И другое... > Новости и мероприятия

Статьи на наших сайтах

<< < (2/6) > >>

Алламанатх:
Диначара (распорядок дня)

"Первое, что нужно понять – этот распорядок во всех отношениях разумен. Существует мнение практикующих в разных традициях, что делать какие-либо ритуалы нужно только для тех, кто не знает йогу, но с таким же успехом можно сказать, что «йога» (неправильная) существует для тех, кто не знает ритуалов. На самом деле, ритуалы ориентированы на многие законы природы, на ритмы, по которым мы живем, на то, чтобы жить в гармонии с миром, и поэтому это полезно для нашего духовного состояния, для здоровья и особенно для правильного понимания йоги. Йогические ритуалы играют в садхане большую роль. Тут все просто: йога – это внутреннее содержание ритуалов, а они, в свою очередь, являются опорой для йоги. Поэтому если вы хотите понять йогу натхов, то желательно следовать определенным предписаниям, тогда вы сможете быстро почувствовать существенные результаты практики.

Самое главное – это утреннее время, оно – важнейшее для практики, примерно так же, как, например, есть в году определенные периоды: Наваратри, Ганеша-чатуртхи, Шиваратри и др., так и в сутках тоже есть важные временные промежутки, и если вы совершите во время них позитивные действия, то этот эффект распространится на остальной период дня. Например, почитание шактийских аспектов в Наваратри дает силу на полгода. То же самое и с сутками: если вы их начнете с йоги, джапы или пуджи, то это принесет позитив на весь день. Существует такое понятие как сандхья (соединение), например, момент восхода солнца и заката, полдень. Сандхья имеет широкое значение, например, это могут быть разные переходы: амавасья (новолуние), пурнима (полнолуние), начало года и др. Это переходные моменты от одной стадии к другой, в эти периоды закладывается программа на то, какой далее будет ход событий, поэтому эти точки перехода желательно учитывать.

Все практики йоги предназначены для того, чтобы пробудить высшие способности, высшее сознание, настоящие методы йоги на это направлены. Человеческое существо, которое приходит к Учителю учиться, делает это по той причине, что желает измениться и не потому, что довольно своим нынешним психофизическим состоянием. Довольные люди делятся на две категории: те, кто достигли освобождения и высшей необусловленной Ананды, и те, кто этого не достиг и, пожалуй, не особо стремится к этому. Последняя категория очень распространена, нельзя сказать, что они совсем несчастные существа, это их выбор и не нам кого-то судить."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/dinachara/

Chandika Nath:
Стабильность

"В йоге важным моментом является стабильность практики. По сути, мы воссоздаем на своем уровне те качества, которыми обладает Абсолют и которые делают нашу жизнь источником равновесия и гармонии. Но для каждого человека, на его уровне, понятие «стабильность» имеет разный смысл. И это - та причина, по которой люди, лишь увлекающиеся йогой, иногда в ней разочаровываются.

Это часто происходит, когда практик сталкивается с трудностями или непониманием происходящего с ним. Не имея опоры в виде Учителя и знаний йоги как духовной дисциплины, такие люди впадают в беспокойства и ищут те способы решения своих проблем, которые им привычны и кажутся понятными. В итоге чаще всего круговорот событий возвращает таких людей к исходной точке или больно бьет по эго.

В настоящей йоге сразу предполагается, что многие процессы и события выходят за рамки обычного восприятия. И тут может помочь разобраться лишь Гуру, который видит эту Реальность шире обычных людей и обладает достаточной силой вдохновлять тех, кто блуждает в потемках."

Гуру Йоги Алламанатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/stabilnost/

Алламанатх:
Санкальпа

"Санкальпа (санскр. «намерение, решение») – мысленное или словесное провозглашение намерения (желаемого) перед совершением пуджи (поклонения Божеству). Понятие санкальпы имеет много контекстов. В широком смысле слова, санкальпа – это Иччха-шакти, одна из самых великих энергий Абсолюта. В «Сиддха-сиддханта паддхати» Горакшанатх говорит о том, что эта Шакти, тождественная с Абсолютом (Ниджа-шакти), проявляется как Его воля.

Она двояка, может проявляться как две силы – Дхарма и Адхарма, Йога-махавидья и Махамайя. Так как любой ритуал есть ничто иное, как раскрытие нашей Божественной природы во вне, когда мы, подобно Абсолюту, проявляем высшую реальность, делая формирование янтры или мурти стхапаны, авахану и пранапратиштху, когда мы сохраняем это божественное проявление в виде созерцания, и когда мы прощаемся с Божеством, совершая висарджану. Тем самым мы поглощаем результат пуджи обратно в себя, что соответствует пралайе на микрокосмическом уровне.

Вся пуджа, по сути, является действием, отображающим вселенские процессы, как, впрочем, и любой йогический процесс является отражением того, что происходит на уровне макровселенной. Ритуал открывает доступ в ту мерность, где понятие воли – уже над уровнем «пространственно-временной» практики. Но до тех пор, пока человек не реализовал доступ к такому взаимодействию с внешним и внутренним мирами, не понял, что все проецируемые на мир схемы – это только иллюзии нашего ограниченного ума (даже если они – модели внешних вселенных), он должен использовать законы, по которым такой доступ открывается, и эти законы заложены в правилах тантрической санкальпы. Санкальпа – это также намерение в течение определенного времени совершать то или иное действие, в определенном алгоритме, это также можно назвать вратой или обещанием делать что-то железно, без ухода в сторону от намеченной схемы."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/sankalpa/

Chandika Nath:
Хатха-йога и духовный путь

"...обучение йоге начинается со способности слышать Учителей, воспринимать их на уровне хотя бы минимального уважения. Этому обычных людей никогда никто не учил, поэтому стандартная хатха-йога личностно и сущностно людей практически не меняет. Какие-то дефекты тела, конечно, временно гимнастика может устранить, но лишь в определенной степени.

Но любой вид йоги – это духовный путь, который требует к себе более серьезного отношения: хатха-йога не менее священна, чем та же джапа или пуджа, неслучайно в «Тан-пракаше» хатха-йогу определяют как форму упасаны. Отсюда, у натхов передача в Традиции не в виде техники асан, пранаям, растягиваний языка и т.п., а в виде нити джанеу, используемой в почитании Горакшанатха, кундал – означающих полную отдачу себя пути йоги и Гуру Горакшанатху."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/asany/

Chandika Nath:
Асаны и ровное состояние

"В процессе исследования своей природы натхи чаще действуют не «от грубого к тонкому», а наоборот: чем больше мы расширяем свое сознание, тем больше наше тонкое состояние распространяется на внешние явления и одновременно, трансформирует то, с чем взаимодействует. Более того, имея некую тонкую основу в виде чистого восприятия, мы учимся распознавать ее в тех средах, которые исследуем вокруг себя. И такой подход оправдан с точки зрения ориентиров в йоге – ведь как человек изначально беспокойный, практикуя беспокойные активности, станет спокойным? А часто в современной йоге как раз можно видеть, что люди приходят нервные, «скачут» под музыку и ждут, что с ними случится просветление или хотя бы спокойное состояние.

Мне часто раньше доводилось слышать вопрос: «а как же быть в бурно меняющемся мире?» Зачастую словами «надо быть в ритме с социумом», люди обосновывают свои склонности к пребыванию в беспокойных состояниях и то, почему они суетные, почему совершают беспокойные активности и переносят их в тренировочный процесс. Если внимательно посмотреть на этих людей, то заметно их потакание своим слабостям. На самом деле, как показывает реальный опыт людей, освоивших навыки самоконтроля, можно научиться действовать решительно и даже стремительно, но сохранять при этом устойчивое ровное состояние.

Если следовать аутентичным целям йоги, то распознавание и развитие ровного состояния – это основной ориентир в практике асан, который в дальнейшем ведет практикующего к обнаружению своей истинной природы. Все остальное является дополняющим, вспомогательным, и должно нести именно такую функцию согласно традиционному взгляду."

Гуру Йоги Алламанатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/asany-i-rovnoe-sostoyanie/

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии