Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Объективные критерии продвижения в практике  (Прочитано 20430 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174

Это как раз не сиддхи. Это нормальная практика. Мир сам способствует вашему продвижению.
А вот когда появляются разные ненормальности (начиная от ясновиднья и вперд), то значит полез в сторону.
И как раз именно сиддхи отлекают от практики. Где то в младших Агамах спрашивающий задает вопрос о сиддхах. Автор отвечает, что сиддхи даруются Богом для проверки и отсева.
Не согласен по поводу сиддх, которые можно использовать наоборот для продвижения в садхане и развития: например с помощью ясновидения можно осуществлять связь с Учителями и Мудрецами, настраиваться на события минувшего прошлого, знать заранее кочки и ямы и не наступать на них.
С помощью развитого навыка астральной проекции можно путешествовать по различным местам всей планеты и не только... Разве это не прекрасно? Разве это не вдохновляет? 
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха

Адеш! Трудно не согласиться.
Записан

Shantira Shani

  • *
  • Сообщений: 44

Не согласен по поводу сиддх, которые можно использовать наоборот для продвижения в садхане и развития: например с помощью ясновидения можно осуществлять связь с Учителями и Мудрецами, настраиваться на события минувшего прошлого, знать заранее кочки и ямы и не наступать на них. С помощью развитого навыка астральной проекции можно путешествовать по различным местам всей планеты и не только... Разве это не прекрасно? Разве это не вдохновляет?
Не все так просто, как может показаться на первый взгляд.
Вот Вы описали самую главную ошибку: знать заранее кочки и ямы и не наступать на них. Невозможно обойти все ямы. Вас просто развернет в последний момент и шлепнет лицом хорошо если в только грязь. Какие такие астральные Мудрецы и Учителя? По большому счету в астрале нет никаких сущностей, способных хоть чему-то научить. Если этот Учитель или Мудрец когда то воплощался, значит он умер, его астральная-ментальная-и т.д. оболочки через ... дней распались. А душа либо ушла на новое воплощение, либо слилась с Парабрахманом (или с тем, во что верит каждый конкретный человек). Прошлого нет - так же как и будущего. Есть память о чем-либо и надежды на что-либо.
А с путешествиями... Астральная проекция места и само место очень сильно отличаются друг от друга. Внешне может быть Очень красиво, а в астрале - мусор. И наоборот. Может возникнуть привычка работать там, но оттуда сюда ничего не вытащищь.
Я не знаю, читали ли Вы "Тибетскую Книгу Мертвых", Но она (практически) идельно точно описывает так называемую Лестницу на Небеса. Т.е., есть основной Путь, а есть его ответвления. В конце 9-ых в России появилось новое эзотерическое движение "Фиолетое Пламя" (внучатые племяники Е.Рерих и Е.Блаватской). Ту муть, которую они выдавали за новейшее и абсолютно верное учение последних дней, читать было сложно. И если заглянуть "Тибетскую Книгу Мертвых" или "Египетскую Книгу Мертвых", то можно увидеть, что СИНИЙ и его оттенки от ГОЛУБОГО до ФИОЛЕТОВОГО принадлежат начальным ступеням Лестницы.
Мечта - это хорошо. Но г. Ульянов тоже мечтал. А что в результате?
Записан

Алламанатх

  • Даршани
  • ***
  • Сообщений: 637
  • allamanath.com
    • Сайт Йоги Алламанатха

Спасибо всем, кто вносит ясность (хотябы некоторую ) в подобные вопросы. Потому что действительно то, что массово распространялось как истина в первой инстанции, уже давно скрипит на зубах :)
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118

читал у Свами Шивананды, что правильно выполняемая практика дает сиддхи. Любая духовная практика должна приносить плоды. Если сиддхи не проявляются, то что-то делается неправильно.
Все способности связанные с повышением чувствительности тела (ясновидение, яснослышание и тд и тп) не являются сиддхами. Об использовании сиддхов при выполнении садханы я не помню, что он писал. Полагаю, что гуруджи Матсьендранатх наверняка получал наставления на эту тему от своих Учителей:)  Было бы полезно всем неофитам, если уважаемый Гуруджи развеет их фантазии и домыслы:)
« Последнее редактирование: Июль 17, 2008, 08:24:33 от AirLion »
Записан

Shantira Shani

  • *
  • Сообщений: 44

читал у Свами Шивананды, что правильно выполняемая практика дает сиддхи. Любая духовная практика должна приносить плоды. Если сиддхи не проявляются, то что-то делается неправильно.
В классических трактатах пишется, что сиддхи обретаются направленной аскезой. Т.е., человек выполняет ту или иную практику ради обретения сиддх. Я не знаю, что об этом пишет Св.Шивананда - не читал. Но если я не ошибаюсь, Шивая Субрамуньясвами в "Танце с Шивой" - советует не заострять на сиддхах внимания. И на мой взгляд, его мнение заслуживает большего доверия.
 
Не знаю, где как, а вот у нас всякий обретаемый плод незамедлительно жертвуется объекту почитания.
Шайвы в основном используют эти две мантры:
"Брахманпанам брахмахавис..." Бхагвад-Гита, 4.24:
"Ом пурнамадах пурнам..." Ишопанишад, 0.
Записан

AirLion

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 118

У нас получается дисскусия ни о чем. Участники диспута ,как обычно, стараются сделать выводы о том чего не пробовали. Все пишут советы не заострять внимание на сиддхах. Уважаемый гуруджи Шивайя Субрамунья Свами был сиддха-йогином. У него были ученики, у которых в результате садханы открывались какие то способности. Он лично их контролировал ибо знал что такое сиддхи и как ими управлять. Только мне одно не понятно как это контролировать ученика в наших  условиях, когда ученик в большей степени самостоятелен или остается надеяться на его сознательность? Если человек в процессе практики начал летать, то ходить ли ему дальше пешком? Если стал видеть сквозь стены, то стоит ли ему это качество пожертвовать неведомому Богу и снова стать как все?
Что значит классические трактаты? Каждая традиция, да что уж говорить, каждая школа в традиции имеет свое мнение относительно классики и неологизмов в духовной работе. Вообщем тема сиддхов и всяких совершенство очень сложная и в ряде случаев, даже болезненная.
Честно признаюсь, не верю я в то, что люди например,до 40 лет, вдруг захотели Мокши или Спасения, как говорят христиане. За весь свой почти 20 летний опыт сектанства видел достаточно людей, мотивация в йоге, у которых была проста - излечение от болезней, красивая фигура, крепкое здоровье, сиддхи, способствующие манипулировать миром и все такое.  Те кто заявлял о намерении обретения Мокша в дальнейшем признавались, что лукавили так как Жизнь сразу подбрасывала экзамен-проверку на Отречение. Полагаю, что в книгах описывается идеальная ситуация, когда человек наигрался в социальные игры и понял, что деньгами и кармическими заслугами ничего кроме приятного последующего вополощения не получишь. Для йоги нужно что то больше чем желание. 
Очень надеюсь, что гуруджи Матсьендранатх, как ЛЕГИТИМНЫЙ представитель традиции, раскроет тему сиддх и правильному к ним отношению для учеников и кандидатов в ученики. Ньюэйджевская литература противоречива и запутанна. Фантазии людей обширны и зачастую извращенны.


читал у Свами Шивананды, что правильно выполняемая практика дает сиддхи. Любая духовная практика должна приносить плоды. Если сиддхи не проявляются, то что-то делается неправильно.
В классических трактатах пишется, что сиддхи обретаются направленной аскезой. Т.е., человек выполняет ту или иную практику ради обретения сиддх. Я не знаю, что об этом пишет Св.Шивананда - не читал. Но если я не ошибаюсь, Шивая Субрамуньясвами в "Танце с Шивой" - советует не заострять на сиддхах внимания. И на мой взгляд, его мнение заслуживает большего доверия.
 
Не знаю, где как, а вот у нас всякий обретаемый плод незамедлительно жертвуется объекту почитания.
Шайвы в основном используют эти две мантры:
"Брахманпанам брахмахавис..." Бхагвад-Гита, 4.24:
"Ом пурнамадах пурнам..." Ишопанишад, 0.
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174

 Адеш!
Самое главное, как я думаю, это личное стремление и мотивация человека. Не надо считать сиддхи препятствиями к Мокше, скорее наоборот. Мокша/Свобода/Пробуждение начинается тогда, когда осознана своя природа, свое вечное трансцедентное Я, осознано что все есть Сознание, и осознано не на интеллектуальном уровне, а с определенной трансформацией тел, когда осознание освобожденного всегда пребывает вне ума. Так вот в этом состоянии и отрывается громадный простор для действий, можно развивать сиддхи, идти дальше и получать опыты, а можно просто быть единым со всем, оставаясь в глубоком покое и неподвижности ума, сострадании и любви. Выбор того или иного пути очень тонкая вещь. Но по сути выбор ничего не меняет и не решает для недолгого пути, важно лишь следовать своему сердцу. Я говорю лишь о том что выбор - прерогатива каждого, так зачем же противиться самому себе и обманывать себя в целях текущего земного существования? Как писали ниже, для кого-то действительно важно иметь красивое тело, здоровье, сиддхи и т.д. но часто в жизни садхак лжет самому себе и говорит всем что ищет Мокшу. В результате он может не достичь и не того и не другого в целом. Сиддхи - это лишь тонкие возможности, это ни хорошо и ни плохо, вопрос скорее как и для чего их использовать. 
   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Гуру Горакшанатх джи ко Адеш!

Традиционно у натхов и во многих других тантрических направлениях считается, что  минимум пробыть возле Гуру нужно 3 года, после чего вы сможете что-то нормально понять. Полгода нужно заниматься карма-йогой и гуру-севой. После чего, Гуру учит ахара-вихаре (как првильно действовать и правильно принимать пищу). Наверно читали все тексты по йоге, где митахара - основная из ниям. Потом Гуру учит нади-шоддхане, асана-шоддхане, кайя-шоддхане, йогическим криям. Дает определенные знания по традиции. Так, в традиционной школе и отношение к Гуру, не такое как у большинства преподователей йоги, или у интересущихся «индийской духовоностью», в России и на западе. Гуру является духовным отцом, он больше чем родственник, потому что дает знание, которое развивает человека духовно, а не только материально.   

Мне совсем недавно написал один друг, из достаточно развитой страны и сказал, что так во всем, не только в индуизме, но и в буддизме, многие получают передачи от Гуру и Лам, но не получают нормальных упаш к саддхане. И это, конечно, очень большой недостаток для тех, кто хочет нормально практиковать. Вы говорите о том, что Гуру должен контролировать ученика, это полная правда, да, именно так, но давайте смотреть на весаххи трезво, люди бояться выражения «контроль ученика со стороны Гуру». Даже если кто-то и согласен «да, Гуру, контролируй меня», он все равно обдумыват план, как бы кинуть этого Гуру. Получить как можно быстрее информацию, передачи, на которые не тянет, сопоставить полученное и нереализованное, и отбросить как что-то ненужное. Подобного много было, это не ученичество. Или в Индию съездить и получить все за раз, не пройдя практику, затем учить других. Все бессмысленно, я вот недавно нескольких учеников выгнал, по причине их скверных поступков, мало того, что они не соблюдали ануштхану после передачи садхан, ели мясо, пили алкоголь, курили, занимались сексом, в то время, когда нужно было делать садхану, но и еще докучали другим ученикам тем, кто практикует, совершали грубые гуру-апарадхи. Один из них сам попросил меня чтобы я его сделал аугхаром и развивал ежедневно и стабильно, для меня это не проблема, я ему сказал: "Хорошо, пиши или звони каждый день и рассказывай как проходит твоя садхана". Короче, он забил на все и делел все то, что я перечислил выше. Разумеется, аугхаром он не стал, это не садху и даже не садхака. Быть практикующим садхакой и человеком, просто говорящим о практике или читающим умные книги и спекулирующим на них, это не одно и тоже. К духовной практике нужно относиться серьезно, здесь я согласен с Шани Шантирой полностью, и согласен по поводу сиддх. Любой, более менее серьезный духовный путь - опасен, на нем могут быть испытания, иногда можно прийти к падению, главное чтобы это падение не было полным. Если просто в садхане ошибки - это одно, но если саддхака ориентируясь на магизм и материальные наслаждения поставит их выше самой садханы, то он может прийти к полному падению. Даже может навлечь на себя низших духов, прийти к перерождению в низших мирах. Магия очень опасна, тем более если ей учит непросветленный Гуру, тот, кто не утвердился в своей садхане. Если он передаст слабым ученикам магические рецепты и ученик, не обладая чистотой попадет под влияние низших духов, то это будет удар как по ученикам, так и по такому учителю. Не каждый может бть Гуру, не достаточно быть просто санскритологом или начитанным человеком и даже просто знать какую-то карма-канду, не достаточно. Гуру должен быть реализован в аскетическом образе жизни, прежде чем начнет учить кого-то. Он должен миниму два-три года непрерывно проучиться у сворего Гуру, это минимум, потом он уже сможет ЧЕМУ-ТО учить других, параллельно сам продолжая свою садхану. Но, к огромному сожалению, нормалные Гуру и ученики - это не частое явление. Многие критикуют Гуру, но очень редко почему-то обсуждается нормальное ученичество, тут уже поднималась эта тема. На самом деле, это вопрос очень насущный и один из главных, правильному ученичеству надо уделить очень много внимания. Это самая насущная тема, пока претендующий на настоящую садхану не разберется с ней, вряд ли можно говорить о том, что у него когда-нибудь появятся сиддхи от практики. Что-то конечно можно разивить, но это будут какие-то общие способности, которые у всех появляются так или иначе, при наработке саттва-гуны.

Есть множество разных сиддх, которые появляются при выполнении садханы, в целом они делятся на кальпита-сиддхи и акальпита. Кальпита - это такая категория сиддх, которые были достигнуты посредством разных магических обрядов или во время садханы, когда вы ставили цель - освобождение, эти сиддхи временные и зависят от самых разных факторов. Другая категория сиддх - акальпита, к ней относятся существа, достигшие освобождения, таких множество было в нашей традиции и в других. Акалтьпита-сиддхи может реализовать только тот, кто стал реалным учеником и адептом в йоге. Кальпита-сиддхи может реализовать, а затем потерять, любое из простых человеческих существ. Сиддха и сиддхи - это не одно и тоже, сиддхом называют совершенное просветленное существо, а сиддхи - это психофизические силы, которые могут проявлять как просветленные существа, так и практикующие колдовство. Практикующий колдовство может после смерти отправиться в ад или же в этой жизни накопить тяжелую карму, которая скажется на его психическом состоянии или физическом, или всех сразу.

Однако есть еще такое понятие сиддх, как удачная реализация садханы, напрмер, вы реализовали мантру Ганеши и развили у себя состояние благодаря которому можете практиковать другие садханы. То, что у вас в процессе верной практики появились определенные сиддхи - это разумеется не означает, что нужно сказать "я уже сам Гуру, и мне Гуру больше не нужны", некоторые даже потом умудряются совершать очень большие оскорбления в адрес своего Гуру. Так подумайите сами логически, какой смысл для видящего Гуру передавать какие-то реально работающие знания тем, кто потенциально может в будусссщем взрастить в себе демонические состояния?  Боги тоже не могут дать сиддхи тем, кто не достаточно духовно чист, они как и Гуру тоже обладают знанием того, что человек с темной мотивацией может быть для них в будущем опасен. Впрочем он опасен и для себя же самого.

Если Гуру контролирует своего ученика до того момента, пока тот не станет просветленным существом, то все нормально, главное не понимать это слово в негативном контексте. На самом деле это самое лучшее, если кто-то удостоится такого счастья. Традиционные тексты, такие как ССП, перечисляют сиддхи, которые появляются в течении двенадцати лет у ученика, сказано, что он практикует под руководством Гуру. Это может занять двенадцать лет, если ученик полон веры в своего Гуру, практикует регулярно и никакие испытания не сбивают его с пути. Он знает, что Гуру  всегда прав, даже когда «Гуру не прав», потому что неправо, на самом деле, наше ложное эго и помраченный ум, кармические тенденции, которые надо преодолеть. Если у ученика и бывают сбои, он переосмысливает свои ошибки, при этом все-таки пытается поридерживаться того, чему учит Гуру. Такой ученик, конечно, может рано или поздно достичь мокши, но на это может уйти не дведадцать лет, а больше. Не случайно в текстах перечисляются разные виды практик, для разной категории учеников, саддхана может занять разное количество времени для достижения мокши. Еще надо понимать, что постоянное нахождение рядом с Гуру - это не простое дело. 
 
« Последнее редактирование: Июль 20, 2008, 12:14:32 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogavidya

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 21

 Адеш Гуруджи!
А как быть тем,которые, по разным причинам, не могут находиться с Гуру три года?Есть ли у них шанс "что-то нормально понять"?
Записан

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174

 Адеш!
Согласен с Гуруджи. Жизнь в социуме вдали от Учителя не эффективна для садханы, и дело даже не в курении, алкаголе, сексе и т.п. т.к. это все можно не делать, но прогресса в садхане может и не быть настоящего.
3 года рядом с учителем насколько я понмиаю подразумевают собой полное отречение на этот момент от всех контактов с привычным западным социумом, в т.ч. с семьей и т.д. Вполне естественно, что посвящая духовным практикам весь день результат должен быть. Но возникает другой попутный вопрос, на что жить в Индии если не работать, а только практиковать, если человек не имеет средств на существование на такой срок?
А тем, кто  живет в социуме и практикует по сути остается только надеятся(или предпринимать шаги) что однажды оставшиеся связи развяжутся и отречение придет естественным образом. 
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!

   Я бы сказал об Индии иначе, основная проблема даже не в том, есть ли у вас деньги на обучение или нет, вопрос в том, есть ли в Индии настоящий истинный Гуру? В Индии, как и везде, много лжедуховности, и именно это самая главная проблема. Гуру не должен быть заинтересован в материальном больше, чем ему нужно на обеспечение себя и своих учеников. Опять же, я говорю именно об истинных учениках, а не о тех, которые иногда его посещают ради получения благословения, которым он скажет: "ребята живите дружно, идите прямо к дхарме". Речь об учениках, которые по настоящему посвятили себя полностью садхане.  Многие Гуру просто строят крупные организации и набирают последователей, не для того чтобы их ученики и даже они сами практиковали, а скорее для того, чтобы быть известными. Вот таких Гуру вы встретите там, где угодно, но толку от них никакого нет, они никогда и никого не смогут научить настоящей йоге, какими бы они не были раскрученными.
   Так вот, настоящий Гуру способен научить ученика всему, в том числе и как решить материальные проблемы. Если он не способен этому научить, то какой же он Гуру? Гуру - это высший уровень развития человека, разве не так? Если это так, то тогда Гуру должен знать и то, как можно заработать деньги. Даже если предположить, что у него не останется ни одного ученика, ни одного помощника, кто мог бы ему предложить дакшину, он всегда и везде сможет заработать деньги. Именно потому, что он не просто философ-софист на тему духовности, которая для всех просто видимость, не прошедший  этап шудры, вайшью, кшатрия или брахмана, махапашу, который в этой жизни боится всего, боится самой жизни. По этой причине многие паразиты, не пройдя хорошей жизненной школы стремятся к статусу Гуру, они часто говорят: "Я хочу стать Гуру, чтобы ничего не делать". Вот это и есть олицетворение их истинного духовного уровня и показатель того, что они вообще думают о духовном пути и Гуру-таттве. Они хотят стать великими йогинами, Гуру, так как считают, что на этих уровнях можно быть бездельниками. Они ничего не знают ни о Гуру, ни о ученичестве, ни о каком-либо настоящем духовном пути, не понимают они того, что истинный путь не может быть таким легким. Что на пути много трудностей, и их надо преодолевать. Лже гуру обещают, что, якобы, есть лучшие и быстрые пути, они не говорят правды ученикам. Гуру говорит правду. Любой настоящий путь сложен, даже когда какие-то учения утверждают о своей эксклюзивности, например, путь сахаджи (делание естественных действий в непрерывном осознании Бога), это только кажется, что это очень просто и, конечно же, очень привлекательно. Или путь вамачары, это непросто, на самом деле, взращивать чистоту в себе, постоянно имея дело с мрачными аспектами нашей жизни, в материальном мире их очень даже немало. Все практики по-своему сложны и требуют определенной отдачи со стороны практикующего.
     В Индии можно жить и без денег, занимаясь севой для Гуру (НАСТОЯЩЕГО). Можно жить на пожертвования, если вы, допустим, путешествуете как садху, но это тоже нелегко, по себе знаю, не сразу привыкаешь к такой жизни, зато такая практика очень хорошо вытряхивает всякие иллюзии. Некоторые, я знаю, в Москве сдают в аренду квартиру и живут постоянно на эти деньги в Индии. В принципе, чтобы прожить там год, нужно где-то тыс. 2 $, при условии, что вы будете жить аскетично. Можно заработать эти деньги и поехать на год, потом вернуться в Россию, заработать и вернуться обратно. Знаю, что так многие делают, кто живет в Америке. Конечно, там уровень заработных плат другой, но сейчас и Москва материально поднялась (только материально, к сожалению). Обычно визу ставят на полгода, но можно по ее завершению выехать в третью страну и поставить новую. Если вы будете жить и учиться в каком-то крупном матхе, то может они вам сделают какой-нибудь документ, чтобы облегчить постановку визы на длительный срок. Одним словом - это все решаемо. Но самое главное, я уже сказал, было бы во имя чего, основное - найти хорошего, реализованного Гуру, не просто хитрого колдуна или занимающегося коммерцией, а достигшего мокши Садгуру.
      Мы уже тут много говорили, в прочем, думаю, почаще надо об этом, в Индию, многие йога или тантра-бизнесмены едут за тем, чтобы найти товар, который они смогут перепродать. И это правда, простая и исчерпывающая. Если у кого-то такие цели, то тогда вам много ездить не надо, раз в год, на пару недель достаточно, под это у индусов уже все "заточено", с очень богатым ассортиментом. Реально, с Гуру, которые ориентированы на таких учеников, общаться очень сложно, потому что они не отвечают своим ученикам на письма, ну может раз в полгода и ответят, чаще какой-нибудь банальностью. Впрочем, для коммерческих школ йоги в России и Гуру такого плана все подходит, и тех и других такой подход устраивает. Потому что ученики таких Гуру хоть и говорят у себя на родине (не в Индии), что у них настоящая традиционная индийская йога, но на деле ее просто нет, именно традиционную йогу они на дух не переносят. Может они что-то частично про нее и слышали, но явно не практиковали, и, в любом случае, они традиционную йогу будут под свой "совок" переделывать.  Того, кто расскажет о чем-то, что в их планы не вписывается, будут громить. Если, конечно, не нарвутся на того, об кого зубы сломают. В России  вообще нет людей свободно мыслящих, осталось наследие ее прошлой истории. Для простого человека, который выедет в Индию после такой насыщенности флюидами любимой страны, не просто будет сразу во всем в Индии разобраться. Тем более, об Индии много лже-идей проповедовали и проповедуют по сей день местные йога-бизнесмены.  Поэтому, поначалу придется избавиться от всего представленческого хлама, который они создали. Это нужно для того, чтобы, выбрав себе Гуру в Индии, вам потом не было "мучительно больно" за многое потраченное. Лучше сразу найти стоящее, чем потом исправлять ошибки. Исправлять сложнее, чем совершать.
          Что касается конкретно моих учеников, думаю, многим нужно больше изучать правила, как надо относиться к Гуру надлежащим образом. Общие темы я освещаю тут, на форуме. На какие-то индивидуальные вопросы по существу я буду стараться отвечать по почте, конечно, это не будут  километровые письма-лекции каждому, надеюсь, меня понимают. Можно поддерживать общение через телефон и скайп. Основное, что касается садханы, я постараюсь осветить.
        Если  найдется нормальный  Гуру и настоящая традиция, то, думаю, что можно будет легко все решить. Еще есть вариант помогать какой-то работой в ашраме, практиковать это как карма-йогу, если нет возможности заработать деньги в России, постоянно перелетая из одной страны в другую. Я даже встречал людей из развитых стран, из Америки, Канады, которые жили в индийском ашраме, занимаясь какой-то простой севой, параллельно практикуя и изучая традицию. Самое лучшее - найти какие-то крупные матхи, где всем руководит патриарх данной сампрадаи. Обычно таким людям не нужно ничего от иностранцев и они не заинтересованы в том, чтобы как-то обмануть или по-черному эксплуатировать их. Скажем, по сравнению с какими-то полу-реализовавшимися в социальном плане Гуру, у тех могут быть денежные интересы, или желание поиметь как-то ваши связи у вас на родине. Конечно, везде все разное, и надо смотреть по ситуации, но это, скорее, общие ориентиры, на что стоит обратить внимание первым делом. И конечно, надо смотреть, что за состояния идут от Гуру при даршане, если наступает беззаботность, спокойствие, если он отвечает на ваши вопросы еще до того, как вы успели спросить, если после общения с ним вы чувствуете, что с другими садху вам легко находить общий язык, скорее всего - это действительно реальный Гуру.
   Относительно совмещения садханы с сигаретами, алкоголем, сексом и др., в самом начале практики, это все нежелательно, ведь от начала садханы зависит то, как она пойдет в дальнейшем. Надо заложить положительные санскары, общие ориентиры должны быть достаточно чистыми, потому что максимально чистый образ жизни в ануштхане очень важен. В продолжение, даже если вы и будете давать волю слабостям, они не смогут взять над вами верх, нежели если это будет в самом начале. Этот фактор лучше учесть. Начало ученичества и его финал  имеют сильную связь. Когда ученик приходит к Гуру - это подобно новому рождению, и когда он достигает высшей реализации в садхане - это также подобно новому рождению. Поэтому, начало пути - особо важный момент, не случайно процессу дикши во всех традициях уделяют очень много внимания, в духовной жизни это наиболее важный период времени. Отказ от всего того, что может помешать формированию правильной основы, влияет на дальнейшую практику.
      Что же касается сиддх, если они появляются, то, конечно, надо их использовать, потому что в этой сфере также есть закон, если ты что-либо развиваешь, способности к этому увеличиваются. Однако, сиддхи - это такая вещь, где лучше не искать удовлетворения. Если вы начнете их применять и получите какие-то блага сего мира, то есть опасность привязаться к этим благам, и сиддхи будут утрачены. Вообще, сиддхи и привязки к социуму очень трудно совместимые вещи.
« Последнее редактирование: Июль 21, 2008, 21:21:32 от Matsyendranatha »
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

shivananda

  • *
  • Сообщений: 174

 Адеш!
Большое спасибо за ответ. Все это в принципе понятно про средства и садхану. Вопрос чаще всего стоит только в том чтобы решиться оставить привычный образ жизни, приехав в Индию,  и положиться на волю Сущего. А это и просто и сложно...
 
Записан

Yuri

  • *
  • Сообщений: 225
Re: Объективные критерии продвижения в практике
« Ответ #28 : Сентябрь 07, 2009, 19:08:45 »

Адеш! Для меня большая честь быть на этом форуме. Хотелосьбы узнать правильныли мои установки насчет обьективных критериев продвижения в практике? Первый критерий --осознание своей дживы(души)(что ты есть она ,а не тело и расположения её относительно чакр и сушумны.например манипура. Тут ,как я представляю аналогия с семиэтажным домом ,где жилец --джива(душа,тоесть ,,я ,, человека ),в виде шара енергии ,чакра--квартира на етаже, сушумна--лифт, кундалини --двигатель лифта. Второй критерий--подьем кундалини и дживы в сахасрару. при многочисленном повторении подьема кундалини ,если сила воли и очищенность дживы велика и привязанность к нижним чакрам мала ,то джива способна остаться в сахасраре навсегда------это есть третий критерий. Четвертый критерий.---- Как сказано в Сиддха -сиддханте паддхати Аманаска-йога (осознание себя)43:,,Подобно тому ,как соль от соприкосновения с водой растворяеться(букв.,,становиться природой воды,,) ,так и ум обретает природу Брахмана от соприкосновения с ним,,.Вероятно возгонка енергии кундалини снизу в сахасрару ,где находиться джива , собтвенно енергии сахарары и нисхождение енергии свеху(,,Горний Свет,,) переплавляют ум дживы во чтото новое ,а потом растворяют его постепенно.тут аналогия с котлом с водой на огне. При этом я не говорю о конечном(полном )самадхи,т.е. полном поглощении-растворении----это пятый и конечный критерий. насчет сидх которые реализуються в течении практики как своеоббразных критериев успеха,то мое мнение ,что сидхи это по аналогии,,ящики в писменном столе,, и выдвигать их ранее ,чем ты себя (дживу) поднимешь в  сахасрару может помешать тебе это сделать. лучше на определенном етапе растворения ума в сахасраре,,выдвинуть сразу все ящики,,.   С уважением.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Объективные критерии продвижения в практике
« Ответ #29 : Сентябрь 09, 2009, 00:03:10 »

Адеш!
Юрий, я думаю, что это условные обозначения, что Кундалини восходит к сахасраре (это очень сложно) и только после этого достигается самадхи. Восхождения и нисхождения - это подобно Луне, когда она поднимается до полной и потом опускается в темную Луну. После чего она возрождается заново. С Кундалини то же самое. Это согласно многим шайва-шактийским источникам.
Записан