Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Отрывок из одной книги о Натхах  (Прочитано 3836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Трубадур

  • *
  • Сообщений: 7
Отрывок из одной книги о Натхах
« : Июль 03, 2015, 17:31:48 »

Хочется поделиться с форумчанами одним интересным эпизодом из книгра Радхартатха Свами "Путешествие домой".
В этом эпизоде йогов называют Нагами, но, на сколько я понимаю, это йоги традиции Натхов.

Однажды, сидя на безлюдной горной тропе, я вдруг увидел, что ко мне приближаются два десятка мужчин весьма устрашающего вида. В руках каждый из них нес, словно знамя, железный трезубец, увенчанный человеческим черепом. Длинные дреды были уложены вокруг их голов, как короны, а спутанные бороды раскачивались из стороны в сторону в такт их шагам. С ног до головы они были покрыты толстым слоем пепла, на шее в несколько рядов висели бусы из рудракши, а лоб украшали три горизонтальные линии, символизирующие Шиву. Несмотря на холод, из одежды на них были лишь ярко-красные набедренные повязки и пояса из железных цепей. А некоторые и вовсе шли полностью нагими.

Это были Нага-бабы, или Наги. Я знал, что они дают обет пожизненного безбрачия и, чтобы уничтожить в себе половое желание, сублимировать сексуальную энергию и превратить в мистические способности, нередко прибегают к тантрическим практикам. Пренебрегая принятыми в обществе условностями, многие из них ходят обнаженными; это — часть их духовной практики. Наги не стригут волос, чтобы не сосредоточиваться на теле — это своего рода форма умерщвления плоти. История Нагов уходит корнями в глубь веков. В разное время некоторые из орденов Нагов сражались с войсками Великих Моголов, английскими завоевателями, буддистами и даже представителями других школ индуизма.

Мне очень хотелось понять, почему люди выбирают такой суровый путь. Собравшись с духом, я отважился попросить у Нагов разрешения попутешествовать вместе с ними. Один из них, говоривший по-английски, перевел мою просьбу другим, и те, потрясая над головой трезубцами, возгласами «Джай Шанкар!» выразили свое согласие. Взяв меня за руку, они приняли меня в свое число, словно родного брата. Проделав долгий путь, мы наконец разбили лагерь на берегу реки. Жрец Нагов, по имени Дхуни Баба, собрал хворост и возжег священный огонь. Другие Наги устроились вокруг костра, и я тоже подошел к огню, чтобы сесть рядом со всеми.

Вдруг у меня за спиной раздался душераздирающий вопль. Обернувшись, я увидел Дхуни Бабу. Охваченный яростью, он бежал ко мне, размахивая над головой трезубцем. В глазах его плясало красное пламя, губы дрожали от гнева, а руки судорожно сжимали занесенное над головой оружие. Остальные Наги возмущенно заголосили, изрыгая проклятия и испепеляя меня своими взглядами. Я был полностью сбит с толку. Что я такого натворил? Неужели мне суждено завершить свою жизнь на трезубце Нага? Я стал молиться. В этот момент один из Нагов, с перекошенным от отвращения лицом, указал на мои резиновые сандалии. Я тут же снял их и закинул далеко в джунгли. Наги молча смотрели на меня. Воцарилась мертвая тишина, и я, затаив дыхание, ждал, что будет дальше.

Неожиданно Наги разразились дружелюбным смехом и пригласили меня сесть рядом. Почувствовав, что напряжение спало, я выдохнул и жадно глотнул морозного горного воздуха. Устроившись на холодной земле, я все еще не мог прийти в себя от потрясения. Нага-баба, который немного говорил по-английски, объяснил мне: «Священный огонь — это наш храм. Рядом с ним нельзя находиться в обуви. На самом деле мы не были разгневаны. Просто мы решили преподать тебе урок, чтобы ты запомнил его навсегда. Сегодня ты удостоился особой милости Дхуни Бабы».

Я торжественно поклялся, что в жизни не забуду этого урока, и Дхуни Баба снисходительно усмехнулся.

В центр жертвенного огня был воткнут трезубец, олицетворяющий Шиву. Читая нараспев мантры, Наги стали возливать в священный огонь топленое масло. В какой-то момент церемонии у импровизированного алтаря поставили чиллум — глиняную курительную трубку. Продолжая распевать мантры, Наги торжественно забили трубку ганджей (марихуаной) и поднесли ее самому старшему из них. Тот почтительно приложил трубку ко лбу и прочитал какую-то молитву. Раскурив трубку, Баба передал ее дальше, и каждый Нага, прежде чем затянуться, тоже читал молитву. Когда очередь дошла до меня, я заколебался, вспомнив об обете, который дал Господу в прокуренном кандагарском подвале. Со всем уважением и деликатностью, на которые я только был способен, я отказался от трубки. Повисла неловкая тишина. Наги посмотрели на меня с неодобрением, а потом разразились криками: «Маха-прасад! Маха-прасад! Шанкар Маха-прасад!» Нага, говоривший по-английски, перевел мне: «Это — милость Шивы. Ты должен почтить его маха-прасад вместе с нами. Тогда ты сможешь медитировать на бесконечность. Отказавшись, ты нанесешь Шиве оскорбление и будешь за это жестоко наказан». Свирепый вид Нагов свидетельствовал о том, что их слова — не пустая угроза.

«Я поклялся не принимать одурманивающих веществ, это мой обет», — еле слышно выдавил из себя я.

Баба перевел мои слова остальным Нагам, и они как-то странно притихли. Один из них поднялся и бросил в священный огонь охапку хвороста. После недолгого молчания он пристально посмотрел на меня и неодобрительно покачал головой. В голове у меня промелькнула мысль: Похоже, этот огонь станет моим погребальным костром.



Неожиданно все Наги заулыбались. Дхуни Баба с любовью потрепал меня по голове и рассмеялся. Они с уважением отнеслись к моему обету никогда не курить ганджу.

К моему облегчению, на костер водрузили железный котел и стали готовить ужин. Когда рис и дал сварились, Дхуни Баба, произнеся мантры, взял немного готовой еды и предложил ее огню. Остальное стало освященной пищей, прасадом, и было роздано всем присутствующим. Ночь мы провели возле костра. Наутро, омывшись в студеной речной воде, я стал наблюдать за тем, как Наги натираются пеплом от священного костра. Они делали это всякий раз, когда под рукой не было пепла из крематория. Большинство Нагов сгрудилось вокруг костра. Возможно, это было вызвано холодом — я точно не знаю. Одни курили ганджу, а другие медитировали или повторяли мантры на четках из рудракши.

В какой-то момент пожилой Нага, до этого сидевший неподвижно в позе лотоса, прямо у меня на глазах медленно взмыл над землей примерно на полметра. Вслед за ним это проделал еще один Баба, сидевший возле костра. Я ущипнул себя, дабы убедиться, что мне это не снится. Но нет, я не спал, и все это происходило наяву. Просто я находился в ином мире — в мире неистовых аскетов, безразличных ко всему, кроме реальности, в которой они жили.



Всюду есть люди, нарушающие закон. Так и здесь, укрывшись ото всех в диком лесу, эти Наги с легкостью нарушают закон земного тяготения. Они достигли такой гармонии с природой, что могут играть с ее законами, как им заблагорассудится.



Пока двое Нагов парили в воздухе, я стал оглядываться по сторонам, чтобы посмотреть на реакцию окружающих. Но остальные Наги не обращали на происходящее никакого внимания — левитация была для них самым обычным делом.

На следующее утро я узнал о том, что Наги собираются на встречу со своим гуру. Мы отправились в лес, где их гуру предавался суровой аскезе. Мне рассказали, что он сутками медитирует в позе лотоса, не шевелясь и не принимая пищи и воды. Пока мы прокладывали себе путь через заросли кустарника, Нага, который знал английский и стал моим переводчиком, рассказал мне об их духовном учителе. «В двенадцать лет он ушел из дома и стал Нага- бабой. Он строго следует заповедям йоги и, в отличие от большинства из нас, не курит ганджу и не употребляет никаких других одурманивающих веществ. В его жизни нет места для чувственных удовольствий. Благодаря постоянным занятиям медитацией он обрел сверхъестественные способности, которые поражают воображение. Обычно он молчит, но если он заговорит, то все слушают только его».

Нам понадобилось шесть часов, чтобы добраться до лесной поляны, где медитировал гуру Нагов. Моему взору предстал пожилой йог гигантского роста и крепкого телосложения. Он сидел в позе лотоса, и его тело буквально вибрировало от источаемой им энергии. На вид гуру было лет семьдесят. Спутанные седые волосы ниспадали ему на спину и еще на пару метров стелились по земле.

Обнаженный и покрытый толстым слоем пепла, он медитировал с накрытыми глазами. Сообщая о нашем прибытии, один из Нагов ударил веткой дерева в примитивный гонг, а другой затрубил в буйволиный рожок. Гуру медленно раскрыл глаза и устремил немигающий взор прямо на меня.

Я задрожал от страха, а Наги окружили нас, с интересом наблюдая за происходящим. Воцарилась мертвая тишина. Вдруг гуру своим низким голосом громогласно произнес: «Незачем напрасно тратить свою жизнь! Стань Нагом!» Ударив кулаком по обнаженной груди, гуру пророкотал: «Наг одолеет иллюзию. Наг — это МУЖЧИНА!» Ткнув пальцем мне прямо в лицо, он медленно покачал головой и с силой произнес: «Стань Нага-бабой. Сейчас же.

не завтра, а прямо сейчас! Немедленно!»

Пристальный взгляд гуру пронзал меня насквозь. Ощущая себя маленьким мышонком, стоящим перед пастью рычащего льва, я подумал, что он может сжечь меня дотла одним своим взглядом. Гуру ждал моего ответа, как и все вокруг. Что я должен был сказать? И что случится после этого? Я не могу изменить своему сердцу. Я стоял молча, и секунды тянулись, как вечность. Гуру Нагов, казалось, читал мои мысли. В наступившей тишине я вдруг почувствовал уверенность, что гуру поймет меня. Да, он поймет, что, хотя я ценю его путь, этот путь все же не для меня.

С понимающим взглядом гуру поднял могучую руку и, закрыв глаза в медитации, благословил меня, промолвив: «Хорошо. Да поможет тебе Господь». Наги порадовались моей удаче и вернулись к своим делам.

Благодаря занятиям йогой, гуру Нагов излучал какую-то неземную энергию, вызывавшую чувство благоговейного страха. Воля его казалась незыблемой, как Гималаи. Я ощущал, что мне выпала большая удача увидеть его, но понимал, что мне пора идти дальше.

На следующий день я пришел поклониться гуру на прощание и попросить у него благословение на то, чтобы продолжить свое паломничество. В ответ на мою просьбу все Наги разом подняли трезубцы и воскликнули: «Джай Шанкар!» Развернувшись, я в одиночестве побрел босиком по лесной тропе. За несколько дней пребывания в общине Нагов я ощутил царивший в ней дух товарищества, который редко где можно встретить. Их верность общине и друг другу была непритворной и ценилась превыше жизни. Странствующие повсюду Наги вызывали в людях ужас. Они были неистовы, грубы и предельно аскетичны, но таков был их путь постижения Бога.
Записан

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 92
Re: Отрывок из одной книги о Натхах
« Ответ #1 : Июль 03, 2015, 18:02:19 »

По описанию это Нага-баба и есть. Не похоже на Натхов. Это орден основанный Шанкарачарьей, они как раз воевали с муслимами.
« Последнее редактирование: Июль 03, 2015, 18:04:59 от Abhayanath »
Записан

crac333

  • *
  • Сообщений: 140
Re: Отрывок из одной книги о Натхах
« Ответ #2 : Июль 03, 2015, 19:25:20 »

Трубадур, не желаю разрушать Вашей веры и вдохновения, надеюсь они не зиждятся исключительно на этой книге, которую я тоже в свое время читал не без интереса, но что касается личности Радханатхи Свами(г-на Славина) у меня имеется одно серьезное сомнение, которым я все же наверно поделюсь...дело в том, что тот благостный портрет который написан нам его сладкоголосыми манерами и растиражированный СМИ плохо вяжутся с теми данными, которые изложены в протоколах допросов ФБР на предмет причастности(косвенной), заинтересованности и подстрекательства г-ном Славиным к убийству "демонов" Чакрадхари и Сулочаны в "Нью-Вриндаване"...Кстати одним из поводов к убийству Сулочаны Прабху послужила его книга "Гуру-бизнес" о состоянии дел в современном ему ИСККОН...Мне кажется, что беспристастному искателю Истины стоит ознакомится с этой ложкой дегтя после той бочки меда которая выливается на него после знакомства с книгой Радханатхи Свами... в интернете(особенно англоязычном) есть много материалов для размышления по этому поводу...с уважением и пожеланием счастья, крэк333...
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Отрывок из одной книги о Натхах
« Ответ #3 : Июль 04, 2015, 03:14:08 »

В руках каждый из них нес, словно знамя, железный трезубец, увенчанный человеческим черепом.
Какой хороший  психологический приём!
 

Мне очень хотелось понять, почему люди выбирают такой суровый путь.
Только вот почему –то не стал рассказывать, что же он понял.
Записан

Трубадур

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Отрывок из одной книги о Натхах
« Ответ #4 : Июль 04, 2015, 13:33:16 »

Трубадур, не желаю разрушать Вашей веры и вдохновения, надеюсь они не зиждятся исключительно на этой книге.

Есть у меня такой грех как доверчивость, но жизнь кое-чему научила, так что долю скептицизма тоже имею. Копаться в грязном белье Радхатаха Свами желания нет, ведь с любой стороны может быть обман, но буду иметь ввиду Ваше замечание.
Записан

Трубадур

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Отрывок из одной книги о Натхах
« Ответ #5 : Июль 04, 2015, 13:36:34 »

По описанию это Нага-баба и есть. Не похоже на Натхов. Это орден основанный Шанкарачарьей, они как раз воевали с муслимами.

Спасибо за замечание, увы, не силен в знании Востока, пытался разобраться путем поиска в яндексе, но толком ни чего не вышло. Думал что это расхождения при транслитерации перевода с английского.
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re: Отрывок из одной книги о Натхах
« Ответ #6 : Июль 04, 2015, 18:55:42 »

По описанию это Нага-баба и есть. Не похоже на Натхов.

Спасибо за замечание, увы, не силен в знании Востока, пытался разобраться путем поиска в яндексе, но толком ни чего не вышло. Думал что это расхождения при транслитерации перевода с английского.

В интернете ПОЛНО информации про нага-баба, хотя конечно если пользоваться яндексом, он может предложить ссылки на "нагих баб" (женщин т.е.  :126:), но и в этом случае - не на натхов.
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Отрывок из одной книги о Натхах
« Ответ #7 : Июль 04, 2015, 20:29:39 »

В разное время некоторые из орденов Нагов сражались с войсками Великих Моголов, английскими завоевателями, буддистами и даже представителями других школ индуизма.

Читала у Е. П. Блаватской, что йоги наги великие мудрецы  и мистики, напротив  принимали и всячески оберегали Буду и это записано в буддистских сутрах. Нагарджуна был буддистским патриархом и » основоположником  буддийской философской школы мадхьями-ка, “учения о срединности”.
Что касается атрибутов, которые могут отпугнуть мирского человека, (я сама только догадываюсь о их истинном смысле), но  доверяю мудрецам, которые утверждают, что настоящую загадку разгадать невозможно будучи не инициированным , а это:  «игра жизни со смертью», «восхождение через двойные двери».
Вот поэтому, кажется мне, люди и «выбирают столь суровый путь».
Записан

Abhayanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 92
Re: Отрывок из одной книги о Натхах
« Ответ #8 : Июль 04, 2015, 20:50:22 »

В разное время некоторые из орденов Нагов сражались с войсками Великих Моголов, английскими завоевателями, буддистами и даже представителями других школ индуизма.

Читала у Е. П. Блаватской, что йоги наги великие мудрецы  и мистики, напротив  принимали и всячески оберегали Буду и это записано в буддистских сутрах. Нагарджуна был буддистским патриархом и » основоположником  буддийской философской школы мадхьями-ка, “учения о срединности”.
Что касается атрибутов, которые могут отпугнуть мирского человека, (я сама только догадываюсь о их истинном смысле), но  доверяю мудрецам, которые утверждают, что настоящую загадку разгадать невозможно будучи не инициированным , а это:  «игра жизни со смертью», «восхождение через двойные двери».
Вот поэтому, кажется мне, люди и «выбирают столь суровый путь».
В каких сутрах? А какую Вы связь нашли между Нагарджуной и нага-баба?
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Отрывок из одной книги о Натхах
« Ответ #9 : Июль 04, 2015, 20:58:16 »


В каких сутрах? А какую Вы связь нашли между Нагарджуной и нага-баба?
Сейчас книги нет под рукой, но насколько помню, в каких именно Елена Петровна не указывала.
Если есть такое указание, напишу.
Про Нагарджуну, тоже читала у неё в «теософском словаре».
Сама  связей не искала. Возможно, она такая же, как между Радханатха свами  и натхами.
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Отрывок из одной книги о Натхах
« Ответ #10 : Июль 04, 2015, 23:09:39 »

Адеш, Abhayanath.
 Нашла,  в интернете есть: « Букв., "Змий". В индийском Пантеоне название Духов-Змиев или Духов-Драконов, а также обитателей Паталы, ада. Но так как Патала означает страну противоположного полушария и было названием, данным древними Америке, которые знали и посещали этот континент до того, как Европа что-либо о нем услышала, то термин этот, по-видимому, родственен мексиканскому Нагалу, (теперь) колдун и знахарь. Наги - это бирманские Наты, боги-змии или "драконы-демоны". Но в Эзотеризме, и как уже говорилось, это - прозвище, данное "мудрецам" или адептам. В Китае и Тибете "Драконы" рассматриваются как божества-покровители мира, а также различных мест на земле, и слово это объясняется как означающее адептов, йогов и нарджолов. Этот термин просто указывает на их огромные знания и мудрость. Это также подтверждается в древних Сутрах и жизнеописаниях Будды. Всегда Нага - это мудрец, одаренный исключительными магическими силами, - в Южной и Центральной Америке, в Индии, в Халдее, также как и в древнем Египте. В Китае "поклонение" Нагам было широко распространено и стало еще более выраженным с тех пор, как Нагарджуна (букв., "великий Нага", "великий адепт"), четырнадцатый буддийский патриарх, посетил Китай. Китайцы считают "Нагов" "Духами или богами-хранителями пяти сфер или четырех стран света и центра; хранителями пяти озер и четырех океанов" (Эйтель). Это, прослеженное до первоисточника и переведенное эзотерически, означает, что пять континентов с их пятью коренными расами всегда находились под защитой "земных божеств", т.е. Мудрых Адептов. Предания, что Наги омыли Готаму Будду при рождении, оберегали его и охраняли останки его тела, когда он умер, опять-таки указывает, что Наги суть просто мудрецы, Архаты, и никакие не чудовища или Драконы. Это также подтверждается бесчисленными рассказами об обращении Нагов в Буддизм. Нага лесного озера близ Раджагрихи и многие другие "Драконы" были таким образом обращены Буддой к благому Закону.» Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь."

Писала по памяти и теперь признаю, накосячила.  Она пишет об «обращении нагов в буддизм», хотя и о их отношении и связи с Буддой и о том, кому обязано в Китае поклонение нагам тоже. У Е.П. собраны наги многих земель, и возможно-эпох. Теперь уже, не стану судить о каких конкретно нагах писала Е.П.
  возник вопрос только, могло ли некогда иметь место организованное взаимодействие между нагами различных государств, которое развалилось со временем из-за чьих то личных интересов?
Не утверждаю, но общеизвестно, что  посеянная смута, например, и не на такое способна и даже, сверх того, что можно предположить.
Записан

Durganath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 139
Re: Отрывок из одной книги о Натхах
« Ответ #11 : Июль 04, 2015, 23:31:08 »

Адеш!
Татьяна, вы скорее всего путаете мифических змееподобных Нагов и реальный орден садху в Индии, вот что о них не так давно писал Гуруджи:

Я просто против сказок про саттвичных лам и свамиджи, исключительных религий. Дашанами и Шанкарачарья, давайте вспомним, как начиналась популярная карьера этой сампрадаи. Нага Баба именно Шанкарачарьей созданы были, чтобы мочить иноверцев, не идейно, а физически, что они и делали. И судя по тому, как они стали популярны, довольно успешно справлялись с задачей.   

Если кому-то интересно, на форуме уже обсуждалась тема "КАКАЯ СВЯЗЬ НАТХОВ с НАГА БАБА":
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,491.msg2314.html#msg2314
Записан

Трубадур

  • *
  • Сообщений: 7
Re: Отрывок из одной книги о Натхах
« Ответ #12 : Июль 05, 2015, 08:57:02 »


Если кому-то интересно, на форуме уже обсуждалась тема "КАКАЯ СВЯЗЬ НАТХОВ с НАГА БАБА":
http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,491.msg2314.html#msg2314

Спасибо. Интересно. Правда, хотя много информации новой, для несведующего человека далеко не все понятно.
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Отрывок из одной книги о Натхах
« Ответ #13 : Июль 05, 2015, 11:28:15 »

Адеш!
Татьяна, вы скорее всего путаете мифических змееподобных Нагов и реальный орден садху в Индии, вот что о них не так давно писал Гуруджи:

Адеш. Здравствуйте Durganath джи.:)
спасибо!, для меня эта тема оказалась очень интересной, и познавательной.
Источники, что нашла в теософском словаре всё той же Елены Петровны и в интернете ничего окончательно не утверждают и не опровергают, что и следует ожидать, когда речь идёт о легендах.
Только вот неожиданно для себя прояснилось, что я очень серьёзно к ним отношусь.
Приведу цитату
филолога, литературоведа,фольклориста Агранович С.З.:» сказка – это не нравственное поучение (как и миф). Там другой смысл.
В сказке не доля истины – она и есть истина.»
исходя из этого определения, сделала вывод: «добрым» героем мифа, можно назвать идеал, к которому человек стремится.
Наг, олицетворяет полярности и  запределен любой бинарности...
И у Натхов и у Нага-Баба-прекрасная цель.:)
Я просто против сказок про саттвичных лам и свамиджи, исключительных религий. Дашанами и Шанкарачарья, давайте вспомним, как начиналась популярная карьера этой сампрадаи. Нага Баба именно Шанкарачарьей созданы были, чтобы мочить иноверцев, не идейно, а физически, что они и делали. И судя по тому, как они стали популярны, довольно успешно справлялись с задачей.   
Мне так нравится один анекдот  и он в тему:

Идет по лесу Красная Шапочка. Птички поют, солнышко светит, настроение у Шапочки чудесное - волк вчера сдох, бояться нечего, наряд у неё новенький, с иголочки, а главное - вечером у Шапочки свидание с красавцем-лесорубом, спасшим вчера её и бабушку.
 Идет, напевает и вдруг из самой темной чащи выходит навстречу ей огромное, мерзкое, отвратительное, злобное Го..о. Выходит и говорит: "Ну, что Красная Шапочка! Теперь-то я тебя съем!" "Что?!" - отвечает Красная Шапочка, - "Съест оно меня!!! Сейчас, когда я так красива, молода, счастлива, когда я влюблена?! Да не боюсь я тебя, мерзкое, отвратительное, злобное Г.в.о! Да я сама тебя съем!"
 И съела.
 Так Добро в очередной раз победило Зло.:)
 
Наверное,  была причина поступать так.
В википедии нашла, кое что.
но об этом можно говорить и  позже, Бог даст.
спасибо еще раз.
Записан