Уважаемый Rangjung!
Я не знаю, что это за сообщества, не читаю их, мне и некогда, и общаюсь я в основном на эти темы с учениками, близкими друзьями, а также в англоговорящей среде и, конечно же, с самими индийцами в Индии. Русскоязычная среда – это довольно мутное пространство, причин могу указать очень много. В свое время, уже после Индии, я надеялся найти кого-то достойного, пытался в людях видеть хоть что-то хорошее, но такое заканчивается, как правило, тем, что скажут, что питал иллюзии к людям. Мой недостаток в том, что я слишком был добр к очень многим, к тем, кто этого не только не заслужил, а, скорее, заслужил обратного.
Однако раз вы задали вопрос, и я считаю, что серьезный, кстати, он касается не только Индии, но и ее восприятия западными людьми, то тему эту непростую можно развить. Сразу хочу сказать, что это полная ерунда – то, что Вам сказали. Это люди, которые просто начитались книжек, но они не внутри традиций, о которых рассуждают. Безусловно, если Вы будете много читать, Вы будете начитанным, Вы можете даже выучить сложные восточные языки, хотя санскрит очень сложный, но если каждый день "вкладываться", можно выучить его тоже. Хотя это и большой плюс, бесспорно, тем не менее, даже этого может быть мало, чтобы понимать все правильным образом. Вы просто читаете именно ту категорию, которая представляет собой в большей степени начитанных теоретиков, не более того.
Я же вам хочу сказать, что знаю лично много натхов и прочих садху, которых почитают брахманы, они приходят на поклон к некоторым натховским Гуру, даже проходят испытания, чтобы им передали дикшу. Лично знаю немало натхов из джати брахманов, которые посвятились потом в натхизме. Далеко ходить не надо, чтобы не быть голословным, пожалуйста: мой гурубхай Шамбхунатх, который какое-то время был главным пуджари в храме Горакшанатха в Горакхпуре, он же меня и учил там пудже. Причем когда я его встретил, в то время он имел аугхарскую дикшу, а пуджари стал потом, после чира-дикши. Если кто-то думает, что это ерунда, мои выдумки, могу скинуть его аккаунт на фэйсбуке, благо, сейчас все проверить не сложно, это вполне реальный человек, не выдумка, и узнать, так ли все было и есть, как я говорю. Я могу массу и других примеров привести. Так что не слушайте все эти спекуляции; это говорят те, кто лезут из кожи, корча из себя знатоков индуизма. В свое время очень точно сказал Рампури Баба, что Запад на свой лад классифицирует все то, что есть в Индии. Тенденция понятна: если ты что-то делаешь для себя понятным, ты создаешь иллюзию, что ты этим можешь управлять. Этой иллюзией ты можешь делиться и с другими западными людьми. Это типичная тенденция западников – всем навязывать свое мировое лидерство. Частично у них это получается, но они все равно не в силах адекватно видеть Восток, он существует по своим законам, может где-то подстроиться, но не настолько, чтобы утратить свой культурный суверенитет.
Я видел, как брахманы приходят, делают пуджи на территории натховских мандиров, почитают Махараджей-садху, причем не дандинов, а натхов, нагов, агхори и прочих. В Индии вообще принято уважать разные формы дхармы. Безусловно, Вы можете там везде встретить фанатиков, и среди брахманов, которые не уважают натхов, и среди натхов, которые не уважают брахманов, но это не повод делать крайние выводы, что это существует только так и все. Здесь нельзя всех грести под одну гребенку.
Знаете, это все равно что сказать, что я и некоторые преподаватели "йоги" следуем одному пути; по сравнению с некоторыми из этих "йогов", для меня мусульмане куда больше могут быть друзьями. Йоги йогам – рознь. То же самое и с брахманами. То, что в России некоторые "индологи" говорят, что, дескать, ведисты закрыты от иностранцев, а тантрики открыты, – это говорят те, кто на практике плохо изучали предмет. Например, к непальским брахманам раджопадхьяя иностранец легко может попасть на ведические обряды, на пуджи, хомы, а вот как раз на тантрическую – крайне тяжело. Что касается, допустим, принятия там санньясы, они вообще не приветствуют любую санньясу из общепринятых, кроме тантрической (нирвана-дикша), без разницы какая это санньяса – агхорская, дашанами и др. Но иногда некоторые принимают. Они просто сторонники того, что надо поддерживать семью, клан, а если все примут, то могут быть проблемы для их общества. В Индии я не думаю, что это вопрос того, какой это орден санньясы, типа, есть в дашанами дандины, в которых Шанкарачарья принимал только брахманов, и есть нага, в них принимал кшатриев, вайшью и шудр. Некоторые вообще могут быть против санньясы как таковой. Индия вся на "неоднозначностях", можно услышать разные недовольства всем, типа: "А ведическая карма-канда не работает сейчас, не уважаем", "Культы баба – все коррумпированные и дикие", "Тантрики – чернушники" и т.д., – эти все обобщения и непонимания – вещь нормальная и там. Тем более, мнение русских "индологов" (а я знаю, что там сейчас полная муть) воспринимать всерьез нельзя, ну или фильтровать хотя бы информацию и людей, кто под таких заделывается. У некоторых плохо пахнущее прошлое, а индологией они хотят "отмыться", чтобы потом тем же промышлять. Я не хочу говорить, что все там такие, возможно, есть какой-то процент честных и порядочных людей, но это ОЧЕНЬ большая редкость. Большинство же хочет построить свой мирок, даже если он включает в себя некоторых явных уродов, главное, чтобы "вместе хорошо жилось". Ради этого "вместе нашей компании хорошо жилось" они создают общие стандартные иллюзии об индуизме и прочем, что втирают тем, кто не в теме (коих большинство, потому это у них и прокатывает). Допустим, среди них может быть кто-то, кто лично ненавидит натхов, что вообще говорит о том, что притязания на титул ученого – это ширма для совсем других планов, очень грязных личных планов. В Америке, например, за такое выгнали бы сразу того, кто пишет ресерч на данную тему. А в России пофиг, кумовство и прочее в России всегда на первом месте. Может, я, конечно, рано на русских индологах ставлю крест, но что там сейчас происходит, это я могу оценить как "заражение духовным спидом" – пока там допускают мракобесов, я их уважать не могу. Особенно опасны мракобесы, которые пытаются это скрыть, но цели у них помоешные.
Если Вы хотите узнать что-то об индуизме, надо узнавать от носителей традиций, а не от тех, кто вне ее. Почему всех убедили, что личные интересы есть только у традиционалистов, а у тех, кто вне традиций, их нет? Это неправда. Каждый может принадлежать к какому-то социуму, чьи интересы он может отстаивать. Так что не питайте иллюзий.