Сакшинатх, а я не думаю, что вы хотите это знать, как и многие другие. Ну вот, например, вы разместили этот вопрос, потом его удалили, модератор восстановил, а я теперь отвечаю. Странно? Нет. Или кому как.
Вопрос объемный, как я выше уже написал; в связи с тем, что большинству это пофиг, я всего писать не буду, пусть это будут проблемы в будущем не мои, а тех, кто не хотел понимать, ну, если вдруг потом кто-то почему-то не найдет объяснений моему поведению или его отсутствию. Напишу я, допустим, много на эту тему, энергии я затрачу много, а понимания ответного от людей будет значительно меньше. Спрашивается, не разговариваю ли я с самим собой только? Может, все думают, что мне это нравится, но это заблуждение. Я не хочу быть клиентом психиатрической лечебницы, где люди сами с собой говорят. Потому я жду реального интереса и желания людей врубиться как следует в это и многие другие явления. Так вот, недоволен я всеми. Всеми, только в разной степени. НЕ БЫЛО И НЕТ пока тех, кто выполнял бы все мои наставления. Это я не к тому, что все негодяи (хотя есть и такие, которых непонятно как земля носит), я, конечно, понимаю, что я должен быть сдержан, гуманен, ну и весь этот социальный бред (особенно на Западе) - просто говорю как есть. Сложно сказать, как я поступаю в таких случаях, просто потому случаи хоть и по большому счету не те, что я хотел бы, но все же со своими особенностями. Потому поведение у меня гибкое, даже "негибкость" - это часть гибкости. Много чего может быть: могу, например, перестать делиться информацией, если вижу, что человек сомнительный, могу говорить с ним о всякой хрени, даже на эмоциях - так как человек нечестен, фальшив, то я с ним тоже говорю в его стиле. Кстати, если я перестаю давать инфу и вижу, что человек меня может кидануть, а потом, уходя, он говорит, что я его "не учил", так разве это не есть подтверждение тому, что я был на все 100% прав, что не хотел делить с ним ценное и священное? Если он ушел, разве это не говорит о том, что я все правильно изначально видел? Именно это и говорит. Я был абсолютно прав. Мой Гуру мне говорил, что даже если Гуру гонит ученика, Гуру имеет на то право, но ученик, если это не гавно, не должен все равно уходить, а должен выйти на связь и пытаться понять, что не так, и не просто делать вид, что пытается понять, а именно изо всех сил пытаться. Индусы правы, когда некоторые из них говорят, что невозможно иностранца принять в Традицию (понятное дело, что это обобщенно, конечно), и не потому, что там всякие варны, джати, готры и т.д., нет, просто западный человек безнадежно испорчен своей средой безверия, там, где кидалово может подаваться как "сообразительность" или еще какое-то "достоинство". Я их понимаю, но, на самом деле, вся Майя такая, весь мир, потому отношения все кругом эфемерны. Я знаю, что вы были (или есть до сих пор) у кришнаитов, многие сейчас критикуют Прабхупаду, дескать, он называл сансарных людей мудхами, ослами и т.д. Я соглашусь с тем, что его переводы священных текстов спорны (где-то, мягко говоря), но вот эти его выражения именно меня не пугали, он все правильно говорил, так оно и есть. Да я и сам среди тех, кто более-менее "близки", говорил и говорю пожестче даже. То, что человеческие отношения все в основном эфемерны, это факт. Вот почему я не хочу тратить время на тех, кто не наигрался в войны, в Штырлицев, в интриги и прочую дурь, со всеми их "санскритами", "магизмами", "эзотеризмами" и всем остальным, что именно в их руках бесполезно. Это время я могу ведь тратить и на свою садхану, а так, получается, я трачу его на вампиров.
Ко мне много приходит людей, мой Гуру, когда меня учил гурским активностям, говорил мне, что самое главное - всегда взращивать в себе чистоту и связь с Богом, тогда ты будешь это излучать во вне. Когда ты излучаешь это вокруг себя, то не важно, кто к тебе придет, кто уйдет, каждый воспримет или нет тебя в соответствии со своим уровнем бхакти. У кого бхакти нет, на таком человеке нельзя заострять много своего времени и внимания, так как такой человек сковывает внимание и ворует время не только у тебя, он также ворует твои возможности делиться светом с теми, кто лучше данного персонажа. Потому, даже если все отвалятся, даже если станут врагами, это все не имеет никакого значения, так как с их уходом открывается пространство для новых людей, которые могут быть лучше ушедших. Но в будущем мы не знаем, кто придет, нет никаких иллюзий на тему глубины и количества человеческих омрачений. Тогда что же остается? Остается только одно - своя садхана и связь с Богом.
Скажу прямо, мне не нравятся религии, которые культивируют "спасение". Если я спонтанно излучаю свет всем, кто готов его воспринимать, то это для меня не "культивирование спасения других", это мое естество. Потому я очень хочу, чтобы вы перестали мыслить шаблонами корпоративных реалий, не важно, кто Гуру, а кто не Гуру, называть и давать титулы Гуру можно кому угодно, хоть самому последнему уроду, и таких много, и в Индии, и в СНГ и на Западе. Намного важнее именно люди практики, у кого есть чистота и знания, те - Гуру для человека, который умеет чувствовать и не утратил еще хоть сколько-нибудь здравого рассудка. Вот на кого и на что надо ориентироваться, а не как в ИСККОН, типа: вот это Гуру, потому что его избрали на голосовании нашей корпорации, или вот тот Гуру, потому что ему уши прорезали, или вот тот Гуру, потому что хорошо делает гимнастические упражнения. Ориентироваться надо на то, вдохновляет ли вас та или иная личность или нет, и как именно ВЫ САМИ чувствуете. Понятное дело, что все чувствуют по-разному, и кто-то может чувствовать одно, а говорить другое, может, он и знает, что ты или твой Гуру имеете реализацию, но он из враждебной организации, он, безусловно, будет лукавить. Чем Индия отличается от Запада, так это тем, что там норма - слушать себя и принимать тех, кто лично для тебя авторитет, конечно, и там много стадной тупости, но она все же не такая тамасичная, как на Западе.
И еще, не стоит удивляться, что выгнать я могу кого угодно, я с самого начала и давно это говорил, несмотря на статусы и прочее, я не мыслю корпоративно, меня Индия научила иному отношению. Мы можем мгновенно с любого "снять любые погоны", если сочтем, что человек им не соответствует, но, конечно, когда такие люди поступают действительно как моральные и духовные уроды. Мы также не несем ни за кого ответственности в Индии: если там какие-то садху и Гуру будут вести себя, как подонки, это тоже не к нам с вопросами. Мы отвечаем за чистоту своих рядов, и именно поэтому мы и не потерпим любого беспредела, мерзостей в наших рядах. Все, что меня или школу позорит, мы выкидываем. И чем выше человек поднимается, тем больше у нас к нему требования. Да, на таких уровнях тоже испытания, человек проверяется властью, деньгами, славой и прочим. Не надо удивляться, если кто-то на любом из уровней это не выдерживает. Мы не имеем права никого жалеть. Ни других, ни себя. А если кто-то хочет сказать, что я себя жалею, ну попробуйте, скажите это мне публично, не под никами только, мы сравним, сколько сделал я для продвижения дхармы, сколько раз приносил себя в жертву - и сколько они. Но я, несмотря на все это, не собираюсь останавливаться, вся моя жизнь - это поиск и преодоление трудностей, чем больше цель - тем больше препятствий на пути ее реализации, я это всегда знал и знаю по сей день. Даже когда цели нет, все равно повод не расслабляться будет у всех, хоть тысячу раз Шри Шри "просветленные" и прочие. Настоящие практики и Гуру - это вечные студенты, именно вечные. Хотя если они себя таковыми осознают, то их осознание - это не повод для других к ним относиться неуважительно.