Любая организация, как-либо проявленная в обычном социуме, делит людей на внешний круг и внутренний. Есть такие, у которых только внутренний. Вернее, его никак не назовешь, потому что он и не проявлен вовне.
Внешний круг создан для тех, кто не особо серьезно работает над собой, тех, кто не пытается преодолевать свои омрачения. Конечно, многие, слыша такое, могут обидеться, что их относят к такой категории, и всем пытаются доказать, что они "чисты", но это все тоже омрачение в виде отсутствия смирения. Обычно никто не принимает тот факт, что они несовершенны, или это принимают на показном уровне, но внутри считают, что они ангелы.
Во внешнем круге, в социуме, когда учителя недоговаривают им что-то, это вызвано тем, что люди все равно ни от кого не станут слушать о себе горькую правду и тем более ее принимать. Я видел многих, кто пафосно меня просил им это говорить, что, типа, сто процентов примут к сведению и начнут менять свое дерьмо, но как только я им говорил, то выяснялось, что люди лицемерили и они слабаки. Обычно такие мнят из себя "опытных", готовых серьезно относиться к практике, и полагают, что они заслуживают считаться близкими учениками. Но на самом деле они этому уровню не соответствуют. Все эти люди только и делают, что домогаются с просьбами дать им в их грязные руки мантры, пуджи, йогические техники, какие-то философские структурные концепции, а служения Гуру и школе - ноль. Берут много - отдают мало. Хотя по правилам они должны только отдавать и не ждать ничего взамен вообще.
Почему они хотят насобирать информации и практик? Потому что они все хотят власти, думая не о том, насколько они отдаются Гуру или Божеству и связанной с ними практике, а о том, насколько это все принадлежит им. Такие люди хотят все взять в свои руки и отхапать самое высокое из всего что есть (в их иллюзорном понимании), при этом не меняя себя. Вот почему все на Западе так любят идеи о "бессмертных Бабаджи", "настоящих Гуру в Индии и Непале" – но они ненавидят их учеников, если это люди, которые их земляки. Своих не любят и не уважают, потому что не уважают себя. Все, что рядом, такими воспринимается как "несовершенное".
Они любят поболтать о "сакрализации мирского", но у них это все - услаждение эго. Какая может быть сакрализация, если то, что для них ближе всего, они не уважают? Хотя именно на это они и должны проецировать образ Божества. Все это попытки выкручиваться из ситуации, когда твои омрачения могут стать всем очевидны. Таким образом, такие люди могут быть, в лучшем случае, во внешнем кругу, который непостоянен, и то на условиях, что человек, пусть и не искренне, но принимает иерархию школы, ее принципы, но они все равно находятся на стадии подготовительного очищения.
А внутренняя чакра состоит именно из тех, кто больше чем кто-либо еще осознает свои слабости и работает с ними. Этот уровень не относится к какой-либо формальной стороне любой из Традиций, так как Традиции - это тоже все внешние корпорации. Если же мы говорим о глубоком уровне Традиции, что на Западе дано раскрыть единицам и реально духовно родиться в них, то это другая история. Но нельзя путать одно с другим. Осознать чужую Традицию – это еще сложнее, чем реализоваться в своей, в которой ты родился физически и где ты получил базовые санскары. Так, мы оцениваем уровень людей по тому, насколько чисты их поступки, насколько человек честен и порядочен, а "практики", "информация" могут оказаться формами омрачений. Я в общих чертах изложил то, как я отношусь ко всему вокруг, что касается всяких духовных искателей.