Основная дискуссия > Тантризм-шактизм

Объективные критерии продвижения в практике

(1/7) > >>

kano:
Адеш !
У меня существуют некоторые сомнения об объективности достижений в практике .Касательно хатха-йоги более-менее ясно - какие-то критерии есть: физическое здоровье, некоторые кайа-сиддхи. Хотя, как верно. заметил модератор этого раздела, выглядеть в 80 лет на 75-достижение сомнительное. Среди моих родственников присутствовали бодрячки и в 90 лет, хотя образ жизни их был далёк как от физкультуры так и от праведности, были и те ,кто перешагнули 100-летний рубеж. Это всё не то. Расписанных в текстах по хатха-йоге вечно молодых особей видеть не приходилось. А каким образом можно проверить свою адекватность в практике вамачары? Говорить что я беспечальный брахман, сатчидананда, Шива  и т.п. можно сколько угодно. Но ,хорошенько позанимавшись аутотренингом, внушить себе можно что угодно, дело времени. Так как же в таком случае отличить признаки надвигающейся шизофрении от действительных достижений ? Как отличить , что эти М: майтхуна, мясо, рыба и т.п. не рационализация ума, не могущего отказаться от этих удовольствий ? В случае с представителем касты брахмана или кшатрийа это ещё было бы понятно, такие 5М имели бы для него смысл, это был бы серьёзный отход от морали, это было бы знаково. Но для  нас, выросших в условиях СССР, трепетать перед сексом, мясом, вином- более чем удивительно…Впрочем вопрос более общий и касается не только вамачары, но и остальных практикующих других направлений: какие существуют объективные критерии продвижения в практике? Я не говорю здесь о субъективных ощущениях, расширенном философском миропонимании и т.п. Шпагаты и прочие спортивные  достижения тоже не в счет, для этого существует гимнастика.

Алламанатх:
Адеш.
Да, вопрос интересный, хотя возможно если Ученик серьезно практикует под руководством Гуру и между ними установились доверительные отношения, то тогда наверное все становится значительно проще. В разных текстах встречаются критерии, но когда практикующий "примеряет" их на себя, руководствуясь только такими источниками, то к сожалению это очень часто приводит к печальным последствиям. Иногда это видно даже невооруженным взглядом. О некоторых критериях Гурудев упоминал на форуме. 

Alakh:
Адеш!
Хороший вопрос. Я вот тоже думал а в чем же достижение, ну к примеру я могу развить какую-то сиддху и подчинить себе что-то, но я могу стать сам зависимым от этой сиддхи.  Бывает так что оставляешь что-то и приходит пустота, но "свято место пусто не бывает", постоянно чего-то достигаешь, достигаешь, достигаешь, теряешь, теряешь и опять, достигаешь, достигаешь......Для чего????

kano:
Адеш!
Выбор учителя ведь тоже субъективен.Мы учимся у одних,а других можем как учителей не воспринимать вовсе.В тоже время для других наши учителя таковыми тоже являться не будут.Так же и тексты.Например,иногда упоминается,что одни тексты для пашу, другие для более продвинутых.И оспорить это довольно сложно, ведь тексты для пашу в этом случае будут менее авторитетны, чем являющиеся определяющими для него.Есть ещё здравый смысл, но и он в иных случаях может объявляться прерогативой пашу.Выходит,зачастую наш выбор происходит больше от внутренних побуждений,интуитивно.Лично для меня ориентиры здесь яма,нияма, ваирагья - но не голословные,а того толка ,что описывает в теме "дикша и деньги" Виратинатх.Находясь всё время в состоянии некоторого житейского комфорта можно впасть в самообман.Но мои доводы всё равно будут субъективны...

--- Цитата: Alakh от Июнь 29, 2007, 20:12:11 ---Я вот тоже думал а в чем же достижение, ну к примеру я могу развить какую-то сиддху и подчинить себе что-то, но я могу стать сам зависимым от этой сиддхи.  Бывает так что оставляешь что-то и приходит пустота, но "свято место пусто не бывает", постоянно чего-то достигаешь, достигаешь, достигаешь, теряешь, теряешь и опять, достигаешь, достигаешь......Для чего????

--- Конец цитаты ---
Но сиддхи здесь можно воспринимать и по другому- как видимое достижение преодоления законов материи.А потом не пользоваться теме же сиддхами, когда они реализованы,будет высшей степенью отречения,наилучшей проверкой .

Alakh:
Адеш Кано!
В общем-то в плане Учителей, так и есть, существуют Mула-гуру(основные), те которыe развивают наш дух, а не колебания ума. Есть Гуру который тебе духовно близок и которому ты способен доверить себя полностью без остатка, это очень не простo, но конечно это не означает что нет других Учителей. Учитель - это сама жизнь и всe в ней учит тому, как оставить все невежествo и ограничения связанные с ним. Как Учитель подтверждает твой уровень реализации, так и жизнь его подтверждает. Потому что шастры говорят о тождестве Гуру с Параматмой (сверх душой), а следовательно и со всем мирозданием. Конечно такое отношение к Гуру самое идеальное для садханы, ум может говорить, что это не так, у него такая природа, быть зависимым от ограничивающих факторов. Ну и самое главное, на мой взгляд, это победить свой "ум - пашу", а в нём всегда много изъянов, кармической обусловленности, это очень сложно, даже если и раскрылись какие-то сиддхи. В "Йога-биджe" тексте Горакшанатха, который Гурудев перевел, есть очень хорошее определение сиддх, которые делятся на временные "кальпита" и вечные "акальпита". В Йога-биджe так же говорится о том, что йога - не йога, если она не ведёт к обретению сиддх. В "сиддха-сиддханта-паддхати", (мне её так же довелось год назад прочесть, опять же благодаря  Гуруджи), говорится о сиддхах, которые йогин обретает с каждым годом в течении 12 лет. Но хочу так же обратить внимание для кого был написан этот текст - для крутых адептов, которые полностью себя посвятили йога-садхане, под прямым руководством Гуру. Не удивительно что у них такие скорости в развитии, а простой чел, который практикует умеренно,  сиддхи сможет развить за больший срок, постепенно переходя от простых к сложным. В Натха-сампрадаe я так понял, есть крутые реализованные йогины, но они не учат  меркантильных людей, при всей своей человеческой доброте, они сильно разграничивают человеческое и йогическое. Поехать к таким Гуру на пару месяцев или пусть даже нa год - будет маловато, а кто готов на большее? Те, кто в Москве коммерцией занимаются и посвящают свою жизнь в связи с этим скверным поступкам под видом йоги, научившись в асанах корячиться и преподносить это как рекламный щит йоги? Зачем им сиддхи? Чтобы свой демонизм ещё больше развить? Не всё так просто в этом мире. Если мир не глуп, то почему должны быть глупы высшие сущности и Гуру, для которых сиддхи - это их истинная природа? Йога - очень емкое учение, что его разумеется не упрощает, а в плане сиддх особенно.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии