Адеш!
Я бы сказал об Индии иначе, основная проблема даже не в том, есть ли у вас деньги на обучение или нет, вопрос в том, есть ли в Индии настоящий истинный Гуру? В Индии, как и везде, много лжедуховности, и именно это самая главная проблема. Гуру не должен быть заинтересован в материальном больше, чем ему нужно на обеспечение себя и своих учеников. Опять же, я говорю именно об истинных учениках, а не о тех, которые иногда его посещают ради получения благословения, которым он скажет: "ребята живите дружно, идите прямо к дхарме". Речь об учениках, которые по настоящему посвятили себя полностью садхане. Многие Гуру просто строят крупные организации и набирают последователей, не для того чтобы их ученики и даже они сами практиковали, а скорее для того, чтобы быть известными. Вот таких Гуру вы встретите там, где угодно, но толку от них никакого нет, они никогда и никого не смогут научить настоящей йоге, какими бы они не были раскрученными.
Так вот, настоящий Гуру способен научить ученика всему, в том числе и как решить материальные проблемы. Если он не способен этому научить, то какой же он Гуру? Гуру - это высший уровень развития человека, разве не так? Если это так, то тогда Гуру должен знать и то, как можно заработать деньги. Даже если предположить, что у него не останется ни одного ученика, ни одного помощника, кто мог бы ему предложить дакшину, он всегда и везде сможет заработать деньги. Именно потому, что он не просто философ-софист на тему духовности, которая для всех просто видимость, не прошедший этап шудры, вайшью, кшатрия или брахмана, махапашу, который в этой жизни боится всего, боится самой жизни. По этой причине многие паразиты, не пройдя хорошей жизненной школы стремятся к статусу Гуру, они часто говорят: "Я хочу стать Гуру, чтобы ничего не делать". Вот это и есть олицетворение их истинного духовного уровня и показатель того, что они вообще думают о духовном пути и Гуру-таттве. Они хотят стать великими йогинами, Гуру, так как считают, что на этих уровнях можно быть бездельниками. Они ничего не знают ни о Гуру, ни о ученичестве, ни о каком-либо настоящем духовном пути, не понимают они того, что истинный путь не может быть таким легким. Что на пути много трудностей, и их надо преодолевать. Лже гуру обещают, что, якобы, есть лучшие и быстрые пути, они не говорят правды ученикам. Гуру говорит правду. Любой настоящий путь сложен, даже когда какие-то учения утверждают о своей эксклюзивности, например, путь сахаджи (делание естественных действий в непрерывном осознании Бога), это только кажется, что это очень просто и, конечно же, очень привлекательно. Или путь вамачары, это непросто, на самом деле, взращивать чистоту в себе, постоянно имея дело с мрачными аспектами нашей жизни, в материальном мире их очень даже немало. Все практики по-своему сложны и требуют определенной отдачи со стороны практикующего.
В Индии можно жить и без денег, занимаясь севой для Гуру (НАСТОЯЩЕГО). Можно жить на пожертвования, если вы, допустим, путешествуете как садху, но это тоже нелегко, по себе знаю, не сразу привыкаешь к такой жизни, зато такая практика очень хорошо вытряхивает всякие иллюзии. Некоторые, я знаю, в Москве сдают в аренду квартиру и живут постоянно на эти деньги в Индии. В принципе, чтобы прожить там год, нужно где-то тыс. 2 $, при условии, что вы будете жить аскетично. Можно заработать эти деньги и поехать на год, потом вернуться в Россию, заработать и вернуться обратно. Знаю, что так многие делают, кто живет в Америке. Конечно, там уровень заработных плат другой, но сейчас и Москва материально поднялась (только материально, к сожалению). Обычно визу ставят на полгода, но можно по ее завершению выехать в третью страну и поставить новую. Если вы будете жить и учиться в каком-то крупном матхе, то может они вам сделают какой-нибудь документ, чтобы облегчить постановку визы на длительный срок. Одним словом - это все решаемо. Но самое главное, я уже сказал, было бы во имя чего, основное - найти хорошего, реализованного Гуру, не просто хитрого колдуна или занимающегося коммерцией, а достигшего мокши Садгуру.
Мы уже тут много говорили, в прочем, думаю, почаще надо об этом, в Индию, многие йога или тантра-бизнесмены едут за тем, чтобы найти товар, который они смогут перепродать. И это правда, простая и исчерпывающая. Если у кого-то такие цели, то тогда вам много ездить не надо, раз в год, на пару недель достаточно, под это у индусов уже все "заточено", с очень богатым ассортиментом. Реально, с Гуру, которые ориентированы на таких учеников, общаться очень сложно, потому что они не отвечают своим ученикам на письма, ну может раз в полгода и ответят, чаще какой-нибудь банальностью. Впрочем, для коммерческих школ йоги в России и Гуру такого плана все подходит, и тех и других такой подход устраивает. Потому что ученики таких Гуру хоть и говорят у себя на родине (не в Индии), что у них настоящая традиционная индийская йога, но на деле ее просто нет, именно традиционную йогу они на дух не переносят. Может они что-то частично про нее и слышали, но явно не практиковали, и, в любом случае, они традиционную йогу будут под свой "совок" переделывать. Того, кто расскажет о чем-то, что в их планы не вписывается, будут громить. Если, конечно, не нарвутся на того, об кого зубы сломают. В России вообще нет людей свободно мыслящих, осталось наследие ее прошлой истории. Для простого человека, который выедет в Индию после такой насыщенности флюидами любимой страны, не просто будет сразу во всем в Индии разобраться. Тем более, об Индии много лже-идей проповедовали и проповедуют по сей день местные йога-бизнесмены. Поэтому, поначалу придется избавиться от всего представленческого хлама, который они создали. Это нужно для того, чтобы, выбрав себе Гуру в Индии, вам потом не было "мучительно больно" за многое потраченное. Лучше сразу найти стоящее, чем потом исправлять ошибки. Исправлять сложнее, чем совершать.
Что касается конкретно моих учеников, думаю, многим нужно больше изучать правила, как надо относиться к Гуру надлежащим образом. Общие темы я освещаю тут, на форуме. На какие-то индивидуальные вопросы по существу я буду стараться отвечать по почте, конечно, это не будут километровые письма-лекции каждому, надеюсь, меня понимают. Можно поддерживать общение через телефон и скайп. Основное, что касается садханы, я постараюсь осветить.
Если найдется нормальный Гуру и настоящая традиция, то, думаю, что можно будет легко все решить. Еще есть вариант помогать какой-то работой в ашраме, практиковать это как карма-йогу, если нет возможности заработать деньги в России, постоянно перелетая из одной страны в другую. Я даже встречал людей из развитых стран, из Америки, Канады, которые жили в индийском ашраме, занимаясь какой-то простой севой, параллельно практикуя и изучая традицию. Самое лучшее - найти какие-то крупные матхи, где всем руководит патриарх данной сампрадаи. Обычно таким людям не нужно ничего от иностранцев и они не заинтересованы в том, чтобы как-то обмануть или по-черному эксплуатировать их. Скажем, по сравнению с какими-то полу-реализовавшимися в социальном плане Гуру, у тех могут быть денежные интересы, или желание поиметь как-то ваши связи у вас на родине. Конечно, везде все разное, и надо смотреть по ситуации, но это, скорее, общие ориентиры, на что стоит обратить внимание первым делом. И конечно, надо смотреть, что за состояния идут от Гуру при даршане, если наступает беззаботность, спокойствие, если он отвечает на ваши вопросы еще до того, как вы успели спросить, если после общения с ним вы чувствуете, что с другими садху вам легко находить общий язык, скорее всего - это действительно реальный Гуру.
Относительно совмещения садханы с сигаретами, алкоголем, сексом и др., в самом начале практики, это все нежелательно, ведь от начала садханы зависит то, как она пойдет в дальнейшем. Надо заложить положительные санскары, общие ориентиры должны быть достаточно чистыми, потому что максимально чистый образ жизни в ануштхане очень важен. В продолжение, даже если вы и будете давать волю слабостям, они не смогут взять над вами верх, нежели если это будет в самом начале. Этот фактор лучше учесть. Начало ученичества и его финал имеют сильную связь. Когда ученик приходит к Гуру - это подобно новому рождению, и когда он достигает высшей реализации в садхане - это также подобно новому рождению. Поэтому, начало пути - особо важный момент, не случайно процессу дикши во всех традициях уделяют очень много внимания, в духовной жизни это наиболее важный период времени. Отказ от всего того, что может помешать формированию правильной основы, влияет на дальнейшую практику.
Что же касается сиддх, если они появляются, то, конечно, надо их использовать, потому что в этой сфере также есть закон, если ты что-либо развиваешь, способности к этому увеличиваются. Однако, сиддхи - это такая вещь, где лучше не искать удовлетворения. Если вы начнете их применять и получите какие-то блага сего мира, то есть опасность привязаться к этим благам, и сиддхи будут утрачены. Вообще, сиддхи и привязки к социуму очень трудно совместимые вещи.