Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Насколько можно верить ученым?  (Прочитано 32570 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Насколько можно верить ученым?
« Ответ #105 : Декабрь 25, 2020, 20:33:53 »

Адеш!

Я думаю, наиболее вероятная версия слова औघड़ – это диалект от санскритского अघोर – имя Шивы, это один из его пяти ликов. В Ведах есть разные формы произношения этой мантры, она встречается без таких тонкостей в пуранах, тантрах, но еще и конкретно тантрические мантры связаны с этой формой Шивы. Мне разные встречались интерпретации термина औघड़, что это от сочетания औ и घर (на хинди «дом», хотя в хинди это несколько разные фонемы ड़ и र), что औ – это «усиленная» форма ओ, а та происходит от ऊ, одним словом, это ॐ или ओं. Т.е. «обитель Ом», отсюда связь со свистком (нади) и т.п. Есть и другие версии, которые доводилось встречать, но думаю первая, наиболее вероятная. В Натх Сампрадае чаще всего вы можете услышать, что аугхары – это те, кто «не стабильны» в Традиции, все же, классически даршани считаются полноценно принадлежащими к ордену натхов. Аугхарская чоти-санскра передается снаружи тела, это состригание волос, передача священной нити (джанеу), это то, что используется в почитании Гуру и Деват. А чира-санскрара, передаваемая даршани, это то, что внутри тела, об этом надо говорить подробнее и отдельно. Но если коротко, то это передается навсегда, адепт не может больше покидать Натх Сампрпадаю, тогда как аугхар – это чаще всего «пассажир». Но встречаются и разные отношения к этим двум категориям, я бы привел один пример. Помню мне как-то Гуру сказал, что в Шривидья-садхане, например, есть мантра Богини Балы, ее надо начитывать девять лакхов (900 тыс.), после такой начальной «саманья-дикши» в Шривидья тантре идет следующая, особая (вишеша), когда передается мантра на 15 слогов, потом пурна (полная) на 16, махапурна – на 28 и масса еще всяких вариаций. Так вот, он мне говорил, что можно получить всего одну только мантру Балы, но практиковать ее джапу больше, чем 9 лакхов и такому ученику можно передавать дикши такого же уровня. Т.е., он в тантрической садхане может практиковать всего одну Балу и с ней дойти до Махасамраджья-дикши. Так вот, у натхов с этими дикшами (аугхар, даршани) примерно то же самое, поэтому, конечно, есть аугхары, которые являются очень глубокими садхаками, преданными пути йоги и определившимися в пути не меньше, чем даршани. И конечно, вопрос: «Чем отличаются аугхары в Натх Сампрадае от аугхаров в Агхора-сампрадае?» Во-первых, у агхориков есть два основных посвящения: для грихаст и для тех, кто садху, аугхары – это садху и у них это полная санньяса. У нас же полная санньяса – это даршани с чира-дикшей. Во-вторых, агхори – это топ вамачары, они к пяти известным макарам добавляют еще две: мутра (моча) и мала (испражнения), в общем, полный комплект  :05:  :123:, они это вкушают как «прасад». Они должны садхачить в местах кремации, носить черную одежду, выполняют чита-садхну (практика, связанная с кремационным пеплом), шава-садхану (практика с трупом), с мундами (например, из костей черепов делать асаны), пашу-бали (подношение животных) и т.д. И это все именно физически, хотя конечно, есть уже и «саттвичные агхори», которые ходят в белом и т.д., но это явное выхолащивание, настоящие агхори всё практикуют полноценно. У натхов желающие практиковать агхору могут быть, но у них нет такого, что это «топ Традиции», как это конкретно трактуют в Агхора-сампрадае. У натхов топ Традиции – это йога, внутренние практики и самадхи, а все остальное, это если тебе конкретно надо трансформировать в себе какой-то вид энергии, вот тогда ты можешь воспользоваться такой упаей. Просто в свое время я очень сильно в западной среде создал живой интерес к этой Традиции и многие туда ринулись. Также, некоторые индусы, видя что иностранцам эта тема интересна, стали себе приписывать натхизм, но у них его, по сути, нет. Вот тот ушлый юноша из Калькуты, Свами Шивнатх, он никакой не натх, он получил посвящение в агхору и занимается вамачарой и абхичарой. Есть просто официальный сборник, который не так давно был опубликован в Харидваре, там говорится где какие натхи Гуру или маханты есть, там и западные страны указаны, и конечно же Индия. Так вот, нет там этого Свами Шивнатха. Мне даже не нужно этот сборник смотреть, я видел этого парня в Индии, один раз случайно пересеклись, не натх он никакой. Сейчас вообще мода пытаться высосать их Натешвари-пантха, от имиджа Рамнатха агхори, что-то в поддержку своим западным экспериментам с тантрой. Но Рамнатх никому дикш не давал, как мне сами натхи говорили в Индии. Да, был такой йогин, но причем тут он и те, кто его хочет к себе приделать? Натх – это тот, кто йогу ставит на первое место, а все остальные формы религиозности, будь это веды, пураны, тантры и их методы, это – по мере какой-то необходимости, если она есть. Аугхары – это те, кто вышли из агхоры, а она – символ высоты всех тантрических садхан, это образ наибольшего радикализма в тантре. Если у вас было достаточно общения в Индии с самыми разными индийцами, то вы могли заметить по их реакциям, взгляду, словам, как они относятся к тантре. Конечно, я не имею ввиду западный нью-эйдж, а когда индийцами понимается тот общий формат тантризма, который у них в Индии. Они понимают, что там может что-то сильное, но в месте с тем и стремное, потому что немало людей, кто в результате этих практик стал одержим бхутами, претами, не мало тех, кто впал в самые разные формы одурения. Поэтому, не случайно тем, кто сомнителен на пути йоги и очень шаток, скользок, мутен, пусть даже и с какими-то небольшими талантами, но в целом, с мирскими ориентирами и самскарами, натхи дали определение «аугхар». А тех кто выбрал прямой путь, чистой и тотальной преданности, они называют «Йоги», кто привержен Горакшанатху. У натхов нет еще вот той дури, что на Западе – подкаблучничество, вера в идиотический феминизм, который выдают за Шактизм, Шакти-упасану. В Натх Сампрадае мы честны, если существо женского пола не обладает определенной чистотой, ему не приписывают сверхбожественности и т.п. Мы считаем, что это не разумно. Но я это говорю не для того, чтобы сказать, что не надо, не ходите дети в агхору, идите куда хотите, вы мне не нужны и никто вас к нам не зазывает. Если я кому-то нужен, мои ближайшие ученики, тогда пообщаемся, «посмотрим какой он Сухов», по пути нам или нет, путь крайне сложный, хотя, с другой стороны, проще него нет ничего, если вы на самом деле искренний и хотите трансформации.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180
Re: Насколько можно верить ученым?
« Ответ #106 : Декабрь 25, 2020, 21:23:55 »

Адеш, Гуруджи!

Спасибо за интересное и важное объяснение.

А чира-санскрара, передаваемая даршани, это то, что внутри тела, об этом надо говорить подробнее и отдельно.

Я один раз слышал, в одной из правачан вы говорили, что важно понимать сущностный смысл атрибутик. А какой он у кундал?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Насколько можно верить ученым?
« Ответ #107 : Декабрь 25, 2020, 21:53:29 »

Да, конечно, если кто-то из моих учеников не имеет ни джанеу, ни кундал, а допустим, переданные мантры, это не значит, что он по опыту ниже тех, у кого есть эти две санскрары. Кундалы, также называют «мудра», термин имеет два основных значения: первое – это смешивание, соединение, а второе – блаженство, вдохновение, радость. Т.е., это соединение двух основных полюсов и реалий, что мы видим и в самой мантре для кундал, там земля – Мать и Акаша – Отец, это единство сознания и «неживой материи», которая обретает форму благодаря соприкосновению с сознанием. Это соприкосновение сознания с хаосом порождает упорядоченность или космос. И космос имеет смысл, суть Божественную, благодаря сознанию. Т.е., мудра является олицетворением высшего замысла. Такие серьги в ушах у Шивы, потому это мудра, которая напоминает тебе кто ты на самом деле, и кундалы, сами по себе, предпосылка к определенному памятованию. Это своего рода Атма-даршана, Брахма- или Шива-даршана. В принципе, у кого-то это происходит независимо от того, есть у него эти физические кундалы или нет, а может вообще оказаться, что у человека они есть, а реализации такой нет. Но в кундалах много и других особенностей, их материалы могут со временем даровать определенные сиддхи. Хотя конечно, при условии, что йогин реально погружен в садхану. На самом деле, у меня есть ученики с кундалами и те, у кого нет, есть один аугхар с очень глубоким опытом, многим даршани до него далеко. Тем не менее, это я не к тому, что посвящения в даршани не имеет смысла. Я знаю из русскоязычных точно двух-трех человек, на ком эта дикша отразилась плодотворно. Но, все же, всем кто хочет реально прогрессировать, я бы в первую очередь советовал интересоваться значениями и сутью. Ваши вопросы актуальны.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.