az, я не думаю, что в России есть кто-то, кто до конца эти вещи понимает и владеет ими, по крайней мере, из тех, кто себя позиционирует как "спеца" в данных вопросах. Поэтому, как это все работает, если никто не знает, то каждый может все свои санскары праздные, омраченные, лжеморальные и прочие проецировать на эти вещи. Надо хорошо знать сей предмет, а знать - значит уметь, потому все эти русские "обликоморале", "индийский деревенский магизм", очень страшно и прочее, это все можно в топку не дрогнувшей рукой. Как вы сами можете оценить, хорошо это или плохо? Никак. Нужен знающий человек, а не мнения массы зомбированных фантазеров о том, что это хорошо или плохо.
Интересует мое мнение, хорошо это или плохо – влиять на других людей? А где вы видели, что кто-то влияет? Мало ли, например, кто ненавидит известных государственных деятелей...., и что? Закажут в Индии пуджу на их смерть. Сработает? Что вы думаете? А включите немного трезвый ум. Если по общим вселенским, социальным, общечеловеческим и природным законам вы неправы, то ничего не получится. Вам нужна сила. А что такое сила? Как она может действовать и видоизменяться? Все ли это хорошо понимают? Да даже если бы она у вас и была, никто не знает, что у вас будет с сознанием на тот момент времени. Захочется ли вам убивать Обаму? Может, вы на это уже будете смотреть как на детский сад. Все люди умирают по воле Шивы, или Бога, назови его как угодно. Кто-то его винит в том, что он убийца? Смерть - это естественное явление. Я специально беру такой пример, который кому-то покажется крайним. Например, кто-то скажет, что это хорошо - пожелание человеку здоровья. А с чего взяли, что это лучше, чем если бы он отболел? Может, это его очищение, это прарабдха-карма и в этом замысел Свыше, может, так человек чистится от своих грехов, а вы лишаете его этого шанса. Чтобы понять в целом, что происходит, надо быть достаточно мудрым, а если человек наивен и глуп, все, что он может сделать, так просто понадеяться на тех, кто его мудрее и опытнее. Это не ваша забота, а забота священников, есть дхарма священника, и если он что-то делает, то он знает, что он делает, это его ответственность.
Сейчас очень много развелось всяких ханжей, кто хочет казаться такими "адекватными," что дальше некуда, и в связи с этим очень лезут из кожи на тему того, как магизм плох. А могут они грамотно объяснить вообще, что такое магизм? Если вы их послушаете, то обнаружите много дешевой лжеморальной лирики, никаких стоящих объяснений, проясняющих предмет. Я же считаю, что критика хороша, когда человек знает ОЧЕНЬ ХОРОШО то, о чем говорит, и она не агрессивная, а это конструктивный разбор предмета. Где вообще грани между "магизмом" и "не магизмом, а просто поступком"? Когда священник молится в церкви за успех главы своего государства, как, например, Сергий Радонежский перед битвой, это не магизм? А что это? Это обращение к Богу? Но обращение-то было с санкальпой. А как на это посмотрят, например, мусульмане? Допустим, мусульмане из какого-нибудь салафизма. Для них все неверные - против Бога, т.е. от нечистой силы и, следовательно, должны пойти в ад. Так мы видим, что в мире много групп людей, которые свою истину ставят превыше всего. И как их кто воспринимает и в каком статусе ставит, это зависит от политических взаимоотношений этих групп: могут меняться и их трактовки, и преподнесение другим, это тоже вещи весьма эфемерные. Но в одном из всей картины мы можем не сомневаться: всегда каждый, как правило, отстаивает свои интересы. Таков мир, таковы все, и потому в том, что каждый стремится к реализации своих интересов, нет ничего ненормального. Как вы это назовете: "магизмом", реализацией своих целей или еще как-то – не важно. Другое дело, что не всегда это получается или не всегда это нужно, но это известно только Богу. Что такое Бог, тоже слишком туманно и для многих абстрактно, проявляется ли он через священников и храмы или нет, тоже только Богу известно. В любом случае большинство, когда говорят о Боге, подразумевают, что есть я и есть Бог. Бог – это что-то, что за пределами вас, а раз мы не знаем, за какими пределами нас, то можем допустить, что и через священников он может проявиться и их пуджи. Да много чего может быть, может, если он вездесущий, то почему он не может быть и в ваших желаниях? Не верить в свои устремления – значит не верить и в Бога. Можно еще и вот так посмотреть на данную ситуацию. Есть даже целая теория о реализации своей социально-духовной миссии, что соответствует устремлениям человека, и что это и есть дхарма, то, что зовут иногда религией, хотя это намного сложнее, чем западное понятие "религия".
Одним словом, изучайте или полагайтесь на тех, кто компетентен в этих темах, к ним, по крайней мере, можно прислушиваться. А брахманы выполняют то, что могут, и если они это делают, то это их дхарма; если они настоящие брахманы, то не будут делать ничего, что может быть негативным. Если ты мудрый человек и тебе сила досталась большими трудами, то ты тысячу раз подумаешь, а стоит ли ее тратить на то, что бессмысленно? Зачем, например, наказывать негодяев? Ведь, наказывая их, порой ты им чистишь карму, а это уже не наказание, намного тяжелее наказание будет, если ты оставишь человека с его невежеством, он пойдет по ложному пути, и тогда заработает уже такую карму, что твои возможные нынешние наказания ему покажутся благодатью. Природа и Бог не глупы, в мире каждому достанется то, что он заслужил, независимо от нас. С таким сознанием вы и ритуал будете воспринимать совсем иначе.