Адеш!
В определённом смысле, в том, что можно назвать высшим уровнем практик может вообще никаких не быть техник и в тоже время они могут быть какие угодно. Ну, какие методы могут быть в анупайи? Только уровень то не для "простых смертных", да, и как ему можно учить? Насколько я слышал в Пратьябхиджне совершенство обретается через шактипат от Гуру, а методы -просто "подкручивание гаячек" в недостаточно хороших способностях умения воспринимать своего Гуру. Одно явление каждый называет так как он лично видит в соответствии со своими кармическими накоплениями, к примеру, когда Будда отвечал на разные вопросы, разным ученикам давал противоречивые ответы, один человек назвал бы это обманом и лицемерием, а другой- мудростью. Лично я считаю, что относится к тому, что в школе есть закрытые для массы знания можно как угодно, каждый просто в этом мире делает то, что должен делать, отстаивает те интересы, которые лично он должен отстаивать. Я думаю, что только дурак с гипертрофированной гордыней обижается на то, что ему отказали в каких-то посвящениях и открытии высшего мистицизма или что посвятили не его, а кого-то другого. Думаю я так по той причине, что само мироздание устроено таким образом, что в нём есть миры закрытые от нашего постоянного восприятия. Мистицизм-это нормальное природное явление, а любая более менее серьёзная школа существует по этим природным законам и чем круче традиция, тем она в большей степени им соответствует. Мне тут доводилось слышать, что типа, некоторые древние сампрадаи опустились по уровню до простой бытовухи и человеческого уровня, лично я считаю, что они, наоборот, потому духовно и высоки, что в них нет чего-то искуственного отностельно самой жизни. То, что не имеет "товарный вид", на самом деле и является по большому счету самым ценным и настоящим, нравится это "комнатным йогам" и "окультуренным шизотерикам" или нет на сильной и развитой сампрадайе и её духовном уровне это никак не скажется.
Закрытость не в том, что есть какие-то тайные методы, кто такое говорит чаще всего вешает лапшу на уши, закрытость в большем, в доверии того или иного Гуру тебе как к достойному человеку и практику. Я сам, будучи не Гуру, например, не стал бы многим людям объяснять некоторые вещи, которые для меня представляют определённую ценность и они работают, а если это допустим знания на несколько порядков выше, то с какой стати их Учителя будут передавать тем, кто им, скажем банально, просто "не нравится"? Почему и как -это другой вопрос, может быть человек не способен оценить и услышать, у него неверные представления о практике и т.д., а следовательно, он не готов считаться учеником и даже формальные дикши его не только не сделают йогином, но и может быть даже ещё больше его уведут от настоящей йогической садханы. Мне кажется просто не надо спешить, нужно слушать то, что говорит Гуру, не делать никаких быстрых и легкомысленных выводов, переосмысливать все постоянно.