Джайя Шри Ма!
Намаскар Гость!
А Вы уверенны, что в Бхагават-пуране, перевод Свами Прабхупады точный? Вы читали сам санскритский оригинал? Там прямо так и написанно «истерическое истязание тела» ? Вы уверены в точности перевода? К сожалению, нет санскритского текста, можно было бы проверить насколько это так. Но и так, не для кого не секрет, что Свами Прабхупада славится своими, достаточно сильно искаженными переводами. Насколько я в курсе, для грихастх в Индии нет массового запрета на секс в браке и более того, даже для ванапрастх, ванапрастха может с женой удалиться от социальных дел и жить вместе. Лично мне, до этого особого дела нет, мне по душе больше тапас, но всё-таки нужно описывать ситуацию так, как она есть, «секс только для зачатия детей» - это выдумки Свами Прабхупады и в Индии их на самом-то деле, никто серьёзно не воспринимает.
Что же касается вамачарского ритуала, то многие тантры конкретно предписывают совершать майтхуну именно с женщинами низших каст или с «вешья» - проститутками. Часто, в Индии, вамачарины так и делали, снимали за деньги проститутку и проводили обряд, в некоторых штатах за такого рода практику могут даже посадить в тюрьму. Вамачара в Индии строго осуждается теми, кто следует вайдика канону, именно по той причине, что вамачара позволяет секс вне брака, который например в виде ритуалов совершают каулы, сахаджии и др., не с собственной женой, а с чужой «паракийя-шакти». Именно по этой причине, вамачару в Индии осуждают, а не за секс как таковой.
Великий Бог сказал:
3-4.“Танцовщица, капалини, «вешья» проститутка, прачка, парикмахерша, брахмани, шудрани, пастушка, цветочница - это восславленные девять [типов] женщин [для пуджи]. Или же [для пуджи всегда подходит] искусная и умная [шакти] любой касты - со страстью во взгляде. «Йони-тантра»
Так в “Йони-тантре” заканчивается пятая глава.
Шестая глава.
2. Следует созерцать во время омовения Йони своей жены, чужой женщины, а лучше всего - возлюбленной. А если их нет, то Йони девушки или ученицы.
3. О Великая Богиня, если эта Тантра появляется в чьём-либо доме, то этому человеку нечего больше бояться огня или воров, в конце жизни же он достигает Освобождения!
4. А при их отсутствии (женщин, указанных в стихе 6.3) следует, приняв прибежище пашу-Йони, почитать её. Несомненно, поклонением Йони [садхака] станет явленным Вишну.
6. Та, которая в соитии сидит на садхаке и просит чашу вина, она, прекрасная, рождённая в любой касте, зовётся шаунди.
8. Та, которая всегда сокрывает себя среди пашу, она, прекрасная, рождённая в любой касте, зовётся гопини.
9. [Шакти,] которая, увидев кула-таттвы, хочет наслаждаться в лесу, она, прекрасная, рождённая в любой касте, зовётся малини.
Нируттара-тантра.
10. Гупта-вешья, маха-вешья, кула-вешья, маходая, раджа-вешья, дева-вешья и брахма-вешья - [таковы] семь.
11. Вешья, рождённая в Куле, лишённая стыда, нетерпеливая в любовной страсти, в миру живущая с мужем-пашу - зовётся гупта-вешья (“сокрытая вешья”).
12. Рождённые в Куле, они известны как кула-вешья и маха-вешья.
Та, которая вновь и вновь целует соединённые Йони и Лингам и пьёт их секреции, зовётся брахма-вешья.
13. Они делятся по чувству на дивья-шакти и вира-шакти, вне зависимости от касты, в которой рождены.
14. Поскольку она ведёт себя распущенно, то зовётся вешьей. Та, которая рождена в межкастовом браке, зовётся сарва-вешья.
Та вешья, которая идёт путём Кулы - дарует Освобождение!
Разумеется речь не идёт об обычных людях не тантриках, а о тех кто инициирован в каулическую садхану переданную от Каула-гуру. В самайя-школах придерживаются правил проведения ритуала 5 М, как внутренних йогических практик: мамса-это поедание языка «кхечари-мудра», майтхуна-подъем Кундалини-шакти к сахасрара-чакре и т.п. Но в каулической традиции 5 М совершаются именно с натуральными ингридиентами: мамсой, матсья, мудрой, мадирой, майтхуной.
Как бы там ни было, для Натха и Сиддха-йогина, даже вамачара не считается высшей садханой, она как и дакшиначарские обряды, считается предшествующей сиддха-йоге. В любом случае, в любую практику нужно настоящее посвящение.
Относително необходимости женщины в каула-ритуале и поклонения Богине, просто в ритуале, каменная мурти заменяется живой «стри», что собственно сильно отражается на качестве и состоянии самой пуджи. В широком же смысле, Шакти - это не просто картинка с изображением или сама женщина, а Безграничная Вселенская Сила, а посему, упасана для йога, будь-то дакшиначарская или вамачарская, может рассматриваться как то, от чего можно отталкиваться, идя ко внутреней йогической практике. Разумеется, речь не идёт о «йогах», которые таковыми только кажутся, завязываясь в узел. Конечно, они могут говорить, что это лучше чем всякая «шизотерика», но это всё равно их с уровня пашу не поднимает. Тантра, как практика, необходима и без знания её основы - хатха-йога, сиддха-йога, кундалини-йога садханы, не будут до конца понятны и эти практики не принесут пользы. Почему нормальные учителя учат простых людей простым элементам йоги, избегая мудр, бандх, длительных кумбхак? Не случайно тексты говорят о том, что эти техники являются тайными. Что же их делает таковыми? Ответ прост – их тантрическое происхождение. Даже сами названия: шакти-чалана, кхечари-мудра, шамбхави-мудра, маха-мудра, все это практики имеющие тантрическую основу.