Интервью Игоря Лопатина
(публикуется из соцсетей)Друзья, сегодня мы публикуем для вас короткое интервью с настоящим российским буддийским йогином Игорем Лопатиным, проведшим в строгих ретритах в Индии и Непале около семи лет! Игорь последователь линии Дрикунг Кагью тибетского буддизма http://www.drikung.ru/index.php/main.
1. Расскажи о себе, как ты пришел в буддизм?
– C детства интересовался поиском духовного пути. Еще в школе, услышав слова «медитация», Далай Лама, обратил свое внимание на буддизм. Пытался прочитать «Алмазную сутру»… Не понял смысла, но отметил, что в этом что-то есть. Далее поиски самого себя привели к свободолюбивым хиппи. Там тоже были столкновения с понятиями: «бодхисатва», «медитация», «энергетика». Но это не имело никакого развития и со временем все угасло. Интересовался духовным путем в христианстве, но там не было методов развития и вопросы оставались без ответов, что побудило к дальнейшим поискам. В 1991 году столкнулся с группой буддистов, что привлекло мое внимание к буддийской философии и практике. В тот же год встретился со своим первым учителем – Нубпа Кончок Тензин Ринпоче
Эта встреча была поворотным событием во всей моей жизни. Я сразу приступил к интенсивным практикам и изучению философии.
2. Расскажи о своих учителях?
– Первым был Нубпа Ринпоче, далее в 1992 году Ригу посетил Ламчен Гьялпо Ринпоче. В 1993 году в Москву приехал Геше Наванг Джимба и я провел с ним около полугода. В тот же год приехал Геше Чамба Тинлей и я продолжил свое обучение у него, в течение последующих двух лет. В 1994 году впервые Россию проездом посетил Его Святейшество Дрикунг Кьябгон Чецанг Ринпоче. Проведенное с ним время было очень значимо для меня. Он пригласил меня посетить свой монастырь в Индии. Осуществить это я смог только в 1997 году и тогда же у меня появилось желание пройти 3-летний ретрит. В 2002 году я поехал на учения Далай Ламы в Грац, Австрия. Там познакомился с Гарченом Ринпоче, который стал моим третьим коренным учителем. Так же были пять ретритных мастеров и другие учителя, в числе которых Дза Патрул Ринпоче.
3. Мы все знаем, что ты провел в общем около семи лет в ретритах, расскажи об этом?
– В 2005 году я второй раз посетил монастырь своего Гуру Его Святейшества Дрикунг Кьябгон Чецанг Ринпоче и еще раз обратился с просьбой о прохождении традиционного 3-летнего ретрита, на что он даровал свое благословение и в 2006 году в Индии недалеко от города Алмора я начал свой ретрит. Он продлился около четырех лет, после по указанию Его Святейшества для продолжения своего ретрита я переехал в Непал, в ретритный центр моего Гуру Нубпа Ринпоче в Татопани, где провел следующий год. Потом, так же по указанию Нубпа Ринпоче, для продолжения ретрита я переехал в святое место Лапчи, которое было благословлено великими гуру прошлого, такими как 84 великих Махасиддха, Гуру Ринпоче, Миларепой и другими святыми. Там я провел еще два года.
4. Расскажи, как построен твой распорядок дня?
– Распорядок дня обусловлен практиками, которые делаешь. В целом это 4 сессии по 3 часа, которые начинаются рано утром с перерывами на принятие пищи. В целом ретрит состоит из набора практик, которые нужно осуществить. Одни из них основаны на определенном количестве повторений, другие на определенном периоде времени. Между практиками – перерывы в несколько дней для подготовки и получению наставлений на последующую практику. В линии Дрикунг есть несколько вариантов проведения ретритов. В основном это индивидуальный темп проведения практик, зависящий от возможностей и способностей участника; но также есть и групповой ретрит, когда группа идет в одном ритме, вместе начинают практики и вместе заканчивают.
5. Что для тебя практиковать труднее всего?
– В начале моего ретрита было большое ожидание результатов, что делало любую практику невыносимой. После, отпустив ожидания, я получил очень полезное наставление, о стабильном радостном усилии и тогда моя практика стала приносить удовольствие. Также, по началу, было тяжело оставаться в компании с самим собой, сохранять спокойствие и не реагировать на отвлечения. Впоследствии выработалась некая привычка и пребывание в одиночестве стало приятным делом.
6. Ты провел в России уже несколько месяцев, какие ты получил впечатления?
– Позитивные. В ретрите или в городах вы работаете с собственным умом. Так в чём разница, ваш ум всегда с вами. Главное быть внимательным и доброжелательным. Конечно в ретрите у вас есть больше времени на формальную практику, медитацию и просто пребывание в покое, в миру вы можете общаться со своими любимыми и друзьями, создавать и накапливать благие заслуги. Тем немение я считаю, что последовательность должна быть такой, сначала пройти ретрит и получить опыт медитации и после возвращаться в мир.
7. Если бы ты только начал интересоваться буддизмом, какие бы шаги ты предпринял для продвижения, не повторяя своих личных ошибок и не теряя время?
– Я очень жалею, что так и не выучил тибетский язык, и не имею возможности получать наставление непосредственно от своих учителей. Сказать, что я бы что-то изменил, не могу, так как развитие происходит только на собственном опыте, на чужих ошибках не учатся. Не пройдя свой путь, как можно куда-то прийти? Единственное, о чем я жалею, что не начал свой ретрит раньше, много времени ушло.
8. Какой главный практический совет ты дашь еще не опытным практикам тибетского буддизма?
– Не торопитесь, но и не теряйте время попусту. Делайте, не ожидая результатов. Не теряйте интереса разобраться с самим собой. Ведь не познав себя, как можно достичь счастья?
9. Имея в своем распоряжении 30 минут аудиенции с Его Святейшеством Далай Ламой, какие бы темы/вопросы для разговора ты бы поднял?
– В присутствии таких высоко реализованных учителей обычно вопросы проясняются сами собой. Я бы просто попросил благословения.
10. Какие твои планы/мечты на будущее?
– Так как я родился в России, то я желаю приносить пользу своим согражданам в первую очередь. Хотелось бы также развивать направление практики в уединении.