Основная дискуссия > Йога натхов

Как натхи относятся к варнам, признают ли кастовую систему?

<< < (2/4) > >>

Yogi Matsyendranatha:
Шубхамасту!


--- Цитата: Ocean от Февраль 18, 2020, 22:58:51 ---
--- Цитата: Yogi Matsyendranatha от Февраль 18, 2020, 15:35:08 ---Индия, в отличие от Европы, изначально выбрала путь родоплеменного развития, для них семейность наиболее важна, они считают, что это более природный подход.
--- Конец цитаты ---
Подскажите пожалуйста, в чем особенность такого развития, и почему индийцы выбрали именно его?

--- Конец цитаты ---

С моей точки зрения, индийцы больше сделали акцент на том, что является врожденным (сахаджа), природным, что ближе к телу. Потому у них и в астрологии, например, больше все исходит именно от луны, того, что ближе к земле и больше влияет на человека. Если вы посмотрите содержание ведических текстов, то там очень много "природности", у них Брахман распространяется буквально на все. Если вы посмотрите авраамические религии, то там Бог - это нечто запредельное, далекое от вас, и его надо "добиться". И хотя там были тоже "природные культы", но они все были уничтожены или почти уничтожены. Для индийцев то, что дано от природных родителей, это не только генетика, но и то, что наработано поколениями, это очень важно. Эти передачи восходят к изначальному, к самому Богу, и вечно непрерывно передаются из поколения в поколение, потому и название - Санатана дхарма. Эффективность этого подхода строится по принципу генерирования силы, это у них отражается на всем, и на практике тоже (вообще практика и жизнь для них предельно связаны). Простой пример: пурашчарана (систематическое начитывание мантры), в которой много правил. Правильная пурашчарана не должна прерываться ни на один день, мой Гуруджи мне приводил следующий пример: зимой в комнате, если вы включаете обогреватель, то лучше, чтобы он работал непрерывно, тогда нагреваются и стены и пол, они со временем начнут обогревать вас. Нежелательно включать и выключать по нескольку раз, иначе вы прерываете генерирование тепла. Если уже комната обогрета, то, входя в нее, посторонний человек ощущает тепло сразу, в отличие от холодной комнаты, где необходимо ждать, пока она разогреется. Это важно и для инициации, для защиты посвящаемого и быстрого прогрессивного роста. Западная религия, как правило, делит на духовное и не духовное, индийцы не делят. В любом случае, если даже и есть традиции двайты, майявады и т.п., они все равно содержат в себе элементы общей среды. Потому обожествление генетической связи у них не просто потому, что она только важна, у них это вообще во всем. И так как их духовность увязана с многообразием мира, то и, соответственно, материал для работы над собой неимоверно богатый. А в авраамических главных духовных направлениях все наоборот, я бы даже сказал, что им выносит мозг идея множества Деват. Для ее осознания и искреннего принятия надо задействовать тотально интеллект. Это же не так, чтобы было что-то "одно и понятное", где надо постоянно рушить накапливающиеся и омертвевающие паттерны. Даже если многие посмотрят на описание вселенского Пуруши, конкретно происхождение от его частей тела варн, то большинство думают, что это зло, что есть такие деления. Но делениям тоже есть предел, и такой пример неслучаен, потому что это одно единое тело. Мы же не говорим о том, что мы нуждаемся в сердце, а мозг надо удалить, или печень, да вообще об удалении речи не идет. Это один организм, и если вы посмотрите, например, конкретно текст натхов «Сиддха-сиддханта паддхати», то там речь идет о том, что все эти измерения взаимопроникаемы. Главная идея там в том, что через любую точку во Вселенной ты можешь выявить для себя реальность Парамашивы, Парабрахмана. Через любую работу, как говорит Гита, "йогах кармасу каушалам" (йога - то совершенство в работе или действии), вы реализуетесь в йоге. У каждого есть шанс независимо от его варны или джати. Даже если вы посмотрите более поздние реалии, если вы шудра по варне, есть упрощенные изложения ведических ориентиров в пуранах. Вы даже в Тантрах найдете многое из вед, веды действительно для следования им требуют огромной работы над собой. Это отличается от похода, как на Западе, где чего-то немного надергают и уже полным-полно "последователей ведизма", даже если кому-то это все и нравится, изучение, освоение - это титанический труд. Далее, с учетом того, что принципы развития личной силы и надличностной тоже в сфере своей деятельности, давайте посмотрим на профессии. Совершенно очевидно, что для профессионала важны две вещи: хорошие спецы (кто их учит) и ваше вложенное время и силы. Прежде чем говорить о некой "свободе выбора", очень не помешает учесть именно эти факторы. Если человек, к примеру, учился и освоил профессию художника и никогда не занимался, например, строительством кораблей и самолетов, сколько ему понадобится сил для изменения себя? Я имею в виду сил для того, чтобы он стал на самом деле высококвалифицированным специалистом, с учетом существующей конкуренции и прочих факторов. Можно сколько угодно на эту тему фантазировать, говорить абстракции на темы "свободы выбора", но реальность - это совсем другое. Вы можете плавно переключиться из одной реальности в другую, если между ними есть какая-то схожесть, симпатическая связь. Однако если это сильно отличающиеся сферы, то это, скорее всего, заберет больше времени и сил для переключки. Это примерно как если бы вы хотели выкопать колодец и начали копать в одном месте, немного покопали и остановились, переключились на другое место. Вы так никогда не докопаете до той глубины, когда появится вода. Это естественно, что многие разумно выбирают развитие того, во что они инвестировали себя, и также разумно развитие в той сфере, в которую еще больше инвестировали другие. Разумно и то, что эту сферу тебе передают те, кто для тебя ближе всего, кому ты дорог и кто тебя любит, они будут тебя учить качественно, ответственно. То, что профессии находятся внутри варн, с моей точки зрения, очень разумно, это, как я выше уже сказал, создает "плавность перехода" по принципу "родства сферы тех или иных знаний". То, как на Западе "гнобят" и подносят в уничижительном виде эту культуру, вызвано тем, что они слышат только себя и свое, потому, как следствие, неуважение, высокомерие, нежелание понять другую культуру. Они все слишком быстро и слишком смело дают свои поверхностные, да и будем говорить прямо, агрессивные оценки того, в чем не хотят нормально разобраться. По сути, на Западе они создали свой образ Индии и критикуют не саму индийскую систему, а то, что они создали. Т.е. они "беседуют сами с собой", вот как это, например, бывает в сумасшедших домах, когда шизофреники "говорят со стенами", что-то там в них свое увидев. Просто в связи с тем, что явление это массовое, мало кто осмелится им сказать, что они сформировали у себя массовое поверхностное представление. Лично я считаю, что независимо от того, нравится тебе что-то в Индии или какой-либо другой древней традиции или нет, это надо как минимум уважать. Только уважая, ты можешь это понять, никто и никогда никому не откроет для него самое ценное, если те, кто ищут открытий, не любят тебя и дорогую для тебя сферу. Это логично. Потому, с моей точки зрения, проблема там абсолютно не в том, что они в Индии просто ненавидят иностранцев и потому не хотят никого серьезно учить. Не важно, ведическая традиция, пураническая, тантрическая или какая-либо еще, вопрос только в том, как серьезно ты к этому относишься, насколько готов жертвовать все свои усилия на изучение. Поверьте, если им будет действительно очевидно, что ты чист и искренен, что у тебя есть не такая, как у большинства, мотивация, то тебя примут. А если этого нет, то ты и нафиг нигде не нужен или нужен, только чтобы быть проюзанным и выкинутым. Ты будешь не нужен нигде, даже там, где иностранцев посвящают миллионами, "посвятить"-то они "посвятят", но никто не возьмет за тебя никакой серьезной ответственности. Пока ты не поймешь, что это никому не надо, кроме, в первую очередь, тебя самого, так и будешь мыкаться. Даже Гуру, каким бы он ни был, хоть самый великий в мире аватар Шивы, если ученик осел и по сути не ученик, то никто не поможет, никто. Потому надо не валить всю вину на то, что к иностранцам плохо относятся, не принимают. Я знаю только одно: никто не бросает тех, кто им на самом деле предан и кто ищет высшее. И, конечно, выбор квалифицированного и совершенного Гуру тут тоже очень актуален, это тоже важно, и этого не отменял никто.

Ocean:
Намасте, Гуру джи!
Спасибо большое за ответ!  suns
Интересно Гуруджи, относительно «плавности перехода» родственных сфер деятельности. Про «беседы со стенками» может кому-то и не понравится такое сравнение, но похоже так оно и есть. Тут сразу напрашивается другой вопрос, относительно браков, где детям супругов выбирают родители и что они должны быть из одной джати и варны. Как быть с этим, как к этому относиться нормально, ведь это же не по любви брак?

Yogi Matsyendranatha:
Тут очень просто. Причины, почему выбирают партнера на всю жизнь таким вот способом, исходят из того же, о чем я говорил выше. Человек, с которым вы живете, должен разделять все то, что вы делаете, потому что вы вступаете в совместную жизнь не просто с человеком, а со всем, чем он занимается в социуме. Человек – это ведь не просто плоть: это вид сознания, которое имеет в социуме каналы связи с тем, с чем он взаимодействует. То, с чем он взаимодействует, это его дхарма (долг, религия, если хотите), и связывать свою жизнь просто потому, что попа понравилась, это крайне глупо, мало ли что человеку может временно понравиться. А так как молодые люди понятия не имеют о жизни, они могут выбрать себе кого-то по причине своих безрассудных эмоций. На Западе вы крайне редко, в связи со «свободой», увидите людей, чья "любовь", "брак" не закончились расставаниями и разводами. Это очень нестабильная жизнь, полная предательства, сумасбродства, поверхностных отношений, безответственности, цинизма: многие думают, что все будет быстро и стабильно, трах-бах и готово, и что именно вот у них будет все лучше всех. Но все эти "именно" не что иное, как омраченное эго, которым не движет ничего высшее и связанная с этим мудрость. Я не говорю, что вам именно надо копировать Индию, однако очень полезно как следует понять, с чем эти принципы связаны. Любовь - это самопожертвование, ответственность, для мужчины – в соответствии с его природой, а для женщины – с ее. Если люди этого не понимают, то их жизнь не будет иметь большого смысла, они должны быть готовы все разделять друг с другом и быть счастливы, что это все разделяют. По той же причине, например, брахман не сядет кушать за стол с кшатрием, у одного раджасичная пища, у другого саттвичная, и она связана с их деятельностью. Отсюда и принцип взаимосвязи "ахара" (питание) и "вихара" (действия в социуме), это изначально, как я думаю, не исходит из какой-то "дискриминации", а связано с легкими или "не особо легкими" взаимодействиями энергий. Просто если происходит "рассеивание силы", то человек становится как бы "непутевым", "потерянным". Он может расширить спектр своего восприятия, тогда он станет санньясином, но только если это на самом деле так, он должен дойти до этого эволюционно. И, кстати, исходя из своего опыта в Индии, я могу смело сказать, что традиционно йога в основном и ассоциировалась с санньясой. Естественно, речь не идет о западной йоге или йоге современной Индии (особенно мегаполисной). И санньяса не всегда тоже означает оставление жены, есть тантрическая санньяса, где уровень подтверждается широтой, гибкостью, глубиной сознания, там человек может быть санньяси, оставаясь внутри какой-то варны, но очень условно.

Ocean:
Спасибо, Гуру джи, за ответ!
Да, наш западный менталитет и взгляд на отношения - тот еще торт! Есть над чем поразмыслить, сделать выводы.

Spring:
Верно ли понимаю, Гуруджи, из сказанного Вами, что человек - это вид энергии, сознания, с которым ты вступаешь в некую связь, когда создаются отношения? И потому это может помогать тебе развиваться духовно, или же наоборот, «помогать» деградировать, если отношения не очень хорошие?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии