Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Горакшанатх о марихуане  (Прочитано 14311 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #30 : Январь 07, 2016, 16:38:21 »

Поэтому весь этот традиционализм-экзотизм-каргокультизм пора уже демонтировать.
Записан

Ахумати

  • *
  • Сообщений: 11
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #31 : Январь 07, 2016, 17:17:33 »

Цитировать
А бывают случаи, когда сразу учат вамчарскому ритуалу, со всеми прилагающими элементами, такое бывает не часто, но бывает, это в случае когда ученик вникает во все идеально и когда отношения к Гуру правильные. Я видел такой случай в Индии, один Гуру долго общался, общался с учеником, не было вообще ясно будет он что-то давать или нет, а потом сразу хлоп, провел сначала кумари-пуджу и передал ее, а потом вамачарскую пуджу с 5М. Убедился что у ученика с отношением и с головой все в порядке, чего время-то терять.
  Когда-то и в буддийской ваджраяне так делалось. Кукай от своего учителя Хуэй Го получил полную передачу  буквально за несколько месяцев (абхишека была проведена за 4 месяца до ухода Хуэй Го). Иногда высказываются сомнения, что за это время даже санскрит невозможно нормально выучить. Но передача обладала такой силой, что традиция в Японии достигла расцвета и пережила материнскую школу в Китае. Это видно, тот самый случай, когда уровень понимания и доверия между Гуру и шишья был таков, что не требовал длительного формального обучения, достаточно было передать самую суть учения, а с частностями ученик разбирался уже сам, даже без живого учителя, на основе имеющихся текстов и собственного понимания, которое подтверждено передачей полномочий от учителя.

Поэтому весь этот традиционализм-экзотизм-каргокультизм пора уже демонтировать.
 
 Главное, чтобы не выплеснуть с купелью и младенца.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #32 : Январь 07, 2016, 18:03:32 »

Иногда высказываются сомнения, что за это время даже санскрит невозможно нормально выучить.

За несколько месяцев точно не реально, он годы учится. Кстати, на примере различия санскрита и хинди очень хорошо становится понятно, чем отличаются натхи от тантриков. Натхи используют в основном хинди, стандартные тантрики в Индии - санскрит. К примеру, в санскрите есть единственное число, множественное и двойное (этого нет в хинди). В Индии говорят: "Если тайна становится достоянием более чем двух людей (трех и больше), то это уже не тайна". В тантре очень большое значение вкладывается в понятие Ямалы (Шивы-Шакти). А вот в йоге натхов, где популярен хинди, там есть вы (один), который и есть вся Вселенная с многообразием.

Цитировать
Это видно, тот самый случай, когда уровень понимания и доверия между Гуру и шишья был таков, что не требовал длительного формального обучения, достаточно было передать самую суть учения, а с частностями ученик разбирался уже сам, даже без живого учителя, на основе имеющихся текстов и собственного понимания, которое подтверждено передачей полномочий от учителя.

В самой Индии для них обычные пуджи - это то, что они видят с самого детства, и многим фактически вамачару просто надо добавить для углубления каких-то более тонких и живых состояний. Потом есть еще пуджи верхней амнаи, когда, например, 16 упачар (подношений) рассматриваются не как внешние, а как процессы в пранах, каналах, нектарах и т.п., так же как и 5М – в аналогичной манере в виде внутренних процессов. В некоторых текстах хатха-йога в тантре, как йога луны и солнца, рассматривается как практика верхней амнаи, могу даже привести цитаты. Некоторые тантрики считают, что обычная дакшиначарская пуджа, даже ведическая, содержит в себе символично 5М. Например, всем известное подношение панчамриты - это в обычной пудже аналог и заменитель 5М. Соответственно, все, что там может быть, это переход восприятия одного и того же к разной глубине, и тогда из одной практики вы переходите в другую, или, скажем иначе, к разной глубине одного и того же. Потому фактически посвящение вообще может быть всего одним, оно или есть, или его нет.

Если же вернуться к маргинальной стороне практики, а именно к применению интоксикантов, тут получается на вид забавная ситуация. Один мой гурубхай в Индии это так объясняет: если владельцы крупных матхов, религиозные лидеры (они социально адекватны) не принимают интоксикаций, как правило (если большинство таковых), это мирская категория садху. А есть тапасви, люди полусумасшедшие, которые асоциальны, они курят ганджу для пробуждения Кундалини и т.д. - это наиболее немирские. :05: Вторая категория может выглядеть дико, вести себя, как криминальные личности (это такие течения, как пашупаты), например, вести себя социально неадекватно, высказывая публично сквернословия и т.д., – это форма отречения. :05: Социальный неадекват - это люди луны, те, кто идут в небеса и запредельное, а вот крупные маханты, чистоплотные общественные духовные деятели - это люди социальные, в них преобладает солнечное начало. В общем, все наоборот, в отличие от того, как отрешенных йогинов воспринимают на Западе. На Западе Гуру должен быть хорошим артистом, делать "смиренный" вид, не повышать голоса, чтобы на лице не дрогнул ни один мускул, сидеть на красивом подиуме и говорить про любовь и добро, даже если это никому не надо – для всех это образ настоящего йога. Для садху, что в Индии курят чарас, такие люди с "саттвичным" образом - это клоуны и сансарины, погрязшие в умствовании, самодовольстве, в чувстве собственной важности, притворствах и т.д. Хоть они и посвящены, но уровень у них слишком низкий. :05: Т.е. маргинальность в Индии частенько ассоциируется с чем-то надмирским. :05:
 
Цитировать
Главное, чтобы не выплеснуть с купелью и младенца.

Верно, с темой сохранения Традиции, ее сути надо быть очень аккуратными. 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ахумати

  • *
  • Сообщений: 11
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #33 : Январь 07, 2016, 18:48:16 »

Спасибо за честную дискуссию.
Надеюсь, Сураджнатх не покинул эту площадку ...  Были всё-таки и островатые моменты.
С уважением, Ахумати.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #34 : Январь 08, 2016, 05:04:37 »

Спасибо за честную дискуссию.
Надеюсь, Сураджнатх не покинул эту площадку ...  Были всё-таки и островатые моменты.

Согласен, были, и я понимаю, что у буддистов самаи и прочее. Так и в нашей Традиции, дикши - это санскары, которые принимаются на всю жизнь, это нельзя мерить чем-то другим, вот как, например, в брахманских культах передается свое джанеу, так и у натхов аналогично - свое, чира-дикша тоже.

Я высказал просто и честно свои сомнения и указал, по каким пунктам; если это не так, то приветствуются любые весомые аргументы.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #35 : Январь 08, 2016, 06:29:18 »

Горакшанатх о марихуане

источник:
"Amritavakyam", shloka#79

arohanam  kurvati bhaksanam karayati. avarohanam kurvativ vayum.
yato vijaya siddhair na bhaksita.
natha vadatyenam ahiphenadau pramanam.
yoginastu madik adhyatma yogavanti

Translation:
M.Gharote, Dr. Vijay  Kant Jha

When marihuana stimulates, it nullifies the intellect and when de-stimulated, it drains the Pranavayu.
Because of this reason, the Siddhas did not consume marihuana.
Natha says that the same is applicable for opium.
For yogis, the very words on Yoga, that leads to spirituality, themselves work like intoxicant.

Воздействие марихуаны анулирует действие ума, а по окончании воздействия опустошает прана-ваю.
Именно поэтому Сиддхи не испильзовали марихуану.
Натхи говорят, что то же самое относится и к опиуму.
Для иогина учения о иоге, ведущей к освобождению, подобны по воздействию опьянению(интоксиканту) разума.

Ценная цитата, и тема интересная тоже – с аппетитом дочитал и много нового узнал.

Вопрос действительно интересный не только в контексте йоги и тантры, но и религиоведения в целом, так как феномен растительной стимуляции часто присутствует практически во многих религиозных традициях.

Даже безобидный дзен не обходится без чашки зеленого чая, не говоря о кадиле с дымком (марихуана?) и благовониях "пластилиновых" (гашиш?), которые со временем исчерпали свою суть, оставив только символическую составляющую происходящего (этакий "культ Карго"), или тот же случай с горящим/говорящим кустом и Моисеем (интересно, что же там такое горело, что куст заговорил?).

Но с другой стороны, как верно подметил Гуруджи, суть не столько в предмете, сколько в среде, обстановке и мотивации, и многих других аспектах, которые не позволяют однозначно и бинарно рассматривать эти мысли. Все таки, если я правильно понял, любой инструмент – упайя – нужен лишь по необходимости?

Оставлю ссылку на статью х"Священные растения и религиозный опыт – точки соприкосновения: мистические переживания и инициатические обряды.", в которой как-то давно кратко обобщил свои исследования по этому поводу, также ссылаясь на труды разных персонажей. Вдруг кому полезно и интересно будет.

http://swastika.xxx/post/106919891404
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #36 : Январь 08, 2016, 17:56:44 »

Все таки, если я правильно понял, любой инструмент – упайя – нужен лишь по необходимости?

Да. Интоксиканты можно использовать как катализаторы при тренировке в пребывании в состоянии первичной невозмутимости. Если же условия жизни и так слишком экстремальные, стрессирующие, то этого лучше избегать.
Записан

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #37 : Январь 09, 2016, 12:36:34 »

Все таки, если я правильно понял, любой инструмент – упайя – нужен лишь по необходимости?

Адеш!
 Это действительно так и есть.
Только методы упайи,  очень специфичными бывают от ритуалов и пудж, до выполнения бытовых действий и много чего еще .
Поэтому, бездумное их применение по книгам…., может просто убить или какую либо сферу жизни, или всю жизнь.
Нравится это людям, или нет, но без квалифицированного Гуру, или специалиста,  искусно владеющего этим искусством, (а один из переводов слова «упайя» так и звучит: »искусство» ),  лучше поостеречься с гармонизациями.
То, что человеку может казаться «необходимым», то  Гуру, Божеству, или доктору,  например, вовсе нет.

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #38 : Январь 09, 2016, 16:50:45 »

Приобщение к таинствам Востока.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #39 : Январь 09, 2016, 17:27:15 »

Скурившиеся невежды, не имеющие сертификатов по йоге, не читавшие никаких научных исследований, ничего не знающие про аштанга-виньясу и бикрам-йогу.

Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #40 : Январь 09, 2016, 19:42:46 »

Скурившиеся невежды, не имеющие сертификатов по йоге, не читавшие никаких научных исследований, ничего не знающие про аштанга-виньясу и бикрам-йогу.



А ведь мало кто из современных искателей задумывается, что трактаты, ставшие плодами йоги во всех формах, писали такие же "невежды", именно такого образа жизни и атмосферы, в общих случаях. Точно так же, как и в массовом сознании большинства последователей буддизму, Будда приобретает окрас пухлого человечка азиатской внешности, но анализируя сведения, которые есть, можно смело сказать, что внешне он был похож на наших "невежд" выше – был обычный индоарийский садху, но никак не азиат, и по всей вероятности, инициированный в какой-то очень древних орден садху. Однако, всем нью-эйджерам надо подавать типичный образ буддийского монаха, раскрученного в сознании людей голливудским кино и прочими медиа современности.

Хотя это вполне естественно, учитывая что для многих нахождение в той или иной среде сродни хобби, как некая субкультура. В эпоху постсовременности многие явления заменяются на подражание чему-то исключительно в рамках своего комфорта, и самовнушении, что этот выбор наиболее верный и остальное недостойно – побитовое мышление  (двойственность). Возможно, поэтому использование любых средств воздействия на мироощущение воспринимается в штыки (не укладывается в рамки традиционной светской морали, то есть в данном случае авраамейской), а их использование приводит к плачевным последствиям (совершенно разная мотивация к жизни у западного и восточного общества).

На Востоке тысячелетия использовали разные растения без масштабных последствий для личности, вероятно ввиду творческого подхода к жизни людей и постоянной динамичности происходящего, где не нужно быть роботом с шаблонами, а скорее проявлять всегда гибкость. А на Западе сразу это привело к деструкции и разрушению личности, потому что человек перестает выполнять свои социальные роли (как минимум, ходить на работу), а в худших случаях и вовсе доводит себя до плачевного состояния из за суровой среды, в которой пытается выполнять этакие сакральные практики. Быстро выгорают ребята, после того как их сознание становиться слишком впечатлительным, появляются слабости и убивают их. И, все потому что мотивация использование этих инструментов разная – даже пропасть между ними.

Было такое растение популярно в конце нулевых (шалфей), которое использовалось шаманами Америки в сакральных целях довольно таки продолжительное время (тысячелетия). Причем частота потребления строго регулировалось и, что более важно, был аспект инициации, где шаман заботливо разъяснял суть и предостерегал от дурного ученика. Как только оно попало в западное общество, сразу началось бездумное потребление и начали появляться концентраты x1, x2, x5, x10, x50 и более раз мощнее, а их потребители, которым главное "вставило", "сильней" и "четко", лишь бы поснимать видеороликов, где все дружно смеются и издеваются над обманутым товарищем, которому подсыпали это – "ведь это весело". И, это не говоря о тех, кто умер или получить необратимые увечья. Далее по цепочке, социальная реакция и демонизация растения, с последующими запретами (что, в принципе, правильно, ибо зачем кому попало давать в руки, то чего не следует им вообще даже трогать).

Как мне кажется, это индикатор того, что современное западное общество душевно больно и не готово к чему, выходящему за пределы их механической жизни и авраамейской морали, а гипертрофированный гедонизм и вовсе доводит ситуацию до абсурда. Словно, если они придут в райский сад, то обязательно сначала жадно проглотят все плоды, сколько влезет, а когда удовлетворяться, начнут бросаться друг в друга этим плодами, да еще вдоволь наигравшись, нагадят, затопчут все цветы и переломают все ветви, и уйдут, попутно поплевывая и проклиная "ах, что за поганые плоды в этом саду, что то у нас живот взбух и болит"  однако, никто и не подумает, что проблема таки была в их ненасытности и чрезмерной безответственности.

А ситуация гламурных ребят с йога-центов и вовсе абсурдна. Напоминают школьную шпану с 90х, которая собиралась районными бандами и внушала себе криминальный авторитет. Да вот только, если в первом случае наезд на садху с рук сходит у нью-эйджеров, то в случае с шпаной любая корявая фраза районного мальчугана на настоящего "вора" (мол "не по понятиям") могла закончится плачевно, например фразой "не учи отца [beep]" и ножиком в почке. Ведь уж кому, если не "коронованному" уважаемому и долго просидевшему жулику знать о своих понятиях, а не самозванцев каких-то, которые даже и дня не жили в его шкуре.

Очень грубый пример конечно, но если обещать, то очень хорошо иллюстрирует абсурдность претензий псевдокультов к традиции, которая помимо информационной и практической базы, содержит важные обрядовые составляющие, такие как инициация, а также преемственность и иерархию, передачу определенных полномочий и большую ответственность.
Записан

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #41 : Январь 09, 2016, 19:47:25 »

Малейший шаг влево и пропасть :05:
Записан

नारायण

  • *
  • Сообщений: 156
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #42 : Январь 09, 2016, 19:53:55 »

Вот мне, вот эта цитата мне (и не только мне) очень понравилась:

"При употреблении наркотиков, сильной гипервентиляции или сильном притоке энергии, происходит увеличение раджаса, но суть в том, что раджас - противоположность тамасу. Резкий скачек раджаса ведет к резкому переходу в тамас, почти у всех это именно так и происходит. Например, при принятии алкоголя, наркотиков, при занятии сексом, быстром наборе и скачке энергии, в завершении этих процессов возникает тамас и упадок сил. Просто оставаться совершенно нейтральным свидетелем, быть в саттве во время подобных состояний могут не все, поэтому подобные вещи влияют крайне деструктивно. Но далеко не все из того, что я перечислил ведет к сползанию в тамас. Потеря сил может произойти не только от занятий сексом или от употребления наркотика, это может случится при нервном расстройстве, которое будет спровоцировано различными социальными событиями. В каком-то смысле наркотиком может стать что угодно, например, любая социальная сфера. Есть множество так называемых «духовных людей», которые крайне негативно относятся к курящим садху, но при этом сами теряют энергию занимаясь мирскими активностями, причем явно не меньше, чем садху - курители чараса. На самом деле эти люди куда большие наркоманы, потерявшие головы от своей мирской деятельности."
Записан

Искатель

  • .
  • *
  • Сообщений: 70
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #43 : Июнь 26, 2019, 02:05:10 »

Это смотря какой алкоголь. И садху курят чаще не анашу, а гашиш, не думаю что слабее алкоголя.

Вино.

По моему все же Ваджраяна, больше популярна, потом идет Дзен, а Тхеравада значительно меньше, она монашеская, в плане практик нет обилия "рябчиков в шампанском".


Почему вы так решили? :)

Там тхеравада для мирян. Можно сказать, что это околотхеравада. Популярное нынче mindfulness movement в США на основе именно тхеравады сформировалось.
Тхеравада хороша как монашеская традиция. Возможно это лучший вприант монашества, из всех существующих религий.
Но как мирская религия тхеравада оставляет желать лучшего. Она абсолютно не утилитарна для ростого мирянина. Поэтому во всех странах тхеравады процветает народная магия и всевозможные внешние культы
Записан
Ничего не могу поделать с тем, что я чмо :(

Искатель

  • .
  • *
  • Сообщений: 70
Re: Горакшанатх о марихуане
« Ответ #44 : Июнь 26, 2019, 02:19:04 »

В ваджрных тантрах Ваджракилаи, Махакалы, а также иных аутентичных текстах, черным по белому предложено убийство врагов садхаки через мантры и ритуалы.
На этом миф о саттвичности ваджраяны можно закопать и забыть
Записан
Ничего не могу поделать с тем, что я чмо :(