Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Эзотерическое и экзотерическое в различных системах.  (Прочитано 5487 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556

Адеш!
В свое время, посещая разные школы, я обнаружил, что каждая традиция предлагает практики, которые работают в по-лсилы. В каждой школе есть свой экзотерический круг адептов и эзотерический, часто, те кого не допускают в таинства школы или в более высокие уровни передач, критикуют эти школы обвиняя Учителей в сектанстве, культе личности, личном эгоизме, не уважении к людям и т.д. Такое явление повсеместно и мне кажется, оно нуждается в большей ясности, относительно того, как к нему нужно относится трезвомыслящему человеку, не залезающему в какие-либо крайности и предвзятость. Интересно послушать мнение людей, кто и как к этому явлению относится.
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203

Адеш!
В определённом смысле, в том, что можно назвать высшим уровнем практик может вообще никаких не быть техник и в тоже время они могут быть какие угодно. Ну, какие методы могут быть в анупайи? Только уровень то не для "простых смертных", да, и как ему можно учить? Насколько я слышал в Пратьябхиджне совершенство обретается через шактипат от Гуру, а методы -просто "подкручивание гаячек" в недостаточно хороших способностях умения воспринимать своего Гуру. Одно явление каждый называет так как он лично видит в соответствии со своими кармическими накоплениями, к примеру, когда Будда отвечал на разные вопросы, разным ученикам давал противоречивые ответы, один человек назвал бы это обманом и лицемерием, а другой- мудростью. Лично я считаю, что относится к тому, что в школе есть закрытые для массы знания можно как угодно, каждый просто в этом мире делает то, что должен делать, отстаивает те интересы, которые лично он должен отстаивать.  Я думаю, что только дурак с гипертрофированной гордыней обижается на то, что ему отказали в каких-то посвящениях и открытии высшего мистицизма или что посвятили не его, а кого-то другого. Думаю я так по той причине, что само мироздание устроено таким образом, что в нём есть миры закрытые от нашего постоянного восприятия. Мистицизм-это нормальное природное явление, а любая более менее серьёзная школа существует по этим природным законам и чем круче традиция, тем она в большей степени им соответствует. Мне тут доводилось слышать, что типа, некоторые древние сампрадаи опустились по уровню до простой бытовухи и человеческого уровня, лично я считаю, что они, наоборот, потому духовно и высоки, что в них нет чего-то искуственного отностельно самой жизни. То, что не имеет "товарный вид", на самом деле и является по большому счету самым ценным и настоящим, нравится это "комнатным йогам" и "окультуренным шизотерикам" или нет на сильной и развитой сампрадайе и её духовном уровне это никак не скажется.
  Закрытость не в том, что есть какие-то тайные методы, кто такое говорит чаще всего вешает лапшу на уши, закрытость в большем, в доверии того или иного Гуру тебе как к достойному человеку и практику. Я сам, будучи не Гуру, например, не стал бы многим людям объяснять некоторые вещи, которые для меня представляют определённую ценность и они работают, а если это допустим знания на несколько порядков выше, то с какой стати их Учителя будут передавать тем, кто им, скажем банально, просто "не нравится"? Почему и как -это другой вопрос, может быть человек не способен оценить и услышать, у него неверные представления о практике и т.д., а следовательно, он не готов считаться учеником и даже формальные дикши его не только не сделают йогином, но и может быть даже ещё больше его уведут от настоящей йогической садханы. Мне кажется просто не надо спешить, нужно слушать то, что говорит Гуру, не делать никаких быстрых  и легкомысленных выводов, переосмысливать все постоянно.
« Последнее редактирование: Июнь 27, 2007, 15:36:33 от Alakh »
Записан

Lakshminath

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 554
    • Nathi.ru

Джайа Гурудев!
Адеш!

Да, согласна с Alakh, только Учитель может решать, достоин ли ученик каких-либо тайных практик и высших знаний или нет. Мы часто не можем сами о себе судить адекватно. И если вышло так, что кого-то допускают в таинства школы, а меня нет, значит это еще один повод работать и работать над собой, посмотреть на себя со стороны..
А то, что в нормальных традициях существую закрытые уровни и общедоступные, то, мне кажется, так и должно быть, это нормально. Возможно, это как раз позволяет существовать традиции в более-менее чистом виде, не искажаясь, в течении долгого времени и при этом не быть полностью изолированной от общества. Серьезные вещи передаются реально преданным и достойным ученикам, которые развивают традицию дальше, а практики, "которые работают в пол-силы", могут принести пользу (например,  оздоровительную) многим другим людям, а также интегрироваться в другие традиции, как это произошло с хатха-йогой.
Записан

Махешваранатх

  • Гость

ПППО - полностью поддерживаю предыдущих ораторов.

Плюс еще один момент. Даже если духовность ни при чем. Ведь секреты дают превосходство. И в науке и в бизнесе и в военной технике Так естественно, что даже и не особо духовные люди в разных школа ими не будут особо делиться, ибо иначе просто утратят свою "особенность" и превосходство. Да и к конкурентам чтобы не попало. Люди вообще такие. А о духовных вещах уже достаточно было сказа выше. Так что обвинения людей, которым отказали в том чтоб стать "своими" вполне естественны и закономерны. А насчет практик работающих вполсилы... А как еще они должны работать. Как человек над собой работает так и практики работают.
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556

Адеш!

насчет практик работающих вполсилы... А как еще они должны работать. Как человек над собой работает так и практики работают.

Точно сказано. Давно наблюдаю за происходящим в области индуизма на территории СНГ и прихожу к выводу. что сколько не подавай технических изысканий, если человек не чист, то они в духовном плане не меняют его.  Причем видели мы уже и кауликов, "тайных масонов", суфиев, не помогают им техники почему-то, сиддхами не становятся. Не знаю почему так, может быть недостаточно искренние садхаки или разные системы в СНГ в большинстве своем состряпанные-сляпанные. То, что ученые проверяют на животных, в России эти духовные эксперименты проводят над людьми, как само собой разумеющиеся. Может быть по этому.
Записан

Surajnath

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 615
    • Ищущeму

Ребята, а вам не проходило в голову, что "тайные" практики просто для более высоких уровней сознания и они просто не актиальны для большинства. И они или не будут работать вообще или будут создавать перекосы в развитии садхака. Ну вы же не дадите газовую зажигалку в руки двух-летнего ребята, как игрушку?

По своему опыту, я скажу, что получив более 200 инициаций в различные "тайные" и "самые тайные" системы различных тантрических традиций, мой "прогресс" не стал "быстрее", просто видимо имело место когда-то множество беспоядочных кармических связей.
Закладывайте причины сейчас и плоды неизбежно поспеют ввиде вожделённых дикш и тайных упадешь...  :10:
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203

Ребятам такое приходило на ум. :wwink: Если я правильно вас понял, дело не в количестве передач. Я слышал, что в ваджраяне даже есть критерий и точный расчет сколько нужно передач и конкретно проделанной в них "работы", для того чтобы достичь просветления. В тантре, например, для реализации сиддх той или иной мантры, нужно начитать её определенное количество раз. Наверное, человеку, которому вообще все это дело пофигу, не до размышлений, кто истинно просветленный, а кто нет, в основном, спорят адепты разных школ, у кого истинное просветление и мокша, а у кого не очень. Тут, на форуме, помнится один товарищ доказывал, что каулы это настоящие освобожденные, а буддисты и йоги всего лишь "прадайя-калы". Хотелось бы, конечно, посмотреть, чем в своей обычной жизни занимаются такого рода персонажи. Если ведут войны в бизнесе, моча конкурентов, то какие там пралая-калы, турьятиты и дживан-мукты, каулики, непонятное, лично для меня, это дело. Толку то от названий? Мне лично от них  не холодно, не жарко. Встречались мне люди вообще с одним только попсовым нео-вайшнавским посвящением, но от них идет ощутимый свет и в их присутствии чувствуешь проясненность в уме и легкость в душе.  Да, может быть учение попсовое и всеми критикуемая двайта, а не духовные изыски "трика-даршаны", "каула-самарасьи", у кого-то двайта-веданта или буддизм работают весьма позитивно.
Записан