У них вроде бы с неварцами-индуистами, одни и те же дэваты.
НЕКОТОРЫЕ, однако в целом это разные. Не думаю, что неварские буддисты почитают Кубджику, Малини и т.д. У меня самого пурнабхишека в неварском индуистском тантризме, точно знаю, что они с буддистами отличаются сильно.
Гуруджи, а как у натхов происходит сам ритуал посвящения в тот или иной дэват, долго ли он длится, после посвящения даются комментарии, есть ли лунг, это когда гуру произносит мантру, а посвящаемые за ним повторяют и тем самым происходит передача мантры? Я ещё обратил внимание, что в вашей традиции, вроде бы дают все йогические техники, если я не ошибаюсь, а у тибетцев они трулкхорами называются, там и туммо - аля та же кундалини, но у тибетцев это всё сложно получить, мало кто показывает как делать йогические упражнения, да и мало об этом говорят, в основном как я понял дают ритуальную часть, передачу мантры, говорят о визуализации, но некоторые передают и всякие там янтры, показывают как выполнять. И вот ещё вопрос: насколько важна йога союза с партнёршей в хинду-традициях, да и в вашей традиции важно это или нет, если у натхов такая техника есть, легко ли её передают, даются ли комментарии на неё, или только самым проверенным и близким ученикам? В ваджраяне это называется кармамудрой, в этой сексуальной практике, насколько я понял не должно быть привязанности к этому, в наставлениях Наропы по практике Кармамудры сказано:
Свободный от сомнений йогин,
Что устремлён к достижению блага всеми живыми существами,
Пусть ищет высшее блаженство,
Секретом которого владеют дакини.
В качестве опоры для практики пусть он выберет себе мудру,
Ваджрную йогиню, искусную в тантрическом сексе.
Такая йогиня делает йогина равным Херуке Чакрасамваре.
Не впадая в двойственность, найдёт он,
В объятьях кармамудры как мирское,
Так и запредельное блаженство.
Нисходящее бинду надо удержать,
И, повернув в спять, распространить по каналам и спицам
Способом проникающего рассеяния:
Как вытягивающий сущность орёл,
Как лев, слон, павлин, тигр или черепаха.
Гляди! Появятся по три аспекта четырёх восторгов,
В итоге давая двенадцать.
Раскрывается врождённая мудрость недвойственности,
И всё, чтобы ни возникло,
Проявляется как немирское блаженство.
Тайное посвящение, мудра, нектар, снадобья в пилюлях:
Если дважды разделить шестнадцать бинду пополам,
Получишь как раз четыре.
Блаженство растекается через четыре чакры и три канала.
Кто опьянён привязанностью и созерцания не держит,
Тот упускает суть и низвергается в миры страданий. Кто правильно применит метод тантры,
Тот, без сомнений, станет буддой в этой жизни.
Насколько я понял происходит распутывание узлов (грандх) на сердечной чакре посредством великого блаженства, переживаемого в сексуальной практике с парнёршей и вводятся ветры (праны) в центральный канал, за счёт чего реализуется тантрическая махамудра, есть ещё вроде бы пословица какого-то ламы, или тибетская, что без кармамудры не будет махамудры.