Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Жертвоприношения и ачары  (Прочитано 9980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Жертвоприношения и ачары
« : Июнь 12, 2016, 14:08:35 »

Тут один известный местный "гуру" (имя не называю, чтобы не рекламу не делать) утверждает, что дакшиначара включает жертвоприношения животных, и не просто включает, а по таким жертвам количественно обходит вамачару. Это правда или это русская "тантра"? Массовые кровавые жертвы в храмах Дакшина Кали — это какая ачара? Это вообще тантризм?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Жертвоприношения и ачары
« Ответ #1 : Июнь 12, 2016, 21:37:19 »

Правильно, не надо их тут рекламировать, в свое время я надеялся встретить в России хоть кого-то, кто реально знает тему индийской тантры, но по мере общения, когда лучше узнаешь людей, то больше понимаешь. В основном шарлатаны.

Я не думаю, что в Индии вообще в храмах Кали большинство, совершая пашу-бали, задумываются, вамачара это или нет. Если вы спросите их, они дадут простое и точное определение, что это пашу-балидана, у этого есть простое и конкретное название. Все остальное - только неофит будет спорить на тему, вамачара это или дакшиначара. Если кто-то считает, что есть всего несколько однозначных тантрических текстов, говорящих, что это именно вамачара или дакшиначара и никак иначе, то спорить можно было бы. А когда ты научился читать хинди и тем более санскрит и знаешь, какой это океан вариаций, то доказать при желании можно что угодно. Только зачем? Если ты с кем-то споришь, то значит, этот человек твой враг, тантра - это оружие, которым делятся с теми, кто в лучшем (менее худшем) случае на твоей стороне, а по-хорошему - только с друзьями, которые проверены жизненными испытаниями. А так, получается, крайне нелепо делиться с врагом или дебилом (который может стать врагом в любой момент, вследствии того что у него таттва дебила).

Вопрос о том, вамачара это или нет, не о пашу-балидане на самом деле, это повод обсудить, как минимум, что считать вамачарой, а что дакшиначарой. Соответственно, для этого надо написать диссертацию на форуме, обретя на нем временный вид на жительство, а возможно, и гражданство, не вылезая вообще из интернета (конкретно форума). Если же сказать в общем, то можно: в основном пашу-бали соответствует ориентирам вамачары, или вирачары, в этом у меня нет ни малейшего сомнения. Но то, что, допустим, такую балидану в Индии на автомате могут делать и те, кто вамачару понимают почти никак, а кто-то может даже и не знать такого термина, как дакшиначара, - такое тоже может быть.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Жертвоприношения и ачары
« Ответ #2 : Июнь 13, 2016, 16:24:19 »

Приношение пашу не чуждо и Ведам также, например, निरूढपशुबन्ध (nirūḍhapaśubandha), आग्निष्टोमीय (āgniṣṭomīya) и др., однако дакшиначара, вамачара, вирачара и т.п. это несколько другая область, относящаяся к тантре, шактизму и др. Потому само по себе пашу-бали нельзя сказать, что является прерогативой, даже одной только тантры в общем целом.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Жертвоприношения и ачары
« Ответ #3 : Июнь 13, 2016, 16:59:57 »

В Ведах, наверное, и людей одобряется жертвовать? :)

Тантризм же в контексте брахманизма нужно рассматривать? В нём-то как относятся к таким жертвам?
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Жертвоприношения и ачары
« Ответ #4 : Июнь 14, 2016, 13:35:46 »

Думаю, реальность такова, что брахманизм был/бывает разный, поэтому вама-, дакшиначара, в силу своей реактивной, ситуативной природы, могли/могут также сильно отличаться. Например, если в приличном обществе еженедельно упражняются в ритуальном живодёрстве, то дакшиначара действительно будет более кровавой, чем вамачара. А в обществе, где доминируют практики православного атеизма ("я — православный, но в Бога не верю"), даже Шри Видья будет очевидной вамачарой — сектой, разгибающей духовные скрепы неких дидов.
Записан

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Жертвоприношения и ачары
« Ответ #5 : Июнь 14, 2016, 17:25:18 »

Есть определение, что вамачара — это синоним шактизма, а дакшиначара — это тантризм преимущественно с мужскими божествами. Это так?

Вы Шри Видью к какой ачаре относите?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Жертвоприношения и ачары
« Ответ #6 : Июнь 14, 2016, 17:45:16 »

Цитировать
В Ведах, наверное, и людей одобряется жертвовать? :)

В ритуале अग्निचयन (agnicayana) и ряде других такие жертвоприношения могли быть, но это было очень давно и не думаю, что часто, сейчас такого рода вещей нет, как и ритуалов сати и т.п. Мое личное отношение к такого рода вещам никакое, так как я не могу говорить о том, что было, ни хорошо и ни плохо, это их история. Я считаю, что если вы посмотрите, что происходило в средневековой Европе и какое участие в этом принимала религия, то все эти агничаяны вам покажутся божьими одуванчиками.
Однако какими бы ни были ритуалы в Индии раньше или сейчас, лично для меня неприемлемо даже приношение животных. К счастью, в натхизме этого нет, хотя, конечно, есть определенная символика с анукальпами (заменителями) и т.д.

Цитировать
Тантризм же в контексте брахманизма нужно рассматривать? В нём-то как относятся к таким жертвам?

В тантризме есть очень много всего из Вед, потому изучать ведические источники по-любому необходимо. Более того, даже для таких "нечистых" элементов, как мясо, вино, рыба, сакральное соитие используются именно мантры из Вед (хотя, конечно, основа тантрическая) и мантры из Тантр, конечно же.

Цитировать
А в обществе, где доминируют практики православного атеизма ("я — православный, но в Бога не верю"), даже Шри Видья будет очевидной вамачарой — сектой, разгибающей духовные скрепы неких дидов.

Я вообще считаю, что слово "секта" использовать для таких традиций, как Шривидья, неправильно, в первую очередь потому что и на постсоветском пространстве, и на Западе это слово используется для информационной, идеологической войны. Конечно, во всех этих странах это взращивает свои оттенки агрессии, в России особенно. При всем том, что СССР уже нет как 25 лет и использование этой пропаганды "анти-сектанства" против Запада, на мой взгляд, утратило былую актуальность. Но я не буду погружаться в политику и вытекающие из нее идеологии. Одно только скажу, что, надеюсь, рано или поздно многие поймут, что западная индология целиком зависит от политики своих стран, у них война с индийскими индологами. Именно поэтому они насаждают эти мерзотные термины, такие как "секта" и прочие, именно потому, что хотят во всем в мире доминировать, в том числе и в культуре, науке и т.д. Сейчас у меня в этом нет ни малейшего сомнения, так как уже не один год общаюсь непосредственно с людьми, которые к этому на Западе имеют самое прямое отношение, и знаю это прямо от них же.

Если же вернуться к Шривидье, в наиболее массивном и систематичном виде она представлена в Матхах, которыми руководят Джагадгуру Шанкарачарьи, и существует это более тысячи лет. Хотя невозможно сказать, что она вся замкнута на них: Индия - это не католическая церковь средневековой Европы, во главе с Папой Римским, наместником Бога на Земле. В Индии в области Тантры зачастую каждый сам себе режиссер, все это имеет свои плюсы и свои минусы, но их это все устраивает и нисколько им не мешает жить и развиваться. В целом Шривидья имеет свои отличия от культа Кали: во-первых, в ней больше корней из Вед, во-вторых, диких и маргинальных вещей значительно меньше. Там своя Гуру-крама (отличающаяся от Кали-кулы), т.е. почитание известных в их Традиции Гуру-сиддхов. Но на более высоких уровнях практики все деления, например, на Кали ориентированные садханы и "благостные", "брахманизированные" - растворяются друг в друге. Потому, конечно же, и в Шривидье есть панчамакары, даже садханы агхоры, йоги и т.д. Если ты хороший тантрик, не важно, через что ты шел поначалу, через Шри или Кали-кулу, для тебя эти деления если еще и существуют, то в виде фрагментов, которые ты все можешь использовать в случае той или иной необходимости. А Тантра, с моей точки зрения, это такая вещь, которой надо серьезно жить, или от нее толку мало. Потому получается так, что хороших тантриков очень немного даже в самой Индии - если кому-то повезет учиться у фанатов своего дела, то это вне всяких сомнений огромнейшая удача. К счастью, я таких нашел, честь им, хвала и наши искренние поклоны.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Чёрный Нектар

  • *
  • Сообщений: 142
Re: Жертвоприношения и ачары
« Ответ #7 : Июнь 14, 2016, 18:55:23 »

Так дакшиначара — это шактизм или не шактизм?

Записан

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 52
Re: Жертвоприношения и ачары
« Ответ #8 : Июнь 14, 2016, 23:32:17 »

Адеш, Гуру джи!


В Тантризме есть очень много всего из Вед, потому изучать ведические источники по-любому необходимо. Более того, даже для таких "нечистых" элементов как мясо, вино, рыба, сакральное соитие используются именно мантры из Вед, хотя, конечно, основа тантрическая и мантры из Тантр, конечно же.


 А существует ли подобная связь вед с йогой и натхами? Если да, то не могли бы Вы привести пример?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Жертвоприношения и ачары
« Ответ #9 : Июнь 15, 2016, 17:25:25 »

Так дакшиначара — это шактизм или не шактизм?

В большей степени да, именно шактизм, сами семь ачар, такие как шайвачара, дакшина, вама, сиддханта и др., упоминаются именно в шактийских текстах. Хотя есть и другие ранние тексты, известные как ямалы, которые используются, например, в Кашмирском Шиваизме. Так, "Брахма ямала" говорит о Дакшина-марге, Вама-марге и смешанной марге - Мишрита-марге (которая объединяет обе). Есть еще также некий класс текстов (Тантр), которые тоже называются Вама, и они связаны с левым ликом Шивы.

В целом же Вамачара имеет два основных значения, одно обозначает "Шакти Вама", что означает прекрасная, другое означает левую сторону тела человека, которая связана с "нечистыми" в понимании индусов активностями. Ну а что считать чистым и что нет, это, конечно, тема немалая.

Что же касается Дакшина Кали, считается, что она правой ногой стоит на Шиве, и есть также еще Вама Кали, которая стоит левой ногой. Также Дакшина Кали еще означает то, что она быстро дарует результаты, если ей поклоняться. Мой Гуру говорил, что вообще почитать, постигать Кали-таттву надо сначала именно с Дакшина Кали, это безопасно и эффективно, потом можно почитать остальные формы: Адья, Шмашана, Махакали, Бхадра..... Гухья, Кама-кала.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Жертвоприношения и ачары
« Ответ #10 : Июнь 15, 2016, 17:26:37 »

А существует ли подобная связь вед с йогой и натхами? Если да, то не могли бы Вы привести пример?

Наличие ведического влияния в Традиции Натхов можно увидеть даже в самых известных их мантрах, возьмем для примера Горакша-гаятри:

सत नमो आदेश ! गुरूजी को आदेश ! ॐ गुरूजी !
अलख निरंजन कौन स्वरूपी बोलिए !
अलख निरंजन ज्योति स्वरूपी बोलिए !
ओमकारे शिवरूपी, संख्या ने साधरुपी ,
मध्याने हंस रुपी , हंस परमहंस दो अक्षर,
गुरु तो गोरक्ष, काया तो गायत्री ॐ ब्रह्मा,
सोहं शक्ति, शून्य माता ,
अविगत पिता , अभय पंथ , अचल पदवी ,
निरंजन गोत्र , विहंगम जाति ,
असंख्य प्रवर, अनन्त शाखा, सूक्ष्म वेद,
आत्मज्ञानी, ब्रह्मज्ञानी - श्री ॐ गों गोरक्षनाथाय विद्महे -शून्य पुत्राय धीमही, तन्नो गोरक्ष निरंजन : प्रचोदयात ! इतना गोरक्ष गायत्री जाप सम्पूर्ण भया ! श्री नाथ जी गुरु जी को आदेश ! आदेश !

sat namo ādeś | gurūjī ko ādeś | oṁ gurūjī |
alakh niraṇjan kaun svarūpī bolie |
alakh niraṇjan jyoti svarūpī bolie |
omkāre śivarūpī saṁkhyā ne sādharupī
madhyāne haṁsa rupī  haṁsa paramahaṁsa do akṣara
guru to gorakṣa kāyā to gāyatrī oṁ brahmā
sohaṁ śakti śūnya mātā
avigata pitā  abhaya paṇtha  acala padavī
niraṇjana gotra  vihaṇgama jāti
asaṁkhya pravara ananta śākhā sūkṣma veda
ātmajñānī brahmajñānī - śrī oṁ goṁ gorakṣanāthāya vidmahe -śūnya putrāya dhīmahī tanno gorakṣa niraṇjana  pracodayāt | itnā gorakṣa gāyatrī jāpa sampūrṇa bhayā  śrī nātha jī guru jī ko ādeś | ādeś |


Да будет воля Высшего Бытия, да будет воля Гуру. О, Гуруджи! Кто он, свободный от символов, чистейший и сияющий? (Раскрой это). Шива в форме Омкары, проявленный в форме святого внутри формы Хамсы. Хамса и Парамахамса в виде двух слогов, Гуру, определенно, Горакшанатх, тело – Гаятри. Почитаю Брахму, силу Сохам, Мать Пустоту, Проявленного отца, Бесстрашный путь, неизменное состояние, чистейший родовой клан, чья жизненная миссия подобна полету, кто в бесчисленных Риши, бесконечных ветвях, идущих из сути Вед, кто знает Атман и Брахман. Знающий Сущность, Знающий Атман. Ом ГОМ, да постигнем мы Горакшанатха – сына пустоты, медитируя на него, да вдохновит нас незапятнанный Горакша! Слава Натху и Гуруджи, Адеш! Адеш!


Разберем подробно значение мантры. Сначала говорится о бытие, элементе सत् –‎ sat , связанном также с корнем  अस्  as – быть, от него же происходит и известный термин सत्त्व  ‎sattvá (сущность, существование). Так же от सत् происходит и सत्य satya – "истина", этот термин в Ведах соотносят с Вселенским порядком ऋतं  ṛtaṃ. Направление своих устремлений на жизнь в соответствии с высшими законами мироздания и их истиной ведет к самарасатве (полной гармонии). Далее там говорится: गुरूजी को आदेश  – gurūjī ko ādeś – "да будет воля Гуру", в данном случае это будет субъектный послелог, который можно перевести как "воля Гуру" или "приказ Гуру", "наставление". Т.е. Гуру рассматривается как проявление Абсолюта и следование Гуру – это следование Шиве и жизнь в соответствии с Дхармой.  Далее спрашивается अलख निरंजन कौन स्वरूपी बोलिए ? – alakh niraṇjan kaun svarūpī bolie – "скажи, кто есть "स्वरूप" svarūpa – олицетворение, подобие अलख , अ – отрицание "не", लख (от санскритского लक्ष) – "символ, цель"  и निरंजन (незапятнанного)? Т.е. "скажи, что является олицетворением того, кто вне символики и незапятнанный?".  Далее говорится अलख निरंजन ज्योति स्वरूपी – alakh niraṇjan jyoti svarūpī bolie – Кто чистейший, за пределами символов, чья природа – сияние. Далее упоминается Шива в форме Омкары, Омкара состоит из пяти элементов, от матры "А", далее "У" и Макара, от Макары исходит нада (звуковой поток и энергия), а из нады – бинду (пик концентрации энергии), таким образом, всего пять элементов. Из этих пяти элементов происходит панчакшари-мантра ॐ = नमः शिवाय, а из каждого слога панчакшари мантры проявляются пять форм Шивы: Тат-пуруша, Агхора, Садьоджата, Вамадева и Ишана. Это ведические формы Шивы. Далее говорится о Шиве, проявленном в виде святого или благого साधरुपी (от санскритского साधु "правильный", "совершенный", в индийском обществе так называют подвижников и йогинов). Под साधरुपी имеется в виду Шива в форме подвижника йогина, т.е. Горакшанатха. Далее говорится मध्याने हंस रुपी внутри हंस или सोहं находится "омкара", если мы уберем слоги ह и स, то внутри них останется Шабдабрахман, проявленный в пранаве ОМ. Это одна мантра हंस или सोहं , которая имеет свои значения, несмотря на видимую простоту, полный ее смысл считается секретным. Ее подробное применение очень четко объясняется в ряде текстов Шривидьи, но это надо получать только от Гуру. Считается, что в форме हंस эта мантра движется из муладхара-чакры в сахасрара-чакру и в сахасрара-чакре эта мантра превращается в सोहं – sohaṁ – "я есть Он".  हंस haṁsa так же означает лебедя, лебедь – птица, которая имеет свои особенности. Лебедь способен находиться в двух средах: в воде и небе, он может летать в небе и он может погружаться под воду, т.е. в сансаре (в миру) и над ней. Погружаясь в воду, он спокойно выходит из нее, стряхивая с себя остатки воды, и он – символ авадхуты, или дживан-мукты, который иногда бывает в сансаре, но она не касается его. परमहंस  Парамахамса – это дживанмукта (йоги, живущий в миру, оставаясь просветленным). Далее हंस или सोहं имеет दो अक्षर две буквы, термин क्षर – означает то, что подвержено распаду, разрушаемо, термин अक्षर означает то, что не подвержено распаду или, говоря иначе, вечно, бессмертно. Часто акшары в тантре соотносятся с Богинями, известными как Нитья (вечные), здесь же согласные "вьянджана" содержат в себе оба элемента: Шиву и Шакти. Горакшанатх есть Вселенная (Вишва) и он же – реальность, запредельная Вселенной (Вишватита), запредельная реальность регулирует вселенской порядок. Он есть काया – "тело", отображающее макрокосм. В мантре также в связи с мантрой СОХАМ упоминается и ब्रह्मा, известный как Праджапати, прародитель Вселенной; Богиня Гаятри, по некоторым легендам, – одна из его жен. Она же известна как Мать Вед, из которых вышли ведические амнаи, они также имеют свои связи и с тантрическими амнаями (Традициями). Каждая из Вед связана с определенными сторонами света, а пятая – это их эссенция. Далее идет интересное описание реальности: शून्य माता Богиня в виде вездесущей пустоты,  считается,  что Горакшанатх является शून्य पुत्र рожденным из пустоты. Термин अविगत पिता пита означает отец, а अविगत может иметь немного разные оттенки смысла. В санскрите это "тот, кто не имеет в этом мире никаких препятствий", в хинди чаще означает "тот, кто не уходит", "тот, кто существует", одним словом, "тот, кто в этом мире бессмертен". Далее अभय पंथ означает почитание бесстрашного пути и अचल पदवी : अ  ("не") + चल  ("изменное") = неизменное पदवी состояние. А дальше там идут перечисления, имеющие самое сущностное отношение к Ведической Традиции, но то, что в Натха-сампрадае обрело свою йогическую форму.  Считается, что тот, кто живет согласно Ведам, имеет определенную родовую линию गोत्र, восходящую к определенному Риши, каждая линия связана с जाति – профессиональными знаниями, которые передаются по наследству (португальцы их назвали кастами). Так, वर्ण связана с цветом джанеу: у брахманов она белая, у кшатриев красная, у вайшью желтая, и это больше связано с садханой в форме упасаны. А जाति - это касты, которые примыкают к варнам, от корня जन् "рождение" т.е. те навыки, что передаются от отца к сыну, это больше связано с социальной активностью. Это может иметь отношение, например, к дхармическому долгу человека, также играет большое значение в практиках карма-йоги. После в мантре упоминается प्रवर, каждая родовая линия имеет в ней какое-то количество Риши, т.е. несколько второстепенных, которые тоже почитаются. Далее понятие शाखा, в каждой родовой линии делается акцент на определенной самхите (ведическом тексте), это может быть Риг, Сама, Яджур и Атхарва. Далее, к каждой из них относятся определенные тексты в виде брахман, араньяк и упанишад, такую ветвь из определенных текстов и называют शाखा . Теперь мы знаем, о чем идет речь, но у Натхов эти понятия имеют свои оттенки. Первое निरंजन गोत्र, родовая линия "чистая", незатронутая страданиями сансары. Термин विहंगम जाति надо разобрать более детально. В самых разных текстах йоги иногда развитие описывается с разной скоростью интенсивности: पिपीलिका मार्ग – путь, подобный движению муравья, कपि मार्ग – путь, подобный движению обезьяны, и विहंगम मार्ग – путь, подобный полету птицы. Т.е. विहंगम जाति означает того, кто в миру все решает быстро. Далее, असंख्य प्रवर означает бесчисленное количество мудрецов в данной Традиции, अनन्त शाखा – означает то, что ветви учения бесконечны, неограничены. सूक्ष्म वेद иногда используется для определения Тантры, а иногда йоги. Изначально Веды были получены провидцами через практику йоги и они передавались устно, потом они уже были записаны, соответственно, Веды изначально были именно йогическим опытом. Изначально их получали напрямую आत्मज्ञानी ब्रह्मज्ञानी те, кто постигают свое бессмертное Я и источник творения мироздания Брахму. В большей степени Атма и Брахма-джняна рассматриваются в упанишадах, которые ориентированы на внутреннюю суть всех ритуалов. Упанишады, в связи с этим, стали одним из "прастхана трая" трех элементов Веданты (завершения, сути Вед), это упанишады, Бхагавад-гита и Брахма-сутры. Все эти источники в основном и посвящены реализации Брахма и Атма-джняны. Ну и далее дается основная мантра Горакшанатха на санскрите, которая завершает Шабар-мантру:

"Ом ГОМ, да постигнем мы Горакшанатха, сына пустоты, медитируя на него, да вдохновит нас незапятнанный Горакша! Слава Натху и Гуруджи, Адеш! Адеш!"

Как видите, ведические элементы есть, можно было бы также привести и параллели между дикшами в Натха-сампрадае, соответствующими им садханами и их аналогами в ведизме. Но об этом я напишу, как будет больше времени.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Дионисий

  • *
  • Сообщений: 80
Re: Жертвоприношения и ачары
« Ответ #11 : Июнь 15, 2016, 19:44:48 »

У натхов имеются комментарии на прстхана трайю? Я читал о комментариях на Бхагавад-Гиту, а имеются ли комментарии на Веданта-сутру, Упанишады? Или натхи не придерживаются этой системы?
Записан

Amitanath

  • *
  • Сообщений: 52
Re: Жертвоприношения и ачары
« Ответ #12 : Июнь 16, 2016, 14:49:37 »

Адеш!

Гуру Джи, спасибо Вам большое за глубокий ответ! И такое раскрытие сути Горакша-гаятри.
Записан

Амритнатх

  • *
  • Сообщений: 2
Re: Жертвоприношения и ачары
« Ответ #13 : Июнь 16, 2016, 16:00:09 »

Адеш, Гуру джи Матсьендранатх!
Как видите, ведические элементы есть, можно было бы также привести и параллели между дикшами в Натха-сампрадае, соответствующими им садханами и их аналогами в Ведизме. Но об этом я напишу как будет больше времени.
Очень интересная тема. Осветите этот вопрос, пожалуйста, когда у Вас будет возможность, Гуру джи.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов
Re: Жертвоприношения и ачары
« Ответ #14 : Июнь 18, 2016, 15:18:53 »

Как видите, ведические элементы есть, можно было бы также привести и параллели между дикшами в Натха-сампрадае, соответствующими им садханами и их аналогами в Ведизме. Но об этом я напишу как будет больше времени.
Очень интересная тема. Осветите этот вопрос, пожалуйста, когда у Вас будет возможность, Гуру джи.

Я буду описывать посвящения одно за другим и их связи с теми элементами, которые встречаются в Ведах и Тантрах. В Натха-сампрадае есть 5-6 инициаций. Есть так называемая мантра-дикша (хотя мантры могут быть разные), и не одна. Например, есть мантра Шивы Горакшанатха, а есть мантра Богини, связанная с Упадеши-дикшей. Какие бы ни были мантры, мантра - это основа всего. Мантра - это не пустой звук, это само Божество, и передавать мантру может только тот практикующий, кто сам ее полноценно реализовал. Реализация же мантры означает, что ты сам стал этой мантрой и, соответственно, соответствующим ей Божеством. Конечно, в Индии много есть безответственных "передатчиков мантр", даже таких, кто их не реализовал, и их ученики вряд ли смогут реализовать переданные им мантры. Когда реализованный мастер передает мантру, он не передает даже себя. Хотя поделиться чем-то даже материальным и ценным для тебя в жизни означает, что тоже надо "оторвать от себя", а когда передается реализованная мантра - это особый процесс.  В данном случае даже если мы задумаемся хотя бы немного на тему передачи реализованной мантры, то мы увидим, что практик передает другому, будущему практику то, что для него самое ценное в жизни. Ведь что дает мантра тому, кто ее реализовал? Она дает, например, (через энергию мантры и Божества) способности преодолевать разные неприятные ситуации в миру, она может притянуть успех, может защитить даже от смерти, она может лечить болезни, может привлечь богатства и т.д. И мантра может даровать даже освобождение от перерождений. Потому передача мантры является передачей того, с чем по ценности ничто не может в этом мире сравниться. Но мало кто это понимает, те, кто никогда не реализовывали ни одной мантры, им сложно все это даже представить, они хотят легко и просто получить нечто, а что дальше, типа, видно будет. Такие люди редко становятся хорошими учениками и, соответственно, практиками. Они не могут понять, что мантра-дикша - это не вопрос уровня дикш, не вопрос коллекционирования, это также вопрос доверия между мастером и учеником. Мантра - это проявленный Бог, сначала он себя проявляет в виде абсолютного сознания, потом в виде намерения манифестировать свою волю, через уровень пашьянти, потом через внутренний смысл мантры (уровень мадхьяма) и только потом уже через звуковую манифестацию. Все это происходит в самом практикующем, после чего он реализует мантра-сиддхи, и тогда он может быть Гуру, способным то же самое пробудить в ученике. Ученик никогда не должен предавать того Гуру, что передал мантру; предательство Гуру - это все равно что предательство Божества, связанного с садханой. Ученик не должен, практикуя мантру, открывать ее другим, он может ее открыть только тогда, когда он сам ее полноценно реализовал, в связи с этим стал Гуру, и по воле Божества он может ее также передать своему ученику. Мантры могут быть реализованы разными путями: через ежедневную регулярную практику - нитья-садхану, через пурашчарану (интенсивное повторение какое-то время) или какими-либо еще упаями. Для всех этих практик есть свои предписания, так, например, для пурашчараны предписания включают упаваса (пост), нахождение во время практики на одном месте и др. Мой Гуру говорил, что практика на одном месте подобна обогревателю в комнате зимой: практика генерирует тепло, и эта генерация должна быть непрерывной или в определенном временном алгоритме. Собственно, неслучайно пурашчарану относят к форме тапасьи, принцип тапасьи очень важен в садхане, позже мы подробно разберем это понятие, она описана в Ведах, но через это вы поймете и ее значение в садханах, посвящениях йогинов.

Почему мантры могут быть реализованы в одних случаях через аскетизм и дисциплину, а в других через упаи (например садханы вамачары), между ними есть глубокая связь. Первое, что нужно понять, это что ученичество чаще всего начинается задолго то того, как официально Гуру проводит обряд инициации, сначала он пробуждает в ученике открытость и готовность учиться. Это условие для взаимного доверия, когда нет сомнений в том, что ученик выбрал это навсегда. В том же ведизме, когда ученик получает Гаятри-мантру, джанеу и т.п., то это на всю жизнь, это не хобби, не эксперимент типа сходить на курс по йоге на две недели или вообще один раз. Это то, что отличает Традицию от не традиции. Точно так же, как в ведизме посвящение дается навсегда, так же и в Натха-сампрадае дикша - это то, что дается навсегда, ибо мы имеем дело с Богом, а Бог - вечная категория. Принятие ученичества - это очень серьезный выбор, и поэтому, прежде чем говорить "я хочу традиционную йогу", надо сначала хотя бы попытаться разобраться, что это такое, и, разобравшись, решать, надо ли оно вам. Мне как-то понравилась фраза А. Сидерского, не знаю, в связи с чем он это говорил, может, и в другом контексте, но на мой взгляд очень в тему: "Если есть возможность не заниматься йогой, то лучше ей не заниматься". Вот применительно к теме дикши, ученичества и садханы это действительно именно так.
     
Я планирую описать все дикши Традиции, так как вопрос действительно важный, и до сих пор он остается в большей степени не освещенным.     
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.