Натха-Сампрадая

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Темы с пометкой (архив), содержат копии сообщений, перенесенные со старого форума.

Автор Тема: Статьи на наших сайтах  (Прочитано 17509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #15 : Июнь 28, 2017, 23:13:24 »

Пратьяхара и повседневность

"Пратьяхара описывается в текстах как «забирание внутрь» сознания, чувств. Определение «внутрь» означает «в сферу сверхсознания», и вот об этом тексты, как правило, молчат. У них есть только центростремительное движение, но центробежное они почему-то забывают, хотя, по идее, оно должно быть, и не просто должно – оно есть, и это можно найти в малодоступных для масс писаниях. Процессы нивритти и правритти работают сообща. Поэтому йога в виде созерцательных техник, которые включают и пратьяхару, приводит постепенно и к проявлению чистого сознания в повседневности.

Пратьяхара очень важна даже для самой, на вид примитивной, социальной жизни, а когда вы сильный вайраги, то вы можете в этом мире очень много всего сделать. Неслучайно санньясинов в Индии называют Великими царями (Махарадж), это больше даже, чем просто царь (раджа). Со временем люди, не склонные к вайрагье и тапасу, начинают «потухать» от влияния тяжелого быта, большие дела требуют большой вайрагьи.

Многие просто не понимают йогу, она – не уход от мира, а уход от маленького мира, где человек подобен животному, т.е. он выбирает себе загон, или его хотят пристроить как овцу в сарае, и в принципе, он может быть этим доволен. Таким людям сложно понять, что такое йога и зачем она нужна вообще, им сложно правильно оценить ее предназначение, они его поймут только в тот момент, когда почувствуют, что могут умереть очень скоро. Тогда они вспоминают все то, что делали раньше, и тогда они понимают, о чем же все-таки говорили великие йоги, что им предлагали, и от чего они когда-то отказались. Людям тяжело умирать не потому, что болит тело, а потому что осталось много незавершенного в этом мире, который приходится оставлять. Осознанное оставление способствует последующему погружению в реальность (самавеша), которая все больше и больше воспринимается как божественное, до тех пор, пока окончательно у вас не останется уверенности в том, что она именно таковая. Исчезнут даже малейшие колебания и сомнения, тогда высшая цель йоги будет окончательно реализована(...)"

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/pratyakhara/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #16 : Июль 05, 2017, 11:37:55 »

Мантра-йога

"Это метод достижение высшей цели, использующий мантры. Практикуя мантра-йогу, садхака реализует полученную от Гуру мантру и ее сиддхи.

В Мантра-йога самхите говорится о том, что есть несколько видов джапы:
- вачака (произносимая громко),
- упамшу (шепотом),
- манасика (мысленно),

Совершая упамшу, вы слышите звук, выполняя манасика - ум пустой, несмотря на поверхностное произнесение мантры в уме. Так, при прочтении манасика-мантры сознание поглощает мантру и наоборот, мантра поглощает сознание. Считается, что упамшу в три раза мощнее вачаки, а манасика в три раза сильнее упамшу. Выполняя манасика-мантру, можно не придерживаться многих внешних условностей, которые только отвлекают ум. Поскольку йоги кроме мантр используют ещё пранаяму и другие йогические техники, то в их ритуалах меньше внешних условностей, чем у тантриков, потому и в шабар-мантрах все намного проще."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/mantra-yoga/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #17 : Июль 14, 2017, 12:00:15 »

Ритуалы в Традиции натхов

"Все ритуалы в Традиции Натхов воспроизводят процессы, которые происходят во Вселенной, и также эти процессы, конечно, связаны с индивидуальной йогической садханой.

Основные наиболее распространенные ритуалы в Традиции Натхов следующие: Ритуалы дикши (чоти, чира); ритуалы джапы (Горакшанатха-мантра, сарвадевата), в который входят много разных мантр, например, асана-мантра, ачаманья-мантра. Мантры утренние, при просыпании, при омовении (снана-мантра). В ритуал омовения могут иногда входить кайя-шуддхи-мантра или Ганеша-мантра, она читается при выполнении очистительных техник, таких как нети, дхаоти, басти и т.д. Пуджа-мантры, которые предназначены для упачар (подношений в пудже): дхупа (благовония), дипа (масляный светильник), джала (вода), чамвар-мантры (для хвоста яка, используемого для омахивания мурти) и морчхал (павлиньи перья). Существуют пуджи на шестнадцать упачар, но они сильно отличаются от упачар в других традициях. В эти пуджи входят такие упачары как нади-джанео, лангот, рудракша, йога-мудра, кyндала-даршана и т.д.

Также очень распространен ритуал Арати. Арати символизирует собой духовную энергию солнца. Это так же имеет связь с гаятри-мантрой и сандхья-упасаной, когда почитают Божество на восходе солнца, в полдень и на закате. Арати – символ полного вручения себя Божеству, чистой преданности, также света сознания, раскрывающегося для Бога. Арати - это своего рода выражение бхакти ко всем проявлениям Брахмана и любого аспекта Дхармы.

Еще существуют мантры для хавана (хавана/хома – огненный ритуал почитания Божества), и мантры для различных янтр. Условно все садханы можно разделить на две группы: во-первых, практика йоги: хатха, кундалини, раджа-йога и т.д., и во-вторых, ритуалистические элементы, к которым относятся Гуру-садхана и Горакшанатха-садхана или Иштадевата-садхана.

Почитание Гуру – важнейший ритуал в Традиции Натхов. Без Гуру невозможен духовный прогресс. По сути, почитание Горакшанатха и Гуру можно рассматривать как нечто целостное. Центр Гуру-янтры и Горакшанатха-янтры – один и тот же, даже такая популярная янтра как Шри Сиддха-Натха-янтра имеет в своем центре такую же основу – это несколько своеобразный треугольник, который не встречается ни в каких других известных янтрах. Когда натх выполняет нади или шамбхави-пуджу (Гуру-пуджу), то его взгляд направлен не просто в глаза Гуру, он направлен в Абсолютную пустоту. Пустота и полнота, отсутствие и множество форм – всё является единой сущностью. Эта сущность есть центр любой янтры во всех традициях и, конечно же, в Традиции Натхов. Каждая из янтр имеет свою практику почитания Божества, но можно почитать и сразу всех Божеств, для этого даже есть такой вариант янтры и хомы. Хома-кунда, подобно бинду янтры, – круглая, в ней можно почитать любую из «аваран» – кругов Божеств янтры, или же всех сразу".

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/rituals/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #18 : Июль 26, 2017, 00:26:03 »

Йога, духовность, отрешенность

"Есть временные состояния счастья у всех людей и они стремятся к ним, но все подсознательно ищут большего, они ищут той ананды, которая будет всегда. К этому состоянию ведет йога и оно возможно только по милости истинного Гуру, который помогает в тяжелый час устранить все сомнения ученика. Материалист никогда не станет Гуру, как собственно и учеником, материалист может изобразить все что угодно, но он не может только одной вещи в этом мире, он не способен ввести в заблуждение того, кто вне социума и кто достиг подленного отречения.

Он может обмануть многих мирских людей, потому что они хотят этого, но обмануть того, кто ставит перед собой действительно истинные цели йоги, он не может. Когда йоги и тантрики говорят о цели дживан-мукты, то это не лирические слова о "бхоге в теле", речь идет о МОКШЕ в теле, а без отречения мокша - не мокша. Мокша не означает какую-то свободу от определенных зависимостей, каждая религия говорит о каких-то стандартных в ее понимании грехах. В каждой религии свой набор грехов. Но йога учит свободе от всего того, что ограничивает душу, йога - это наука о том, как прийти к этому состоянию (...)"

Гуру Йоги Алламанатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/yoga-dukhovnost-otreshennost/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #19 : Июль 29, 2017, 15:26:32 »

Грантхи

"Множество чакр в психофизическом теле человека в своем непробужденном состоянии образуют сложные сплетенные структуры, которые называют грантхами, или узлами, поскольку они "связывают" материю  и дух, усиливая ощущение Эго.

Есть три главных грантхи в теле человека, которые формируют троицу Брахма, Вишну и Шива, и соответственно эти грантхи называются Брахма-грантхи, Вишну-грантхи и Рудра-грантхи.

Для любого практика, чтобы достигнуть успеха в процессе пробуждения Кундалини, важно открыть эти психические узлы. Однако, это довольно непросто, поскольку грантхи неразрывно связаны со всем, что мы привыкли считать своей личностью, своими привычками, качествами, желаниями. Три грантхи вместе составляют бессознательные комплексы (самскара), сплетенные иллюзией, и вес и жесткость прошлого представляет собой сильную оппозицию для прохождения духовной силы.

Брахма-грантхи - первая главная блокировка, которую садхака должен превзойти. Этот грантхи держит человека под иллюзией материальных выгод, физических удовольствий, лени, невежества и неопределенности. Среди всех иллюзий наиболее мощная - это иллюзия физического удовольствия.  (...)"

Гуру Йоги Лакшминатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/granthi/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #20 : Август 06, 2017, 09:55:23 »

Яма-нияма

"Ахимса - это непричинение вреда всем созданиям не только действиями, но также мыслями и речью.

Ахимса считается важнейшей из ям. Что значит манасика-ахимса? Это когда у вас нет такого мышления, которое влияет деструктивно на вас и окружающий мир. Если очень хорошо вдуматься, то вы поймете сразу, что манасика-ахимса - это не просто моральные правила, а это определенное восприятие и состояние сознания.

То есть это способность жить в гармонии с миром, в резонансе с ним, только тогда вы сможете соблюдать ахимсу. Жить в гармонии с миром означает быть пустым, ничего на него не проецировать от своего эго, всегда быть готовым воспринимать все в этом мире таким, какое оно есть, а не так, как хочется нашему кармическому эго. Человек так же может иметь о себе наносные представления и нарушать ахимсу в отношении самого себя. Не причинять вред себе и другим может только существо с очень чистым сознанием и гибким мировоззрением. Это мировоззрение не есть просто социальная мораль, как раз именно мораль может быть далека от ахимсы.

Получается, что полную ахимсу вы способны реализовать в состоянии полного настоящего отречения от всех ограничений - в самадхи. Когда вы нарушаете ахимсу на каком бы то ни было уровне, вы начинаете обрастать кармой и нежелательными кармическими связями. Правильнее сказать, что просто связями, которые вас сковывают в духовном плане. Есть немало людей, которые внешне себя преподносят как творцов блага для других, меценатов, но большая часть таких людей желает сделать других зависимыми, прибрать их к своим рукам, эти люди на самом деле не желают никому блага. Они просто ведут хитрую игру с другими, но это не ахимса. В самой основе их мотиваций скрыта агрессия. Ахимса - это состояние Будды, состояние санньяси и авадхуты, у которого в душе нет вожделения."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/yama-niyama/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #21 : Сентябрь 09, 2017, 09:51:23 »

Карма и карма-йога

Многие из людей, вероятно, задавались вопросом: «Что такое карма человека и санскары?» Характер человека или плод его кармы?

Карма – означает «действие», которое приводит к какому-то результату. Когда мы совершаем какое-либо действие, мы получаем его отпечаток (санскару) в своей душе, а именно в карана-шарире (причинном теле). С этим отпечатком мы идем дальше по жизни, и он потом «прорастает».

«Семена» санскар ведут себя примерно так же, как и семена дерева: семя упало в почву – появилось деревце, оно выросло и породило свои семена, потом порождающее стареет и умирает, а новое вырастает, далее такой же процесс происходит и с новым. То же самое происходит и с нами, с нашей кармой: мы сегодня совсем не те, что были пять лет назад, однако нынешнее состояние тела, мировоззрения и души отражает наши прошлые дела. Вы можете очищать себя от кармических «сорняков», пока вы карму не измените в корне, иначе у вас действия будут всегда идти по накатанной, но забытой дорожке. Людям свойственно забывать, потому они не знают того, что они уже проходили, и совершают ошибки повторно (...)

В понимании натхов, карма, как и Шакти, двояка: с одной стороны – позитивная, с другой – негативная. Позитивная карма создается, когда человек следует дхарме (законам мироздания, своему предназначению), негативная – когда следует адхарме (нарушает эти законы).
Следуя дхарме, вы можете достичь необходимой чистоты для того, чтобы обрести мокшу. Цель йогина – освободиться от обоих видов карм, йогин тогда перестает жестко их разграничивать, хотя он понимает, что двойственность – это тоже реальность. Любой человек, когда соприкасается с идеями и религиозным опытом адвайты, где-то в глубине осознает, что есть некто, видящий всё то, что связано с двойственностью и недвойственностью. Но, как правило, нам сложно дать определение тому, кто это осознает, потому что этот видящий не может на самом деле никогда быть ограничен чем-либо.

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/karma/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #22 : Октябрь 07, 2017, 22:32:21 »

Гуру-таттва

"Гуру – как солнце, которое светит всем, но если к нему подойти слишком близко, то оно может кого-то сильно обжечь. Поэтому до тех пор, пока ученик сам не стал ещё солнцем, ему никогда не следует ставить себя на один уровень с Гуру. Гуру всегда безучастен и чист, он, подобно зеркалу, отражает вещи такими, какие они есть.

Если человек привязан к своим низшим качествам и не хочет меняться, то рядом с Гуру они у него могут ещё больше вырасти. Если ученик меняется с самого начала, то у него возрастут качества, которые приведут к самой высшей цели. Поэтому с Гуру нужно быть честным, честным с собой, так ваше осознание поднимется на более высокий уровень. Любой настоящий Гуру обладает сиддхами, и он может посредством шактипата их раскрыть в ученике, но это не совсем правильный путь, потому что в развитие не вложены личные усилия ученика. Такие сиддхи будут временными. Но если Гуру слегка подтолкнет ученика, чтобы он начал двигаться и развиваться, тогда тот достигнет «акальпита-сиддхи», и то, что он обретет, уже никогда не потеряет."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/guru-tatva/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #23 : Октябрь 22, 2017, 21:42:43 »

Восприятие целого в йоге

"(...) Для начинающих практиков будет более правильным такое осознавание, что тело-сознание-энергия являются одним единым и что наше внимание есть функция чистого сознания. Таким образом, при выполнении асаны желательно удерживать в поле внимания и руку, и ногу, и туловище. Осознавая одновременное наличие ощущений из разных частей тела и, таким образом, пропитываясь ими, мы тем самым объединяем их в своём сознании. Мы не делаем какого-то сознательного усилия по «объединению» частей в целое, мы просто одновременно удерживаем своё внимание на всём теле и позволяем этим ощущениям быть. Воспринимая процесс таким образом, мы также и объединяем праны, существующие в этих частях тела. А это есть ни что иное как пранаяма.

Такой подход в итоге приводит как минимум к ощущению целостности самого себя, что само по себе уже очень вдохновляющий опыт. Это постепенно ведёт к спонтанному восприятию целостности мира и его трансцендентной природы, которая может переживаться как блаженство – ананда. То есть человек начинает испытывать естественное состояние счастья и удовлетворённости, что, согласитесь, немало, в то время как большинство людей не чувствуют этого."

Гуру Йоги Алламанатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/vospriyatie-tselogo-v-yoge/

Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #24 : Ноябрь 03, 2017, 23:59:48 »

Космогония – учение о происхождении мира

"Макрокосмическое тело Шивы образуется из раскрытия его Шакти, через проявление все большего числа различных её аспектов. Так реализуется совершенство союза пурнаты (полноты) и шуньяты (пустоты). Поэтому для раскрытия величия Шивы важна именно предельная феноменальность. Воля, которую натхи называют «Адеш», и есть то стремление Абсолюта, которое приводит Его к своему величию во всей полноте. Оно выражено, как это ни странно, именно в той самой форме тела, которую многие учения, например Веданта, считают иллюзорной.
Согласно представлениям натхов, человеческое тело является тем же процессом раскрытия воли Шивы, только на уровне микрокосма. Как и Парашива, человек во всех своих истинных, глубинных мотивациях стремится прийти к такой же самореализации и предельному совершенству через форму.

В трактате «Сиддха-сиддханта паддхати», написанном Горакшанатхом, говорится о том, что в структуру микрокосма (пракрити-пинды) входят такие таттвы как манас, ахамкара, буддхи, четана, чайтанья или, например, джагаран, свапна, сушупти, турья, турьятита и т.д. Т.е. понятие тела у натхов многоуровневое, многомерное и вся реальность есть не что иное, как сочетание разных вибрационных характеристик, формирующих материальное и духовное творение. Также можно сказать, что вся реальность – это разные уровни раскрытия сознания.

Суть практики натха-йогов состоит в том, чтобы посредством сахаджи (изначального естественного состояния), достичь единства (самарасья-караны) во всех этих реалиях, т.е. прийти к тому состоянию, которое соответствует Шиве, как на уровне духа, так и на уровне тела (...)"

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/kosmogoniya/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #25 : Ноябрь 13, 2017, 22:42:02 »

Гуру-йога

Гуру, Лама, Сифу, Сенсей на Востоке – не просто субъект, у которого можно чему-то научиться. В буддизме Лама – это персонификация высшего мистического опыта. У натхов Гуру и Иштадевата рассматриваются как одна сущность.

Если посмотреть в традиционные тексты, мы увидим, что многие виды дхьяны совершаются на Гуру. В «Гхеранда-самхите» стхула-дхьяна, которая входит в одну из высших «анг» йогической садханы, является Гуру-дхьяной, сукшма, джьотир; то же самое – дхараны на пять элементов, так как они связаны с таттвами: Садашива, Ишвара и т.д.

Аналогично и с разными видами самадхи – они все построены на связи пустоты и формы, микро и макрокосма, а это все та же практика Гуру-йоги. Просто на разных уровнях она может отличаться, но сама связь всегда сохраняется. Т.е. все практики – это не какая-то бездушная техника на световые точечки, квадратики и кружочки, покалывания, непонятные биджи, у всего этого есть более широкое и практическое значение, связанное с вашим Гуру.

Поэтому даже если кто-то и находится рядом с Гуру, то обычно Гуру, видя наличие серьезного отношения ученика к Учителю, сочетает Гуру-йогу с тем, что может внешне казаться самостоятельной техникой, никак с Гуру не связанной. Поэтому секреты в практике, если и есть какие-то, то как правило, являются таковыми в контексте их эффективности для конкретной ситуации. То, что может работать для одного, для другого может оказаться даже разрушительным. А то, что подразумевается под тайным, всегда связано, в первую очередь, с эффективностью конкретно для вас. Поэтому и нужен живой Гуру. Какой толк от того, что вам кто-то передаст какую-либо очень тайную технику, пусть даже ее все и будут считать таковой, если она у вас, допустим, не будет работать? Поэтому мистицизм заключен скорее в личностном отношении и внимательном отношении Гуру к вам, когда он видит вашу искренность (...)

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/guru-yoga/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #26 : Декабрь 01, 2017, 22:32:06 »

Чакры

"Вся символика чакр в виде букв санскрита, Божеств, Шакти, связанная с семью дхату или махабхутами, неслучайна. Это все имеет метафизическую, религиозную, мистическую окраску. Если кто-то верит в то, что чакры можно активизировать, раскрыть, пробудить с помощью только лишь сукшма-вьяямы, дыхательной гимнастики, мудр, бандх или же просто выполнения каких-то пудж, при этом желая от всего перечисленного получить большой личностный рост, и окажется, что этого не произошло, то йога (традиционная) в этом точно не виновата. Мир очень большой, и все хотят от той или иной работы с чакрами что-то получить, но получают не все или не очень большие результаты.

Экстрасенсы, парапсихологи, оккультисты, нео-шаманы, нео-тантристы, «традиционные тантрики», эзотерики, йоги (хатховцы, кундалини-баджановцы и др.), – все что-то с чакрами делают. Но у большинства из перечисленных (и не перечисленных тоже) очень много мелких проблем, а также сиддх такого же уровня, как и их проблемы: мелкие «сиддхи» в соответствии с их уровнем осознания себя, того мистического статуса и уровня сознания, на который они реально тянут. А это значит именно то, что причин, по которым они не могут все стать сиддхами, очень много. И оттого, что они не желают во всем разобраться, ни у кого из них ситуация не изменится.

Чакры, адхары, лакшьи, вьомы появились в Индии из тантрических амнай (потоков, традиций, связанных с ликами Шивы). А так как амнаи имеют разную классификацию (где-то их три, где-то четыре, пять, шесть), то и взгляды на содержимое психофизической структуры микрокосма разнятся по соответствующей схеме. В действительности, так и есть: в чакрах закодировано много знаний и мистических реалий, которые раскрываются определенными традиционными методами или какой-то конкретной символикой. (...)"

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/chakry/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #27 : Сентябрь 22, 2018, 14:45:02 »

Антахкаран

«Антар» означает внутренний, «кара» – орган или «карана» – действие, общая сумма значений дает «внутренний орган психической деятельности». Но для полного знания, что такое антахкаран, недостаточно даже полных академических знаний, – это дело духовного опыта. Причем опыта не умственного, так как ум сам входит в систему антахкарана, следовательно, нужен опыт запредельный уму, чтобы видеть его природу.

Это подобно тому, как невозможно обычными материальными чувствами и умом воспринимать сушумну, ведь в ней растворяется ум и эмпирическое сознание полностью трансформируется. Антахкаран в разных учениях описывают по-разному , это зависит от практик и мистического опыта той или иной школы. Несмотря на то, что сам термин является популярным, и казалось бы, все о нём имеют полные представления, но это не совсем так.

С точки зрения Санкхьи, антахкаран является проявлением пракрити, которая при взаимодействии с пурушей раскрывает все творение, переходя из состояния равновесия гун и непроявленности (авьякта) в дисбаланс трех гун в самой пракрити, творя тем самым вселенную. Сначала проявляется махататтва (космическое сознание, включающее в себя все виды сознания), индивидуально в человеке она проявлена как буддхи (интеллект). Потом пракрити раскрывается как сознание себя в виде отдельной личности – аханкары и манаса (ум, который ориентирован на органы действия и познания).

Аханкара, по сути, и есть карма человека, у каждого человека есть свои характеристики только ему свойственные, отпечатки пальцев, форма зрачка глаза, форма тела, лица и т.д. Это очень важные вещи, потому что в них заложены причины страданий и удовольствий человека, это действует на очень многих уровнях. На уровне генетическом, ДНК, человек запрограммирован и может не осознавать это множество программ. Тем йог и отличается от обычного человека, так как понимает, что эти программы нужно использовать для себя, а не программы должны его использовать. Обычного человека лепит социум, но йогин сам создает свой образ, он управляет им, и поэтому на йогина не влияет никакая магия. Правда, с этим нужно быть аккуратным, дабы не впасть в личные иллюзии, они свойственны многим духовным людям и часто мешают им духовно развиваться. Таким образом, аханкара, как и все в этом мире, двояка.

Для того, чтобы иметь правильное мышление и представления, существует буддхи. Буддхи играет роль конкретизации того, что правильно, а что не очень, что духовно и способно привести тебя к самосознанию, а что нет. Это – духовный интеллект. Буддхи свойственна «вивека» – способность различать, она очень важна, является тем, что мы называем здравым рассудком. Благодаря буддхи, мы отслеживаем интуитивно адекватность наших действий и психофизических состояний, на что-то у нас духовный иммунитет, что мы интуитивно видим правильным. Ум (манас) и наше социальное эго могут говорить одно, но интуиция - совсем другое, все они важны на самом деле. Посему, йогин учитывает все свои ощущения, он умеет слушать себя. Всем этим и занимается антахкаран.

На определенном этапе познания себя как личности и более высокой духовной сущности, которая даже над самыми разными тонкими ментальными состояниями, наш неконтролируемый ум смолкает и мы видим реальность такой, какая она есть, принимаем ее такой, какая она есть. В буддизме это состояние называют просветлением. Патанджали говорил так: «tadA drashtuh svarupeAvasthAnam» – «тогда видящий Пуруша пребывает в своей истинной форме». То же самое, что говорит Горакшанатх в «Сиддха-сиддханта паддхати», давая определение тому, что такое правильная асана – «пребывание в своей истинной форме», что говорит о практике асан не как о исключительно физкультурных техниках".

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/antahkaran/
Записан

Chandika Nath

  • *
  • Сообщений: 67
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #28 : Сентябрь 30, 2018, 00:22:29 »

Вера, шраддха

"Вера (шраддха, бхакти, вишваса) – есть врожденное состояние – сахаджа, имеющее прямое отношение к нашей истинной природе, из нее мы черпаем силы, когда нам бывает трудно. Она просветляет омраченный ум и делает его чистым. Ученики должны развиваться, а развитие не возможно без чистой веры, когда есть вера – есть стремление, когда нет веры – нет инициативы. В этом мире каждый во что-то верит или не верит, мы не верим в одно, потому что верим в другое, но Гуру – тот, кто может очистить веру и сделать её сильной, сильная вера может творить чудо.

Сильная вера спокойна, она устойчива как Гималайские горы, она – основа практики, она и есть практика. Когда вы утвердились в вере, вы утвердились и в настоящим знании, тогда знание становится по-настоящему духовным. Когда мы имеем знание, то мы имеем силы на преодоление любых трудностей. Поэтому вера очень нужна для жизни в этом сложном мире. Мой Гуру веру измерял стабильностью. Насколько адепт устойчив в своем выборе. Веры нет в том, кто шаток, или она слаба (что равносильно ее отсутствию, с широкой точки зрения). Если он прочен на пути, несмотря ни на что, то это действительно и есть показатель истинной веры."

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: http://nathas.org/articles/vera-shraddha
Записан

Atmanath

  • Практикующий
  • *
  • Сообщений: 231
Re: Статьи на наших сайтах
« Ответ #29 : Январь 13, 2022, 11:43:16 »

Понятие священного и живого в Индии

В Индии под термином Шакти или «Богиня Мать» индусы могут подразумевать очень много всего, а некоторые именно с Ней все и связывают. Все, что проявлено — это Шакти, Шакти — это тело Шивы, Шива — это душа Шакти. Шива бывает проявлен в виде многих форм посредством Шакти, но Шива также проявлен и как отдельная душа «джива». Так вот, все эти деления условны, тантра со всеми проявлениями Шакти связывает особые методы; раз они есть сама Шакти, а через Шакти мы достигаем осознания Шивы, то все проявления — есть метод, да и не только метод, но и цель тоже. Потому что Шива без своего проявления не есть Шива во всей своей полноте и величии, соответственно, путь тантры и путь йоги натхов — почитание или осознание Шивы во всей Его полноте. Тут нет деления на духовное и не духовное. Конечно, это высокий уровень, и до него нужно пройти определенные уровни духовной реализации, но все-таки цель надо знать с самого начала.

Индия обладает очень богатой, развитой религией и философией, поэтому в ней можно встретить разные представления о том, что такое предельная духовность, и что вообще можно считать высшим духовным совершенством. В Индии могут поклоняться абстракции, не имеющей качеств, могут поклоняться просто видимому Гуру, могут поклоняться «себе». В этой стране много чего священного: горы, деревья, храмы, святые места, реки, священные атрибуты Богов; там много людей различных профессий, и для них священны орудия труда, используемые ими в своей деятельности, которым отдельно совершают пуджу. Например, я давал ученикам мантры, которые нужно читать для места, на котором выполняется садхана, но в Индии, на самом деле, к этому процессу тантрики могут подходить более щепетильно, вплоть до того, что они совершают пуджу этому месту. Они почитают дверь дома, и поэтому там у них висит Ганеша. Все это в их понимании живое.

Гуру Йоги Матсьендранатх Махарадж

Полностью статью можно прочитать по ссылке: https://nathas.org/articles/ponyatie-svyashchennogo-i-zhivogo-v-indii/
Записан