Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Практика Миларепы и Падампы Санджье.  (Прочитано 2047 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ахумати

  • *
  • Сообщений: 11

Адеш, Гуруджи !
Изучая биографии Миларепы и Падампы Санджье, я обратил внимание, что на канонических изображениях (тханка - тиб.) они часто изображаются в одинаковой позе - с приложенной к уху раскрытой ладонью правой руки (самое распространённое изображение Миларепы). Иногда это трактуют как -"Миларепа прислушивается к просьбам всех живых существ.", иногда же говорят что это изображение позы для практики из раздела Лонгде (раздел Пространства) в Дзогчене-МахаАти. Раздел Лонгде работает с телом практикующего - это принятие особых поз,особые требования к дыханию, взгляду и т.д. Как раз про эту позу - с ладонью у уха,- и объясняют, что в данном случае большим пальцем руки надавливают на особую точку под ухом,и в результате получают особое переживание, способствующее практике. И это является одним из методов Дзогчен, который в общем-то не особо связывают с Индией (в традиционной тибетской историографии). Но интрига в том,что Падампа, который тоже иногда изображается в этой позе - индийский махасиддха, который пришёл в Тибет уже сформировавшимся мастером, кроме того, я не встречал упоминаний о том,что Падампа входил в линию передачи МахаАти. Т.е. создаётся впечатление, что данная поза с ладонью у уха является индийской традицией (по крайней мере, не меньше, чем Дзогченовской традицией).  Не встречались ли Вам традиции, практики - в которых эта поза применяется ?
И ещё интересная особенность в иконографии Падампы Санджье - он часто изображается в позе сидя на корточках, с коленями и туловищем охваченными медитативным поясом, и с предплечьями опирающимися на коленки и направленными вперёд раскрытыми ладонями рук (а иногда даже и с направленными вперёд подошвами ступней)- наподобие божества  Ayyappan (божество в Южной Индии), только вперёд направлены обе руки. Вроде бы такое положение (на корточках), является характерной особенностью традиции натхов, и используется в том числе и при исполнении ритуалов. Может быть, Вам xто-нибудь известно про использование данной позы в практике?
С уважением, Ахумати.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Практика Миларепы и Падампы Санджье.
« Ответ #1 : Январь 07, 2016, 15:37:20 »

Да, действительно, положение тела похоже, как в шамбхави или нади-пудже натхов, от Гуру я слышал, что это положение помогает активизировать все чакры, пробудить Кундалини. По поводу "обвязывания" ног, как это вы упомянули в случае с туммо, у натхов есть нечто другое, когда используется джанеу из черной шерсти, но не тонкое, как обычно, а по размеру как веревка, и им обвязывают туловище. Часто такое делают те, кто почитают Махакала Бхайраву, а также это помогает сидеть долго в позе с прямой спиной. На практиках йоги это также очень хорошо сказывается, я имею в виду созерцательных. Я думаю, даже если в деталях это все и не совсем сходится с теми позами, что в туммо, но по сути цели схожи, туммо - это аналог Кундалини-шакти.
 
Что касается Дзогчена и "его исторической несоотносимости" с индийской тантрической йогой, вот ТУТ мы обсуждали связь Горакшанатха и Падмасамбхавы, правда, в форме интеллигентного диспута.

Наверное, многие буддисты, особенно те, кто у руля этой сампрадаи, вряд ли примут такую версию, а может, кто и примет с какими-то своими оговорками, там же тоже масса линий, ну и все же, Горакшанатх (Горакхпа), по их версии, тоже был буддист. :05: 

И еще, одна из основных версий, связанных с Дзогченом, что его принесли из Уддьяны, а Уддьяна-питх для индийских тантриков, в той же Шривидье, - это фактически самый значимый из питхов, это и обитель Трипурасундари, и обитель индийских сиддхов-гуру данной Традиции, и для натхов это место тоже значимо. Правда, сейчас и в Индии Уддьяну тантрики с "географией" не соотносят. Есть, конечно, версия, что все четыре питхи (Камарупа, Джаландхара, Пурнагири, Уддьяна) – это места, где разные сиддхи встречались с Йогинями и практиковали, но есть также восприятие Уддьяны как места с охватом всей Вселенной и т.д. Я думаю, если хорошенько копнуть, связи найдутся, тот же звук "А", который важнейший в Дзогчен. Вот в этой теме я приводил ШЛОКУ из "Виджнянабхайрава-тантры", где с этой акшарой существует особая практика, я также ее видел и в "Тантралоке", могу, если надо, поискать эту шлоку. Но, вы знаете, я полагаю, ортодоксы с обеих сторон, конечно, могут все это отрицать, вплоть до того, что индийские Божества - сансарные, а буддисты - Анатман, "безбожники" и т.п. Но я и мои ученики радикальные версии забубенных фанатиков с обеих сторон всерьез не воспринимаем, и в самой Традиции Натхов каких только Гуру и йогинов нет, там такой демократизм, что Батька Махно позавидует. :016: 
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.