Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Горакшанатх о марихуане  (Прочитано 8235 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму
Горакшанатх о марихуане
« : Декабрь 29, 2015, 03:12:19 »

Горакшанатх о марихуане

источник:
"Amritavakyam", shloka#79

arohanam  kurvati bhaksanam karayati. avarohanam kurvativ vayum.
yato vijaya siddhair na bhaksita.
natha vadatyenam ahiphenadau pramanam.
yoginastu madik adhyatma yogavanti

Translation:
M.Gharote, Dr. Vijay  Kant Jha

When marihuana stimulates, it nullifies the intellect and when de-stimulated, it drains the Pranavayu.
Because of this reason, the Siddhas did not consume marihuana.
Natha says that the same is applicable for opium.
For yogis, the very words on Yoga, that leads to spirituality, themselves work like intoxicant.

Воздействие марихуаны анулирует действие ума, а по окончании воздействия опустошает прана-ваю.
Именно поэтому Сиддхи не испильзовали марихуану.
Натхи говорят, что то же самое относится и к опиуму.
Для иогина учения о иоге, ведущей к освобождению, подобны по воздействию опьянению(интоксиканту) разума.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6447
    • Традиция натхов
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #1 : Декабрь 29, 2015, 07:20:00 »

Да, есть такие строки, и не только в «Амритавакьям», но и в более известном тексте, например «Горакхбани».

Возникает вопрос, как к этому всему относиться, к тому, что в текстах, и тому, что в Индии?

Но тогда также надо подумать: как относиться и к критике Горакшанатхом в «Сиддха-сиддханта паддхати» всех известных йогических техник (ныне модных на всех континентах). Если абсолютно все понимать буквально, то тогда не только "курение становится вредным", но и много того, чем сейчас гламурное западное общество восхищается и активно двигает в массы. Как понимать все эти тексты – это вопрос еще тот, в «Куларнава-тантре», например, в одной части принятие вина критикуется, а в другой говорится, что без него нет полной реализации.
Можно, конечно, поговорить о вреде курения, также о том, что в Индии все садху, включая и натхов, поскуривались, но, я думаю, лучше в этом попытаться разобраться. Мы, конечно, можем и просто сказать:

"У нас на Западе не курят, не ходят голыми, посыпанными пеплом, не спят в местах кремаций и не сидят на трупах, повторяя мантры, потому что Индия деградировала".

Но мне кажется, каждую реальность надо воспринимать саму по себе, там ведь много всего такого, что крайне тяжело вписывается в западную классическую культуру. Это не к тому, что я поддерживаю курителей ганджи, или, наоборот, осуждаю, там есть и масса других вещей, куда более серьезных, которые я принимать не собираюсь. Хотя отношение у меня ко всему нейтральное, мне кажется, это как раз замечательно, что в Индии они не скрывают всего того, что западного человека отталкивает. Чем больше открытости со всем, что "нравится - не нравится", тем менее наивен человек и, соответственно, включает свои мозги. Осмысливает свои сформированные шаблоны, застои в сознании. На Западе все стараются спрятать свою чернуху, заворачивать ее в благопристойный вид, а в Индии куда все проще. По-моему, это намного лучше, у всего есть какие-то свои плюсы и минусы, тем более, никогда не знаешь, на каком этапе своего исследования что чем может вдруг оказаться.

Хорошая тема, если она для кого-то наболевшая, действительно, почему бы ее и не обсудить.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #2 : Декабрь 29, 2015, 21:46:30 »

Адеш, Гуру-джи

Хатха иога попадая в различные страны, трансформировала свои формы согласно доминирующим там учениям и психологии местного населения. Адаптированный арсенал хатха иоги сильно отличается в Индии, Тибете, Корее и на "Западе".
Оказались вострбованы различные её части.

 Тибетские пратики трул-кхоров точно не курят ганжу, хотя в некоторых индийских  ваджраянских тантрах она и упоминается там и сям среди других интоксикантов. Практики Кусандо тоже сомневаюсь, что "забивают" косяки.
 
 А у нас на западном побережье США, возле калифорнийской Мекки фитнес-иоги... легализировали марихуану (Калифорния, Орегон и несколько других штатов). Теперь легальные "точки" по её продаже , - каждые 5 кварталов.

Так, что интеграция этой части "Хипповской" контр-културы/ нью эйдж в фитнесс иогу может произойти молниеносно...

Не могли бы привести цитаты из других текстов предостерегающих от употребления наркотиков? Ибо хотелось бы иметь аргументы из писаний традиции, которые не рекоммендуют это делать. Я понимаю, что в Индии... там поголовно... и писания не являются котролирующим фактором... НО у нас своя специфика, сильно завязання на интелектуально-психологические аспекты проблем...
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6447
    • Традиция натхов
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #3 : Декабрь 30, 2015, 05:46:41 »

Адеш, Сураджнатх!

Да, конечно текст есть, я отыскал. Там, правда, хинди с диалектом, поэтому я помещу перевод с пояснением каждого термина. Вот оригинал в Горакх-бани  ||165||:

अवधू मांस भषत दया धरम का नास।
मद पीवत तहां प्राण निरास
भांगि भषंत ग्यांन ध्यांन षोवत।
जम दरबारी ते प्रांणीं रोवंत॥१६५॥

avadhū māṁs bhaṣat dayā dharam kā nās |
mad pīvat tahāṁ prāṇ nirās
bhāṁgi bhaṣaṁt gyāṁn dhyāṁn ṣovat |
jam darabārī te prāṁṇīṁ rovat ||165||

"O авадху, поедая мясо, ты рушишь дхарму и сочувствие;
Если пьешь вино, то жизнь безнадежна;
Потреблением конопли разрушается знание и медитация:
Такие люди рыдают на суде Ямы. ||165||"

Пояснения с буквальным переводом:

"О авадху (ученик), поедая (भषत - भक्ष - भख - भखना) мясо (मांस), ты рушишь (नास-नाश) дхарму (धरम - धर्म ) и сочувствие (दया).
Там где (तहां) любые интоксикации (मद) пьются (पीवत - पीना - также может переводиться с хинди и как "курить") - жизненная энергия или жизнь(प्राण) (угнетается или безнадежна) निरास.
Употребляя (भषंत) бханг (भांगि), знание (ग्यान) и внимание, созерцательность (ध्यान ) теряются (खोना).
Живое существо (प्राणी) на суде Бога Ямы (यम दरबारी) плачет (रोवंत - रोना)."

Позже я еще напишу свои мысли по данной теме, так как хорошо бы разобрать множество принципов и как они работают в разных практиках.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6447
    • Традиция натхов
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #4 : Декабрь 30, 2015, 11:48:44 »

Сураджнатх, а что, в Ваджраянских текстах есть упоминание об употреблении ганджи? Это интересно. А какого они века? Если конечно это можно уточнить, или знать хотя бы примерно.

В Горакхбани, хотя и некоторые переводят как "курение", там надо вчитаться в термин и осмыслить массу всего на множестве имеющихся фактов. Там упоминается бханг, в тантрических текстах - это та же субстанция, которая там именуется "виджайя" и другими терминами также. Собственно, почти такое же название есть и в санскрите भङ्गा "бханга". Могу перечислить очень много индийских тантрических текстов, где это упомянуто и где описаны подробно элементы садханы, как это применяется и для чего. В Горакхбани используется термин मद "мад", что подразумевает любой опьяняющий интоксикант. В тексте, кстати, используется термин पीवत "пиват" (пить), ближе к санскриту पिबति "пибати" (пить), что, видимо, перешло в хинди как पीना (пина - глагол "пить"), со схожим корнем "пи". В хинди, кстати, не курят сигареты, а "пьют" धूम्रपान सिगरेट " - "дхумрапан сигарет", или "сигарет пина". По сути, это означает выпивание какого-либо интоксиканта. Термин "дхумрапан", буквально - "выпивание дыма", фактически, санскритский, также धूमपान "дхумапан". И кстати, сам бханг может употребляться в жидком состоянии, но его могут обрабатывать и в форму курительной субстанции. Это если выяснять вопрос о том, есть ли курение в тантрах или нет. Там в основном упоминаются жидкие субстанции, но это, все-таки, тоже наркотические вещества. Вероятно курение - это просто трансформированный вариант одной субстанции в другую. Соответственно, курение наркотических веществ имеет ту же основу, что и применение жидких наркотических субстанций в тантрах.

Сама практика использования интоксикантов встречается еще в ведической яджне, а именно, выдавливание напитка сомы из специальных растений и его употребление. В тантрах же, такие интоксиканты как вино, также виджая, используются и по сей день, для этого применяются специальные мантры, чтобы устранить проклятья разных Богов или сиддхов (Рудры, Кришны, Брахмы, Шукрачарьи, Даттатреи и др.), такие мантры называются шапавимочаны, а также мантры устранения дефектов (доша). Специальные очистительные мантры-шодханы, для того же бханга. Далее, в вино делается пранапратиштха (вживление праны), призывается Бхайрава и Бхайрави, также Богиня известная как Судха (Богиня нектара). Сама субстанция имеет массу применений, а именно, может применяться в качестве удовлетворения разных Деват тарпаной, эта субстанция, согласно тантрам, считается наиболее чистой, поэтому ей делают очищения и "причащаются". Причастие может быть в виде вираджа-хомы, когда вы отпиваете небольшими глотками субстанцию, для этого есть масса самых разных мантр, известные их значения, такие как: "Я приношу в огонь своего сознания свою праведность (дхарма), свою не праведность (адхарма), свои желания (санкальпа), свои мысли (викальпа) и др. Как видите, там нет никакой цели стать для лицемерного общества моральным, или аморальным, а цель вообще подняться над всем этим, ибо для тантрика социальная мораль, в определенном смысле, тоже может быть омрачением, состоянием ограниченного существа (пашу). Йогины - это уровень вира и дивья, а не пашу, в Шривидьярнава-тантре говориться, что "вира - внутри дивья, а дивья - внутри вира", соотвественно, понятно и почему в поздних текстах Кашмирского Шиваизма упомянуты только два: пашу и вира, как весьма контрастные уровни. Также в тантрах иногда интоксиканты используются совместно с практикой майтхуны (ритуального соития), с последующим использованием в ритуале половых субстанций, но нередко в обрядах используется только вино, так как оно тоже может воплощать в себе Богиню. Есть даже такие игры слов, когда нектар (сома), трактуется как Са-Ума ("с Богиней"), т.е. сам процесс принятия субстанции может быть символическим союзом с Богиней. Я думаю, именно эти все элементы и пришли в хатха-йогу, которые в своем внутреннем варианте, очень часто упоминаются как выпивание йогином нектара в области головы и т.д. В 29 главе Тантралоки, в шлоках 158-160, говориться о том, что при практике двадашанты (смотрите мои материалы и брошюру ей посвященную), преодолев пространство начиная от ардхачандры, йогин пьет амриту, постигая уровень восьми Бхайрав (это не совсем те Бхайравы, что связаны со сторонами света и Ашта-матриками, хотя и так может быть). Восемь тонких чакр Бхайрав, это от Ардхачандры до Унманы (сверхсознания), также Абхинава Гупта и Джаяратха сам процесс соотносят с внутренним сексуальным союзом Бхайравы и Бхайрави, и выявлением нектаров, как сущности "таттвы" этого соития.

В Натха-сампрадаю, очевидно, применение интоксикантов, в уже более укороченном варианте, пришло из тантры, фактически, это можно назвать тантрической йогой. Почему они не используют развернутые обряды, как многие другие тантрики? Я могу объяснить это. Во-первых, натхи в большинстве своем - садху, а тантрики, чаще всего - грихастхи. Грихастхи значительно меньше связаны с аскезами и у грихастх очень много обременительных обязанностей, которых нет у садху. Обремененность - это, для йогина, также форма не чистоты, потому грихастха может конечно сильными тантрическими практиками достичь реализации, но это не так просто, так как даже среди самих индийцев, реализованные тантрики это не совсем частое явление. Там ведь тоже полно поверхностно интересующихся, хватает и своих шарлатанов. В России вот тоже, когда вы видите массу объявлений, типа: "потомственный колдун в седьмом поколении может все, гарантия 100%", понятное дело, очень много шарлатанов, и если это русский человек по национальности, не означает что это действительно то, что в рекламе. В Индии - то же самое. Есть те, кто что-то могут, а что-то нет, а что-то смогут может не сейчас. Но суть в том, что тантрики для Индии - это особая категория людей, а йогины тем более. Точно так же как среди множества "тантриков" (или тех, кто там так зовется) в Индии есть много слабеньких или же полные шарлатаны, также и среди йогов есть разные. Проблема западного человека в том, что он ходит в гламурные йога-центры, думая, что там "настоящая йога", что для меня конечно, абсурд. А потом еще больший абсурд происходит, когда человек, не имея ни малейших знаний об Индии, приезжает к садху в Индию и пытается их мерить ценностями "йога"-центров. Сразу могу сказать, так поступать - это полный провал. Традиция - это не центр, а это сама жизнь, попытайтесь это четко понять, это абсолютно разное. Я вам скажу так, когда я попал в Индию и потом начал соприкасаться со средой садху, первое что в моих чувствах и уме возникло, это вопрос: "Что за бред, а туда ли я попал?". Но через какое-то время я вспомнил одну важную вещь, за долго до Индии, когда я посещал в Харькове одного преподавателя, он часто говорил такую вещь: "Вся жизнь - это школа, мы пришли в этот мир чтобы проходить эту школу". И когда я это вспомнил, вспомнил также мой другой опыт до Индии, тогда меня и осенило, что индийская сампрадая - это не йога-центр, а это сама жизнь. И всегда, когда вы видите криминальных садху, коррумпрированное общество, а может и что-то благостное в нем, именно это и есть настоящая школа. Именно вся гадость мира сего вас делает мудрее, вас делает осознанней, а не посещение гламурных йога-тичеров, гламурных и "благостных" Лам, которых Запад обучил грамотно лицемерить, надевать розовые очки людям на тему "практики", "развития". Когда я вспомнил эти фразы, я понял, что мне надо под другим углом зрения смотреть на все. Просто логически задумайтесь, если это не йога-центр, который люди посещают на пару часов, а сама жизнь, в которой человек живет и развивается, то почему в жизни не должно быть множество всего плохого, тяжелого? Как человек сможет стать зрелым психически, морально, не имея в своей жизни тяжелых испытаний? Как может стать садхаком гибкое телом жвачное и изнеженное животное, мыслящее шаблонами? Давайте посмотрим с чем в Индии больше всего ассоциируется йога? В тантрах йогу часто противопоставляют бхоге, соотносят с бхукти и мукти, т.е. йога ассоциируется с освобождением, с тем, чему себя посвящают санньясины. Потому йога, как мэйнстим, зародилась в среде аскетов "шрамана", уже после, Горакшанатх, Капалики, потом Агхори и др. стали соединять противоположности в виде отречения и сущностных элементов тантры, о которых надо бы сказать отдельно. Кто такие санньяси, если говорить о том, как это существовало изначально, это последняя стадия жизни, подразумевающая подготовку к уходу из мира. Ясное дело, что это не может быть 15-летний юноша, а человек "вкусивший жизни" и многое понимающий. Компромиссы на тему кто и когда может стать садху, уже связаны с комбинациями тантры и аскетизма, сейчас уже рамок почти нет в этом плане. Однако тут надо еще понимать и такую вещь, тантра - это такая традиция, где практикующего формальная мораль меньше всего интересует, скорее, сущностная чистота. Там полно диких и вполне себе "криминальных", с точки зрения стандартного индуса, элементов (а в чем-то и не только индусов). Человек, который много соприкасался как с теневой стороной социальной системы, так и своей природы, не может быть тупым животным с розовыми очками, и запрграммированным попсой и общаком роботом. Если вы сопоставите все выше мной сказанное, то можно примерно выявить для себя, что из себя должен на самом деле представлять йогин.

Просто я смотрю, что на Западе народ придумал образ йогина, как некой такой душечки, такого прямо милашки, с которым может кто угодно делать что угодно, ну, как Христос учил всех быть покладистыми рабами. А чего вообще все вдруг взяли и решили, что дикие садху, поведение которых не вписывается в промытые мозги западных роботов, не настоящие йоги, а вот в йога-центрах дефчёнки, растягивающие себе попы и пузо, лицемерные вежливые инструктора - это настоящие? То что они свое лицемерие называют "контролем чувств" - это лучше, чем дикий йогин, какой-нибудь пашупат, который демонстрирует бесконтрольность чувств, маргинальность и прочее? О чем вообще говорить, если, например, какой-нибудь йога-тичер из какого-нибудь центра троллит в интернете, зная, что если представители другого центра его публично пошлют на три буквы, то у него будет шанс конкурентов выставить как не умеющих контролировать чувства, а значит не йогов? А само планирование троллингов, их организация и участие, это что, бОльший контроль чувств, чем ответ на такое? Или ок, человек, который такое говорит, может сказать, что он, типа, не йогин, он - "тантрик", пользуясь тем, что никто не знает, что настоящие тантрики - это йоги, а настоящие йоги - это люди сущностно знающие тантру. Это все я называю сумашедшим домом, и все это, поверьте, то, чем полон западный мир "йоги", ни чем не чище и не лучше курящего садху, или того, который может вести себя эмоционально крайне "не адекватно". А кто знает, почему он так себя ведет на самом деле? Кто-то знает что с ним происходит в душе, на тонком плане? Может он так стряхивает с себя попытку его втянуть в помоешную лицемерную и, как бы, нормальную социальную среду? И почему эти индийские садху вообще должны составлять комплексы из асан, если их нет в текстах? Если это все придумали тогда, когда йогу начали продавать? Это что, садху деградировали? У этих "йога-тычеров" нет ни малейшей мысли о том, что может это не йога-садху деградировала, а просто среда коммерческой йоги создала нечто свое, придала этому как можно больше товарный вид и нагло еще заявила, дескать, это Традиционная йога деградировала, а не они всем массово запудрили мозги. Придумываются какие-то нелепые теории, всякими нагло-саксонскими "знатоками" с титулами спецов из Оксфорда, дескать, настоящая йога сейчас сохранилась больше в орденах Дашанами. Т.е., по их идиотской версии она в Дашанами оказывается "сохранилась", а не стала соответствовать той профанации, которую разрабатывали на Западе. И это говорят ни кто-то, а "знатоки индийских писаний", "индологи". Они даже не допускают версии, что могло быть и так, что Дашанами, будучи наиболее крупной сампрадаей, просто могла первой на Запад начать свое распространение, и от туда у них может расти "сохраненность настоящей йоги" :41:. Эти западные господа, с оксфордским образованием, настолько верят в исключительность всего западного, что они уже просто железно убеждены, что та йога, что у них - это и есть та самая настоящая из древней Индии. На самом деле, я вот уже много лет наблюдаю за всем, что происходит в среде йоги на Западе, и пришел к выводу, что все многочисленные разговоры о том, что кому-то нужна там традиционная йога, садханы, это все массовое лицемерие. Или люди лгут, или просто сами не понимают о чем говорят. Те кто лгут, они это делают по понятной причине: придание значимости своему бизнесу. Ребят, но неужели ни кого не посещают мысли о смерти? Ну хотя бы чисто для себя, ну я понимаю, жить надо, деньги нужны, всем они нужны, но так ведь и подохните невеждами. Я готов вообще все снести к чертовой бабушки, всю свою активность в плане йоги, этим идиотам не понять как я жил в Индии и не только, я нищенствовал, я не боюсь всего того, от чего их трясет, я выживу без всего этого преподавания белиберды. Во Франции я людям прямо так и сказал, что: "Я ничто так не ненавижу, как йогу", - и пояснил почему, долго пояснял, так как о таком действительно говорить много можно. Да, я готов оставить все, мне действительно по барабану, т.к. деньги это все равно не те, а быть садхакой лично для себя, мне ничто не мешает.

Извините если все звучит ай-яй-яй как некрасиво, эмоционально, ну и "очень не по-йогически" :41:. Зато это то, что думаю на самом деле. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #5 : Декабрь 30, 2015, 11:58:19 »

Большое спасибо за перевод и обширный комментарий...
Утром на свежую голову перечитаю опять... :016:
« Последнее редактирование: Декабрь 30, 2015, 20:03:54 от Surajnath »
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #6 : Декабрь 30, 2015, 12:19:37 »

Кто такие санньяси, если говорить о том, как это существовало изначально, это последняя стадия жизни, подразумевающая подготовку к уходу из мира. Ясное дело, что это не может быть 15-летний юноша, а человек "вкусивший жизни" и многое понимающий.

Мне кажется, что может, т. к. в те времена люди не так долго жили, как сегодня, и в 15 лет уже отцами становились. То есть,  очень вероятно, что санньяси были ещё молодыми, имели силы. Шанкара, кстати, в 33 умер.
Записан

Даттатреянатх

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 122
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #7 : Декабрь 30, 2015, 14:54:29 »

Практики Куксандо тоже сомневаюсь, что "забивают" косяки.

Мастер Ким рассказывал, что в горах иногда использовали специально приготовленное фруктовое вино - для усиления циркуляции энергии в совместных практиках. Но это большой секрет. secret  :05:
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #8 : Декабрь 30, 2015, 20:53:46 »

Я к сожалению уже не помню точно, где я встречал перечень интоксикантов в Ваджраянских тантрах... Найду дам ссылку. Обычно данные вещи описаны в главах посвещенных Расаяне. Внизу фрагмент перевода одной диссертации, которую мы делали много лет назад:
http://www.surajamrita.com/compAnalysis/rasayana_p2_intro.html
------------------------------
К счастью, главный комментарий на Калачакратантру, Вималапрабха, содержит свои основные подзаголовки, приводимые в каталоге пекинского издания, и один из них озаглавлен bCud len la sogs pa dang byis pa'i rgyud kyi mdor bsdus chen po ste, или Большой Конспект Тантры о детях и расаяне, и т.д. /The Great Summary of the Tantra on Children and Rasayana, etc/.

Есть, конечно, и другие тантры по расаяне, но подобные работы должны быть найдены посредством пролистывания, иногда весьма трудоёмкого, пекинского издания или случайно упомянуты другим исследователем. Как уже говорилось ранее, лишь совсем не много тантр в каноне упоминают расаяну, и в таком случае раздел обычно длиной 1 - 2 листа /folio/. Примечательным исключением из этого, помимо Калачакратантры, является Махакалатантра /Mahākālatantra/, Чандамахарошанатантра /Caņḍamahāroṣaṇatantra/ и Сампутитантра /Samputitantra/. Махакалатантра посвящает почти всю секцию приготовлению магических мазей (3). Чандамахаросанатантра посвящает свой раздел расаяны близкой теме, - приготовлению укрепляющих средств /tonics/ и содержит также раздел по сексуальным возбудителям /sexual stimulants/ (4). Сампути имеет довольно длинный раздел, посвященный расаяне, и не предписывает использование ртути (5). Другие тантры Ануттара класса в Канджуре, которые, как обнаружилось, имели дело с расаяной, были:

1. Pek. ed. #17. Abhidānotaratantranāma, vol. 2, p. 79ff
2. Pek. ed. #19. Shrī dākārṇavamahāyoginītantrarāja, vol. 2, p. 180
3. Pek. ed. #27. rGyud kyi rgyal po chen po dpal yan dag par sbyor ba'i thig le shes bya ba, vol. 2, pp. 284-85
4. Pek. ed. #62. Shrī vajra mahākālakrodhanātha rahasya siddhibhava tantra nāma, vol. 3, разрозненный
5. Pek. ed. #63. Shrī buddhakapāla nāma yoginī tantrarājā, vol. 3, разрозненный
6. Pek. ed. #76. Ārya tārā kurukulle kalpa, vol. 3, pp. 153-54
7. Pek. ed. #94. Shrī vajracaņḍacittaguhya tantra uttara, vol. 4, p. 108
8. Pek. ed. #109. Shrī vaktayamāri tantrarāja nāma, разрозненный


« Последнее редактирование: Декабрь 30, 2015, 21:48:20 от Surajnath »
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 618
    • Ищущeму
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #9 : Декабрь 30, 2015, 21:01:04 »

Сураджнатх, а что, в Ваджраянских текстах есть упоминание об употреблении ганджи? Это интересно. А какого они века? Если конечно это можно уточнить, или знать хотя бы примерно.



The Religious and Medicinal Uses of Cannabis in China, India, and Tibet
An article by Mia Touw (of Harvard University) on the ethnobotany of cannabis. Discuses the use of cannabis in Indo-Tibetan tantra
http://vajrayana.faithweb.com/Touw.pdf

Psychoactive Plants in Tantric Buddhism; Cannabis and Datura Use in Indo-Tibetan Esoteric Buddhism
An article by RC Parker and Lux. Published in Erowid Extracts Jun 2008;14: pgs 6-11

http://vajrayana.faithweb.com/erowid_extracts14-13_pg6-11.PDF
« Последнее редактирование: Декабрь 30, 2015, 21:47:46 от Surajnath »
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #10 : Декабрь 31, 2015, 11:12:57 »

"благостных" Лам, которых Запад обучил грамотно лицемерить, надевать розовые очки людям на тему "практики", "развития"

Если сравнить фото лам начала прошлого века с нынешними, то можно заметить, что на первых ламы имеют довольно лютый вид, а на современных — улыбчивый. Наверное, это мимикрия. :)
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 354
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #11 : Декабрь 31, 2015, 11:27:49 »

Адеш! Здравствуйте Гуруджи!  :05:
Поздравляю Вас и всех преданных Вам учеников, с наступающим новым годом!
Учитель, ничего так сильно не желаю Вам, как покоя,
всё остальное- приложится.
Гуруджи, Вы вправе поступить так, как посчитаете нужным.
Могу понять сумасшедшую усталость, которую Вы порой испытываете.
Знаю её из небольшого прошлого опыта астрологических консультаций. Почти все хотят чуда, без малейших личностных затрат и желательно бесплатно. Вы можете бросить всё и всех, настоящесть и искренность, всё  равно останутся.
Шива мне Вас дал в качестве Гуру, значит, другой не нужен ни за даром, ни за деньги и не при каких условиях, а имею ли возможность видеть  и  разговаривать…, с Вами реально, или нет , это вообще вопрос философский. 
Тот, кто с кем приходится находится в  непосредственной близости, и даже учится,  совсем не всегда близкий.
Он, на одном из семинаров,  произошло то, что и ожидала. Недовольство высказала и открыто и в личном письме.  Для себя считаю неприемлемым обращение к любому проявлению Бога и к любой серьёзной традиции в подобном духе.
Если еще раз нечто подобное услышу, разговор будет, более развёрнутым и серьёзным. И Бог с ними, с последствиями и  деньгами.
Теперь, что касается этой темы. В одной из передач, /не помню,  к сожалению, что это была за программа/,
услышала одну историю. Деталей не помню, но суть в том, что один индийский Гуруджи, реализованный Йог сознательно, принял дозу ЛСД,  в несколько раз превышающую предельно допустимую и совместимую с жизнью. 
Гуру этот, после небольшого погружения в транс, вернулся в исходное состояния, как ни в чём ни бывало.
Наверное, тому, кто уже свободен от иллюзий, все эти прибабаски-семечки.
Других, покрутит ещё в Кала Сарпа Йоге.

С огромным и искренним уважением, в первую очередь Вам, и всем натхам кланяюсь.
спасибо Вам, и всем, за прекрасное!
простите пожалуйста, если некоторые моменты написала не по теме.
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 354
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #12 : Декабрь 31, 2015, 13:01:27 »

А с другой стороны, не так уж сильно от темы отошла, просто как попало её раскрыла.
На семинаре, речь шла об упайях. Было сказано, примерно следующее: « те, кто обращаются к Шиве за помощью, или к шаманам…, например –эти люди находятся под влиянием  тама гуны.»
Если вдуматься в то,  о чём шёл разговор, то получается, что  обращаться к  Махадеву , это одно и то –же , что искать защиту у лекаря-самоучки, потому что методы: «нестандартные», непривычные, невежественные…
Благодарю Вас, Surajnath за то, что подняли этот вопрос.
Гуруджи Матсьендранатх, огромное спасибо за прекрасные ответы!
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6447
    • Традиция натхов
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #13 : Январь 05, 2016, 12:03:10 »

Кто такие санньяси, если говорить о том, как это существовало изначально, это последняя стадия жизни, подразумевающая подготовку к уходу из мира. Ясное дело, что это не может быть 15-летний юноша, а человек "вкусивший жизни" и многое понимающий.

Мне кажется, что может, т. к. в те времена люди не так долго жили, как сегодня, и в 15 лет уже отцами становились. То есть,  очень вероятно, что санньяси были ещё молодыми, имели силы. Шанкара, кстати, в 33 умер.

Ну, Шанкару вообще в Индии считают воплощением Шивы, пример для подражания, может, и хороший, но надо же и трезво на все смотреть.  :05:  Я, скорее, говорил об общераспространенных в Индии взглядах, что есть чатурпурушартхи (четыре цели жизни), санньяси классически меньше уделяет внимание каме (наслаждению), артхе (богатству), в основном мокше и дхарме. Хотя, конечно, данная тема многомерна, об этих спорных реалиях можно много сказать. Как в тибетском буддизме многие молодые люди уходили в монахи ради социальных выгод, так и в Индии тоже многие становятся садху по такой же причине. Принятие санньясы и жизнь санньясина - это не всегда одно и то же. Даже если мы говорим и не об аскетической санньясе, а, например, о тантре, где кама имеет право на существование, как и артха тоже, надо понимать, при каких внутренних состояниях и реализациях там это становится "подлинником". В тантре есть две особые дикши, во многих современных школах их часто отождествляют с пурнабхишека-дикшей, но классически санньяса в тантре - это медха-дикша. А ачарья-дикша (становление полноценно Гуру) - это есть самраджья-дикша, обычно она идет после медха. Медха переводится как «развитый интеллект, или сознание», когда Кундалини восходит и раскрывается живое и гибкое сознание, которое не имеет опоры ("нираламба"). И вот такая реализация, когда у вас нет опоры на внешние ограничители, и есть тантрическая санньяса, т.е. это не просто тупой пень с серьезным выражением лица, как многие думают. Т.е. тантрическая санньяса - это форма мудрости. А самраджья означает, что у вас есть большой ашрам, вы имеете много имущества, у вас много учеников, и для этого вам Гуру передает особые формы упасаны и мантр, которые вас и ваших учеников способны защитить. Там есть тоже и элементы всех четырех артх, но это без внутренней привязки. Кстати, в России многие не знают о существовании таких дикш и садхан, слышали только про пурнабхишеки (и многие их наполучали), но не про две мною изложенные. Именно поэтому такие поверхностные у них рассуждения и осуждения, что, дескать, санньяси и Гуру не должен иметь богатства и должен быть только сушеным йогом, которого доедают муравьи и на голове которого птицы получили "постоянную резиденцию". Иногда такое говорят и в Индии, из зависти, для черного пиара в адрес конкурентов и т.д. Но на то и санньяса, чтобы мудро воспринимать все гибким умом: если тебе говорят, что ты не имеешь права на то и на се, и ты видишь, что говорят явно завистники и враги с нечистой мотивацией, то можно им на это жестко ответить, указав им на их тупость. Это все тоже уровень, и не имея его, говорить о таких уровнях, как Шанкара – ну, это верно, но надо же и понимать, что не "все просто", "а все ВЕЛИКОЕ просто".

Речь еще ведь и шла о том, что такое йога, йога - это уровень урдхва и ануттара-амнай в тантре. Среди любых традиций вы найдете своих йогов, в православии это могут быть какие-нибудь схимники или же те, кто посвящает большую часть своего времени молитве. Ну, т.е. это аналог развитых садху-подвижников в Индии. Вся йога в классических текстах, если поизучать их, построена на контроле (самьяма), на отречении и т.д. Конечно, отречение не должно быть тупым подражанием и желанием что-то там всем доказать, а для этого ИМХО и нужны уровни, аналогичные медха в тантре.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 6447
    • Традиция натхов
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #14 : Январь 05, 2016, 12:04:00 »

Сураджнатх, спасибо за ссылки. Все это вызывает очень противоречивые чувства: с одной стороны, понятно, что многие садху в Индии, скажем так, злоупотребляют эти делом, с другой - я вижу этому иную крайность, я не видел на Западе Лам, кто свободно использует такие вещи даже в минимальном виде. Складывается такое впечатление, что Ламы просто боятся утратить свои крупные бизнесы, если расскажут о маргинальной стороне того, что у них было или, может, осталось еще. Мне почему-то кажется, что темная сторона человеческой природы и социума публично игнорируется, и вместо того, чтобы ее взять под свой контроль, многие сами остаются под ее влиянием. Потому внешне так вот посмотришь, кришнаиты все такие "няшечки", буддисты все "полны сострадания", полны терпимости и благости, но заглянешь в "неофициальную их часть» - там процветает полный мрак. Впрочем, такое есть везде, и я лично скажу честно своим ближайшим ученикам: не хочу формировать иллюзии о том, какой мир прекрасный. И что если ты пойдешь туда-то, там тебе непременно дадут шуддха-бхакти, а вот там-то всех исключительно спасают от сансары. Впрочем, не сочтите это за предвзятость и что я всех под одну гребенку или же что это мои двойные стандарты, я с таким же успехом могу много нелицеприятного сказать и о натхах. Потому с некоторых пор я и говорю, что в Индии полно местечковых Гуру, натхов, кто в Сампрадае, но учат как никто другой в ней. Меня тоже этого права никто не лишал, потому мы решили, грубо говоря, отгородиться от всех тех, кто имеют формальные посвящения, а как люди остаются гнилыми. За себя и свой круг мы можем ответить, а нести ответственность за чужих даршани, Гуру и прочих мы не будем. Потому я вашу критику абсолютно принимаю, более того, я бы и сам мог бы написать публично много нелицеприятного, что я видел повсеместно в Индии. Я это не делаю только по причине, что у меня есть завистники, недоброжелатели и те, кто стремятся напакостить нам всеми возможными и невозможными путями. Они это все потом отнесут к какому-нибудь Чанданатху и прочим авторитетам в Традиции и скажут:"Видите, как он вас сильно дискредитирует?", еще наплетут туда своих версий. Хотя все эти авторитеты не хуже меня знают о наличии самых разных проблем, мне ныне покойный Аведьянатх много раз говорил, что не надо всех тупо копировать, бери только лучшее. Говорил, что если и есть что-то несовершенное, это не повод вешаться, а повод лучше искать совершенное, чем мы, собственно, и занимаемся и не только во вне, но и в себе. Если в нас есть омрачения, то надо себе в них признаваться и активно работать с ними, не забывая, что истинная наша природа чиста.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.