Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Индуизм – вне закона?  (Прочитано 3431 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Индуизм – вне закона?
« : Февраль 27, 2016, 06:55:26 »

Цитировать
26 Февраля 2016

В 2000-е годы появилось одно из новых индуистских направлений – учения Адвайты, которое проповедует Лайя-йогу (Монастырь «Собрание тайн», гуру Валерия Минцева). В 2010-х годах это движение стало наиболее известно под именем «Дивья Лока» - по имени монастыря «Дивья Лока» (что означает «дивный край»), который был отстроен движением в Ветлужском районе Нижегородской области. У адвайтистов появились свои школа для последователей и свои монахи. В планах – было возведение статуи верховного божества Даттатрейи около монастыря. Казалось, что наряду со старейшим российским индуистским движением Общество Сознание Кришны появится еще одно.

Однако уже к 2016 году движение было фактически рассеяно, а монастырь оказался под угрозой полного уничтожения. Представители власти не допустили создания нового общероссийского религиозного движения.

Руководство «Дивья Локи» активно защищало себя только в самом начале кампании против них – в 2013 году. Тогда появились первые антисектантские статьи в прессе, стали проводиться обыски со стороны правоохранительных органов, во время церковных праздников приезжала полиция. Затем, как отмечают члены Совета Общины, «мы перестали «выяснять отношения» с системой, поскольку не обладаем достаточным ресурсом. По этой же причине избегаем излишней огласке проблемы, чтобы СМИ не выворачивало это наизнанку по принципу «у сектантов сносят храмы»».

По словам некоторых членов Дивья Локи, зимой 2013 года по неофициальным каналам верующие якобы получили копии протоколов заседаний Министерства внутренней политики Нижегородской области. Участники заседания, скорее всего, могли выразить «резко отрицательное отношение к существованию нашей общины и ее деятельности». На этом же заседании и могли быть приняты решения о начале гонений на монастырь (спустя уже несколько дней после этого заседания в Дивья Локу пришли с проверками).

Последующие действия местных властей и прокуратуры показали, что верующим из Дивья Локи, действительно, решили не оставлять никаких шансов на выживание. Монастырским советом было принято решение «не ввязываться» в разборки с представителями власти (сами члены общины определяют их как: «ГУВД, отдел "Э", местная администрация, прокуратура и другие непонятные люди из непонятных структур»). В итоге судебные процессы проходили без участия монахов.

30 июля 2014 года в отношении последователей общины было возбуждено уголовное дело по ст. 239 ч.1 УК РФ, в ходе которого 13 августа 2014 года были проведены обыски большинства зданий Дивья Локи, в том числе в трех храмах. Храмы были опечатаны как вещественные доказательства.

В сентябре 2014 года начались проверки земельного комитета и было возбуждено уже административное дело в отношении собственников земель под тремя храмами с требованием признать храмы Дивья Локи самовольными постройками и снести их. Уже 17 сентября 2015 года Ветлужский районный суд Нижегородской области принял решение (по делу № 2-14/2015) признать храмы самовольной постройкой, прекратить право собственности на них, расторгнуть договор об аренде (который был заключен на 49 лет), обязать собственников в срок до 1 июля 2016 года своими средствами и за свой счет осуществить снос построек (трех храмов – Даттатрейи, Васиштхи, Семи Риши). В решении отмечалось, что власти давали разрешение на строительство только хозяйственных построек, но не общественных.

22 декабря 2015 года Нижегородский областной суд оставил решение о сносе храмов в силе. Как отмечают сами монахи (в интервью автору статьи), «поскольку мы являемся людьми верующими, то не собираемся сносить собственный храм (по религиозным убеждениям)».

Важно отметить, что признание зданий культовыми постройками стало даже отягчающим обстоятельствам, хотя фактически власти, таким образом, автоматически нарушают права верующих, принципы религиозной свободы, «оскорбляют чувства верующих», когда сносят храмы. Никакой чрезвычайной ситуации, требующей сноса храмов, не было (монастырь был создан на месте деревни Чухломка, где даже не осталось домов). Верующим также никто не предлагал предоставить другую землю. Экспертиза храмов, как культовых построек, была проведена профессором Нижегородского исследовательского университета им. Н.И. Лобачевского Н.И. Солнцевым, который подтвердил факт того, что в храмах присутствуют религиозные предметы и они используются для богослужений. По своему внешнему виду храмы напоминают полуиндуистские православные часовни.

Что касается уголовного дела по статье 239, ч.1 УК РФ, то оно появилось явно для параллельного устрашения общины и движения в целом. Оно пока ничем не закончилось и вряд ли будет доведено до конца.

Постановление о возбуждении уголовного дело от 30 июля 2014 года отличается большой изобретательностью в части описания обвинений в отношении «неустановленного круга лиц». В частности, в нем говорится: «Этический кодекс монаха» и «Этический кодекс ученика-мирянина» содержат положения о строгом контроле жизни и деятельности адептов со стороны руководителей монастыря. Последователи культа ограничены в правах и свободах. Предусмотрена практика унижения их человеческого достоинства, насилия в виде системы наказаний».

Унижениями считаются «принципы монашеской этики «покаяние, епитимьи, обеты», а также воздержание в еде, требования молитв и омовений. Следователь СЧ ГСУ ГУ МВД России по Нижегородской области Э.Р. Мамадалиева полагает, что монашеские обеты и аскетические требования нарушают ст.21 и ст.35 Конституции РФ. Например, в постановлении нарушением прав является правило – «не противоречить гуру», а также установления, касающиеся пожертвований членов общины.

Позиция индуистских монахов проста: «Мы считаем обвинения необоснованными. Мы придерживаемся принципов и правил, присущих индуизму в целом, а частные этические принципы нашей общины никогда не нарушали свободу воли ее членов». Другой представитель Дивя Локи подчеркивает: «О монашеских правилах и о бытие в монастыре знают только те, кто там жили или приезжали погостить. Ни одно из правил не противоречит нравам человеческого достоинства, а наоборот построены на преображения человеческих качеств. Те строки, которые взяты как аргумент «опасных для жизни правил» на самом деле выдернуты из контекста».

За период с 2001 по 2014 года через конгрессы Адвайты, форумы, семинары, лекции и ритриты прошло несколько десятков тысяч людей. Община последователей в России составляет около 1 тыс. чел. Вместе с тем, большинство монахов покинуло страну, оставшиеся группы и дхарма-центры ушли в подполье. Верующие никуда не делись, но они отмечают: «В настоящее время наше движение в РФ оказалось в сильно подавленном состоянии. Но движение развивается по «сарафанному радио». В других странах все более успешно, чем в России». Давлению со стороны прессы и правоохранительных органов подверглись и центры в крупных городах России. А сейчас не стало и образовательного центра, каким был монастырь Дивья Лока. Сейчас там живет несколько человек, просто следящих за территорией.

Дивья Лока и глава движения гуру Свами Вишнудевананда Гири (Валерий Минцев) подвергались резкой критики со стороны православных и со стороны бывших своих последователей. Общество пугала и пугает новизна религиозного движения, есть и те, кто был недоволен порядка внутри общины и почитанием гуру как полубожества. Однако правоохранительные органы, как показала практика, не нашли ничего, что нарушало бы законодательство в рамках религиозной деятельности монастыря «Собрание тайн». Ситуация вокруг адвайтистов ясно показывает алгоритм уничтожения целого религиозного движения, даже если ядро этого движения составляют вполне безобидные монахи. Но это совсем не значит, что в лучшие времена оно не сможет возродиться.

Роман Лункин.
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Индуизм – вне закона?
« Ответ #1 : Февраль 27, 2016, 06:57:27 »

Само движение «Дивья Лока» мне не симпатично, но по такому принципу государство может любой храм прикрыть.
Записан

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 80
Re: Индуизм – вне закона?
« Ответ #2 : Март 02, 2016, 21:25:57 »

Само движение «Дивья Лока» мне не симпатично, но по такому принципу государство может любой храм прикрыть.
Насколько эту организация можно назвать традиционной?
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Индуизм – вне закона?
« Ответ #3 : Март 03, 2016, 18:09:31 »

Само движение «Дивья Лока» мне не симпатично, но по такому принципу государство может любой храм прикрыть.
Насколько эту организация можно назвать традиционной?
Доподлинно мене это не известно, но у их Гуру есть посвящение и он общается со своим Гуру, ездит в Индию. Насколько это все квалифицированно и честно, я не знаю.
Записан

लोटा बाबा

  • Аугхар
  • **
  • Сообщений: 1226
Re: Индуизм – вне закона?
« Ответ #4 : Март 03, 2016, 21:10:10 »

Само движение «Дивья Лока» мне не симпатично, но по такому принципу государство может любой храм прикрыть.

А в России и прикрывать то нечего.
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Индуизм – вне закона?
« Ответ #5 : Март 04, 2016, 15:57:53 »

Само движение «Дивья Лока» мне не симпатично, но по такому принципу государство может любой храм прикрыть.

А в России и прикрывать то нечего.

Это к тому, что некоторым даже и построить то не разрешают?
Записан

isckatel Иван

  • *
  • Сообщений: 107
Re: Индуизм – вне закона?
« Ответ #6 : Август 16, 2016, 14:22:27 »

Снесли.

Цитировать
Ранним утром на территорию религиозной общины прибыла многочисленная группа из сотрудников полиции, судебных приставов, представителей местной администрации и местных же репортеров телевидения в сопровождении бульдозерной техники. Приставы представили исполнительный лист в решением суда, а бульдозеры приступили к разрушению храмов, один из которых оказался им на сей раз не по зубам.
Индуисты, отказавшиеся ранее от предложения разрушить их святыни собственными руками, надругательству препятствовать не могли: религиозная этика не позволяет. Тем более, что в данном случае и "оскорбление религиозных чувств", и "осквернение священных предметов" совершалось по решению суда. Как известно, самого справедливого в мире…
Таким образом, достижения антикультистской кампании в светском многоконфессиональном государстве, в одном лишь данном случае, можно сказать, налицо. В стране фактически полностью ликвидировано одно из редких для России религиозных движений, уничтожен культурный оазис, "неприлично" оттеняющий разруху и запустение нижегородских деревень. Раздавлены бульдозером уникальные архитектурные сооружения, к которым приложили свои руки и в которые вложили душу талантливые мастера. Хотя нам, как известно, к подобной "суверенности", наверное, не привыкать.
Изгнание индуистов: бульдозеры против храмов
Записан

ТалЯн

  • *
  • Сообщений: 17
  • Просто,будь)
Re: Индуизм – вне закона?
« Ответ #7 : Сентябрь 08, 2016, 23:32:06 »

а как дела обстоят у организации Ананда Марга? это адекватная община,где распостроняют знания и социальное служение,или тоталитарная секта?
Записан
Восприятие и понимание.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7046
    • Традиция натхов
Re: Индуизм – вне закона?
« Ответ #8 : Сентябрь 09, 2016, 07:12:38 »

Мне кажется, термин "тоталитарная секта" рассчитан на глупых людей. Кто-нибудь вообще пытался разобраться, что такое тоталитарность и что такое секта? Государство, которое борется с сектой, менее тоталитарно? И если секта - от "сектор", часть чего-то, то тогда вообще каждый отдельный человек - это живая, ходячая секта, тогда надо со всеми бороться, следуя такой логике. Вся эта борьба с сектами очень похожа на то, как если бы в одной крупной мафиозной структуре образовались отдельные фракции, в большом количестве, и более крупная мафия решила замочить более мелкие и менее коварные, чем та, откуда они вышли. Побеждают более коварные всегда, но после таких побед они во всем коварстве обвиняют побежденных.

Однако если говорить о тех или иных организациях, которые обвешивают термином "секта" и т.д., то я считаю, что не с сектами надо бороться – не надо плодить дебилов, которые могут в такое поверить. Дело в том, что государство заинтересовано в невежестве людей, по понятным причинам, а потом, когда в связи с их тупостью те попадают в "секты", государство все валит на секты. А кто породил толпы идиотичной биомассы, секты ли? Не думаю. Это все похоже на то, как завод выпускает блоки сигарет и на пачках пишет "Это вас убивает"; раз убивает, какого хрена выпускаете? Чтобы потом на вас в суд не подали, что вы кого-то "отравили"? Ну, так значит, вам плевать на то, что с людьми будет, не наплевать только на заработки и чтобы вас за них не осудили. Вот где правда, что религия кормит людей "общаком" и повязана с государством, а любая попытка не быть идиотами ими трактуется как секта и т.п. Накормленный общаком (попсой) рано или поздно, не найдя ответов, пойдет именно в "секты".

Что касается Ананда-марги и прочих. Изучайте классические тексты как можно больше и потом на основе этого смотрите, что к чему. От того, что вы будете слушать разные стороны, вы вряд ли трезво все увидите. Если вам кто-то скажет, что Ананда-марга - это шарлатанство, то, может, вам говорит это их конкурент, или кто-то скажет вам, что они истинная традиция, но может оказаться, что говорящий просто в доле с ними, договорились о временном взаимопиаре. А если вы знаете классические источники, то все будет нейтрально. Нельзя ни о ком делать жестких выводов только на основе сплетен, поклепов и прочего, надо самим исследовать, все взвешивая.

Здесь я не выступаю ни как обвинитель, ни как адвокат, так как ко всем упомянутым выше организациям я и мой ближайший круг учеников не относимся.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

रा Tatyana

  • *
  • Сообщений: 440
Re: Индуизм – вне закона?
« Ответ #9 : Сентябрь 10, 2016, 07:59:25 »

государство может любой храм прикрыть.

Бога нельзя низвести до нации, поэтому, приведу один очень яркий пример из жизни Архимандрита Алипия (Воронова).

Хрущевские гонения на Русскую Православную Церковь и  попытка закрытия Псково-Печерского монастыря.

«Закрывались храмы и монастыри, преследовались священники и монахи...
По словам архимандрита Нафанаила, Никита Сергеевич однажды (предположительно в 1963 году. — А. Т.) посетил Псково-Печерский монастырь... Экскурсию для высокого гостя проводил лично отец Алипий... В конце осмотра святынь и достопримечательностей обители Хрущев грубо сказал отцу Алипию:
— Я твой монастырь закрою!
Отец наместник кротко ответил:
— Попробуй...
Наступило время идеологического давления на Псково-Печерскую обитель по всем направлениям. В центральной, областной и районной прессе печатались неподобающие статьи... Например, о запрете колокольного звона. Различные ведомственные комиссии устраивали проверки и придирались ко всяким мелочам. Например, за покупку лампадного масла в городе Риге завели уголовное дело. По словам очевидца того времени келаря архимандрита Иеронима (Тихомирова), многие из братии «сидели на чемоданах»... Старцы ответили на угрозу закрытия монастыря усердной молитвой к Божией Матери, нашей Небесной Игумении, и чтением Неусыпаемой Псалтири. В это время и совершилось главное дело служения отца Алипия — он с Божией помощью сохранил Псково-Печерскую обитель от закрытия и исполнил Заповедь Христову: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5, 11).
В один из дней лета 1964 года отцу Алипию в дом наместника принесли распоряжение Хрущева Н. С. о закрытии монастыря. Отец наместник надел очки, взял бумагу, прочитал и твердо сказал:
— Буду вторым Корнилием, но монастырь закрыть не дам!
На глазах визитеров он разорвал хрущевский документ...
По воспоминаниям одного из псковских чиновников, в обкоме был шок от смелого поступка отца Алипия... Но в это время уже начало сбываться пророчество старца Симеона о Хрущеве Н. С., сказанное архимандриту Нафанаилу еще в 1959 году:
— Как хвалят Никиту Сергеевича, так и ругать будут...
В престольный праздник обители Покрова Божией Матери, 14 октября 1964 года, Хрущев Н. С. был снят со всех государственных постов.
Писатель, который писал «правду» о монастыре, сошел с ума...»
Этот монастырь ни разу за всю свою историю не закрывался, потому что  с февраля 1920 до января 1945 года,  находился в пределах Эстонии.
Записан