Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Объективные критерии продвижения в практике  (Прочитано 20504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kano

  • Гость

Адеш !
У меня существуют некоторые сомнения об объективности достижений в практике .Касательно хатха-йоги более-менее ясно - какие-то критерии есть: физическое здоровье, некоторые кайа-сиддхи. Хотя, как верно. заметил модератор этого раздела, выглядеть в 80 лет на 75-достижение сомнительное. Среди моих родственников присутствовали бодрячки и в 90 лет, хотя образ жизни их был далёк как от физкультуры так и от праведности, были и те ,кто перешагнули 100-летний рубеж. Это всё не то. Расписанных в текстах по хатха-йоге вечно молодых особей видеть не приходилось. А каким образом можно проверить свою адекватность в практике вамачары? Говорить что я беспечальный брахман, сатчидананда, Шива  и т.п. можно сколько угодно. Но ,хорошенько позанимавшись аутотренингом, внушить себе можно что угодно, дело времени. Так как же в таком случае отличить признаки надвигающейся шизофрении от действительных достижений ? Как отличить , что эти М: майтхуна, мясо, рыба и т.п. не рационализация ума, не могущего отказаться от этих удовольствий ? В случае с представителем касты брахмана или кшатрийа это ещё было бы понятно, такие 5М имели бы для него смысл, это был бы серьёзный отход от морали, это было бы знаково. Но для  нас, выросших в условиях СССР, трепетать перед сексом, мясом, вином- более чем удивительно…Впрочем вопрос более общий и касается не только вамачары, но и остальных практикующих других направлений: какие существуют объективные критерии продвижения в практике? Я не говорю здесь о субъективных ощущениях, расширенном философском миропонимании и т.п. Шпагаты и прочие спортивные  достижения тоже не в счет, для этого существует гимнастика.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха

Адеш.
Да, вопрос интересный, хотя возможно если Ученик серьезно практикует под руководством Гуру и между ними установились доверительные отношения, то тогда наверное все становится значительно проще. В разных текстах встречаются критерии, но когда практикующий "примеряет" их на себя, руководствуясь только такими источниками, то к сожалению это очень часто приводит к печальным последствиям. Иногда это видно даже невооруженным взглядом. О некоторых критериях Гурудев упоминал на форуме. 
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203

Адеш!
Хороший вопрос. Я вот тоже думал а в чем же достижение, ну к примеру я могу развить какую-то сиддху и подчинить себе что-то, но я могу стать сам зависимым от этой сиддхи.  Бывает так что оставляешь что-то и приходит пустота, но "свято место пусто не бывает", постоянно чего-то достигаешь, достигаешь, достигаешь, теряешь, теряешь и опять, достигаешь, достигаешь......Для чего????
Записан

kano

  • Гость

Адеш!
Выбор учителя ведь тоже субъективен.Мы учимся у одних,а других можем как учителей не воспринимать вовсе.В тоже время для других наши учителя таковыми тоже являться не будут.Так же и тексты.Например,иногда упоминается,что одни тексты для пашу, другие для более продвинутых.И оспорить это довольно сложно, ведь тексты для пашу в этом случае будут менее авторитетны, чем являющиеся определяющими для него.Есть ещё здравый смысл, но и он в иных случаях может объявляться прерогативой пашу.Выходит,зачастую наш выбор происходит больше от внутренних побуждений,интуитивно.Лично для меня ориентиры здесь яма,нияма, ваирагья - но не голословные,а того толка ,что описывает в теме "дикша и деньги" Виратинатх.Находясь всё время в состоянии некоторого житейского комфорта можно впасть в самообман.Но мои доводы всё равно будут субъективны...
Я вот тоже думал а в чем же достижение, ну к примеру я могу развить какую-то сиддху и подчинить себе что-то, но я могу стать сам зависимым от этой сиддхи.  Бывает так что оставляешь что-то и приходит пустота, но "свято место пусто не бывает", постоянно чего-то достигаешь, достигаешь, достигаешь, теряешь, теряешь и опять, достигаешь, достигаешь......Для чего????
Но сиддхи здесь можно воспринимать и по другому- как видимое достижение преодоления законов материи.А потом не пользоваться теме же сиддхами, когда они реализованы,будет высшей степенью отречения,наилучшей проверкой .
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203

Адеш Кано!
В общем-то в плане Учителей, так и есть, существуют Mула-гуру(основные), те которыe развивают наш дух, а не колебания ума. Есть Гуру который тебе духовно близок и которому ты способен доверить себя полностью без остатка, это очень не простo, но конечно это не означает что нет других Учителей. Учитель - это сама жизнь и всe в ней учит тому, как оставить все невежествo и ограничения связанные с ним. Как Учитель подтверждает твой уровень реализации, так и жизнь его подтверждает. Потому что шастры говорят о тождестве Гуру с Параматмой (сверх душой), а следовательно и со всем мирозданием. Конечно такое отношение к Гуру самое идеальное для садханы, ум может говорить, что это не так, у него такая природа, быть зависимым от ограничивающих факторов. Ну и самое главное, на мой взгляд, это победить свой "ум - пашу", а в нём всегда много изъянов, кармической обусловленности, это очень сложно, даже если и раскрылись какие-то сиддхи. В "Йога-биджe" тексте Горакшанатха, который Гурудев перевел, есть очень хорошее определение сиддх, которые делятся на временные "кальпита" и вечные "акальпита". В Йога-биджe так же говорится о том, что йога - не йога, если она не ведёт к обретению сиддх. В "сиддха-сиддханта-паддхати", (мне её так же довелось год назад прочесть, опять же благодаря  Гуруджи), говорится о сиддхах, которые йогин обретает с каждым годом в течении 12 лет. Но хочу так же обратить внимание для кого был написан этот текст - для крутых адептов, которые полностью себя посвятили йога-садхане, под прямым руководством Гуру. Не удивительно что у них такие скорости в развитии, а простой чел, который практикует умеренно,  сиддхи сможет развить за больший срок, постепенно переходя от простых к сложным. В Натха-сампрадаe я так понял, есть крутые реализованные йогины, но они не учат  меркантильных людей, при всей своей человеческой доброте, они сильно разграничивают человеческое и йогическое. Поехать к таким Гуру на пару месяцев или пусть даже нa год - будет маловато, а кто готов на большее? Те, кто в Москве коммерцией занимаются и посвящают свою жизнь в связи с этим скверным поступкам под видом йоги, научившись в асанах корячиться и преподносить это как рекламный щит йоги? Зачем им сиддхи? Чтобы свой демонизм ещё больше развить? Не всё так просто в этом мире. Если мир не глуп, то почему должны быть глупы высшие сущности и Гуру, для которых сиддхи - это их истинная природа? Йога - очень емкое учение, что его разумеется не упрощает, а в плане сиддх особенно.
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203

Адеш!
Гуру отрицает у себя наличие сиддх, но я видел некоторые, которые он проявлял, впрочем не мне думаю об этом рассуждать. Мне Гуру говорит относительно сиддх, что их демонстрация должна иметь какое-то предназначение. Демонстрирующий психофизические силы проявляет в определённом пространстве другую частоту вибраций, а если пространство не готово, т.е включая тех кто в нём находится, то для них это будет разрушительным явлением. Мне Гурудев так же показывал некоторые явления, которые большинство людей называют сиддхами, с целью объяснить механизм работы и законы по которым они происходят. Он сказал, что всё в этом мире должно быть на своих местах и гипертрофированное вмешательство может принести только бесполезные потери сил сознания. Конечно наличие сиддх, это и для Гуру, я думаю, обязательная вещь, иначе как ему защитить своих подопечных в случаи каких-то ошибок. Я так понимаю, что учеником может считаться тот, кто ответственен за свой выбор и понимает что ему предстоит серьёзная работа над собой. Многие из тех, кто типа учится, просто привлекаются названиями "натхи", мол это круто, куча понтов, но мало осознания того, какой это не простой путь. Если его рассматривать в общем и целом, он не для всех, в связи с тем, что нужна дисциплина, ответственность за все свои действия. Понимаете, сиддхи бывают разные и какие-то простые появляются даже в самом начале пути, при аскетическом подходе это нормальное для многих практикующих явление. Естественно, если к учению и практике относишься пофигистично, мало практикуешь и нет никакой дисциплины, то о сиддхах речи быть не может. Саи Баба и все его сиддхи, если честно, меня не особо впечатляют, как и Пилот Баба, я ещё знаю, что есть в Индии всякие бабы которые говорят что они есть тот самый Бабажди Махаватар из книг Йогананды, или Ш. Шарма, который в пранаме посвященной ему, которую он передает при дикши, себя называет самим Горакшанатхом. Я видел людей с сиддхами, но некоторые честно говорят, что это просто абхичара, не называют себя аватарами и не ссылаются на другие учения  в связи с тем, что их собственная традиция неполноценна. Поэтому с сиддхами тоже стоит быть осторожными, не случайно те же христиане подобные вещи называли "впадением в прелесть". Поднять свой психофизический уровень выше среднего может любой практикующий нормально йогу, но мой совет - оккуратней относится к всяким фокусникам в Индии,  которые может быть и подразвили что-то для обольщения невеж, но остались в духовном плане просто манипуляторами. Сочиняют что к ним Горакшанатх являлся или Кали, а ни какие-нибудь пишачи и бхуты. Таких "сиддхачей" нужно посылать подальше, они ведут людей в низший астрал, от которого и сами в зависимости. Лично я был бы осторожен со всякими упырями. В Индии их не мало, особенно в среде новомодных или же просто стряпанных сект, не имеющих к аутентичным линиям никакого отношения.
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203

 Судя по всему отличие сиддх "духовных", от "не духовных" определяется тем, насколько человек сам от этих сиддх независим, т.е он от них или они от него? Есть наработанные сиддхи колдунами, но для него приходится "подкармливать" созданных им элементалей или привлечённых им сущностей, настоящий  йогин от них независим, так как "подключ" у него сильнее, почище. Йогические тексты говорят что высшие сиддхи результат раскрытия своей истинной природы, следовательно сиддхи это свойства нашего развитoго трансцендентного сознания. А таковым оно становится очевидно через освобождённость, от ограничивающих это сознание пространственно-временных факторов.
Записан

Аравинданатха

  • Гость

Адеш, Кано, Алакх, и Аллама! (А также все другие, кто читает высказывания по поднятой здесь теме).
Вопрос, об объективности достижений в практике, который задает себе и другим Алакх, наверное был актуален для многих и многих ищущих в разных традициях и в разные времена. Я хочу отметить, что мне очень близка и просто симпатична ваша точка зрения, в уже опубликованных ответах. Так, как все присутствующие, многократно читали информацию по этой теме в Писаниях, то я присоеденюсь к вашей беседе, высказав свою простую точку (умо)зрения –(опыта у меня пока маловато).    
Что касается критериев объективности, то, по моему, наиболее беспроигрышен именно классический подход к определению духовного роста: в первую очередь – мнение Гуру и Учителей традиции, затем оценка гурубхаев данного садхаки, затем может быть мнение духовных Учителей в других традициях, а уж после этого просто общая оценка изменений со стороны близких людей родственников, и т.д.
Ну конечно, это применимо в большей степени к оценке просто духовного продвижения в практике, когда длительный период ученик не знает движется ли он вообще:-), и что ему нужно предпринять, что бы сделать это движение более эффективным и необратимым. Но, когда по милости Гуру, Иштадеваты и в результате усилий практикующего  приходят реальные достижения(сиддхи), то этот «обьективный» факт никому кроме Гуру и ученика вряд ли станет очевиден или даже просто известен – такие есть рекомендации по данному вопросу, поддерживаемые учителями наверное всех направлений и систем.(В христианстве, например, малые сиддхи именуются «малыми прелестями», и рекомендуется от них как можно быстрее избавляться посредством молитвы, дабы не прельщаться ими и не упасть духовно.) . В тантричесо-йогических школах, наверное, вопрос так радикально не ставится, (чуть что – сразу все в сад) :-), но Писания и Учителя неоднократно подчеркивают, что сиддхи являются не только своеобразными веховыми столбами  на пути, указывающими правильность  направления и его «реальную обьективность»,  
но также заключительными ловушками, расставляемыми Деви  в образе Майи, в которые могут попасться любые, даже очень высокопродвинутые йогины, тантрики, каулы, и т.д. Опять же таки для простых садхаков тоже есть опасности, даже в случае «маленьких столбиков»,- о них можно больно удариться(иногда появление сиддх предваряется недомоганиями), их можно испугаться в темноте своего сознания :-) - (а все ли у меня в порядке с головой), можно конечно «победить» какой-то «столбик» и даже некоторое время им пользоваться, но потом прийдется все время таскать его прииязаным за собой – ведь говорят что от таких сил отказаться тяжелее чем от денег, и волечение в кармический, процесс при их использовании происходит более быстро и неотвратимо. В чисто йогических школах демонстрация сиддхи или просто обнаружение проявлений не свойственных обычным людям достаточна проста на уровне физического тела. В школах тантрического буддизма практикуются оценки правильности продвижения по пути путем проявляния  сиддх ментального тела – и с этим никогда не было  никаких проблем, так, как будизм долгие годы был официальной религией во многих странах. Что касается тантрических и каулических школ Индии – то сиддхи условно(по одной из классификаций) делились, как ранее указал уважаемый Алакх, на акальпита(временные, малые), и кальпита(переносяшие в вечность, дающие силу создания новых миров). Садхаки стремящиеся к акальпита-сиддхам, получающие и  иногда проявляющие их, тщательно скрывали от непосвященных методы и сам процесс приобретения таких сиддхи, следуя Писаниям и дабы не истощить их силу, не просто бесполезной демонстрацией, а также черезмерным применением. Практикующие йогу и тантру, стремящиеся к окончательному Освобождению, привлекаются, милостью Деви, в форме Высшей Видйи  к кальпита-сидхам, которые даже не описываются не потому, что тайные, а потому что не конкретизированы, так, как являются, по милости Гуру и Иштадеваты, чистым проявлением свабхавы пракикующего, соединеной с Иччха-шакти. Такие сиддхи обычно проявляются спонтанно, при достижении особого уровня\порога в духовном развитии, индивидуальном для каждого. Согласно некоторым текстам высшим проявлением таких сиддхи является окончательное Освобождение при жизни, и утверждение в сотоянии единства Шивы, Шакти и Дживы. Движение к таким высшим аспектам несовместимо с излишней «публичностью» результатов практик.   Наверное поэтому Учителя рекомендуют скрывать от окружающих многие личные состояния и переживания на Пути(как положительные, так и отрицательные), а уж разговоры о том, что бы что-то кому-то показывать, доказываь, демонстрировать и т.п.- это просто несерьезно. Приведу небольшой пример в контексте данной темы:

из Акулавиратантры

96-98а. Все те, кто [связаны] санкальпами и викальпами, частными действиями, [стремятся] к различным сиддхи в миру, знаниям паталы и алхимии, а обретя какое-либо богатство никогда его не распределяют, связаны путами и идут низким путем. Нет для них, лишенных [знания] Акулавиры, освобождения  в самсаре.

И еще немного по приведеннам в этой теме терминам, для большей конкретики обсуждаемого:  


из Йога-биджа

174-175а. Те сиддхи, что достигаются через использование ртути и трав, ритуалы, благодаря некоему времени, мантре или месту, известны как кальпита. Эти сиддхи, рожденные из практик, невечны и ограничены в силе.

175б-176. Те же сиддхи, что проявляются спонтанно, без какой-либо практики, благодаря тотальному пребыванию в единении с собственным Атманом, по свободной воле Господа, они лишены кальпаны.

177. Они, совершенные, вечные, великомощные, образы проявления воли, рожденные из йоги. Через длительное время они проявляются в тех, кто свободен от васан.

178. Те сиддхи благодатные, которые проявляются благодаря великой йоге, в состоянии [единства] с вечным Параматманом, без какого-либо усилия, они всегда сияют. Это признаки достигшего совершенства в йоге.

179. Подобно тому, как паломники, идущие в Каши, по дороги посещают множество святых мест, так и [на пути] к мокше [встречаются] сиддхи.

 из Сваччханда Тантры
Разнообразные сиддхи (подобны) грязи, налипшей на ноги, они все пребывают внутри Садашивы. Поэтому следует совершать хому верхнему лику./244/


и еще из Шива сутра вимаршини

Когда йогин не желает ограниченных сиддхи, а хочет распространиться до Сущности, тогда для него:

Благодаря появлению чистого Знания обретается сиддхи управления Кругом. 21/

Когда есть желание расширения до Сущности вселенной, (осознания:) «Я есть Всё» и объединения с Шакти, тогда, благодаря появлению чистого Знания (йогин) обретает Владычество над кругом Шакти, форму Махешвары, Сущности Вселенной.  

Об этом сказано в «Сваччханда (тантре)»:

«Поэтому Она - Высшая Видья,  помимо которой не происходит ничего. (Благодаря Ей йогин) достигает одновременно всезнания и других высших качеств.
(Она) обозначаема качествами Высшего Атмана (такими как) всезнание и другими, лишена не относящегося к Высшему Атману, и поэтому она именуется Видья.
Пребывыающий (в Ней) должен обнаружить Высший Огонь (Свет), Высшую Причину.
Пребывающий в этом явленном Высшем Свете достигнет Шиватвы»

И еще есть небольшая ссылка на трактовку поднятой здесь темы представителем крийа-йоги (учения,по оценкам Гуруджи Матсйендранатха, близкого к Натха сампрадае по некоторым аспектам практик). Я прочитал с интересом, - вроде ничего крамольного или оскорбительного для нас не обнаружил(если это не так, пусть уважаемые модераторы меня поправят).

« Последнее редактирование: Июль 06, 2007, 19:55:03 от Ишварананданатха »
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203

Адеш!

Я прочитал с интересом, - вроде ничего крамольного или оскорбительного для нас не обнаружил(если это не так, пусть уважаемые модераторы меня поправят).
http://www.shaivism.kriyayog.ru/articles/kriya/questions2.php

 Аравинданатх, сайт этого "кекса", ссылки на его учителя известны, о нём наслышан от весьма толковых людей, долго живших в Индии, да и от самих индусов, что это шарлатан. Он выдавал себя за натха и судя по всему сейчас делает тоже самое, при этом критиковал саму натха-сампрадаю, а может это делали его ученики специально, хотя сомневаюсь в последнем. Много я слушал вранья, что Динеш знает в совершенстве санскрит, в то время как Мария Николаева проверявшая его переводы, говорит, что в каждом слове  по несколько ошибок находила. К Гурудеву они относятся оскорбительно, просто жалкие вруны и сплетники, как люди - гнилые, поэтому какая там у них может быть йога? Cнаружи у них для масс "йога", а внутри секта маргинальная. Упаси Бог от такого "добра". Ладно, не буду захламлять их обсуждением пространство форума, вы и так читали, что они писали, часть их "перлов" висит, своё лицо они показали и у нормальных людей думаю вопросов относительно их активностей уже нет.
  А вот относительно крийя-йоги, тема действительно интересная, я так понимаю, что система существует не так давно, это не натха-сампрадая, в ней нет соответствующей системы посвящений, линий передачи "барах-пантхов", в крийя-йоге практикуются только медитативные крийи, остальная часть йога-садханы отсутствует. Тем не менее из общения с Гуруджи Ракеш Пандеем, мы поняли, что методы крийя-йоги, очень эффективны, кстати сам Гуру Ракеш Пандей не давно в Москве демонстрировал ряд сиддх. Правда он эти сиддхи относит больше к хатха-йоге, как эффект от практики пранаямы, он хатха-йогу изучал у другого Гуру, не из их линии крийя-йоги. Сам Ракеш джи, судя по рассказам участников семинара, очень уважительно отзывался о нашем Гуру и очень уважительно относится к Учителям Гурудева, которые ему передали Гуру-дикшу. Вполне вероятно, что Шри Ракеш джи в будущем посвятится тоже в натховскую линию.  Кстати, он нам рассказывал интересные вещи о традиции санкхья и что у него есть Гуру в этой линии, что сама парампара восхoдящая к Риши Капиле сохранилась до сих пор, что у них так же есть йогические методы свои. Вообще, относительно натхов, лучше нашего Гуру врятли кто-то из русских может знать правильное положение дел, поэтому рассказы всяких недавних путешественников буквально не стоит принимать. Там много их личного. Пока что в России только один Натх со всеми передачами, как и один Лама из линии нингма. Кстати, я слышал что кто-то из Украины прошел ламский ритрит и получил статус Ламы. У натхов, насколько я знаю есть нечто подобное, называемое тьяга-вайрагья, при поучении последней дикши его все проходят. Может Гурудева попросить чтобы поподробней написал о нём?
Записан

Аравинданатха

  • Гость

Адеш!
Приношу свои извинения, по поводу нарушения некоторых правил этого форума.
Надеюсь впоследствии все цитируемые мной отрывки из переведённых писаний будут соответствовать
оговоренным требованиям. Что касается недавней ссылки на интервью представителя крийа-йоги, и его/их отношения к Гуруджи Матсьендранатха джи, присоединяюсь к мнению Ишвараананданатхи о недопустимости гуруапарадх в любой их форме - не знал таких  негативных подробностей(собственно случайно наткнулся и читал только вышеупоминаемое интервью). Поэтому уменя большая просьба к модераторам с разными правами  - как можно быстрее удалить данную сссылку, т.к. сам я сделать этого никак не могу , а Ишвараананданатха сейчас сильно загружен, и пока находится  вне доступа к сети.
Ну и конечно никто не раскроет данную тему и все, что с ней связано лучше Гуруджи Матсьендранатхи.
Будем ждать, когда он немного освободится, и заглянет на эту ветку.
ОМ ШРИ ГУРАВЕ НАМАХа.
 
Записан

Alakh

  • *
  • Сообщений: 203

Адеш!
Аравинданатха я думаю Вы просто были не в курсе, поэтому никаких с вашей стороны апарадх нет. На счёт текстов, я не знаю как в России но думаю так же как и везде в мире, когда в издательствах заключается договор, то обычно там и них правила всякие. Ну типа, нельзя выкладывать целиком изданные тексты этого издательства в интернете, издавать без согласования в других издательствах, это обычно при заключении договора делается. При нарушении этого договора, они могут потребовать штраф, ну и конечно же дальнейшее сотрудничество с этим издательством может быть прекрашено. При иэтом стандартные условия у них у всех, если выкладываешь куски текста не изданного то его могут не взятся вообще издавать если изданного то только короткие цитаты возможны. Сложный этот мир, я и сам недавно только узнал всю эту кухню, хоть в монахи уходи :19: :5:
но там сложнее......
Записан

Amon

  • Гость

А зачем мерить критерии в практике ? Это уже ошибка. Цель есть не сидхи , цель есть выше. Сиддхи это то что показывает правильность пути , когда они уходят то значит что то не так. Здесь важен пункт самоанализа. Поэтому критерии сразу дадут о себе знать как в физическом проявлении нашего мира так и во внутреннем. Это легко проседить. Поэтому взлеты и падения это показатель того что нет базы нужных знаний и умений. Учение на взлетах и падениях есть уже исскуство. Знаки будут не только как сидхи , но и как подарки и как благословление.

Поэтому обьективным критерием может быть например то что вы не болеете уже давно. Вам дают знаки свыше в виде движения предметов или еще чего , у вас осознаные сны , вы получаете передачи , вы не стремитесь заполучить что то , все идет само. Вы видите знаки в небе , что кстати очень частый случай , во встречах с божествами.  :05:
Записан

Виранатха

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 556

Согласен, взлеты и падения, это свойство эмоциональных дамочек, а вот наличие нормальной регулярной практики, стабильность, интегральный подход, это показатель мудрости и зрелости практикующего. Мне нравится в этом плане организованность систем передачи у натхов, высшее посвящение дают не из за наличия уникальной информации, а от того, стабилен ли практикующий в своей практике или нет. Если у человека шатания, то он может посыпаться едва приступив к практике, а если она у него правильная в основных пунктах, то и в жизни у него все складно и хорошо проходит. Т.е йога помогает жить так, чтобы жизнь помогала хорошо в ней практиковать.  Это логично, иначе смысл тогда что-то практиковать?
Записан

Shantira Shani

  • *
  • Сообщений: 44

Поэтому обьективным критерием может быть например то что вы не болеете уже давно. Вам дают знаки свыше в виде движения предметов или еще чего, у вас осознаные сны, вы получаете передачи, вы не стремитесь заполучить что то, все идет само. Вы видите знаки в небе, что кстати очень частый случай, во встречах с божествами.  :05:
Это как раз не сиддхи. Это нормальная практика. Мир сам способствует вашему продвижению.
А вот когда появляются разные ненормальности (начиная от ясновиднья и вперд), то значит полез в сторону.
И как раз именно сиддхи отлекают от практики. Где то в младших Агамах спрашивающий задает вопрос о сиддхах. Автор отвечает, что сиддхи даруются Богом для проверки и отсева.
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха

Согласен, взлеты и падения, это свойство эмоциональных дамочек, а вот наличие нормальной регулярной практики, стабильность, интегральный подход, это показатель мудрости и зрелости практикующего.
Адеш!
Как показывает жизнь-существуют взлеты и падения эмоциональных парней тоже :05:
Я думаю, не стоит женщин так уж выделять на общем фоне. :43:
Записан