И другое... > Новости и мероприятия

Статьи на наших сайтах

<< < (6/6)

Chandika Nath:
Гуру-йога

Гуру, Лама, Сифу, Сенсей на Востоке – не просто субъект, у которого можно чему-то научиться. В буддизме Лама – это персонификация высшего мистического опыта. У натхов Гуру и Иштадевата рассматриваются как одна сущность.

Если посмотреть в традиционные тексты, мы увидим, что многие виды дхьяны совершаются на Гуру. В «Гхеранда-самхите» стхула-дхьяна, которая входит в одну из высших «анг» йогической садханы, является Гуру-дхьяной, сукшма, джьотир; то же самое – дхараны на пять элементов, так как они связаны с таттвами: Садашива, Ишвара и т.д.

Аналогично и с разными видами самадхи – они все построены на связи пустоты и формы, микро и макрокосма, а это все та же практика Гуру-йоги. Просто на разных уровнях она может отличаться, но сама связь всегда сохраняется. Т.е. все практики – это не какая-то бездушная техника на световые точечки, квадратики и кружочки, покалывания, непонятные биджи, у всего этого есть более широкое и практическое значение, связанное с вашим Гуру.

Поэтому даже если кто-то и находится рядом с Гуру, то обычно Гуру, видя наличие серьезного отношения ученика к Учителю, сочетает Гуру-йогу с тем, что может внешне казаться самостоятельной техникой, никак с Гуру не связанной. Поэтому секреты в практике, если и есть какие-то, то как правило, являются таковыми в контексте их эффективности для конкретной ситуации. То, что может работать для одного, для другого может оказаться даже разрушительным. А то, что подразумевается под тайным, всегда связано, в первую очередь, с эффективностью конкретно для вас. Поэтому и нужен живой Гуру. Какой толк от того, что вам кто-то передаст какую-либо очень тайную технику, пусть даже ее все и будут считать таковой, если она у вас, допустим, не будет работать? Поэтому мистицизм заключен скорее в личностном отношении и внимательном отношении Гуру к вам, когда он видит вашу искренность (...)

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/guru-yoga/

Chandika Nath:
Чакры

"Вся символика чакр в виде букв санскрита, Божеств, Шакти, связанная с семью дхату или махабхутами, неслучайна. Это все имеет метафизическую, религиозную, мистическую окраску. Если кто-то верит в то, что чакры можно активизировать, раскрыть, пробудить с помощью только лишь сукшма-вьяямы, дыхательной гимнастики, мудр, бандх или же просто выполнения каких-то пудж, при этом желая от всего перечисленного получить большой личностный рост, и окажется, что этого не произошло, то йога (традиционная) в этом точно не виновата. Мир очень большой, и все хотят от той или иной работы с чакрами что-то получить, но получают не все или не очень большие результаты.

Экстрасенсы, парапсихологи, оккультисты, нео-шаманы, нео-тантристы, «традиционные тантрики», эзотерики, йоги (хатховцы, кундалини-баджановцы и др.), – все что-то с чакрами делают. Но у большинства из перечисленных (и не перечисленных тоже) очень много мелких проблем, а также сиддх такого же уровня, как и их проблемы: мелкие «сиддхи» в соответствии с их уровнем осознания себя, того мистического статуса и уровня сознания, на который они реально тянут. А это значит именно то, что причин, по которым они не могут все стать сиддхами, очень много. И оттого, что они не желают во всем разобраться, ни у кого из них ситуация не изменится.

Чакры, адхары, лакшьи, вьомы появились в Индии из тантрических амнай (потоков, традиций, связанных с ликами Шивы). А так как амнаи имеют разную классификацию (где-то их три, где-то четыре, пять, шесть), то и взгляды на содержимое психофизической структуры микрокосма разнятся по соответствующей схеме. В действительности, так и есть: в чакрах закодировано много знаний и мистических реалий, которые раскрываются определенными традиционными методами или какой-то конкретной символикой. (...)"

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/chakry/

Chandika Nath:
Антахкаран

«Антар» означает внутренний, «кара» – орган или «карана» – действие, общая сумма значений дает «внутренний орган психической деятельности». Но для полного знания, что такое антахкаран, недостаточно даже полных академических знаний, – это дело духовного опыта. Причем опыта не умственного, так как ум сам входит в систему антахкарана, следовательно, нужен опыт запредельный уму, чтобы видеть его природу.

Это подобно тому, как невозможно обычными материальными чувствами и умом воспринимать сушумну, ведь в ней растворяется ум и эмпирическое сознание полностью трансформируется. Антахкаран в разных учениях описывают по-разному , это зависит от практик и мистического опыта той или иной школы. Несмотря на то, что сам термин является популярным, и казалось бы, все о нём имеют полные представления, но это не совсем так.

С точки зрения Санкхьи, антахкаран является проявлением пракрити, которая при взаимодействии с пурушей раскрывает все творение, переходя из состояния равновесия гун и непроявленности (авьякта) в дисбаланс трех гун в самой пракрити, творя тем самым вселенную. Сначала проявляется махататтва (космическое сознание, включающее в себя все виды сознания), индивидуально в человеке она проявлена как буддхи (интеллект). Потом пракрити раскрывается как сознание себя в виде отдельной личности – аханкары и манаса (ум, который ориентирован на органы действия и познания).

Аханкара, по сути, и есть карма человека, у каждого человека есть свои характеристики только ему свойственные, отпечатки пальцев, форма зрачка глаза, форма тела, лица и т.д. Это очень важные вещи, потому что в них заложены причины страданий и удовольствий человека, это действует на очень многих уровнях. На уровне генетическом, ДНК, человек запрограммирован и может не осознавать это множество программ. Тем йог и отличается от обычного человека, так как понимает, что эти программы нужно использовать для себя, а не программы должны его использовать. Обычного человека лепит социум, но йогин сам создает свой образ, он управляет им, и поэтому на йогина не влияет никакая магия. Правда, с этим нужно быть аккуратным, дабы не впасть в личные иллюзии, они свойственны многим духовным людям и часто мешают им духовно развиваться. Таким образом, аханкара, как и все в этом мире, двояка.

Для того, чтобы иметь правильное мышление и представления, существует буддхи. Буддхи играет роль конкретизации того, что правильно, а что не очень, что духовно и способно привести тебя к самосознанию, а что нет. Это – духовный интеллект. Буддхи свойственна «вивека» – способность различать, она очень важна, является тем, что мы называем здравым рассудком. Благодаря буддхи, мы отслеживаем интуитивно адекватность наших действий и психофизических состояний, на что-то у нас духовный иммунитет, что мы интуитивно видим правильным. Ум (манас) и наше социальное эго могут говорить одно, но интуиция - совсем другое, все они важны на самом деле. Посему, йогин учитывает все свои ощущения, он умеет слушать себя. Всем этим и занимается антахкаран.

На определенном этапе познания себя как личности и более высокой духовной сущности, которая даже над самыми разными тонкими ментальными состояниями, наш неконтролируемый ум смолкает и мы видим реальность такой, какая она есть, принимаем ее такой, какая она есть. В буддизме это состояние называют просветлением. Патанджали говорил так: «tadA drashtuh svarupeAvasthAnam» – «тогда видящий Пуруша пребывает в своей истинной форме». То же самое, что говорит Горакшанатх в «Сиддха-сиддханта паддхати», давая определение тому, что такое правильная асана – «пребывание в своей истинной форме», что говорит о практике асан не как о исключительно физкультурных техниках".

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/antahkaran/

Chandika Nath:
Вера, шраддха

"Вера (шраддха, бхакти, вишваса) – есть врожденное состояние – сахаджа, имеющее прямое отношение к нашей истинной природе, из нее мы черпаем силы, когда нам бывает трудно. Она просветляет омраченный ум и делает его чистым. Ученики должны развиваться, а развитие не возможно без чистой веры, когда есть вера – есть стремление, когда нет веры – нет инициативы. В этом мире каждый во что-то верит или не верит, мы не верим в одно, потому что верим в другое, но Гуру – тот, кто может очистить веру и сделать её сильной, сильная вера может творить чудо.

Сильная вера спокойна, она устойчива как Гималайские горы, она – основа практики, она и есть практика. Когда вы утвердились в вере, вы утвердились и в настоящим знании, тогда знание становится по-настоящему духовным. Когда мы имеем знание, то мы имеем силы на преодоление любых трудностей. Поэтому вера очень нужна для жизни в этом сложном мире. Мой Гуру веру измерял стабильностью. Насколько адепт устойчив в своем выборе. Веры нет в том, кто шаток, или она слаба (что равносильно ее отсутствию, с широкой точки зрения). Если он прочен на пути, несмотря ни на что, то это действительно и есть показатель истинной веры."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/vera-shraddha

Atmanath:
Понятие священного и живого в Индии

В Индии под термином Шакти или «Богиня Мать» индусы могут подразумевать очень много всего, а некоторые именно с Ней все и связывают. Все, что проявлено — это Шакти, Шакти — это тело Шивы, Шива — это душа Шакти. Шива бывает проявлен в виде многих форм посредством Шакти, но Шива также проявлен и как отдельная душа «джива». Так вот, все эти деления условны, тантра со всеми проявлениями Шакти связывает особые методы; раз они есть сама Шакти, а через Шакти мы достигаем осознания Шивы, то все проявления — есть метод, да и не только метод, но и цель тоже. Потому что Шива без своего проявления не есть Шива во всей своей полноте и величии, соответственно, путь тантры и путь йоги натхов — почитание или осознание Шивы во всей Его полноте. Тут нет деления на духовное и не духовное. Конечно, это высокий уровень, и до него нужно пройти определенные уровни духовной реализации, но все-таки цель надо знать с самого начала.

Индия обладает очень богатой, развитой религией и философией, поэтому в ней можно встретить разные представления о том, что такое предельная духовность, и что вообще можно считать высшим духовным совершенством. В Индии могут поклоняться абстракции, не имеющей качеств, могут поклоняться просто видимому Гуру, могут поклоняться «себе». В этой стране много чего священного: горы, деревья, храмы, святые места, реки, священные атрибуты Богов; там много людей различных профессий, и для них священны орудия труда, используемые ими в своей деятельности, которым отдельно совершают пуджу. Например, я давал ученикам мантры, которые нужно читать для места, на котором выполняется садхана, но в Индии, на самом деле, к этому процессу тантрики могут подходить более щепетильно, вплоть до того, что они совершают пуджу этому месту. Они почитают дверь дома, и поэтому там у них висит Ганеша. Все это в их понимании живое.

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: https://nathas.org/articles/ponyatie-svyashchennogo-i-zhivogo-v-indii/

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии