Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)  (Прочитано 122073 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #225 : Январь 16, 2019, 20:05:31 »

Гуру джи, скажите, пожалуйста, что имеется в виду под "ложным довольством"?
Наверно, имеется в виду что-то большее, чем удовлетворенность человека текущим положением?

Да, все верно. Допустим, человек получил какой-то опыт в практике и уже считает, что "в его жилах течет голубая кровь", он теряет внимательность, желание дальше более глубоко изучать традицию, тему садханы. Обычно тот, кто впал в самодовольство, он уже и не слышит своего Гуру, он хочет, чтобы только Гуру его слушал как можно дольше о том, что его не так понимают, он свои слабости выдает за "меня неверно видят и понимают, на самом деле я непонятый эльф". Человек на раджасе что-то получил и решил, что он уже достиг высот, и дальше опять пошла волна тамаса. Т.е. человек привык со всеми и во всем торговаться, заплатить поменьше и перепродать подороже, потому что много санскар мелкого и напуганного существа, что не выживет, что надо хватать от жизни все быстро и в легкую, и это все переносится и на духовный путь. Это сознание двойственное, что если я кого-то обману, то моя жизнь будет лучше, может ради этого находить примеры из жизни. Типа, есть же вот немало вертлявых жульманов, кто хорошо устроился в жизни, включая и духовную, а почему не могу я? Так люди начинают "соревноваться" в деградации. Но жизнь не обманешь, не обманешь Абсолют и высшую природу, потому за всеми этими тщетными успехами приходит опять волна падений. Конечно, если человек напряжется опять, может, он выдержит новый удар жизни. Однако по прошествии многих лет душа человека становится истерзанной, пока он не поймет, что все по большому счету тщетно – и победы, и поражения, настоящая победа вне этого всего. И это не к тому, что надо сидеть в позе лотоса, когда кто-то решил обворовать твой дом, напасть на твоих близких и т.п.: кто-то задумал коварный план против тебя – ты все это видишь еще лучше. Если надо защититься, защищаешься в том виде, в каком это актуально. Однако точное видение появляется при отречении. Потому в духовной жизни есть кажущийся парадокс: чтобы даже в материальном мире иметь успех - нужна внутренняя отрешенность. Большинство религий учат всех, как детей: вот там отрешенность и чистота, а вот там мирское и это все плохо, но на самом деле хотя духовное всегда первично, но "этикетка духовности" не должна становиться причиной социальной безответственности. Есть духовная этикетка, а есть духовность, они внешне похожи, но на деле между ними большая разница. Йога - это уход от мертвых форм, йога - это свобода и ответственность за все, йога - это жизнь в правде (т.е. в соответствии со своим естеством), это умение честно осознавать свои слабости и тем самым их трансформировать. Йога - это не сомнамбулизм, называемый медитация, а наоборот, это полноценная регистрация своим сознанием всего происходящего вовне и внутри, но без залипания, которое лишает свободы. Поэтому йога - это то, в чем нуждается любой человек, живущий в этом мире. Кто-то может даже не знать этого названия, может, просто ему не встречались те, кто мог ему нормально объяснить йогу. Но по сути он мог использовать те же процессы и быть йогином ничуть не меньше, чем тот, кто формально зовется йога-тичером. Конечно, это не повод думать, что не стоит ориентироваться на Традицию, надо ориентироваться на самое чистое, что в ней есть – как в ней, так и в себе (это связано).     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #226 : Январь 16, 2019, 22:54:46 »

Спасибо Гуруджи Матсьендранатху, Вивекнатху джи и остальным участникам за подробные ответы!
Мне всегда было сложно отличать тамагуну от саттвы. Ответ Гуруджи прояснил разницу этих двух состояний. Действие тамаса сопровождает ощущение незащищённости от обстоятельств, ты чувствуешь себя марионеткой в руках судьбы, тогда как под действием саттвагуны ты чувствуешь себя уверенно даже в неблагоприятных обстоятельствах.
Также мне очень импонирует совет Вивекнатха джи следовать своему естеству, направив своё внимание на Атман, который и есть это естество и учиться смотреть на всё с позиции наблюдателя.
Записан

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #227 : Январь 17, 2019, 17:03:27 »

Намасте, Татьяна!
Намасте, Гуруджи Матсьендранатх!
Примите мои поклоны! Спасибо за Ваш труд!
Скажите пожалуйста, насколько можно ориентироваться по жизни на сердце?
Подскажите, пожалуйста, что Вы имеете ввиду под "ориентироваться на сердце"? Женщины часто это говорят, но как-то смысл ускользает.
Записан

Raps

  • *
  • Сообщений: 101
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #228 : Январь 17, 2019, 19:32:48 »

Наместэ!

Она может быть следствием подсознательного саботирования изменений

Я немного поразмыслил над этим и мне кажется, что каждый человек хоть как-то да меняется с течением времени. Получается, что это саботирование есть желание чтобы все происходило только по собственной воле и цепляние за мифическую стабильность?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #229 : Январь 17, 2019, 21:24:28 »

Интересное выражение - "саботирование изменений". В свое время, погрузившись в интенсивную пранаяму, ко мне пришло осознание того, что, возможно, одна из причин этой проблемы - неспособность на нее посмотреть под другим углом зрения, конкретно, под энергетическим. Простой обыватель думает, что его привычки и поведение - это личность, и все ему это подтверждают, более того, делают все, чтобы он верил, что это личность, потому что личность - это застывшая форма, а все хотят управлять этой формой. Им-то хорошо, у них ощущение, что ты им понятен и они нашли объяснение тебя, а то, что ты принесен в жертву тем, что впал в иллюзию, то не их проблема, а только твоя, хотя если они к такому тебе привяжутся, то, возможно, потом станет и их, это же только вопрос времени. Так вот, делая пранаяму, я увидел на своем опыте, что в собственной энергосистеме личность - это лишь маленький кусочек омертвелой энергии, чуть ветерок праны пойдет иначе, ты увидишь, насколько эта личность ничтожна, мала и эфемерна. Более того, это одна из миллионов твоих личностей, которые составляют общий энергоресурс человека. Получается просто так, что эта личность - паразит для всего твоего потенциала, ее даже нельзя сравнить с маленькой деталью в машине, потому что человек - существо, вид, в отличие от машины живет не два столетия, а намного больше. Потенциал нашей энергии и ее связь с природой огромная, для большинства неведомая. Человеческие существа часто что-то словесно декларируют, однако сущностно не вникают в смысл сказанного. Например, все говорят "свобода, свобода личности" и т.д., но эта личность часто как раз и есть несвобода в отношении всего психофизического потенциала человека. Свобода - это видение своей много-личностности и управление ими всеми, что требует постоянной абстрагированности от них. Все эти личности – это аспекты единой энергии, это всего лишь те или иные возможности, рабом которых не надо становиться. Само понятие энергии, или Шакти, подразумевает трансформацию, движение, превращение, а личность - это остановка и блокировка этого процесса, процесса, который заложен Богом и Природой и который на бесконечное количество порядков мудрее наших всех "характерочков". Все эти "харктерочки" - это остановка, они лишают нас жизни, потому что смерть - это остановка, ее не надо путать с самадхи, так же как тамас - с саттвой, естество с дикарством и безответственностью, чистую бхакти - с эмоцушной глуматой, джняну (знание Атмана) - с сухим академическим знанием, йогу - со всей той массовой профанацией, которой учат на всех континентах, и т.д. Но, разумеется, я не говорю о некой беспринципности, так можно ведь оправдать любое кидалово: быть надличностным – не означает безумие. Вы, наверное, замечали не раз, что часто именно формальные умники и бывают сущностными дураками, и, как мне кажется, эта проблема решаема, если начать на все смотреть как на энергию. Ориентация на энерговосприятие и есть натховский подход, он отметает очень хорошо самые разные формы фальши и бесконечные виды иллюзий. Этот опыт я получил тогда, когда я и не думал о том, попаду ли я когда-то в Индию вообще. И, наверное, неслучайно судьба меня свела именно с Натха-сампрадаей, хотя много куда вообще заносило, но очень много везде искусственного, а натхизм для меня - это естество.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #230 : Февраль 03, 2019, 23:44:56 »

Гуруджи Матсьендранатх ко адеш! Намасте участникам форума!

Имея определённый опыт участия в пуджах и хомах, а также чтения джапы, сделала для себя следующий вывод: хотя все соприкасаются с одной и той же чистой энергией Божества, но на всех людей эта энергия влияет по-разному: кого-то она трансформирует более поверхностно,  кого-то более глубоко. У многих энергия, полученная в ходе взаимодействия с Божеством, «сливается» в виде пустой болтовни или же усиления внутреннего диалога. Как сделать так, чтобы полученная энергия была использована для как можно более глубокой трансформации?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #231 : Февраль 04, 2019, 17:06:54 »

Как сделать так, чтобы полученная энергия была использована для как можно более глубокой трансформации?

Самый надежный из всех методов, которые мне известны, – это стыковать эту энергию со своей душой (Атманом), а если сказать еще точнее, то с собой (истинным), потому что когда мы говорим "моя душа", то на уровне языка и его простого смысла мы делим на "я" и моя "душа", но Я и есть Атман.

Если не лезть в сложный академизм и сказать как можно более понятным языком, то попытаться дать возможность полученным чистым состояниям проникнуть как можно ближе к вам как субъекту. Что для нас является объектами и что на самом деле вами? Выяснить это - личная задача каждого, кто серьезно себя посвящает садхане. Для одного объекты, отдельные от него самого, - это то, что он видит, трогает и т.д. Для другого - это его мысли или тело. Для третьего - это его васаны, формирующие его характер, или санскары. Для четвертого - это его жизненная сила, которая циркулирует в каналах его тонкого тела. Чем глубже вы идете "внутрь себя", тем больше искренности. А что такое неискренность – это, например, вы делаете на уровне тела одно (говорите с кем-то), а на более глубоком уровне вы думаете совсем другое, таким образом, в общении есть барьер, общение не духовное. Оно не духовное, потому что между душой и общением внешним есть ваши внутренние мнения, мысли, которые вы скрываете от другого человека, чаще это бывает обоюдно, потому он тоже скрывает. Это два политика, два дипломата называют друг друга "партнеры", а в уме обдумывают, как кидануть, как подставить или что-то подобное. Но это не работает, когда вы имеете дело с Божеством, с мантрой, с пуджей, с Гуру. Часто люди одну реальность проецируют на другую, мирскую на духовную, и вторая теряет весь свой смысл и свою эффективность.

Так что же надо делать во время пуджи? Надо ваше участие как субъекта, идеально прийти к тому, чтобы между вами и объектом пуджи исчезло деление на вас (субъект) и то, что почитаемо (объект), так чтобы это деление исчезло, а если и осталось, то стало крайне условным. Для большинства же людей, кто далек от глубокого понимания пуджи, все наоборот, взаимодействие с Божеством или чем-то "высоким" строится по принципу - встретились, "отхапал" и до свидания. Вот тогда и происходит потеря энергии. Что такое удержание энергии и силы? Мало кто толком понимает, да и мало кто внятно может объяснить, потому что нет глубокого опыта у многих. Слово "удержание" у многих ассоциируется с тем, кто для своего эго что-то схватил и держит. Но это все дремучее невежество. Не удержите вы никак с такого рода видением ситуации. "Удерживать" - это распространенное слово, но его нельзя понимать буквально, как и многое из того, что тексты йоги используют. Я скажу, что удерживает: удерживает искренность, и чем она больше, тем дольше и удерживает. Вы же миллиард раз слышали, что Атман - вечен, неизменен, так вот то, что к нему приближается больше и больше, то и обретает качества неизменности по мере того, как вы на самом деле подходите к ядру себя. Мирскому человеку это сложно, потому что он не привык к такому, он привык жить фальшью, а не душой. Вы через пуджу входите в контакт с Божеством, но вы одновременно входите в контакт не только с ним, но и со своей истинной природой, это взаимозависимый процесс. И если этого не происходит, то пуджа не несет большого смысла, внутри нее нет йоги. Поэтому без йоги все эти тантрики, мантрики, пуджарщики всех мастей и прочие – все это бессмысленные явления, в первую очередь для себя самих. Только йогин-натх может быть истинным тантриком, не в том смысле, что он формально посвящен у натхов, а сущностно. Только когда есть глубокая связь (йога) между тем, что вы почитаете, и собой (почитающим), вы способны контролировать (вы - натх йоги). Как это делать? Очень просто. Наблюдайте, до какой степени Божество, божественная Шакти, присутствие ее проникает в вас, в ваши чувства, мысли, в ваши санскары, в прану, пока Божество не снесет один за другим слой, который покрывает вас как вечный дух и пока вы не станете одним целым и реализуется самадхи. Кто у вас тогда сможет забрать божественное? Если это вечный Атман, то как вы можете потерять то вечное, чем являетесь? Как можно потерять то, что даже за пределами всех ваших форм, в которых вы могли жить из жизни в жизнь?

Я не хочу обманывать и говорить, что это легкая задача, это самая сложная задача из всех, какие только существуют, но она крайне актуальна. Более того, сейчас очень много тех, кто практикует самую разную йогу, и они постоянно задают одни и те же вопросы: "А есть ли натхи, которые победили болезни?", "А есть ли натхи, чьи тела совершенны?" и т.д. и т.п. Люди спрашивают про какие-то хитрые рецепты, про алхимические манипуляции с растениями, что есть именно в этом мире что-то особенное, но оно тайное. На самом деле все очень просто (и очень сложно))): искренность устраняет болезни (в очень многих их формах и смыслах), и никакие внешние манипуляции без нее (настоящей искренности) не будут работать.

На форуме, в другой теме, был задан вопрос о решении проблем не через измерение проблем, и это правда, именно так все и есть. Проблемы тела решаемы глобально, через то, что за пределами этих проблем, через другую мерность. Конечно, чем бы вы ни занимались, будь то "физические" техники йоги или пуджи, техническую сторону и матчасть никто не отменял. Но пока дух не будет задействован, всегда будут "провалы", а как они могут произойти, предсказать будет крайне сложно. Запредельное и сущностное управляет формами, и более того, идя внутрь и меняясь изнутри, происходит взаимопроникновение (авеша), вы проникаете в божественную реальность и она в вас. На каком-то этапе вы увидите, что это даже сложно назвать "практикой" в привычном смысле слова. Как можно назвать практикой то, что врожденное и чем вы являетесь изначально? Это для того, чтобы не быть совершенным, мы создаем много напряжения и лишнего, живя в бесполезной войне и фобиях, конкуренции и пр., но для совершенства не надо ничего, не надо просто считать себя всей этой бессмысленной мышиной возней. Все, что неискренне, все, что лишнее, все, что не позволяет вам быть отрешенными, все наносное надо стряхнуть с себя и не вовлекаться в такого рода явления. Но, разумеется, не так чтобы это всем "показать", типа: "Смотрите, идиоты, я отрешенный и мне плевать на вас", - это неискренность, которая "образы искренности" использует для своего падения. Внутренний процесс на то и внутренний, потому его и называют гупта (сокрытый, тайный), не потому что там какие-то внешние эксклюзивные элементы, а потому что искренность и осознанность очень высока. Наша Традиция натхов не противоречит никаким другим методам, сампрадаям и дхармам, можно идти любым из авторитетных путей, и если вы на самом деле искренни, то в конечном счете вы станете натхом и сиддха-йогином.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nadia Khudyk

  • *
  • Сообщений: 95
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #232 : Февраль 04, 2019, 22:58:54 »

Спасибо, Гуруджи, за столь подробный ответ. Есть над чем поразмышлять.
Записан

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 80
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #233 : Февраль 07, 2019, 19:21:21 »

Гуруджи. Каким образом можно побороть привязанность к собственной правоте? Понятное дело что я не всегда бываю прав в чем-либо, ошибаюсь и т.д. Но бывает такое что знаешь что прав а другой человек не прав в какой-то сфере и не можешь его никак убедить, думаешь "вот Идиот и т.д. и т.п...", и много энергии уходит, ум омрачается, понимаешь что это глупость а что-то поделать с этим не можешь. Через восприятие каких истин это можно побороть?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #234 : Февраль 07, 2019, 20:15:16 »

Дионисий, я думаю, все зависит от ситуации. Если эта правда доносится не в форме "низвести кого-то на уровень городской канализации" и вы действительно знаете, что это – вне сомнений правда, то почему не сказать в очень вежливой и деликатной форме?

Конечно, надо смотреть, где, когда и для чего. Одного моего коллегу, известного специалиста в области дзогчена, на ФБ уже который раз банят, он мне скинул почитать, за что, это смешно, и сейчас опять та же история. Но я думаю, все это открывает глаза на миф, что Запад - это некое пространство абсолютных свобод. Он там написал шутку на тему геев. С другой стороны, я тоже писал, но в очень аккуратной форме, в виде вопроса, это касается "психологов" тоже, например, вопрос такой: "Почему тем, кто не принимает геев, психологи говорят, что это они в себе гея подавили, но пока еще никого я не встретил, кто бы задал вопрос, а почему ни один из психологов не говорит с таким же энтузиазмом геям, что они в себе подавили натуралов?" Знаете, что пугает? Что такая массовая зомбежка и никто не идет против массовой промывки мозгов. Я, конечно, могу написать на ФБ много чего, но и меня забанят там тоже, если я напишу, что я, например, думаю о т.н. феминизме. Приведу примеры, как в то время, когда женщины устраивали феминистические шествия, мужчины тогда в Первую мировую миллионами гибли на войне, и есть много интересных и логических фактов. Но писать об этом зачем? Ведь если напишу, начнутся диспуты с теми, кто уверены, что всё понимают, а на самом деле их понимание меньше, чем у моего домашнего кролика, и мне придется, не отрываясь, сидеть в интернете сутками. Жалко времени. А с нормальными людьми, с трезво, глубоко и широко мыслящими, можно и серьезно пообщаться. На несерьезное общение, как я уже написал, жалко времени, жизнь человеческая и так крайне короткая, чтобы ее тратить на бестолковое.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 80
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #235 : Февраль 07, 2019, 20:43:56 »

Большое спасибо за совет.
Записан

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #236 : Февраль 14, 2019, 09:13:52 »

Адеш!
Согласен с Александром, что не все так просто и однозначно, на тему просто самовспоминания(пратьябхиджна), и анупаи, каулачары, вамачары и т.п. Я вот беседовал с учениками Гуруджи, и судя по историям, что они рассказали, вижу, что все эти вамачары и прочее, как бы какие тексты их не хвалили, часто у многих дают серьезные сбои. Видимо, народ это все не понимает на должном уровне.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Вопросы к Гуру Матсьендранатху (продолжение)
« Ответ #237 : Февраль 14, 2019, 16:22:22 »

что все эти вамачары и прочее, как бы какие тексты их не хвалили, часто у многих дают серьезные сбои. Видимо, народ это все не понимает на должном уровне.

Разницу вамачары, мишрачары, дакшиначары можно сравнить со следующим примером. Есть те, кто занимаются БИ, но правила в зале - одни, вышел на улицу в нашей стране - правила поменялись. В зале и даже на соревнованиях не идет в ход металлическая арматура, там не бывает скользко зимой, на близкой дистанции не схватят за волосы, уши, нос, не будут выдавливать глаза и т.д. Одно будет аналог дакшиначары, а другое - вамачары, промежуток между ними - мишрачара. Но это все вместе взятое может не работать. В Австралии, например, если случится драка, всех занесут в черный список, впаяют так, что всем мало не покажется. Тут нельзя ничего подобного применять вообще, это не Пакистан. Помню, как-то один нарик вытащил в магазине у кассира деньги и побежал, все стояли, как вкопанные. Ученик мой спросил: "А почему никто не остановил?" Ему ответили: "Потому что никто кроме полицейского не имеет права вмешиваться". Один парень спас девушку, которая тонула, и пока подъезжали спасатели, он сделал искусственное дыхание, спас ей жизнь, его засудили за то, что у него не было сертификата по оказанию первой помощи. И такого маразма много. Для русского человека это абсурд, но мир очень разный. Если вернуться ко всем этим делениям на вамачару, каулачару и прочее, то это только вопрос того, когда и где это актуально, а когда нет. А многие не учитывают массу факторов, и тонких, и внешних. Есть такой принцип - кала (время), деша (место) и патра (личность, хотя многие почему-то переводят неверно, как обстоятельства). Надо учитывать и свою психофизику (личные состояния), и время, и место, чтобы видеть, что делать надо, а что нет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

co_moderator

  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 2

Адеш участникам форума!

Мы закрываем данную тему, так из-за большого количества страниц оказываются погребены очень ценные материалы. Постепенно планируем разнести некоторые из них по отдельным темам или присоединить к существующим.
 Просьба создавать новые, интересующие Вас темы или пишите в уже существующие. Используйте поиск. Заранее спасибо за понимание и всем успешной садханы! 
Записан
Уважение наше всё.