 22, 2018, 05:32:16 »

Адеш!
Гуруджи, спасибо Вам за рассказ о Наваратри в Девипатане, чувствуется мощная энергия от фотографий!
Записан

Adeśnath

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #176 : Октябрь 22, 2018, 05:43:07 »

Адеш Гуруджи! Спасибо Вам большое за рассказ, очень познавательно и фотографии замечательно передают атмосферу Дэви Патана! Очень вдохновляет!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6464
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #177 : Октябрь 22, 2018, 15:58:20 »

После Девипатана я заехал к Гуруджи Рамешчандре, и, как всегда, получилось замечательное общение. Одним из них, на тему связи Дурги с другими Божествами, как все интересно переплетается, поделюсь. Дурга связана со многими божественными проявлениями, и, обсуждая книги, которые написал Рамешчандра, у нас зашло общение на тему Радха-таттвы. В его книге, посвященной Гухьякали (более "развитая" форма Шмашана Кали), Камакала Кали, Камакхье и др., есть раздел, посвященный Радхике (Шакти Бога Кришны). Так он мне побольше рассказал, чем это в самой книге. В «Дурга-сапташати» упоминается история о Дурге в форме Катьяяни, которая в благостной (саумья) форме появилась перед демоном Махишасурой, хотя Катьяяни изначально и очень суровая форма Бхадракали. Ее имя – от риши Катьяяны, демон убил жену риши, и потому он проклял асура, что тот будет убит женщиной, он помолился Богине, которая явилась в его дом. Потому у нее имя в честь этого риши. Изначально она в войне с Махишасурой проявлялась в трех формах: с 20 руками, 16 руками и потом, как Катьяяни, с 10-ю руками. Гуруджи сказал, что они связана и с Трипурасундари. Так вот, отец Радхи Ришабхану почитал Богиню Катьяяни перед тем, как у него появилась дочь по имени Радха. Она проявилась из света Трипурасундари, Радха как форма света, как человеческая форма, и как гопи Чандравали. Это описано в «Радха-тантре». В «Шривидья-тантре» Радху рассматривают как проявление Трипурасундари, она же и Камешвари. Радха и Кришна меня интересовали очень давно, но когда я общался с кришнаитами, меня не устраивали их ограничения, я думаю написать на эту тему больше, как будет время. Хотя и у кришнаитов есть кое-что интересное. В целом история Радхи и Кришны сочетает немало элементов сексуальности, но при этом бескорыстия и чистоты. Наверное, таким сочетанием на вид несочетаемых вещей (для простых мирских людей, в большей степени) эта история и ценна. Было ли так оно на самом деле или нет, я думаю, даже не столь важно, главное – сама основная идея. Как известно, Кришна, и Радха, и гопи встречались для своих любовных игр, ранее от некоторых гаудиев я слышал следующие идеи относительно данных отношений. Есть люди, которые почитают Кришну, но более высокие бхакты считают, что лучше почитать не его самого, а его слугу, а именно Радхику, потому что претендование на прямое почитание Кришны содержит элемент эгоизма, а значит, это не совсем чистая бхакти. Но есть еще и не такие трактовки того, какая из форм преданности выше. Есть и те, кто считают, что почитать надо гопи, которые любили Кришну, но организовывали его встречи с Радхой. Что, в общем-то, у мирского человека напрочь выносит мозг. Сложно себе представить, чтобы какая-то женщина к тебе испытывала чувства, но способствовала твоей встрече с другой женщиной, она, скорее всего, ее будет готова стереть с лица земли (то, что мы видим часто повсеместно). У гаудиев есть интересная теория на тему разлуки Радхи и Кришны, что она усиливает их чувства, это создает дистанция и двойственность. Т.е. элементы двойственности, получается, используются как методы более чистого постижения недвойственности. Мне доводилось также слышать трактовку про разный пантеон гопи. Например, есть восемь ближайших подруг Радхи, далее идут более удаленные - их 32, а еще более "удаленные" - 64. Так вот, в каком-то смысле удаленные от Кришны наделены наибольшей чистотой любви и мотивации относительно Кришны. Ну, в общем, двойственность и разделенность усиливают чувства, и осознанная направленность на "необладание" – залог чистоты бхакти. Все эти ориентиры – абсолютно полная противоположность того, что мы видим в нашем социуме. Обычно желание "охмурить", "захапать", "уничтожить конкурентку", сделать партнера "захапанным и обездвиженным", а потом, сделав его по образу и подобию себя, разлюбить (на самом деле, разлюбив себя, если посмотреть трезвее на суть явления). В природе гопи полная противоположность всему подобному, там идея максимального исключения корыстной мотивации. Вроде как речь идет о любви и даже откровенно о сексе, но при этом с явно йогическими ориентирами. Вот это, как мне кажется, наиболее ценное, что есть у гаудиев. Для себя я решил, после того как поехал в Индию и стал искать тантрические направления, что обычный западный кришнаизм остался позади. Однако они все же какие-то высокие идеи передавали, их я для себя решил оставить, но только сейчас меня интересуют больше тантрические элементы.

Гуруджи Шри Рамешчандра, конечно, очень уникальная личность, как и его книги, его разносторонние знания о природе и связях разных Божеств, я хотел бы выразить безмерную благодарность ему. Думаю, он сыграл явно не самую последнюю роль и для многих моих учеников, о нашем с ним общении, многих историях, конечно, надо написать отдельно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ocean

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #178 : Октябрь 22, 2018, 20:00:09 »

Намасте, Гуру джи! Очень трогательная и поучительная история об отношениях Радхи, Кришны и гопи! Спасибо!  suns
Записан

Raps

  • *
  • Сообщений: 56
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #179 : Октябрь 24, 2018, 20:38:44 »

Да, Гуру джи очень необычно, очень интересный взгляд на кришнаизм, спасибо что делитесь такими знаниями! :139:

Индуизм, конечно, выносит мозг для западного человека идеями, что самый дальний - самый любящий и бескорыстный :018:. Я вот уже не помню где встречал мнение, что Кришна-Радха лила - это лила Шива-Парвати, только в ней Шива решил воплотится как Радха, а Парвати как Кришна.
Записан