Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Относительно мараны и т.п. (архив)  (Прочитано 25614 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Re: Относительно мараны и т.п. (архив)
« Ответ #30 : Ноябрь 18, 2006, 22:38:09 »

Сапрема намаскара!
Нужно подойти к объекту западения и официально ему заявить, сказав так: «О, объект моего западения, в связи с тем, что Ты стал объектом моего западения, я предлагаю поступить методом исчерпания западения естественным образом, дабы не совершать на вас приворот и мохану. Скажите честно, вы довольны, что я запал на вас? Я пытаюсь разобраться, что в вас довольно моим западением и что во мне, то что заставляет на вас западать. Вы непротив честно, легитимно, устроить совместное западение? А то, нам придётся это западение реализовывать в следующей инкарнации и мы так не распадёмся никогда». Скажите объекту западения, что Вы хотите стать четырьмя Кумарами, расскажите что-нибудь про четырех Кумаров. Объясните, что Кумары, это не дым от сигарет, а сыновья Брахмы, что они девственники. Скажите, что после западения, планируете стать железно девственником. Может быть всё и без моханы обойдётся.  :D
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Относительно мараны и т.п. (архив)
« Ответ #31 : Ноябрь 18, 2006, 22:39:55 »

Гость писал(а):

Спасибо за ответ. Я так и знал...
Нет уж устраивать совместное западение не буду, иначе придется делать покаяние по Ману-самхите или в пойти в ад Каласутру...
Записан

ishvaranandanatha

  • Гость
Re: Относительно мараны и т.п. (архив)
« Ответ #32 : Ноябрь 18, 2006, 22:40:41 »

Гость писал(а):

Хотя, вы правы, интстинкты сдержать очень тяжело. Я думаю, это наша природа... Зачем ее сдерживать? Надо просто занть меру
Записан

mech i magia

  • Гость
Re: Относительно мараны и т.п. (архив)
« Ответ #33 : Ноябрь 30, 2006, 15:00:52 »

Цитата: Lalita
А Вы уверенны, что в Бхагават-пуране, перевод Свами Прабхупады точный? Вы читали сам санскритский оригинал? Там прямо так и написанно «истерическое истязание тела»  ? Вы уверены в точности перевода? К сожалению, нет санскритского текста, можно было бы проверить насколько это так. Но и так, не для кого не секрет, что Свами Прабхупада славится своими, достаточно сильно искаженными переводами. Насколько я в курсе, для грихастх в Индии нет массового запрета на секс в браке и более того, даже для ванапрастх, ванапрастха может с женой удалиться от социальных дел и жить вместе. Лично мне, до этого особого дела нет, мне по душе больше тапас, но всё-таки нужно описывать ситуацию так, как она есть, «секс только для зачатия детей» - это выдумки Свами Прабхупады и в Индии их на самом-то деле, никто серьёзно не воспринимает.
Lalita, из ваших слов я делаю вывод, что индуизм - религия послабей, чем вайшнавизм в традиции Чайтаньи... И даже слабей чем правосланое христианство, так как в этих религиях секс разрешен только для детей. Кстати, Прабхупада никогда не говорил, что религия Чайтаньи является индуизмом. Это более совершенная религия, так как никого не толкают к семейной жизни.
« Последнее редактирование: Ноябрь 30, 2006, 15:11:53 от mech i magia »
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Re: Относительно мараны и т.п. (архив)
« Ответ #34 : Ноябрь 30, 2006, 19:36:00 »

Джайя Шива Горакшанатха! Джайя Гурудева!

     Вы неправильно поняли, в индуизме, как и в православии, существуют разные системы садханы, кто-то может действительно следовать целибату. Это вполне нормально и приемлемо, но то, что целибат существует как одна из разновидностей садханы, вовсе не означает, что грихастхи обязаны этому следовать. Вы, как мне кажется, несколько путаете жизнь грихастхи и тех, кто практикует исключительно тапас. Впрочем, возможен отказ от сексуальных отношений, живя мирской жизнью, воспитывая детей, исполняя дхарму грихастхи. Но, в шастрах, не говорится о том, что грихастхи так должны поступать, т.е. отказываться от секса. В христианстве так же есть разные типы людей, если я не ошибаюсь, люди, которые живут как миряне, не обязаны отказываться от секса, они же не монахи. Причем монахи тоже делятся на «белых» и «черных», а некоторые попы живут семейной жизнью. В корейском дзен буддизме можно наблюдать похожее явление, среди монахов есть те, кто живет семейной жизнью и те, кто без семьи. А рассуждения отдельных сект с ссылками на индуизм, вроде такого «мы от санатана-дхармы» - являются самой настоящей спекуляцией.
 Смешно, когда маленькая секта делает заявления от лица всего индуизма, буддизма или христианства. Например, в Израиле есть секта, которая утверждает, что Иисус Христос – это павший ученик Иоанна Крестителя, а Иоанн Креститель – истинный Мессия. Или возьмите, к примеру, мормонов с их библией, полученной как откровение, все ведь говорят, что они суть христианства; тоже самое и с Прабхупадой. Но в отличие от них, он имел чистую бхакти, потому что такую мощную структуру может создать только тот, у кого есть сильная вера. Не думаю, что у него не было конкурентов. Есть куда более маргинальные структуры, страдающие более вычурной ограниченностью своих воззрений, которыми и измеряют всех. Меня веселят рассуждения некоторых персонажей, например такие: «Вот у йогов принято делать так-то, тантрики поступают вот так» или «в СНГ аутентичных Гуру нет». На подобные реплики сразу напрашивается вопрос: «У каких йогов так принято поступать?» «У каких тантриков принято поступать так-то и так-то?» Кому давали право судить за всех о том, что есть в СНГ, а чего нет?
 Мало ли что может думать совковый йог со своей маленькой кучкой единомышленников, борясь с конкурентами. Важно то, что считают индийские Гуру и представители других школ СНГ. Мало ли чему может учить приверженец небольшой школы, переворачивая на изнанку тексты Шива-сутр, когда есть масса других материалов  в йоге и в Тантре, причем не менее значимых.
Еще очень забавно выглядят сайты, посвященные борьбе с сектами в России, там все секты, кроме православия, даже католики к сектам причислены и  на все 100% доказывается, что это истина. Мне, если честно, только одно не понятно, как такие заявления можно воспринимать серьезно. Если брать количественное соотношение, то православие – это маленькая часть на фоне католицизма. С индуизмом дело обстоит похожим образом, Прабхупада – это не весь индуизм, далеко не весь. Да, если вас ИСКОН повезет в Индию и осветит все, через присущую ему призму, то может много что показаться. Вам сами индусы будут говорить о том,какой ИСКОН хороший, а о чем можно еще с белыми говорить, которые не знают глубоко их жизнь? И потом, ИСКОН «развернут» на Западе, а для индусов, мечтающих свалить в Америку или Европу, такого рода организации – прямой канал в «нормальную цивилизованную жизнь». Но, это не значит, что кроме Прабхупады в Индии нет серьезных духовных традиций.
Можно много всего перечислять, например, некоторые хитрые люди, пытаются преподносить себя как самых первых шиваитов или йогов в СНГ, но ведь это же смешно, кто и когда вел статистику всех практикующих и фиксировал кем и что практиковалось? Судить о том, кто выше, а кто ниже, с целью опустить другого ниже себя и тем самым возвыситься на этом фоне, попытка все грести под себя, все это и является Майей. Лично я это пишу не с целью кого-то опустить, а с целью разрушить ярлыки, которые навешиваются на кого-либо и что-либо. На данный момент в СНГ  демократические законы и, соответственно, если тебе говорят, что ты раб, что ты должен, обязан мыслить так-то и так-то, то я имею право спросить: «С какой стати?» Считаете, что в индуизме грихастха не должен заниматься сексом – замечательно, великолепно, но, приводите этому доказательства и веские аргументы. Считаете, что в Кали югу грихастхи и садху деградировали – приводите цитаты из текстов Сатья юги. Знание санскрита и точный перевод – это необходимый минимум. То, что грихастха может заниматься сексом - это очевидно, потому что так делают все и их за это не сажают в тюрьму, caми же хинду не считают предателями дхармы и падшими тех, кто просто проходит определенный этап или избрал именно такой путь как духовный. Всему должны быть весомые доказательства.

« Последнее редактирование: Апрель 22, 2007, 13:30:30 от Matsyendranatha »
Записан

Lalita

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 137
    • Традиция натхов
Re: Относительно мараны и т.п. (архив)
« Ответ #35 : Ноябрь 30, 2006, 19:54:01 »

Джайя Шива Горакша!

Относительно того, что целибат – признак силы, лично мне кажется, что это не совсем так. Можно привести аналогию с асаной,  кто-то делает супер сложную асану, но трясется от напряжения, скорчив лицо как во время пыток, а кто-то  другой делает асану умеренной сложности, но способен удерживать ее дольше и находится при этом в спокойном состоянии. Если брахмачарья в виде целибата получается естественным образом, то это – брахмачарья, но если человек занимается саморегуляцией под названием мастурбация, когда остается сам с собой, a прилюдно он брахмачарин, при этом осуждает тех, кто живет иначе, то это не показатель истинной брахмачарьи. 
Брахмачарья ведет к умиротворению. Можно не заниматься сексом, а всю энергию, например, направить на еду или же человека может пробить на чувство важности и пр., все это факторы, которые  ведут к потере энергии. Поэтому, брахмачарья – это широкий спектр практик, одной из которых является целибат, а также регуляция питания и т.д. Но об этом можно много говорить, так как само понятие брахмачарья, очень велико.
« Последнее редактирование: Декабрь 06, 2006, 07:42:43 от Matsyendranatha »
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7032
    • Традиция натхов
Re: Относительно мараны и т.п. (архив)
« Ответ #36 : Апрель 22, 2007, 11:52:54 »

Адеш!
   Дело в том, что шаткармы, которые описаны во многих книгах, в виде разных «рецептов», подразумевают использование всяких дополнительных средств. Например, "пойдите на шмашан во время, когда луна в кришна-пакше, найдите пару костей умершего брахмана" и т.п. Конечно, я утрирую, но суть всего, думаю, многим понятна, в колдовских шаткармах  все эти ингредиенты играют роль усилителей главной санкальпы той или иной кармы. Также вполне очевидно, что это все вещи крайне фрагментарные. Результаты шаткарм могут быть обретены и более духовным путем: например, когда ты реализовал мантру Иштадеваты, та или иная цель может быть просто вставлена в санкальпу пуджи. Есть способ и повыше в духовном плане, но его сложно описать в двух словах, только могу сказать, что это путь йоги. Все эти 6 карм являются силами наших чакр. Стамбхана - муладхара, Уччатан - свадхиштана, Видвешана - манипура, Маран - анахата, Вашикарана - вишуддха, Мохана - аджна, Шанти - сахасрара. При пробуждении шакти чакр, эти силы сами собой проявляются, правда, на этом этапе природой не предусмотрена возможность их использования так, как этого желают люди на более низком духовном уровне. В природе все действует закономерно и грамотно, как в аптеке: если кто-то неправ, она накажет и без вашего участия в виде мараны, если кому-то свыше дано оказаться в иллюзии, то ваше наведение моханы может вообще никак не понадобиться. Да и вообще - не царское это дело.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.