Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Как натхи относятся к варнам, признают ли кастовую систему?  (Прочитано 4501 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Денис

  • *
  • Сообщений: 104

Вопрос конечно относительно индийцев-натхов.

Второй вопрос: в лекции по карме, Алекс Берзин говорил что в индуизме карма понимается как судьба, что например в какой касте родился, в такой и должен проживать, ну и сам вопрос: отношение к этому натхов?

Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Все просто: если натх – грихастха, то он принадлежит или к какой-то варне и джати (касте), или же относится к категории вне каст, а если он не грихастха, то он не принадлежит к ним, он над ними. Простой пример: в Пушкаре есть два храма Горакшанатха, один принадлежит натхам-грихастхам, а второй – монахам. У тех и у других какие-то правила есть общие, а какие-то отдельные.
 
В целом натхи не отрицают свадхармы (своего долга и жизненной миссии); те, кто живет в системе варн и джати, составляют большую часть индийского общества, со своим образом жизни, с предписаниями и духовными практиками. Практики могут быть похожими у всех, но они действительно могут отличаться в зависимости от варны, джати и конкретной Сампрадаи. Я уже не говорю о тех обществах, которые известны как аборигенские, которые вообще никогда не принимали систему варн и не принимают по сей день, и, кстати, многие из них сильно повлияли на разные тантрические системы. Вообще, многие тантрические системы в Индии формировались на компромиссах и стыке этих двух обществ. Я сейчас уверен, что западные индологи многого или не знают, как там обстояли и обстоят дела, или знают, но не пишут, так как что-то входит в их формат и интересы, а что-то нет. Я общался с некоторыми представителями и носителями таких вневарновых традиций и от них лично узнал, что они оказали очень сильное влияние на тантризм в Индии. Их методы просто другая сторона заимствовала, брахманизировала, "окультурила", приписав себе чуть ли не все.

Что касается кармы, этот термин в ведизме означал или просто действие, или же ритуальное действие в виде яджны. В дхарма-шастрах уже пошло деление на действия дхармические и адхармические, связанные с греховными ("папа") и благими ("пунья") заслугами, а далее появились понятия разных видов кармы, такие как агами-карма, прарабдха, криямана и др. Более подробно уже теория кармы встречается в джайнизме, буддизме, например, за какие поступки какой результат будет, но там многое зависит от их мировоззренческих моделей и общих целей, куда направлены эти традиции. В зависимости от различий главных ориентиров Традиций и сопутствующих им предписаний правильного образа жизни, могут по-разному трактоваться и поступки, насколько они праведные или нет.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Nastasya

  • *
  • Сообщений: 23

Адеш! Гуру Йоги Матсьендранатх джи и уважаемым участникам форума!

Гуруджи, пожалуйста, расскажите о системе варн и джати в Индии — какой смысл закладывается в эти системы? Я очень часто встречаю западных людей, которые не понимают для чего они нужны и считают это дикостью, но наверняка в такой системе очень глубокий смысл.
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!

Я думаю, что когда мы смотрим на какие-либо восточные явления, то должны быть крайне осторожными, в том плане чтобы избегать восприятия через свою западную призму. Не надо забывать о том, что Запад в большей степени отличился своим колониализмом, и как результат этого – целенаправленное развитие представления о том, что где-то чьи-то ущемляют права и т.д. Понятно почему, им нужны беспорядки, перекраивание мира под себя, и опять беспорядки, и опять перекраивание. Однажды, осознав это, я задумался: "А на самом ли деле я буду знать и понимать Индию, если буду пользоваться их инструментарием?" Я имею в виду познания Востока, может, до какого-то этапа это и помогает, но что касается глубокого знания, я не уверен. У меня нет задач становиться просто ученым, особенно в том виде, как это принято у них, нет задач быть формальным последователем чего-то восточного. Не будет это все работать, если ты высокомерно относишься к тому, через что ты как бы декларируешь возможность своей полноценной трансформации. Вот с такого осознания (до которого еще не каждый дозревает), на самом деле, и начинается аутентичная садхана, не только она, но и понимание реалий того, о чем вы спросили.

Давайте попробуем разобраться. Насколько я понимаю, даже у нас на Западе никто не считает чем-то плохим, что у человека есть какая-то профессия, никто не считает плохим тот факт, что он в этом достойный специалист. В любом обществе есть профессии и они разные, вы ведь тоже и в России, и Европе, и в Америке говорите о профессиях престижных и не престижных. Но почему никто не говорит, что там это абсолютное зло? Наверное, потому, что никакого зла нет в том, что мир разный, он таким был, есть и всегда будет, будет потому, что природа этого мира двойственная и никто не сможет это отменить. Это будет отменено разве что, если только произойдет пралайя и все смешается в одну массу, но вряд ли такое случится. Единственная загвоздка во всей этой истории только в вопросе возможности перехода из одной профессии в другую. Надо сразу сказать, что слово "каста" в Индию принесли португальцы, оно не индийское, индийское будет "джати" (то, что получаешь при рождении). Есть еще варны, которые связаны больше с духовной направленностью, ориентиром, термин происходит из корня वृ, класса चुरादिः, у Панини это поясняется термином आवरण (покров). С одной стороны, варна означает цвет духовной энергии, но, как и все в этом мире, разновидности всегда могут стать покровами, которые несут определенные ограничения. Но, например, пять кош (оболочки) – своего рода тоже покровы. Никто же не говорит о том, что надо взять и застрелиться, чтобы лишиться оболочки? Более того, на Западе многие заботятся о теле, да чего там говорить, люди очень зависимы от принципа формы. Отсутствие ограничений в этом мире нереально. Когда человек с низким уровнем развития сознания говорит, что он хочет свободы, то он очень редко себе отдает отчет в том, что это такое. Если бы пожелания большинства людей сбывались, а как правило они и декларируются термином "свобода", то наступил бы вселенский хаос. Почти каждый думает, что его желания, ощущаемые им как то, что при условиях их реализации можно назвать "свободой", имеют право на такую реализацию. А это глубочайшее и, хочу заметить, массовое заблуждение, поэтому люди страдают из-за этой своей тупости. У некоторых что-то, может, и получается реализовывать, в смысле свои деструктивные для мира интересы, и многие становятся на путь асуров. Все знают, как заканчиваются истории асуров, кто-то не асуры, а просто пашу, то же самое, они часто погибают. Потому это нормальные вещи, когда те или иные ограничивающие факторы, как определенную форму, мы используем для развития своего сознания.

Внутри варн существует множество сотен джати, которые им соответствуют по своим характеристикам. Джати – это профессиональные сферы, которые передаются от родителей к детям и т.д. Но, судя по всему, раньше не было такой жесткой фиксации, что человек не мог поменять свою профессию или даже варну, в Ведах этого нет. В одной из веток мы начали обсуждать эту тему, и я уже писал, что есть только Пуруша-сукта, скорее всего в Ригведу это вписали значительно позднее. Если вы посмотрите, например, «Артха-шастру» Чанакьи, то обнаружите, что там тоже нет ничего о подобной фиксированности, это все появляется в «Ману-смрити» и др. Индия, в отличие от Европы, изначально выбрала путь родоплеменного развития, для них семейность наиболее важна, они считают, что это более природный подход. Однако это не было настолько закостенело, как это появилось позднее. Как это на самом деле возникло, никто до конца не знает, потому что это было слишком давно, тут большинство могут только гадать на кофейной гуще. Только по ранним текстам мы можем видеть отличие от того, что было в более и более поздних периодах. Я могу высказать лишь свое предположение. С моей точки зрения, мир устроен так, что при появлении каких-либо империй появляются и методы жесткого управления, и любая империя не может быть другой. Если мы посмотрим внимательно, первая индийская империя возникла как реакция на приход туда Македонского, нации надо было объединиться для войны с ним. Ясное дело, что женщины воевать не могли, все, что они могли, так это помогать мужчинам в их войне. Это не дискриминация, а природа. На Западе, например, в масонские ордена женщин до сих пор не принимают. Почему? Потому что орден, по одной из версий (что, конечно, под вопросом, но все-таки есть такая вероятность), происходил от тамплиеров, а они занимались войной. И хотя все давно уже поменялось, но осталась такая дань традиции, которой они до сих пор и придерживаются. В свое время мне стало интересно, откуда взялось понятие фашизма, я стал изучать, оказалось, что термин берет начало со времен Римской Империи. Там под ним подразумевалось немного иное, чем то, что мы знаем сейчас под этим словом. Т.е. это были прутья (фашины), которые собирали в одну связку, ее использовали в судах, это был символ власти, позже применялся и как оружие. Если к ним приделать голову топора, то удар становится более инертным и сильным. Также еще прутья связаны вместе, в связи с амортизацией они сохраняли небольшую мобильность, потому удар по такой связке не разрушал ее так хорошо, как разрушил бы нечто жесткое. Мне кажется, вот этим символом сейчас можно объяснить Запад, весь его путь, каким он шел и идет сейчас. Индия была изначально другой именно по той причине, что там был периодически разброд и шатания, их потом захватили мусульмане. Сущностно фашистская система, которая всегда туда направлялась с Запада, была более успешная в сфере ведения войны. Сейчас такой системой являются, например, США, раньше была Англия, я думаю, даже Гитлер – маленький малыш по сравнению с ними. Его идея о немецкой исключительности и рядом не стоит с тем, как это у американцев. Потому что он был "автомат" от них, инструмент, который использовали для реализации мерзких проектов.

С моей точки зрения, западная индология – тоже автомат от этой системы, потому они сделают все, чтобы индуизм не развился на Западе до такой же степени, как авраамические культы и их современное логическое продолжение. Конечно, агрессия может быть самой разной, но всегда для ведения войны необходима согласованность по принципу собранных вместе фашин. Тот, кто этого не придерживается, тот проиграет войну, а на территории проигравшего можно потом строить любые порядки. В Индии, я так предполагаю, возникали империи, как реакции на внешнего врага, и потом они сами заражались их стилями управления, тогда и могла возникнуть такая жесткость. Просто для того чтобы система была сильная, она должна всех жестко контролировать и все должны быть на своих местах. Туда не только португальцы принесли термин "касты" и понимание этого всего так, как понимали они. Англичане, когда вели перепись индусов, отмечая, кто к какой профессии относится, часто записывали в списки похожие профессии как одну. Им нужны были послушные рабы. Вообще, Индию уродовали не только они, моголы тоже, оттого все духовное разнообразие, которое там было, очень сильно пострадало. Это отразилось на всем, даже сейчас, если вы поедете на юг, там всё куда более красочное, нет таких серых тонов, как на севере. Я думаю, это связанно с тем, что на севере больше рулил ислам. Сейчас, после иммиграции, я больше узнал менталитет англосаксов, направленный на то, чтобы всех строить, и принцип "шаг влево, шаг вправо – побег. Стреляю – без предупреждения", таковы изначально их ориентиры. Конечно, они себя в этом совершенствовали очень долго, отточили все, вплоть до того, чтобы это таковым не казалось. Вот эти две реалии, которые существуют между индусами, отчасти русскими, и англосаксами. По этой причине западный человек, который приезжает в Индию, питает себя иллюзиями, что ему там все ясно; а индусы, которые хотят уехать на Запад, не понимают до конца того асурятника, в который они стремятся. По моим наблюдениям, его суть понимают или те, кто уже родились на Западе, или те, кто там прожил эдак лет 40 (и то не факт, что это случится). Я все-таки исхожу из того, что надо учитывать изначальный бэкграунд той или иной культуры. А Индия изначально по своей сути все-таки не такая, как ее во многом сделали. Когда я рассматриваю Индию в плане жесткости в сфере "каст" (сейчас уже можно так сказать), то возникает ощущение, как будто произошла смена двух полярностей. Индия скопировала древний Запад, а Запад – древнюю Индию, хотя главный стержень остался у каждого прежний. Я лишь в общем пробежался по данной сфере, далее ее можно и нужно разбирать уже в деталях.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74

Намасте, Гуру джи и участникам форума!
Индия, в отличие от Европы, изначально выбрала путь родоплеменного развития, для них семейность наиболее важна, они считают, что это более природный подход.
Подскажите пожалуйста, в чем особенность такого развития, и почему индийцы выбрали именно его?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Шубхамасту!

Индия, в отличие от Европы, изначально выбрала путь родоплеменного развития, для них семейность наиболее важна, они считают, что это более природный подход.
Подскажите пожалуйста, в чем особенность такого развития, и почему индийцы выбрали именно его?

С моей точки зрения, индийцы больше сделали акцент на том, что является врожденным (сахаджа), природным, что ближе к телу. Потому у них и в астрологии, например, больше все исходит именно от луны, того, что ближе к земле и больше влияет на человека. Если вы посмотрите содержание ведических текстов, то там очень много "природности", у них Брахман распространяется буквально на все. Если вы посмотрите авраамические религии, то там Бог - это нечто запредельное, далекое от вас, и его надо "добиться". И хотя там были тоже "природные культы", но они все были уничтожены или почти уничтожены. Для индийцев то, что дано от природных родителей, это не только генетика, но и то, что наработано поколениями, это очень важно. Эти передачи восходят к изначальному, к самому Богу, и вечно непрерывно передаются из поколения в поколение, потому и название - Санатана дхарма. Эффективность этого подхода строится по принципу генерирования силы, это у них отражается на всем, и на практике тоже (вообще практика и жизнь для них предельно связаны). Простой пример: пурашчарана (систематическое начитывание мантры), в которой много правил. Правильная пурашчарана не должна прерываться ни на один день, мой Гуруджи мне приводил следующий пример: зимой в комнате, если вы включаете обогреватель, то лучше, чтобы он работал непрерывно, тогда нагреваются и стены и пол, они со временем начнут обогревать вас. Нежелательно включать и выключать по нескольку раз, иначе вы прерываете генерирование тепла. Если уже комната обогрета, то, входя в нее, посторонний человек ощущает тепло сразу, в отличие от холодной комнаты, где необходимо ждать, пока она разогреется. Это важно и для инициации, для защиты посвящаемого и быстрого прогрессивного роста. Западная религия, как правило, делит на духовное и не духовное, индийцы не делят. В любом случае, если даже и есть традиции двайты, майявады и т.п., они все равно содержат в себе элементы общей среды. Потому обожествление генетической связи у них не просто потому, что она только важна, у них это вообще во всем. И так как их духовность увязана с многообразием мира, то и, соответственно, материал для работы над собой неимоверно богатый. А в авраамических главных духовных направлениях все наоборот, я бы даже сказал, что им выносит мозг идея множества Деват. Для ее осознания и искреннего принятия надо задействовать тотально интеллект. Это же не так, чтобы было что-то "одно и понятное", где надо постоянно рушить накапливающиеся и омертвевающие паттерны. Даже если многие посмотрят на описание вселенского Пуруши, конкретно происхождение от его частей тела варн, то большинство думают, что это зло, что есть такие деления. Но делениям тоже есть предел, и такой пример неслучаен, потому что это одно единое тело. Мы же не говорим о том, что мы нуждаемся в сердце, а мозг надо удалить, или печень, да вообще об удалении речи не идет. Это один организм, и если вы посмотрите, например, конкретно текст натхов «Сиддха-сиддханта паддхати», то там речь идет о том, что все эти измерения взаимопроникаемы. Главная идея там в том, что через любую точку во Вселенной ты можешь выявить для себя реальность Парамашивы, Парабрахмана. Через любую работу, как говорит Гита, "йогах кармасу каушалам" (йога - то совершенство в работе или действии), вы реализуетесь в йоге. У каждого есть шанс независимо от его варны или джати. Даже если вы посмотрите более поздние реалии, если вы шудра по варне, есть упрощенные изложения ведических ориентиров в пуранах. Вы даже в Тантрах найдете многое из вед, веды действительно для следования им требуют огромной работы над собой. Это отличается от похода, как на Западе, где чего-то немного надергают и уже полным-полно "последователей ведизма", даже если кому-то это все и нравится, изучение, освоение - это титанический труд. Далее, с учетом того, что принципы развития личной силы и надличностной тоже в сфере своей деятельности, давайте посмотрим на профессии. Совершенно очевидно, что для профессионала важны две вещи: хорошие спецы (кто их учит) и ваше вложенное время и силы. Прежде чем говорить о некой "свободе выбора", очень не помешает учесть именно эти факторы. Если человек, к примеру, учился и освоил профессию художника и никогда не занимался, например, строительством кораблей и самолетов, сколько ему понадобится сил для изменения себя? Я имею в виду сил для того, чтобы он стал на самом деле высококвалифицированным специалистом, с учетом существующей конкуренции и прочих факторов. Можно сколько угодно на эту тему фантазировать, говорить абстракции на темы "свободы выбора", но реальность - это совсем другое. Вы можете плавно переключиться из одной реальности в другую, если между ними есть какая-то схожесть, симпатическая связь. Однако если это сильно отличающиеся сферы, то это, скорее всего, заберет больше времени и сил для переключки. Это примерно как если бы вы хотели выкопать колодец и начали копать в одном месте, немного покопали и остановились, переключились на другое место. Вы так никогда не докопаете до той глубины, когда появится вода. Это естественно, что многие разумно выбирают развитие того, во что они инвестировали себя, и также разумно развитие в той сфере, в которую еще больше инвестировали другие. Разумно и то, что эту сферу тебе передают те, кто для тебя ближе всего, кому ты дорог и кто тебя любит, они будут тебя учить качественно, ответственно. То, что профессии находятся внутри варн, с моей точки зрения, очень разумно, это, как я выше уже сказал, создает "плавность перехода" по принципу "родства сферы тех или иных знаний". То, как на Западе "гнобят" и подносят в уничижительном виде эту культуру, вызвано тем, что они слышат только себя и свое, потому, как следствие, неуважение, высокомерие, нежелание понять другую культуру. Они все слишком быстро и слишком смело дают свои поверхностные, да и будем говорить прямо, агрессивные оценки того, в чем не хотят нормально разобраться. По сути, на Западе они создали свой образ Индии и критикуют не саму индийскую систему, а то, что они создали. Т.е. они "беседуют сами с собой", вот как это, например, бывает в сумасшедших домах, когда шизофреники "говорят со стенами", что-то там в них свое увидев. Просто в связи с тем, что явление это массовое, мало кто осмелится им сказать, что они сформировали у себя массовое поверхностное представление. Лично я считаю, что независимо от того, нравится тебе что-то в Индии или какой-либо другой древней традиции или нет, это надо как минимум уважать. Только уважая, ты можешь это понять, никто и никогда никому не откроет для него самое ценное, если те, кто ищут открытий, не любят тебя и дорогую для тебя сферу. Это логично. Потому, с моей точки зрения, проблема там абсолютно не в том, что они в Индии просто ненавидят иностранцев и потому не хотят никого серьезно учить. Не важно, ведическая традиция, пураническая, тантрическая или какая-либо еще, вопрос только в том, как серьезно ты к этому относишься, насколько готов жертвовать все свои усилия на изучение. Поверьте, если им будет действительно очевидно, что ты чист и искренен, что у тебя есть не такая, как у большинства, мотивация, то тебя примут. А если этого нет, то ты и нафиг нигде не нужен или нужен, только чтобы быть проюзанным и выкинутым. Ты будешь не нужен нигде, даже там, где иностранцев посвящают миллионами, "посвятить"-то они "посвятят", но никто не возьмет за тебя никакой серьезной ответственности. Пока ты не поймешь, что это никому не надо, кроме, в первую очередь, тебя самого, так и будешь мыкаться. Даже Гуру, каким бы он ни был, хоть самый великий в мире аватар Шивы, если ученик осел и по сути не ученик, то никто не поможет, никто. Потому надо не валить всю вину на то, что к иностранцам плохо относятся, не принимают. Я знаю только одно: никто не бросает тех, кто им на самом деле предан и кто ищет высшее. И, конечно, выбор квалифицированного и совершенного Гуру тут тоже очень актуален, это тоже важно, и этого не отменял никто.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74

Намасте, Гуру джи!
Спасибо большое за ответ!  suns
Интересно Гуруджи, относительно «плавности перехода» родственных сфер деятельности. Про «беседы со стенками» может кому-то и не понравится такое сравнение, но похоже так оно и есть. Тут сразу напрашивается другой вопрос, относительно браков, где детям супругов выбирают родители и что они должны быть из одной джати и варны. Как быть с этим, как к этому относиться нормально, ведь это же не по любви брак?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Тут очень просто. Причины, почему выбирают партнера на всю жизнь таким вот способом, исходят из того же, о чем я говорил выше. Человек, с которым вы живете, должен разделять все то, что вы делаете, потому что вы вступаете в совместную жизнь не просто с человеком, а со всем, чем он занимается в социуме. Человек – это ведь не просто плоть: это вид сознания, которое имеет в социуме каналы связи с тем, с чем он взаимодействует. То, с чем он взаимодействует, это его дхарма (долг, религия, если хотите), и связывать свою жизнь просто потому, что попа понравилась, это крайне глупо, мало ли что человеку может временно понравиться. А так как молодые люди понятия не имеют о жизни, они могут выбрать себе кого-то по причине своих безрассудных эмоций. На Западе вы крайне редко, в связи со «свободой», увидите людей, чья "любовь", "брак" не закончились расставаниями и разводами. Это очень нестабильная жизнь, полная предательства, сумасбродства, поверхностных отношений, безответственности, цинизма: многие думают, что все будет быстро и стабильно, трах-бах и готово, и что именно вот у них будет все лучше всех. Но все эти "именно" не что иное, как омраченное эго, которым не движет ничего высшее и связанная с этим мудрость. Я не говорю, что вам именно надо копировать Индию, однако очень полезно как следует понять, с чем эти принципы связаны. Любовь - это самопожертвование, ответственность, для мужчины – в соответствии с его природой, а для женщины – с ее. Если люди этого не понимают, то их жизнь не будет иметь большого смысла, они должны быть готовы все разделять друг с другом и быть счастливы, что это все разделяют. По той же причине, например, брахман не сядет кушать за стол с кшатрием, у одного раджасичная пища, у другого саттвичная, и она связана с их деятельностью. Отсюда и принцип взаимосвязи "ахара" (питание) и "вихара" (действия в социуме), это изначально, как я думаю, не исходит из какой-то "дискриминации", а связано с легкими или "не особо легкими" взаимодействиями энергий. Просто если происходит "рассеивание силы", то человек становится как бы "непутевым", "потерянным". Он может расширить спектр своего восприятия, тогда он станет санньясином, но только если это на самом деле так, он должен дойти до этого эволюционно. И, кстати, исходя из своего опыта в Индии, я могу смело сказать, что традиционно йога в основном и ассоциировалась с санньясой. Естественно, речь не идет о западной йоге или йоге современной Индии (особенно мегаполисной). И санньяса не всегда тоже означает оставление жены, есть тантрическая санньяса, где уровень подтверждается широтой, гибкостью, глубиной сознания, там человек может быть санньяси, оставаясь внутри какой-то варны, но очень условно.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Ocean

  • *
  • Сообщений: 74

Спасибо, Гуру джи, за ответ!
Да, наш западный менталитет и взгляд на отношения - тот еще торт! Есть над чем поразмыслить, сделать выводы.
Записан

Spring

  • *
  • Сообщений: 22

Верно ли понимаю, Гуруджи, из сказанного Вами, что человек - это вид энергии, сознания, с которым ты вступаешь в некую связь, когда создаются отношения? И потому это может помогать тебе развиваться духовно, или же наоборот, «помогать» деградировать, если отношения не очень хорошие?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Верно ли понимаю, Гуруджи, из сказанного Вами, что человек - это вид энергии, сознания, с которым ты вступаешь в некую связь, когда создаются отношения? И потому это может помогать тебе развиваться духовно, или же наоборот, «помогать» деградировать, если отношения не очень хорошие?

Да, абсолютно верно, это именно так. Простой пример, мне Гуруджи Рамешчандра объяснял, что тантрики, когда призывают Богиню в разных женщин из разных варн, через это реализуют те или иные сиддхи. Если это женщина из брахманской варны, то такая пуджа дарует силу знания, если из кшатрийской – то силу власти, если из вайшью – то силу в денежной сфере, если из варны шудр, то может даровать мокшу или использоваться для абхичары. В России я не слышал, чтобы о такого рода пуджах кто-либо что-то подобное говорил, как правило, речь шла о «преодолении рамок варн». Мне же Гуру говорил о том, что в варнах есть свой смысл и польза. И Рамешчандра говорил также, что все эти общества есть во всех странах и культурах, это мне говорили сами индийцы (не какие-то случайные, а реализованные мастера). Поэтому когда в России некие «специалисты» говорят, что «все такое разное», это их личняк и не более того. Мне Гуру говорил, например, что если для выполнения пурашчараны нет в России брахманов, которых надо «накормить», то просто находишь благостных людей и делаешь им подношение и т.п. Сами индийцы так видят наш социум, а русские, типа «специалисты», свою же Россию опускают ниже плинтуса, индийские реализованные мастера к русским относятся лучше, чем русские сами к своим же. Видимо, эти товарищи хотят через негатив в адрес всех остальных, кто не в их местной мафии, выставить себя «самыми лучшими» на данной территории, подобно собачкам, которые помечают территорию. При чем тут садхаки, йогины, непонятно. Так что мы тут будем обсуждать, как дело обстоит на самом деле, исходя из нашего опыта в Индии, а все сформированные мелко-корыстными людьми заблуждения в России разрушать. Мы верим своим глазам, своим ушам, своему опыту. Конечно, кто-то может говорить, что в Индии есть разные Гуру и разные представления, подходы. Не проблема. Главное, не дать кому-то шанса в личных корыстных интересах преподносить богатые возможности Индии только в пользу каких-то одних людей, которые поднимаются за счет ограничения практических возможностей других. Тема варн, джати и того, как это связано с иностранцами, к этому имеет прямое отношение. Давайте обсуждать ее с теми, кто живет или жил в Индии, общался с теми и посвящался у тех, у кого есть богатый опыт именно там.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180

Адеш, Гуруджи!

Это очень интересно относительно "людей как энергий", я так понимаю, что это не только распространяется на живых людей, но и вообще на разные царства природы?
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!

Да, не только живых людей, но и мертвых тоже.) Например, среди агхори и тантриков вообще применяется использование черепов или костей, которые принадлежали людям разных варн, это дает разные сиддхи. Не только людей, но и животных, кости, шкуры (для асаны), разные материалы из природы, конечно же. Например, разные сорта древесины в хоме подходят для тех или иных Деват, разные сорта злаковых. Если вы посмотрите некоторые практики, например, Махашодха-ньясу, то там с разными Шакти отождествляются леса, реки, горы, озера, поля, пещеры, разные периоды времени, которые завязаны на астрологию. Т.е. у них действительно все есть энергия, и с этой позиции они смотрят на все, все это проявление Брахмана, со всем надо уметь взаимодействовать, чтобы стать едиными с макрокосмосом. Может, кому-то напомнит шаманизм, но только в Индии мировоззрение, практики и т.д., конечно же, более развитые. Чтобы все это охватить, надо самим стать пустотными, какие мы и есть изначально и по своей сути. Но мне Гуру говорил, что напрямую полноценно в этом реализоваться простому человеку не легко, надо сначала развить свое тонкое тело (сукшма-шариру). Для этого и происходит работа со всеми этими окружающими и существующими в нас самих энергиями. Все их практики не оторваны от реальной жизни, тем их подходы и ценны, потому они и эффективны, при правильном их понимании и использовании.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.

Всеволод

  • *
  • Сообщений: 180

Адеш Гуруджи!

Очень интересно. Недавно увидел еще вот такое.

Товарищ видать так хочет подключится и к таким вот энергиям :27:.   
Записан

Yogi Matsyendranatha

  • Гуру
  • *****
  • Сообщений: 7037
    • Традиция натхов

Адеш!

В Индии они с местными политиками, лидерами чего-то и просто с уважаемыми, в их понимании, людьми такое часто делают. Просто данное видео обратило на себя внимание потому, что Трампа все знают и подобных политиканов, а так подобного там намного больше. Проводят пуджи коровам, лошадям и даже лягушкам  :21:, а также самые разные пуджи предметам труда, относящимся к тем или иным джати. Даже в Ригведе, например, есть гимн плугу, кузнецы почитают Божеств кузнечных мехов, часто это Бхайрава, но есть и другие. Там полно культов, о которых знают только носители той или иной джати. Так что удивляться этому не стоит.
Записан
На общие вопросы я не отвечаю в ЛС, ответы на них даю только на форуме. Просьба относиться с пониманием.